ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-152/20 от 30.12.2020 Саянского городского суда (Иркутская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Город Саянск 30 декабря 2020 года

Дело №5-152/2020

Судья Саянского городского суда Иркутской области Гущина Е.Н., с участием защитника Акционерного общества "Саянскхимпласт" Сергеевой Г.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении Акционерного общества "Саянскхимпласт",

УСТАНОВИЛ:

В период с 23.09.2020 по 25.09.2020 проведена внеплановая выездная проверка в отношении: Акционерного общества «Саянскхимпласт» (АО «Саянскхимпласт»), ИНН 3814007314) на основании приказа Енисейского управления Ростехнадзора «О назначении должностных лиц, уполномоченных осуществлять постоянный государственный надзор» от 15.05.2020 №ПР-361-311-о.

По результатам проверки составлен Акт проверки от 25.09.2020 №24/136/ПР-361-311-о, предписание от 25.09.2020 № 24/136-НХ, КН и протокол об административном правонарушении №25/106/юл от 01.10.2020, в соответствии с которыми, выявлены нарушения обязательных норм и правил, ответственность за совершение которых предусмотрена ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, выявленные факты нарушений требований промышленной безопасности создают возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозу чрезвычайных ситуаций техногенного характера на опасных производственных объектах (далее - ОПО), а именно, на производстве ПВХ, на технические устройства: трубопровод «<данные изъяты> изготовленные АО «Саянскхимпласт» и находящиеся в эксплуатации, не проведена оценка соответствия обязательным требованиям, а именно не проведена экспертиза промышленной безопасности до начала применения на опасном производственном объекте, согласно требованиям статьи 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Согласно пункту 4.1.1. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 марта 2013 года №96, технологический трубопровод представляет конструкцию (сооружение), состоящую из труб, деталей и элементов трубопровода, включая трубопроводную арматуру, отводы, переходы, тройники, фланцы и элементы крепления, защиты и компенсации трубопровода (опоры, подвески, компенсаторы, болты, шайбы, прокладки), плотно и прочно соединенные между собой.

Согласно Федеральному закону «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» №384-Ф3 от 30.12.2009 сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Изготовитель АО «Саянскхимпласт» предоставил на технологические трубопроводы <данные изъяты> паспорта, как на технические устройства. В паспорте оборудования изготовителем указан способ выпуска в обращение - «изготовление», который соответствует требованиям ГОСТ 32569-2013 «Трубопроводы технологические стальные» и подтверждает тип оборудования - «техническое устройство».

Согласно сведениям, характеризующим ОПО рег. №А67-00450-0001, вышеуказанные трубопроводы идентифицированы как технические устройства (позиция 458 Сведений, характеризующих ОПО рег. № А67-004500001, дата регистрации - 28.03.2001, дата внесения изменений - 14.09.2020). В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» на данные трубопроводы необходимы документы, подтверждающие их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Защитник юридического лица - АО «Саянскхимпласт» Сергеева Г.Г. полагает, что акт, предписание и протокол об административном правонарушении, составленные по данному факту в отношении АО «Саянскхимпласт» являются необоснованными, в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения по следующим основаниям.

Технологические трубопроводы <данные изъяты> смонтированы по проектной документации, разработанной управлением генерального проектирования АО «Саянскхимпласт», взамен ранее эксплуатировавшихся технологических трубопроводов, толщина стенок элементов которых достигла отбраковочных величин, т.е. проведена их 100% замена.

Рабочие параметры смонтированных технологических трубопроводов составляют:

- рабочая среда – винилхлорид газообразный (ВХ – газ);

- рабочее давление – от 0,2 кгс/см2 (0,02 МПа) до 0,5 кгс/см2 (0,05 МПа);

- температура рабочая – от 400С до 850С;

- расчетный срок службы, установленный разработчиком проекта – 20 лет.

На данные трубопроводы не распространяется действие ТР ТС 032/2013 «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением», т.к. рабочее давление не превышает 0,05 МПа и ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» на основании статьи 7 технического регламента (изготовление оборудования для собственных нужд).

АО «Саянскхимпласт» обратился в экспертную организацию, с которой заключен договор на проведение ЭПБ, с заявкой на проведение экспертизы промышленной безопасности вышеперечисленных технологических трубопроводов (копии заявок прилагаются).

