ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1523/18 от 19.11.2018 Подольского городского суда (Московская область)

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Подольск М.О. 19 ноября 2018 года

Федеральный судья Подольского городского суда <адрес> Левшина М.Ю., с участием защитников Общества с ограниченной ответственностью «Европроект Групп» ФИО4, ФИО5, действующих на основании доверенности от 16.11.2018г.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Европроект Групп» (далее - ООО «Европроект Групп»), (121059, <адрес>, стр. 9; ИНН дата регистрации 26.05.2010)привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

Согласно протокола об административном правонарушении, ООО «Европроект Групп» являясь декларантом, представило таможенному представителю ООО «<данные изъяты>» недействительный документ (декларация о соответствии № ЕАЭС N RU Д-СН.РЦ01.В.03516 от 01.02.2018), содержащий сведения о товаре для представления его в таможенный орган при подаче ДТ, повлекшее за собой заявление таможенному органу таможенным представителем недостоверных сведений о товаре, при следующих обстоятельствах:

11.07.2018 на Красноармейском таможенном посту Московской областной таможни таможенным представителем ООО «<данные изъяты>» от имени и по поручению ООО «Европроект Групп», в соответствии с договором от 27.12.2017 № 0751/00/17/1145 подана декларация на товары № 10013070/110718/0025503 (далее -ДТ) к помещению под таможенную процедуру «Выпуск для внутреннего потребления».

Товар в ДТ заявлен ООО «ВТП Гарант» на основании представленных ООО «Европроект Групп» документов (инвойс № 99586 от 03.07.2018, упаковочный лист №92869 от 03.07.2018, CMR б/н от 05.07.2018, декларация о соответствии № ЕАЭС N RU Д-СН.РЦ01.В.03516 от 01.02.2018).

В графе № 54 ДТ указано, что декларацию заполнил и подал в таможенный орган таможенный представитель - ООО «<данные изъяты>» ФИО3 (по доверенности №11003/2/01 от 01.01.2018). В соответствии с гр.гр. 8, 9, 14 ДТ получателем, декларантом и лицом, ответственным за финансовое урегулирование выступает ООО «Европроект Групп».

Заявленный в ДТ товар прибыл в адрес ООО «Европроект Групп» по транспортным и коммерческим документам: ТД № 11709103/090718/0283 976 15, CMR № б/н от 05.07.2018, инвойс № 99586 от 03.07.2018, контракт от 28.09.2015 № 02/2015.

При декларировании товаров в качестве документов, подтверждающих ввоз товара в соответствии с требованиями технического регламента, установленных в соответствии с законодательством ЕАЭС, на товар в графе 44 (01191/0) ООО «<данные изъяты>» заявлена декларация о соответствии № ЕАЭС N RU Д-СН.РЦ01.В.03516 от 01.02.2018.

В результате таможенного досмотра (акт таможенного досмотра №10013070/13071818/001008) установлено, что на декларируемом в ДТ товаре отсутствует единый знак обращения продукции на рынке «ЕАС».

В соответствии с пунктом 2 статьи 351 Таможенного кодекса ЕАЭС, таможенные органы обеспечивают на таможенной территории Таможенного союза решение ряда задач, среди которых и обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения мер таможенно - тарифного регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу.

Согласно статье 12 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», таможенные органы обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и законодательством Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, а также содействуют осуществлению мер по защите жизни и здоровья человека и интересов потребителей товаров, ввозимых в Российскую Федерацию.

Пунктом 1 статьи 2 ТК ЕАЭС определено понятие «запреты и ограничения» - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, включающий (среди прочих мер), меры технического регулирования, установленные международными договорами государств - членов Союза.

Согласно пункту 1 статьи 135 ТК ЕАЭС товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при соблюдении ряда условий, среди которых - условие соблюдения запретов и ограничений.

В соответствии со статьей 2 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) (Приложение № 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе) (далее Протокол) декларация о соответствии Техническим регламентам Союза - документ, которым заявитель удостоверяет соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов Союза.

Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах декларирования соответствия и сертификации. Оценка соответствия выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов Союза осуществляется до выпуска ее в обращение.

Таким образом, установление при таможенном декларировании фактов отсутствия маркировки (надлежащей маркировки) товаров является несоблюдением установленных запретов и ограничений в области технического регулирования. Продукция, соответствие которой не подтверждено требованиям Технических регламентов Таможенного союза, не должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза и не допускаться к выпуску в обращение на рынке.

Согласно пункту 2 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 294 «О Положении о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза» к продукции (товарам), ввозимой (ввезённой) на таможенную территорию таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органом подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведениям о таких документах, относится продукция (товары), которая: включена в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям Технических регламентов Таможенного союза.

Решением Комиссии таможенного союза от 23.09.2011 года № 798 утвержден Технический регламент Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (далее - технический регламент), который 01.07.2012 вступил в силу.

Ввезенный товар по ДТ № 10013070/110718/0025503 попадает под действие Технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» ТР ТС 010/2011.

Согласно частей 1,2,3,4,5 статьи 12 ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» машины и (или) оборудование, соответствующие требованиям безопасности настоящего технического регламента и прошедшие процедуру подтверждения соответствия согласно статье 8 настоящего технического регламента, должны иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском машин и (или) оборудования в обращение на рынке. Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза наносится на каждую единицу машин и (или) оборудования любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока службы машины и (или) оборудования. Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза наносится на само изделие. Допускается нанесение единого знака обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза только на упаковку и в прилагаемые эксплуатационные документы, если его невозможно нанести непосредственно на машину и (или) оборудование. Машины и (или) оборудование маркируются единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза при их соответствии требованиям всех технических регламентов Таможенного союза, ЕврАзЭС, распространяющихся на них и предусматривающих нанесение единого знака обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

Заявленный в ДТ товар подлежит оценке соответствия требованиям настоящих технических регламентов.

Документами, удостоверяющими соответствие требованиям технических регламента ТР ТС 010/2011 при выпуске в свободное обращение являются декларация о соответствии.

ООО «ВТП Гарант» представлена декларация о соответствии: № ЕАЭС N RU Д-СН.РЦ01.В.03516 от 01.02.2018 на товары - материалы абразивные.

Следовательно, на момент декларирования товара - материалы абразивные у таможенного представителя отсутствовал документ, подтверждающий соблюдение запретов и ограничений на соответствие требованиям ТР ТС 010/2011.

Таким образом, ввозимый товар, в отношении которого применяются меры технического регулирования на таможенную территорию Таможенного союза, должен соответствовать требованиям, установленными техническими регламентами Таможенного союза и сопровождаться представлением документов или сведений о документах, предусмотренных Решениями Комиссиями Таможенного Союза № 768, 879.

Частью 1 статьи 104 ТК ЕАЭС установлено, что товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 ТК ЕАЭС, таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем. В настоящем случае таможенным представителем выступило ООО «ВТП Гарант».

В силу ч.ч. 1,2 ст. 401 ТК ЕАЭС таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства-члена, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей. Отношения таможенных представителей с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе (договор на оказание услуг таможенного представителя 27.12.2017 № 0751/00/17/1145, заключенный между ООО «Европроект Групп» и ООО «<данные изъяты>

В представленной ООО «Европроект Групп» таможенному представителю ООО «<данные изъяты>» для осуществления таможенных операций декларации о соответствии № ЕАЭС N RU Д-СН.РЦ01.В.03516 от 01.02.2018 на товаре отсутствовала маркировка «EAC», что не соответствует указанной декларации о соответствии.

Следовательно, таможенный представитель ООО «<данные изъяты>» воспользовалось недействительным документом (декларация о соответствии № ЕАЭС N RU Д-СН.РЦ01.В.03516 от 01.02.2018), содержащим сведения о товаре, представленным декларантом - ООО «Европроект Групп».

