ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-152/2014 от 16.01.2014 Анапского городского суда (Краснодарский край)

Дело №5-152/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

(не вступило в законную силу)

г. Анапа Краснодарского края          16 января 2014 года

Судья Анапского городского суда Краснодарского края Грошкова В.В.

при секретаре                       Делиболтоян А.Э.,

с участием представителя лица, совершившего правонарушение, ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Экологический центр»

у с т а н о в и л :

В производство Анапского городского суда поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Экологический центр».

Согласно протокола об административном правонарушении от 9.12.2013 года, в отношении ООО «Экологический центр» был составлен протокол об административном правонарушении по тем основаниям, что 11.11.2013 года в г.Анапа ООО «Экологический центр» нарушило установленную форму заполнения уведомления о расторжении трудового договора с гражданином Украины КАИ, указав неверные данные разрешения на работу иностранного гражданина. Также ООО «Экологический центр» нарушило порядок уведомления органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ (департамент труда и занятости населения Краснодарского края), установленный приказом Федеральной миграционной службы от 28.06.2010 №147 «О формах и порядке уведомления ФМС об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ». В соответствии с указанным приказом работодатель в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения трудового договора с иностранным гражданином, прибывшим в РФ в порядке, не требующем получения визы, обязан уведомить департамент труда и занятости населения Краснодарского края. Трудовой договор с иностранным гражданином, согласно предоставленному уведомлению был расторгнут 31.10.2013 года, а само уведомление согласно оттиску печати Почты России на бланке уведомления и описи вложения направлено 11.11.2013 года, то есть с нарушением срока.

В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не явилось, при этом в адрес суда было направлено заявление о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие должностного лица.

Представитель ООО «Экологический центр» - директор ФИО1, действующий на основании приказа от 2.08.2013 года, в судебном заседании вину в совершенном правонарушении признал полностью и пояснил, что срок был нарушен по незнанию закона, а также ввиду того, что в ноябре были праздничные дни.

Исследовав материалы дела, суд находит ООО «Экологический центр» подлежащим привлечению к административной ответственности по следующим основаниям.

В соответствии с ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства либо неуведомление соответствующего органа о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником или о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет административную ответственность.

В соответствии с ч.9 ст. 13.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» №115-ФЗ от 25.07.2002 работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Форма и порядок подачи вышеуказанного уведомления установлены Приказом Федеральной миграционной службы от 28 июня 2010 г. N 147 «О формах и порядке уведомления ФМС об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ».

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО «Экологический центр» 11.11.2013 года направило в Департамент СЗН Краснодарского края уведомление о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора с иностранным гражданином, прибывшим в РФ в порядке, не требующем получения визы.

По форме данное уведомление в полном объеме соответствует требованиям Приказа ФМС России №147 от 28.06.2010.

Однако из содержания вышеуказанного уведомления о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора трудовой договор (гражданско-правовой договор) с иностранным гражданином – КАИ - гражданином Украины, был расторгнут 31.10.2013 года, а форма уведомления о расторжении договора с ФИО2 была направлена ООО «Экологический центр» 11.11.2013 года, что указано в самом уведомлении о расторжении договора, а также подтверждается оттиском печати Почты России.

В соответствии с п.2 Порядка предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении или расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, утвержденным Приказом ФМС РФ №137 от 28.06.2010 года работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - орган службы занятости населения).

Изложенное позволяет суду прийти к выводу о том, что срок направления уведомления о расторжении трудового договора между ООО «Экологический центр» и КАИ был нарушен юридическим лицом – ООО «Экологический центр», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ – нарушение установленного порядка уведомления органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего полномочии в области содействия занятости населения, о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином.

Вместе с тем суд не находит в действиях ООО «Экологический центр» нарушений установленной формы заполнения уведомления о расторжении трудового договора с гражданином Украины - КАИ в части указания неверных данных разрешения на работу иностранного гражданина, так как должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении не предоставлено сведений о правильных данных разрешения на работу гражданина КАИ, равно как не предоставлено иных доказательств в подтверждение указанных доводов.

В связи с чем в действиях ООО «Экологический центр» усматривается только нарушение установленного порядка уведомления органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения (Департамент СЗН Краснодарского края), о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, что влечет административную ответственность, предусмотренную ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного ООО «Экологический центр» административного правонарушения, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, каковыми суд признает раскаяние в содеянном, также наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств, каковыми суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения (постановлением Анапского городского суда от 30.12.2013 года Общество было привлечено к административной ответственности за аналогичное правонарушение по ч.3 ст. 18.15КоАП РФ, в связи с чем полагает, что ООО «Экологический центр» подлежит привлечению к административно ответственности с назначением наказания в виде административного приостановления деятельности в пределах санкции ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л :

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Экологический центр» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 20 (пятнадцать) суток.

Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности ООО «Экологический центр».

Настоящее постановление может быть обжаловано в административную коллегию Краснодарского краевого суда в течение 10 суток через Анапский городской суд.

Судья: В.В.Грошкова