От экспертной организации был получен ответ о том, что необходимости в проведении ЭПБ технологических трубопроводов нет, т.к. технологические трубопроводы отнесены к категории сооружений, согласно пункту 4.1.1 ФНиП «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» (копия письма экспертной организации прилагается).

Ответ экспертной организацией не противоречил информации, которую ранее давал центральный аппарат Ростехнадзора в письмах - разъяснениях от 23.12.2016 №02-00-10/21764 и от 16.02.2017 №02-00-12/1063 (копии писем прилагаются). В ходе проводимой проверки все документы были представлены государственному инспектору Иркутского территориального отдела по котлонадзору и надзору за подъемными сооружениями Енисейского управления Ростехнадзора Рябенко В.И.

Защитник АО «Саянскхимпласт» Сергеева Г.Г. просила производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, рассматривающее дело, судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Доказательства подлежат оценке на основании ст.26.11 КоАП РФ, по правилам которой должностное лицо, судья, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Частью 1 статьи 1.1 КоАП РФ, определено, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Часть 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В качестве объективной стороны правонарушения предусматривается действия (бездействие), которые выразились в нарушении требований промышленной безопасности или условий лицензий.

Статья 3 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" определяет требования промышленной безопасности как условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в названном Законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента РФ, нормативных правовых актах Правительства РФ, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности. Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей природной среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов. В составе проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта разрабатывается декларация промышленной безопасности.

Согласно ст.1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" экспертиза промышленной безопасности - это определение соответствия объектов экспертизы промышленной безопасности, указанных в пункте 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, предъявляемым к ним требованиям промышленной безопасности.

Согласно ст.ст.9,13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Согласно абзацу четвертому пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ экспертизе подлежат технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 данного Федерального закона.

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, установлены обязательные требования в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности:

-до начала применения на опасном производственном объекте;

-по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем;

-при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;

-после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.

Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности могут быть предусмотрены возможность, порядок и сроки опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте без проведения экспертизы промышленной безопасности при условии соблюдения параметров технологического процесса, отклонения от которых могут привести к аварии на опасном производственном объекте.

В соответствии с п.6 Приказа Ростехнадзора от 14.11.2013 N 538 (ред. от 28.07.2016) "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте подлежит экспертизе (если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия указанного устройства обязательным требованиям):

до начала применения на опасном производственном объекте;

по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем;

при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;

после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.

В соответствии с п.7 Приказа Ростехнадзора от 14.11.2013 N 538 (ред. от 28.07.2016) "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе:

-в случае истечения срока эксплуатации здания или сооружения, установленного проектной документацией;

-в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения;

-после аварии на опасном производственном объекте, в результате которой были повреждены несущие конструкции данных зданий и сооружений;

-по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы.

Экспертиза зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, проводится при наличии соответствующих требований промышленной безопасности к таким зданиям и сооружениям.

Системное толкование приведенных выше норм Федерального закона от 21.07.1997 N116-ФЗ позволяет сделать вывод о том, что законодателем установлены различные основания для проведения экспертизы промышленной безопасности для технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, и зданий и сооружений на опасном производственном объекте. Требование о проведении экспертизы промышленной безопасности до начала применения на опасном производственном объекте предусмотрено только в отношении технических устройств (при этом, только в том случае, если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия указанного устройства обязательным требованиям). В отношении зданий и сооружений такое требование отсутствует. В связи с этим, необходимо определить, относятся ли технологические трубопроводы к категории технических устройств или сооружений.

В силу п. 4.1.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 №96, к технологическим трубопроводам относятся трубопроводы, предназначенные для перемещения в пределах промышленного предприятия или группы этих предприятий сырья, полуфабрикатов, готового продукта, вспомогательных материалов, включающих, в том числе, пар, воду, воздух, газы, хладагенты, смазки, эмульсии, и обеспечивающие ведение технологического процесса и эксплуатацию оборудования.

Данные Правила распространяются на ОПО химических, нефтехимических и нефтегазоперерабатывающих производств, включая ОПО хранения нефти, нефтепродуктов, сжиженных горючих газов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей (далее СГГ, ЛВЖ и ГЖ).

Технологический трубопровод представляет конструкцию (сооружение), состоящую из труб, деталей и элементов трубопровода, включая трубопроводную арматуру, отводы, переходы, тройники, фланцы и элементы крепления, защиты и компенсации трубопровода (опоры, подвески, компенсаторы, болты, шайбы, прокладки), плотно и прочно соединенные между собой.

