ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-152/2016 от 27.04.2016 Индустриального районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

Дело № 5-152-16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 апреля 2016 года

Судья Индустриального районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Сутягина С.А., при секретаре Дыркачевой А.А., рассмотрев административное дело в отношении начальника Управления по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства Администрации г. Ижевска Галиной И.В., обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В Индустриальный районный суд г. Ижевска поступило из Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики дело об административном правонарушении в отношении начальника Управления по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства Администрации г. Ижевска Галиной И.В., обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно, за отсутствие контроля целевого использования субвенций в соответствии с условиями их предоставления.

В судебном заседании Галина И.В. вину в совершении административного правонарушения не признала.

Представители административного органа Елсуков А.Л., Аков А.Г., действующие на основании доверенности, просили признать виновной Галину И.В. в совершении административного правонарушения, назначить меру наказания в виде штрафа.

Изучив материалы дела, суд пришел к выводу о привлечении Галиной И.В. к административной ответственности по ст. 15.15.3 КоАП РФ

Согласно ст. 9 Закона УР от 14 марта 2013 года № 8-РЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Закон № 8-РЗ) органы местного самоуправления УР (в том числе МО «Город Ижевск») наделены отдельными государственными полномочиями по управлению жилыми помещениями, представленными (предназначенными для предоставления) детям-сиротам, по заключению договоров найма специализированного жилого помещения, а также по обеспечению сохранности закреплённых за детьми-сиротами жилых помещений.

Статьей 9 Закона № 8-РЗ и пунктом 4 Положения о порядке расходования и учета средств на предоставление субвенций из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, в целях финансового обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного Постановлением Правительства УР от 23 декабря 2013 года N 593 установлен исчерпывающий перечень расходов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за счет средств бюджета Удмуртской Республики. В том числе, на осуществление деятельности специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих данные полномочия.

Законом № 8-РЗ не предусмотрено право органов местного самоуправления в УР на передачу муниципальным и иным учреждениям и организациям государственных полномочий по управлению и обеспечению сохранности жилых помещений для детей-сирот и соответствующих объемов финансирования за счет средств бюджета Удмуртской Республики.

В соответствии с заключенными Министерством образования и науки УР (далее – Минобразования) с Администрацией муниципального образования «Город Ижевск» соглашениями об осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, предусмотренных Законом Удмуртской Республики от 14 марта 2013 года № 8-РЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (№ 04/04-12-32 от 17 января 2014 года и №02/04-10-42П от 22 января 2015 года) Администрация города Ижевска взяла на себя следующие обязательства, как получатель субвенции:

п.п. 2.3.1. – назначить уполномоченный орган по вопросам реализации Закона Удмуртской Республики № 8-РЗ;

п.п. 2.3.3. – произвести финансирование расходных обязательств в порядке и на условиях, предусмотренных Соглашениями;

п.п. 2.3.5. – осуществлять контроль за реализацией мероприятий, определенных Соглашениями, а также обеспечивать целевое, адресное и эффективное использование субвенций;

п.п. 1.5 – осуществить мероприятия по:

1) управлению специализированным жилищным фондом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2) обеспечению сохранности закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшихся без попечения родителей, а также лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилых помещений и подготовке жилых помещений для возвращения в них детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

3) осуществлению деятельности специалистов, осуществляющих отдельные государственные полномочия.

Постановлением Администрации города Ижевска от 13 июня 2013 года № 636 (с изменениями на 25 марта 2014 года) уполномоченным органом Администрации г. Ижевска по реализации переданных государственных полномочий определено Управление по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства (далее – Управление по соцподдержке) (п.п. 1.4). Указанным Постановлением на Управление возложены следующие полномочия:

- п.п. 2.1 осуществление планирования соответствующих расходов бюджета;

- п.п.2.2. распределение бюджетных ассигнований по получателям бюджетных средств;

- п.п. 2.5. обеспечение контроля за соблюдением получателями субвенций условий, установленных при их предоставлении;

- п.п. 2.6. предоставление необходимой информации, связанной с осуществлением отдельных государственных полномочий в Министерство образования и науки Удмуртской Республики;

- п.п. 2.7. осуществление контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.