Пунктом 2 примечаниями к ст. 16.1 КоАП РФ установлено, что для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

В ходе проведения административного расследования в адрес ООО «Европроект Групп» направлен запрос о необходимости предоставить копии транспортных и коммерческих документов и других документов. Исходя из представленных ООО «Европроект Групп» документов, подтверждается, что обществом для подачи ДТ был использован недействительный документ декларация о соответствии № ЕАЭС N RU Д-СН.РЦ01.В.03516 от 01.02.2018.

Согласно ст. 84 ТК ЕАЭС предусмотрена обязанность декларанта представить в таможенный орган документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации.

Диспозицией ст. 16.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за представление декларантом таможенному представителю документов для представления их в таможенный орган при совершении таможенных операций, повлекшее за собой заявление таможенному органу таможенным представителем недостоверных сведений о товарах.

ООО «Европроект Групп» при заключении договора с таможенным представителем ООО «<данные изъяты>» от 27.12.2017 № 0751/00/17/1145 и подготовки комплекта документов для последующей подачи ДТ, обязано было представить действительные документы, содержащие достоверные сведения о товаре.

В соответствии с положениями ст. 84 ТК ЕАЭС, декларант в целях помещения товаров под таможенную процедуру вправе осматривать, измерять товары, находящимися под таможенным контролем и выполнять с ними грузовые операции.

Из материалов дела следует, что представители ООО «Европроект Групп» не осматривали, не идентифицировали, не пересчитывали и не взвешивали товар, подлежащий декларированию до его помещения под таможенную процедуру «Выпуск для внутреннего потребления».

Представители ООО «Европроект Групп» при подготовке комплекта документов до подачи ДТ имели реальную возможность в соответствии со ст.84 ТК ЕАЭС осмотреть товар самостоятельно или с участием специалиста, эксперта.

Таким образом, ООО «Европроект Групп» (121059, <адрес>, стр. 9; , дата регистрации 26.05.2010) представило таможенному представителю ООО <данные изъяты>» недействительный документ (декларация о соответствии № ЕАЭС N RU Д-СН.РЦ01.В.03516 от 01.02.2018), содержащий сведения о товаре для представления его в таможенный орган при подаче ДТ, повлекшее за собой заявление таможенному органу таможенным представителем недостоверных сведений о товаре, тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.7 КоАП РФ.

Защитники юридического лица ФИО4, ФИО5 оспаривая решение о привлечении ООО «Европроект Групп» к административной ответственности, считают, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 16.7 КоАП РФ, в виду того, что в соответствии с Письмом ФТС России от 15.08.2018 N 01-11/50898 "О возбуждении дел об административных правонарушениях в связи с несоблюдением мер технического регулирования" отсутствие только маркировки ЕАС на перемещенных через таможенную границу ЕАЭС товарах само по себе не образует административного правонарушения по ст. 16.7 КоАП РФ. Нанесение знака ЕАС не связано с процедурой получения документов о соответствии, в связи с этим его отсутствие не влечет за собой признание таких документов недействительными. При этом документ о соответствии, а именно: декларация о соответствии ТРТС 010/2011 рег.№ ЕАЭСRU Д-СН.РЦ.01.В.03516 от 01.02.2018 года была предоставлена в органы ФТС РФ при таможенном декларировании перемещаемых через границу ЕАЭС товаров. Просили производство в отношении ООО «Европроект Групп» прекратить, арест, наложенный на товар отменить.

Судом изучены представленные сторонами доводы и доказательства. Так должностными лицами МОТ представлены следующие доказательства в обоснование вины ООО «Европроект Групп»:

- протокол об аресте товаров от 26 июля 2018г. по делу об административном правонарушении № 10130000-4289/2018 (том 1 л.д. 39-43) и копией акта приема - передачи имущества на ответственное хранение на СВХ ООО «<данные изъяты>» (том 1 л.д. 44);

- копия ДТ № 10013070/110718/0025503 с дополнениями (том 1 л.д. 11-17), в гр. 31 которой заявлен товар на основании представленных декларантом ООО «Европроект Групп» документов (инвойс № 99586 от 03.07.2018, упаковочный лист №92869 от 03.07.2018, CMR б/н от 05.07.2018, декларация о соответствии № ЕАЭС N RU Д-СН.РЦ01.В.03516 от 01.02.2018), в гр. 33 заявлен код товара 3926909709;