В соответствии с п.3.32 «ГОСТ 32569-2013. Межгосударственный стандарт. Трубопроводы технологические стальные. Требования к устройству и эксплуатации на взрывопожароопасных и химически опасных производствах», введенным в действие Приказом Росстандарта от 08.04.2014 №331-ст, трубопровод: сооружение из труб, деталей трубопровода, арматуры, плотно и прочно соединенных между собой, предназначенное для транспортировки газообразных и жидких продуктов.

В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008), принятым и введенным в действие приказом Росстандарта от 12.12.2014 №2018-ст, трубопровод технологический под кодом 220.42.21.12.140, содержится в группировке 220.00.00.00.000 «Сооружения», входящей в группировку 200.00.00.00.000 «Здания (кроме жилых) и сооружения, расходы на улучшение земель». Вместе с тем, в ОКОФ имеется группировка 300.00.00.00.000 «Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты».

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденный приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, также содержит трубопровод технологический под кодом 42.21.12.140 в группировке 42.2 «Сооружения и строительные работы по строительству инженерных коммуникаций» группировки 42 «Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства» раздела F «Сооружения и строительные работы».

На основании изложенного, следует, что технологические трубопроводы относятся к сооружениям. Соответственно, на технические трубопроводы распространяют свое действие правила проведения экспертизы промышленной безопасности в отношении сооружений, т.е. п.7 Правил проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 N 538 (ред. от 28.07.2016) «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности».

Экспертиза промышленной безопасности проводится в отношении технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства.

Обязательные требования безопасности к проектированию и изготовлению оборудования, работающего под избыточным давлением, установлены техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (TP ТС 032/2013), принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 02.07.2013 № 41, область распространения которого определена пунктами 2 и 3 TP ТС 032/2013.

Документом, подтверждающим соответствие, может быть сертификат либо декларация в зависимости от формы подтверждения соответствия оборудования (сертификация или декларирование) и схемы его проведения, выбор которых осуществляется в соответствии с пунктами 46 и 52 раздела VI TP ТС 032/2013 в зависимости от категории оборудования, определяемой согласно приложению № 1 к TP ТС 032/2013 с учетом технических характеристик (номинальный диаметр (для трубопроводов и арматуры) или вместимость (для сосудов и котлов), давление, значение произведения давления на диаметр или вместимость), группы рабочей среды и особенностей его выпуска (серия, партия, единичное изделие).

Оценка соответствия выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов Союза осуществляется до выпуска ее в обращение.

Из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что АО «Саянскхимпласт» самостоятельно изготовило трубопроводы <данные изъяты>), введенные в эксплуатацию 9 июля 2019 года.

В период с 23 сентября 2020 года по 25 сентября 2020 года в отношении АО «Саянскхимпласт», опасного производственного объекта, в режиме постоянного государственного надзора, проведена проверка, результаты которой отражены в акте проверки от 25.09.2020 №24/136/ПР-361-311-о.

1 октября 2020 года государственным инспектором Иркутского территориального отдела по котлонадзору и надзору за подъемными сооружениями Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Рябенко В.И. в отношении АО «Саянскхимпласт» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, за нарушение требований промышленной безопасности.

В обоснование совершения юридическим лицом административного правонарушения в постановлении указано, что АО «Саянскхимпласт» допущены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, выразившиеся в эксплуатации технических устройств: «<данные изъяты>», изготовленных АО «Саянскхимпласт», в отношении которых не проведена оценка соответствия обязательным требованиям, а именно не проведена экспертиза промышленной безопасности до начала применения на опасном производственном объекте, согласно требованиям статьи 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

При этом, должностным лицом контролирующего органа не указано, какой абзац какой части ст.7 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» нарушен, тогда как данная статья имеет 3 части и часть №2 состоит из 5 абзацев, каждый из которых имеет самостоятельное значение.

Исходя из содержания указанного нарушения – отсутствие экспертизы промышленной безопасности технических устройств при эксплуатации опасных производственных объектов до начала применения, АО «Саянскхимпласт» вменяется в вину нарушение требований абз.2 ч.2 ст.7 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Однако, в данной норме права не указано, что экспертиза промышленной безопасности до начала применения технических устройств на опасном производственном объекте является необходимым условием начала эксплуатации технических устройств.

В соответствии с абз.1 ч.2 данной статьи, экспертиза промышленной безопасности проводится при условии, если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте.

