ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-152/17 от 09.02.2017 Видновского городского суда (Московская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Дело № 5-152/17

09 февраля 2017 года г. Видное Московской области

Видновский городской суд Московской области в составе судьи А.А. Фишер, при секретаре Харловой Е.А., рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.21 КоАП РФ в отношении ФИО11 (<адрес>

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.по адресному ориентир у 6-я линия, 13, <адрес> должностным лицом выявлены факты захламления отходами оврага, граничащего с земельным участком, на котором ведется деятельность по обращению с отходами. С указанной территории осуществлялся интенсивный выезд мусоровозов с маркировкой ФИО11 Руководствуясь п.1 4.1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях 26.10.2016 г. было вынесено определение о возбуждении дела и проведении административного расследования в отношении ФИО11 по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В рамках административного расследования ДД.ММ.ГГГГ в присутствии генерального директора ФИО11ФИО3 и двух понятых проведен осмотр земельного участка, на котором Общество ведет деятельность по обращению с отходами.

ДД.ММ.ГГГГ при проведении осмотра было установлено, что ФИО11 на собственном автотранспорте осуществляется сбор и транспортировка отходов от жилого фонда и сторонних организаций, далее твердые бытовые отходы, вывозимые мусоровозами выгружаются на площадке выгрузки отходов, проведении осмотра выявлено, что отходы, размещенные в значительном количестве на площадке выгрузки, достигли высоты примерно 5-6 м. и площадью 20x20 кв.м. Установлено, что на площадке размещены твердые бытовые отходы полиэтилена, отходы пластмасс, покрышки отработанные и др. На момент проведения осмотра проводилась обработка части отходов, при этом из общей массы отбирались однородные отходы пластмасс, покрышки отработанные, отходы металлолома.

Установлено, что ФИО11» получена лицензия отДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности по сбору, транспортировке,обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности с разрешенным видом деятельности сбор отходов I, IV класса опасности, транспортирование отходов I, IV классов опасности.

При проведении осмотра выявлено, что площадка выгрузки отходов является стационарным источником выбросов вредных веществ в атмосферный воздух.

В целях разрешения дела об административном правонарушении у ФИО11» были затребованы сведения на основании вынесенного ДД.ММ.ГГГГ определения об истребовании сведений. При изучении представленной Обществом документации было установлено, что ФИО11 было получено разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарными источниками -А-15-5 от ДД.ММ.ГГГГ со cpoком действия до ДД.ММ.ГГГГ Согласно разрешению Обществу были утверждены нормативы ПДК по твердым веществам (железа оксид, марганец и его соед., сажа, пыль неорганич.) и по жидким и газообразным веществам (диоксид азота, он азота, серная кислота, сероводород, диоксид серы и др.) в количестве 15 наименований.

В целях установления наличия и отсутствия фактических выбросов вредных веществ в атмосферный воздух при эксплуатации ФИО11 площадки выгрузки отходов и при осуществлении деятельности в области обращения с отходами, было вынесено определение г. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении экспертизы, которое было направлено в адрес ФИО11ДД.ММ.ГГГГ на официальный адрес электронной почте Общества eko-transvidnoe@mail.ru и заказным письмом с уведомлением с юридический адрес Общества.

Согласно определению г. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении экспертизы проведение экспертизы компонентов окружающей природной среде поручено аккредитованной аналитической лаборатории ООО «Центр экологических анализов и расчётов» (аттестат аккредитации Федеральной службы аккредитации № RA.RU/515855 от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 11:40 до 13:05 по адресу: <адрес>, 6-я линия, стр. 13 в рамках проводимого административного расследования в присутствии представителей по доверенности ФИО4, ФИО6 и представителя Администрации Ленинского муниципального района <адрес>ФИО5 был проведен осмотр земельного участка, на котором ФИО11 ведет деятельность по обращению с отходами производства и потребления и находящихся на нем зданий, строений, сооружений, а также специалистом аналитической лаборатории ООО «Центр экологических анализов и расчётов» был проведен отбор проб атмосферного воздуха в контрольных точках согласно схеме на территории площадки выгрузки отходов.

ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что мусоровозы с маркировкой ФИО11 через оборудованное перед въездом на территорию КПП осуществляет транспортирование и выгрузку отходов производства и потребления на оборудованной площадке выгрузки отходов. На момент проведения осмотра площадки выгрузки установлено, что примерная площадь размещенных на ней отходов составляет примерно25х30 кв.м. и высотой примерно 6 м.

Кроме того, выявлено, что рядом с площадкой выгрузки отходов осуществляется стоянка мусоровозов и большегрузного автотранспорта с маркировкой ФИО11.