- копия поручения таможенный досмотр № 10013070/120718/001008 от 13.07.2018г. (том 1 л.д. 19);

- копия акта таможенного досмотра (осмотра) № 10013070/120718/001008 от 13.07.2018г. (том 1 л.д. 26-38);

- копия международной накладной CMR (том 1 л.д. 65);

- декларация о соответствии № ЕАЭС RU Д-СН.РЦ01.В.03516 от 01.02.2018 года

- копия ТД № 11709103/090718/0283 976 15 (том 1 л.д. 66-67);

-копия инвойс № 99586 от 03.07.2018 (том 1 л.д. 68);

-копия бухгалтерского баланса на 31.12.17г. ООО «Европроект Групп» (том 1 л.д. 87-130);

-копия контрактаот 28.09.2015 № 02/2015 (том 1 л.д. 131-134);

- копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица (том 1 л.д. 139);

- копия решения ОСУ ООО «Европроект Групп» о продлении полномочий генерального директора Общества ФИО6 (том 1 л.д. 140);

- копия приказа о вступлении в должность генерального директора ООО «Европроект Групп», возложении обязанностей главного бухгалтера (том 1 л.д. 141, 142);

- копия Устава ООО «Европроект Групп» (том 1 л.д. 143-162);

-копии бухгалтерских документов ООО «Европроект Групп» (том 1 л.д. 60-64)

- копия доверенности генерального директора ООО «Европроект Групп» ФИО6 на имя ФИО5 на представление интересов (том 1 л.д. 140);

- на имя ФИО4 на представление интересов ООО «Европроект Групп» в таможенных органах Российской Федерации, оформление сопроводительных документов и выполнение иных таможенных формальностей (том 1 л.д. 176);

- копия выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Европроект Групп» (том 1 л.д. 180-182).

Таким образом, исходя из совокупности всех представленных МОТ доказательств, по мнению МОТ в действиях ООО «Европроект Групп» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.7 КоАП РФ.

Стороной защиты в обоснование позиции о незаконности составления протокола об административном правонарушении представлены в суд следующие доказательства:

- декларация о соответствии № ЕАЭС N RU Д-СН.РЦ01.В.03516 от 01.02.2018 года, которая была предоставлена в органы ФТС РФ при таможенном декларировании перемещаемых через границу ЕАЭС товаров;

- письмо ФТС России от 15.08.2018 N 01-11/50898 "О возбуждении дел об административных правонарушениях в связи с несоблюдением мер технического регулирования".

Проанализировав представленные как со стороны МОТ, так и ООО «Европроект Групп» доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.7 КоАП РФ.

Вывод суда основан на следующем:

Частью 1 статьи 104 ТК ЕАЭС установлено, что товары подлежат таможенному декларированию, при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 ТК ЕАЭС, таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем.

В силу ч.ч. 1,2 ст. 401 ТК ЕАЭС таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства-члена, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей. Отношения таможенных представителей с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе.

Согласно ст. 84 ТК ЕАЭС предусмотрена обязанность декларанта представить в таможенный орган документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации.

Диспозицией ст. 16.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за представление декларантом таможенному представителю документов для представления их в таможенный орган при совершении таможенных операций, повлекшее за собой заявление таможенному органу таможенным представителем недостоверных сведений о товарах.