В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (TP ТС 032/2013), принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 02.07.2013 № 41, обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах декларирования соответствия и сертификации.

Документом, подтверждающим соответствие, может быть сертификат либо декларация в зависимости от формы подтверждения соответствия оборудования (сертификация или декларирование) и схемы его проведения, выбор которых осуществляется в соответствии с пунктами 46 и 52 раздела VI TP ТС 032/2013 в зависимости от категории оборудования, определяемой согласно приложению № 1 к TP ТС 032/2013 с учетом технических характеристик (номинальный диаметр (для трубопроводов и арматуры) или вместимость (для сосудов и котлов), давление, значение произведения давления на диаметр или вместимость), группы рабочей среды и особенностей его выпуска (серия, партия, единичное изделие).

Следовательно, поскольку, техническим регламентом установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, оно не подлежит экспертизе промышленной безопасности после ввода его в эксплуатацию на основании ст.7 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Из протокола об административном правонарушении не следует, в связи с чем именно, в случае признания трубопроводов техническим устройством, требуется проведение экспертизы.

АО «Саянскхимпласт» в суд представлены паспорта технологических трубопроводов «<данные изъяты> из которых следует, что в эксплуатацию трубопроводы введены 9 июля 2019 года, рабочие параметры смонтированных технологических трубопроводов составляют:

- рабочая среда – винилхлорид газообразный (ВХ – газ);

- рабочее давление – от 0,2 кгс/см2 (0,02 МПа) до 0,5 кгс/см2 (0,05 МПа);

- температура рабочая – от 400С до 850С;

- расчетный срок службы, установленный разработчиком проекта – 20 лет,

то есть, в технической документации имеются данные о сроке службы технического устройства.

Следовательно, в соответствии с п.7 Приказа Ростехнадзора от 14.11.2013 N 538 (ред. от 28.07.2016) "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", указанные трубопроводы относятся к сооружениям на опасном производственном объекте и подлежат экспертизе по истечению срока эксплуатации здания или сооружения, установленного проектной документацией. На период проведения проверки данный срок (20 лет) не истек, иных оснований для проведения экспертизы должностным лицом не указано.

При обращении АО «Саянскхимпласт» в экспертную организацию ООО «Сибменеджмент» с заявкой на проведение экспертизы промышленной безопасности вышеперечисленных технологических трубопроводов, 11 сентября 2020 года был получен ответ о том, что указанные технологические трубопроводы в настоящее время экспертизе не подлежат, поскольку отнесены к категории сооружений, согласно пункту 4.1.1 ФНиП «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств».

Кроме того, Ростехнадзором также было признано, что указанные Технические трубопроводы относятся к сооружениям, что подтверждается уведомлениями о внесении заключения экспертизы промышленной безопасности в Реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, в соответствии с которыми, и.о. руководителя Енисейского управления Ростехнадзора указано, что спорные трубопроводы являются сооружениями, на которые проведена экспертиза промышленной безопасности с присвоением регистрационного номера 67-ЗС-15894-2020, что относится к кодировке зданий и сооружений.

На основании изложенного, судья пришел к выводу об отсутствии в действиях АО «Саянскхимпласт» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Кроме того, частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая во внимание, что АО «Саянскхимпласт» от экспертной организации ООО «Сибменеджмент» на заявку о проведении экспертизы промышленной безопасности вышеперечисленных технологических трубопроводов 11 сентября 2020 года получен отказ в проведении такой экспертизы, на дату проведения проверки 23 сентября 2020 года у АО «Саянскхимпласт» отсутствовала возможность выбора иного экспертного учреждения и проведения экспертизы. В связи с чем, следует признать, что юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, однако, у него отсутствовала возможность для проведения экспертизы до даты проведения проверки.

При этом, следует отметить, что на дату рассмотрения дела об административном правонарушении АО «Саянскхимпласт» проведены указанные экспертизы промышленной безопасности, о чем 23 декабря 2020 года в Реестр заключений экспертизы промышленной безопасности внесены соответствующие сведения.

В соответствии с ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения или отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии со ст.29.9. КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, принимая во внимание, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие вину лица, привлекаемого к административной ответственности, судья приходит к выводу, что в действиях АО «Саянскхимпласт» отсутствует состав инкриминируемого административного правонарушения, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, подлежит прекращению.

Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Производство по административному делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении АО «Саянскхимпласт» прекратить.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья Гущина Е.Н.