Таким образом, Управление по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства Администрации г. Ижевска как главный распорядитель бюджетных средств, исходя из полномочий, предусмотренных ст. 158 БК РФ, составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета, обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

Наряду с этим, Администрацией г. Ижевска 27 марта 2014 года принято постановление № 281 о создании подведомственного Управлению по соцподдержке муниципального автономного учреждения «Центр сохранности жилья» (далее – МАУ «ЦСЖ»), фактически осуществлявшего часть полномочий по управлению и обеспечению сохранности жилых помещений для детей-сирот.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» источником финансирования муниципального задания МАУ «Центр сохранности жилья» должны являться средства бюджета МО «Город Ижевск».

Предусмотренный п.п. 7.7. Устава МАУ «Центр сохранности жилья» источник финансирования автономного учреждения в виде бюджетного поступления посредством субвенции не соответствует требованиям ст. 133 БК РФ, согласно которой под субвенциями понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке. Таким образом, действующим законодательством не предусмотрена возможность финансирования автономного учреждения за счет субвенций.

Однако, начальником Управления по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства Администрации г. Ижевска Галиной И.В. подписано Соглашение с МАУ «Центр сохранности жилья» № 115 от 04 июля 2014 года «О порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания», согласно которому МАУ предоставлена субсидия в размере 10741,250 тыс. руб. на:

- организацию работы по управлению жилыми помещениями специализированного жилого фонда Удмуртской Республики, предоставленными по договору найма детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей;

- обеспечение сохранности закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, жилых помещений.

В соответствии с Дополнительным соглашением от 28 ноября 2014 года размер указанной субсидии уменьшен до 6357,150 тыс. руб.

06 февраля 2015 года начальником Управления по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства Администрации г. Ижевска Галиной И.В. подписано Соглашение с МАУ «Центр сохранности жилья» № 66 «О порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания», согласно которому МАУ предоставлена субсидия в размере 8665,700 тыс. руб. на:

- организацию работы по управлению жилыми помещениями специализированного жилого фонда Удмуртской Республики, предоставленными по договору найма детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей в размере 1269,2 тыс. руб.;

- обеспечение сохранности закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, жилых помещений в размере 7405,5 тыс. руб.

В соответствии с Дополнительным соглашением от 09 июня 2015 года размер указанной субсидии уменьшен до 4340,23 тыс. руб.

Фактически на реализацию отдельных государственных полномочий МО «Город Ижевск» из бюджета Удмуртской Республики выделена субвенция в 2014 в размере – 7568,5 тыс. руб., за 9 мес. 2015 года в размере – 1334,0 тыс. руб.

В нарушение требований бюджетного законодательства начальником Управления по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства Администрации г. Ижевска Галиной И.В. направлено МАУ «ЦСЖ» в виде субсидии на выполнение муниципальных заданий за счет средств субвенции из бюджета Удмуртской Республики на выполнение отдельных государственных полномочий в 2014 году – 6357,1 тыс. руб., за 9 мес. 2015 года – 479,0 тыс. руб.

В нарушение условий п.п. 1.5, 2.3.3 и 2.3.5 соглашений с Минобразования об осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, предусмотренных Законом Удмуртской Республики от 14 марта 2013 года № 8-РЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в период времени с 27 марта 2014 года по 23 ноября 2015 года начальником Управления по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства Администрации г. Ижевска, расположенного по адресу: ... Галиной И.В. предоставлены МАУ «ЦСЖ» субсидии на выполнение муниципальных заданий за счет субвенций из бюджета Удмуртской Республики, что не соответствует условиям, установленным при их предоставлении.

При этом следует отметить, что МАУ «ЦСЖ» за счет субсидий на выполнение муниципальных заданий непосредственно на организацию работы по управлению жилыми помещениями специализированного жилого фонда Удмуртской Республики, предоставленными по договору найма детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей и обеспечение сохранности закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, жилых помещений в проверенном периоде из полученной суммы израсходовано за 9 мес. 2015 года 237,2 тыс. руб.