В соответствии с письмом ФТС России от 15.08.2018 N 01-11/50898 "О возбуждении дел об административных правонарушениях в связи с несоблюдением мер технического регулирования", в случае представления таможенному органу документов, подтверждающих соблюдение мер технического регулирования, либо сообщения о них сведений и отсутствия на товаре, его упаковке, в товаротранспортных или товаросопроводительных документах маркировки, обязательное наличие которой предусмотрено правом ЕАЭС (техническими регламентами ЕАЭС (Таможенного союза), законодательством РФ, документ об оценке соответствия может быть признан недействительным для целей совершения таможенных операций, если предъявленный таможенному органу товар невозможно идентифицировать с товаром, указанным в документе о соответствии, т.е. как относящемся к другим товарам. При этом необходимо учитывать, что для цели квалификации совершенного правонарушения по указанным статьям КоАП РФ недостаточно одного лишь несоответствия между маркировкой на товаре и сведениями, указанными в документе об оценке соответствия (в том числе отсутствие перевода маркировки на русский язык, наличие опечаток, ошибок, несоответствие формы маркировки). Помимо маркировки, необходимо исследовать товаросопроводительные документы, техническую документацию и другие документы, относящиеся к ввезенному товару, в совокупности. Если результаты таможенного досмотра подтверждают идентичность сведений о товаре, указанных в декларации на товары, товаротранспортных, товаросопроводительных документах и иных документах, указанных в статье 108 ТК ЕАЭС, документах, полученных в рамках таможенного контроля, документу об оценке соответствия требованиям технических регламентов ЕАЭС, последний недействительным (относящимся к другим товарам) не может быть признан. Отсутствие только маркировки знаком ЕАС на перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС товарах, включенных в Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технических регламентов ЕАЭС, само по себе не образует административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 16.17 КоАП РФ.

В соответствии с Протоколом о техническом регулировании в рамках ЕАЭС (приложение N 9 к Договору о ЕАЭС) знак ЕАС является обозначением, информирующим приобретателей и потребителей о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.

Согласно пунктам 2, 4 Положения о едином знаке обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 711, наличие знака ЕАС свидетельствует о том, что продукция прошла все установленные в технических регламентах ЕАЭС процедуры оценки (подтверждения) соответствия и соответствует установленным требованиям. Его нанесение осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынок ЕАЭС.

В соответствии с техническими регламентами ЕАЭС (Таможенного союза) продукция маркируется знаком ЕАС после оформления сертификатов соответствия или декларации о соответствии.

Таким образом, нанесение знака ЕАС не связано с процедурой получения документов о соответствии, в связи с этим его отсутствие не влечет за собой признание таких документов, представленных при таможенном декларировании в целях подтверждения факта соблюдения установленных запретов и ограничений, недействительными.

Таможенным органом документов, подтверждающих отсутствие идентичности сведений о товаре, указанных в декларации на товары, товаротранспортных, товаросопроводительных документах и иных документах ООО «Европроект Групп», указанных в статье 108 ТК ЕАЭС, полученных в рамках таможенного контроля, документу об оценке соответствия требованиям технических регламентов ЕАЭС, не представлено.

Учитывая, вышеизложенное, суд пришел к выводу о том, что в действиях ООО «Европроект Групп» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного правонарушения, предусмотренного 16.7 КоАП РФ, в связи с чем, дело об административном правонарушении в отношении ООО «Европроект Групп» подлежит прекращению по основанию п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении в отношении ООО «Европроект Групп» по ст. 16.7 КоАП РФ прекратить за отсутствием в действиях данного юридического лица состава административного правонарушения.

Арест, наложенный в рамках дела об административном правонарушении № 10130000-4289/2018 на товар : 1) абразивный материал в виде круга, без отверстий, диаметр 150 мм, серия 7940/siaair на комбинированной основе из ткани и поролона. Арт. 5163.3687.1500. 87 коробок по 60 шт. + (6 упаковок * 10 шт.) = 5280 шт. Маркировка: <данные изъяты>. Маркировка на коробках: «<данные изъяты>», «<данные изъяты>». 2) абразивный материал в виде круга, без отверстий, диаметр 150 мм, серия 7940/siaair на комбинированной основе из ткани и поролона. Арт.5l63.3687.2000. 168 коробок по 60 шт. = 10080шт. » Маркировка: <данные изъяты>. Маркировка на коробках: «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», отменить.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней через Подольский городской суд.

Судья Подольского городского суда

Московской области РФ М.Ю.ЛЕВШИНА