По результатам проведенного осмотра и отбора проб компонентов окружающей природной среды был составлен протокол г. от ДД.ММ.ГГГГ об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, протокол от ДД.ММ.ГГГГ об изъятии вещей и документов (взятии проб и образцов), протокол отбора проб атмосферного воздуха №ВР/49-16 от 23.11.2016 г. схема расположения точек отбора проб атмосферного воздуха от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ при проведении административного расследования было установлено, что согласно экспертному заключению по результатам лабораторных измерений и исследований от ДД.ММ.ГГГГ и протоколу №ВР/49.2-16 от 3ДД.ММ.ГГГГ результатов анализа проб атмосферного воздуха в пробе (контрольная точка , расположенная в северо - восточном направлении на территории площадки выгрузки отходов на расстоянии 8 м. от границы предприятия) обнаружены углерода оксид и азота оксид.

По результатам анализа исследуемых проб воздуха, отобранных с подветренной и наветренной стороны территории площадки выгрузки отходов установлено, что ФИО11 осуществляет выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а именно углерода оксида и азота оксид при эксплуатации пункта приема и обработки отходов (площадки выгрузки отходов) производства и потребления по адресу: <адрес>

Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ при проведении административного расследования

установлено, что ФИО11 осуществляет выброс вредных загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при осуществлении деятельности и эксплуатации пункта приема и обработки отходов от стационарного источника сбросов вредных веществ в атмосферный воздух (площадки выгрузки отходов) в отсутствии разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по адресу: <адрес>

В соответствии с требованиями ст.22 Федерального закона №7-ФЗ 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативы воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливают следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

В соответствии с требованиями ст.23 Федерального закона №7-ФЗ 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарых, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъекта хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В соответствии с положениями ст. 12 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов - предельно допусти- выбросы.

В соответствии с требованиями ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляют государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

При отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физического воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с разъяснениями п.38 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 18.10.2012 г. № 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» эксплуатация объекта без разрешений и лицензий может являться основанием для ограничения, приостановления либо прекращения деятельности эксплуатирующей организации.

Таким образом, 15.12.2016 г. при проведении административного расследования установлено, что ФИО11 нарушило требования ст.22, 23 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды», ст. 12, 14 ФЗ от 04.05.1999 г. №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и допустило выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения (при проведении осмотра и отбора проб велась фотосъемка и видеосъемка), что является нарушением ст.22, 23 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды», ст. 12, 14 ФЗ от 04.05.1999 г. №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

Представители ФИО11ФИО6 и ФИО7 в судебное заседание явились, просили прекратить дело об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку концентрация загрязняющих веществ в отобранных пробах атмосферного воздуха при выбросе ФИО11 вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу не превышает установленных предельно допустимых концентраций (ПДК) в атмосферном воздухе. Предыдущее разрешение на выброс вредных веществ, полученное ФИО11 действительно истекло ДД.ММ.ГГГГ, однако получения нового разрешения на выброс вредных веществ, по мнению заявителя, не требуется.

Свидетели – представители Министерства экологии и природопользования Московской области ФИО8и ФИО9 в судебное заседание явились, просили признать ФИО11 виновным в совершении административного правонарушения, поскольку, не смотря на то, что концентрация загрязняющих веществ в отобранных пробах атмосферного воздуха при выбросе ФИО11 вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу, не превышает установленных предельно допустимых концентраций (ПДК) в атмосферном воздухе, разрешения на выброс вредных веществ юридическим лицом не получено.

Эксперт ФИО10 в судебное заседание явилась, подтвердила данные, изложенные в экспертном заключении ОТ ДД.ММ.ГГГГ.

Суд, исследовав и оценив представленные доказательства, оригиналы административного дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 2.1 ч. 1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.1 ст.8.21 КоАП РФ выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона правонарушений, квалифицируемых по ч. 1 ст.8.21 КоАП РФ, выражается в незаконном выбросе вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.

Вредное физическое воздействие на атмосферный воздух - воздействие шума, вибрации, ионизирующего излучения, температурного и других физических факторов, изменяющих температурные, энергетические, волновые, радиационные и другие физические свойства атмосферного воздуха, на здоровье человека и окружающую среду.

Субъектами ответственности по ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи являются граждане и должностные лица предприятий и организаций, а также индивидуальные предприниматели (по ч. 1) и юридические лица, по вине которых могут совершаться выбросы вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него в отсутствие специального разрешения либо в нарушение его условий.

В соответствии со ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об охране атмосферного воздуха» («Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух») выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

За выдачу разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

При отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Факт совершения ФИО11 административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- уведомлением о месте и времени составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ;

- определением об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколами осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ и 23.111.2016 г.;

- определением о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ;

- уведомлением о месте и времени проведения осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом об изъятии вещей и документов (взятии проб и образцов) от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом отбора проб атмосферного воздуха № ВР/49-16 от ДД.ММ.ГГГГ;

- разрешением Минэкологии и природопользования Московской области на выброс вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарными источниками, выданным ФИО11 (срок действия до ДД.ММ.ГГГГ);

- протоколом № ВР/49.2-16от ДД.ММ.ГГГГ результатов анализа проб атмосферного воздуха;

- аттестатом аккредитации ООО «Центр экологических анализов и расчетов» от ДД.ММ.ГГГГ;

- экспертным заключением по результатам лабораторных исследований и измерений ООО «Цнтр экологических анализов и расчетов» от ДД.ММ.ГГГГ;