Начальником Управления по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства Администрации г. Ижевска Галиной И.В., являющейся уполномоченным должностным лицом главного распорядителя бюджетных средств, не обеспечен контроль целевого использования субвенций в соответствии с условиями их предоставления, предусмотренными ч.3 п.п. 1.5, п.п. 2.3.3 и 2.3.5 Соглашений об осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, предусмотренных Законом Удмуртской Республики от 14 марта 2013 года № 8-РЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (№ 04/04-12-32 от 17 января 2014 года и №02/04-10-42П от 22 января 2015 года).

Данные обстоятельства указывают на нарушение Галиной И.В., являвшейся уполномоченным должностным лицом главного распорядителя средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Факт совершения правонарушения и виновное поведение подтверждается:

- Актом по результатам повторной проверки законности, результативности (эффективности и экономности) расходования бюджетных средств, выделенных муниципальному образованию «Город Ижевск» в 2014-2015 годах на осуществление отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики, предусмотренных Законом УР от 14.03.2013 № 8-РЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 04 декабря 2015 года;

- Протоколом об административном правонарушении от 08.02.2016 года;

- Соглашением № 04/04-12-32 от 17 января 2014 заключенным между Министерством образования и науки Удмуртской Республики и муниципальным образованием «Город Ижевск» об осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, предусмотренных Законом Удмуртской Республики от 14 марта 2013 года № 8-РЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

-Уточненным планом финансово-хозяйственной деятельности Муниципального автономного учреждения «Центр сохранности жилья» от 06 октября 2014 года;

- Соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания № 115 от 04 июля 2014 года, заключенного между Управления по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства Администрации г. Ижевска и МАУ «Центр сохранности жилья»;

- Дополнительным соглашением к Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания от 28 ноября 2014 года.

- Приказом № 66 от 31 декабря 2014 года «О распределении бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ);

- Отчетом об исполнении муниципального задания МАУ «Центр сохранности жилья» за 2014 год;

- Соглашением № 02/04-10-42П от 22 января 2015 года заключенным между Министерством образования и науки Удмуртской Республики и муниципальным образованием «Город Ижевск» об осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, предусмотренных Законом Удмуртской Республики от 14 марта 2013 года № 8-РЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- Соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания № 66 от 06 февраля 2015 года, заключенного между Управления по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства Администрации г. Ижевска и МАУ «Центр сохранности жилья»;

- Письмом Министерства и образования и науки Удмуртской Республики № 01/01-29/713 от 11 февраля 2015 года;

- Приказом № 026 от 03 июня 2015 года «О внесении изменений в приказ № 66 от 31 декабря 2014 года «О распределении бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ)»;

- Дополнительным соглашением к Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания от 09 июня 2015 года;

- Отчетом об исполнении муниципального задания МАУ «Центр сохранности жилья» за сентябрь 2015 год;

- Пояснительной запиской;

- Уставом МАУ «Центр сохранности жилья»;

- Должностной инструкцией начальника Управления по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства Администрации г. Ижевска;

- Распоряжением Администрации города Ижевск №57-к от 02 мая 2007 года;

- Распоряжением и.о. главы Администрации города Ижевска № 261-к от 06 августа 2001 года;

- Решением Городской Думы города Ижевска № 550 от 20 февраля 2014 года.

Доводы Галиной И.В. о пропуске срока привлечения к административной ответственности частично подлежат удовлетворению, неправомерно поставлен вопрос о привлечении к административной ответственности за действия, совершенные до 08.02.2014 года, так как в соответствии со ст. 4.5. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, но за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, в судебном заседании не установлено, как и оснований для применения ст. 2.9. КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10-29-11, 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновной Галину И.В., -Дата- года рождения, гражданку РФ, проживающую по адресу: ..., <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначив административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней с момента получения копии постановления, путем подачи жалобы в Индустриальный районный суд г.Ижевска.

В соответствии со ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ административный штраф должен был быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано представить в суд, вынесший постановление.

Судья Сутягина С.А.