- лицензией ФИО11 на сбор отходов 1 класса опасности, IV класса опасности, транспортирование отходов 1 класса опасности, транспортирование отходов IV класса опасности от ДД.ММ.ГГГГ;

- договором от ДД.ММ.ГГГГ аренды недвижимого имущества;

- санитарно-эпидемиологическими заключениями № 50.08.04.000Т.000003.14 от 06.02.2014 г. и № 50.08.04.000.Т.000004.01.17 от 26.01.2017 г. о соответствии проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу ФИО11 государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

- договором возмездного оказания услуг № 10 от 15.01.2016 г.;

- товарными накладными;

- выпиской из ЕГРЮЛ ФИО11;

- учредительными документами ФИО11

- фототаблицей к протоколу осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 23.11.2016 г. /<адрес> (л.д.83);

- видеозаписью (приложением к протоколу осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ/<адрес>).

Вышеприведенные доказательства согласуются между собой и в совокупности подтверждают совершение ФИО11 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ. Данных, свидетельствующих о том, что названные доказательства получены с нарушением закона, не имеется. Перечисленные доказательства являются допустимыми, получены надлежащим образом, с соблюдением требований административного законодательства.

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется.

Таким образом, факт совершения водителем ФИО11 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ при обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении подтверждается совокупностью собранных по делу и исследованных в судебном заседании доказательств, которые суд считает достоверными, а виновность ФИО11 в совершении указанного правонарушения доказанной.

Довод заявителя об отсутствии в действиях состава административного правонарушения опровергается имеющимися в деле доказательствами, в том числе показаниями самих представителей ФИО11 о том, что срок разрешения Минэкологии и природопользования Московской области на выброс вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарными источниками (срок действия - до ДД.ММ.ГГГГ) на выброс вредных веществ истек, а новое разрешение ими получено не было, что также подтверждается показаниями свидетелей – представителей Минэкологии и выпиской из электронной базы об отклонении заявки на получение разрешения (заявка № 10750824 отклонена), копия которого приобщена к материалам дела.

Вопреки доводу представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, санитарно-эпидемиологические заключения № 50.08.04.000Т.000003.14 от 06.02.2014 г. и № 50.08.04.000.Т.000004.01.17 от 26.01.2017 г. о соответствии проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу ООО «Эко-Транс Видное» государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, не являются основанием для неполучения разрешения на выброс вредных веществ.

Несмотря на то, что в представленном экспертном заключении по результатам лабораторных исследований и измерений ООО «Центр экологических анализов и расчетов» № 33 от 09.12.2016 г. сделан вывод о том, что концентрация загрязняющих веществ в отобранных пробах атмосферного воздуха при выбросе ФИО11 вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу, а именно углерода оксид и азота оксид, при эксплуатации пункта приема и обработки отходов производства и потребления по адресу: <адрес>., не превышает установленных предельно допустимых концентраций (ПДК) в атмосферном воздухе, это не может являться основанием для освобождения ФИО11 от административной ответственности, поскольку необходимое разрешение на сам факт выброса вредных веществ ФИО11 получено не было (срок действия предыдущего полученного разрешения истек 24.07.2016 г.), в то время как деятельность юридическим лицом осуществляется.

Помимо указанного, в данном экспертном заключении экспертом сделан вывод о том, что две пробы грунта неизвестного происхождения, отобранные на земельном участке с кадастровым номером 50:21:0020102:333, расположенном по адресу: <адрес> соответствуют пятому классу опасности для окружающей среды, одна проба грунта, имеющая в своем составе отходы асфальта, соответствует четвертому классу опасности для окружающей среды.

Указанный факт (четвертый класс опасности для окружающей среды) также не освобождает юридическое лицо от административной ответственности, поскольку санкцией статьи ч.1 ст.8.21 КоАП РФ установлена ответственность за сам факт выброса вредных веществ в атмосферный воздух.

Суд при назначении наказания принимает во внимание в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства привлечение ФИО11 к административной ответственности впервые, характер деятельности ФИО11», заключаемые им договоры по оказанию услуг (в т.ч. с государственным бюджетным стационарным учреждением социального обслуживания Московской области «Островский психоневрологический интернат»), иных социальных объектов, жилищных организаций и бюджетных учреждений, а также финансовое положение юридического лица (несвоевременная оплата за оказанные услуги и дебиторская задолженность) и полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа с применением п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.

Согласно п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 29.7-29-10 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать ФИО11 (<адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 90000 (девяноста) тысяч рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

р/с <***>

Банк в Отделении 1 Москва

БИК 044583001,

ИНН <***>

КПП 502401001

ОКТМО 46623101

Получатель –Управление Федерального казначейства по Московской области (Министерство экологии и природопользования Московской области)

л/с <***>

КБК 116 25050 01 6000 140.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Правонарушитель, не представивший суду в 60-тидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу документ, свидетельствующий об уплате штрафа, может быть привлечен к административной ответственности с наложением административного наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

Судья А.А.Фишер