5-1531/2021
24RS0017-01-2021-002485-50
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 мая 2021 года г. Красноярск
Судья Железнодорожного районного суда города Красноярска Попцова М.С.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,
защитника ЗЕБ,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ, уроженки г. <данные изъяты>, проживающей <адрес>, не привлекавшейся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, как должностное лицо главного распорядителя бюджетных средств - Министерства строительства Красноярского края, нарушила порядок и условия предоставления субсидии при следующих обстоятельствах:
Частью 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса (часть 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации) (в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 244-ФЗ).
Законом Красноярского края от 06.12.2018 г. № 6-2299 «О краевом бюджете на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов» предусмотрено предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на строительство жилья, участие в долевом строительстве многоквартирных домов, приобретение жилых помещений, выплату возмещения собственникам жилых помещений за изымаемое жилое помещение для переселения граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, а также на снос таких домов после расселения граждан.
Постановлением Правительства Красноярского края №514-п от 30.09.2013 г. утверждена государственная программа Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан», предусматривающая подпрограмму «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда», предусматривающую реализацию мероприятий «Субсидии бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда» и «Субсидии бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Согласно п.п. 3.2.3, 3.3.3 подпрограммы «Переселения» средства краевого бюджета и средства, поступившие от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, направляются на строительство многоквартирных домов, приобретение у застройщиков жилых помещений и приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, а также на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со ст. 32 Жилищного кодекса РФ.
В силу п.п. 3.2.5, 3.3.5 подпрограммы «Переселение» предоставление и расходование субсидий бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с постановлением Правительства края от 29.03.2019 № 144-п «Об утверждении региональной адресной программы переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2019 - 2025 годы».
Согласно паспортам подпрограммы «Переселение» и Региональной адресной программы главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию мероприятий, определено Министерство строительства Красноярского края.
21.06.2019г. между Министерством и администрацией г.Лесосибирска заключено соглашение №48, предметом которого является предоставление в 2019 году из краевого бюджета бюджету г.Лесосибирска субсидии. Размер субсидии, предоставляемой из краевого бюджета бюджету г.Лесосибирска составляет в 2019 году 76087406 рублей 76 копеек (п.2.2.). Субсидия перечисляется при выполнении обязательства по долевому финансированию муниципальными образованиями Красноярского края мероприятий программы в размере не менее 1 процента от произведения расчетной общей площади предоставляемых жилых помещений и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения (п.3.2). Перечисление субсидии из краевого бюджета в бюджет г.Лесосибирска осуществляется Главным распорядителем после получения от Получателя документов, предусмотренных п.5.6. региональной адресной программы (п.3.3.).
Приложением № 5 к РАП на этап 2019 года для г. Лесосибирска утвержден способ переселения граждан из аварийного жилья - путем «строительства домов».
В соответствии с п. 5.6 РАП для перечисления субсидий муниципальные образования представляют в срок до 25 ноября текущего года в Министерство копии платежных документов, подтверждающих расходование муниципальным образованием средств местного бюджета в размере не менее 1% от произведения расчетной общей площади предоставляемых жилых помещений и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, а также, при расселении путем строительства многоквартирных домов, - копию разрешения на строительство и другие документы.
В силу п. 5.7 РАП Министерство в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов, указанных в п. 5.6 РАП, рассматривает их на соответствие требованиям, предъявляемым действующим законодательством, а также проверяет комплектность документов. В случае несоответствия представленных муниципальными образованиями документов требованиям, предъявляемым действующим законодательством, и (или) некомплектности представленных документов Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов направляет муниципальным образованиям замечания для их устранения. До устранения муниципальными образованиями замечаний перечисление средств субсидии из краевого бюджета не осуществляется.
Вместе с тем, первым заместителем министра строительства края ФИО1, исполняющей свои должностные обязанности по адресу: <...>, в нарушение п.п. 5.6, 5.7 РАП подписана заявка на оплату расходов от 12.12.2019г. №20567, по которой 16.12.2019г. осуществлено перечисление средств краевого бюджета в бюджет г. Лесосибирска в сумме 76087400 рублей по виду расходов 523 «Консолидированные субсидии» в отсутствие платежного поручения, подтверждающего расходование средств местного бюджета, а также копии разрешения на строительство. Ни в установленный п. 5.6 РАП срок (до 25 ноября текущего года), ни на дату перечисления субсидии (16.12.2019) администрацией г. Лесосибирска не осуществлено расходование средств местного бюджета в размере, предусмотренном п. 5.6 РАП, в целях возникновения основания для перечисления средств краевого бюджета. Средства местного бюджета профинансированы МО г.Лесосибирск 23.12.2019г., копия разрешения на строительство представлена в Министерство также 23.12.2019г.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении правонарушения не признала.
Защитник ЗЕБ, действующая на основании доверенности от 04.05.2021 г., пояснила, что в данном случае отсутствует событие административного правонарушения, так как РАП утвержден механизм реализации программы двумя способами. Первый способ – это предоставление документов в соответствии с п.5.6 до 25 ноября, после чего производится перечисление субсидии, который Администрацией г.Лесосибирска соблюден не был. Второй способ предусмотрен п.5.8.1 РАП, во исполнение которого действовало Министерство. В соответствии с указанным пунктом Министерство до 25.11.2019г. направило в Министерство финансов письмо об остатках субсидии, подлежащих перечислению в бюджет г.Лесосибирска, которые в данном случае составили весь размер субсидии 76087400 рублей. Далее, до 15 декабря министерство перечислило данные остатки в бюджет г.Лесосибирска, а муниципальное образование до 20 числа месяца, следующего за отчетным, во исполнение своих обязательств, предусмотренных абзц.3 п.5.8.1 РАП, предоставило в министерство отчетные документы, предусмотренные п.5.6. РАП. Соответственно, нарушений бюджетного законодательства ФИО1 допущено не было.
Представители Счетной палаты Красноярского края БЕС и ЛВС подтвердили установленные в результате контрольного мероприятия нарушения ФИО1 п. 5.6,5.7 РАП, просили привлечь ее к установленной законом ответственности, так как вина подтверждается материалами административного дела.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу, и ее защитника, представителей административного органа, исследовав представленные материалы, судья находит вину ФИО1 в совершении правонарушения установленной и доказанной, поскольку она подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 08.04.2021 года, где указаны время, место, обстоятельства правонарушения;
- копией служебного контракта от 02.10.2015 г., заключенного между Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства ГНС и ФИО1 и дополнительным к нему соглашением от 30.09.2016 г. о прохождении государственной гражданской службы Красноярского края и замещении должности государственной гражданской службы Красноярского края;
- копией служебного контракта от 02.10.2019 г., заключенного между Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства ФИО2 и ФИО1;
- копией распоряжения Правительства Красноярского края от 02.10.2019 г. о назначении ФИО1 на должность первого заместителя министра строительства Красноярского края;
- копией должностного регламента государственного гражданского служащего, замещающего должность первого заместителя министра строительства Красноярского края от 01.06.2018 г., согласно п.п. 3.1, 3.2, 5.1 которого первый заместитель министра организует работу по финансированию государственных программ края, предусматривающих строительство объектов на территории края, обеспечивает исполнение требований действующего законодательства, несет ответственность за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
- копией приказа Министерства от 12.01.2018 № 2-о, согласно которому для осуществления операций по лицевым счетам, открытым в министерстве финансов края и в Управлении Федерального казначейства по краю, право первой подписи финансовых документов предоставлено первому заместителю министра строительства края ФИО1;
- копией приказа Счетной палаты от 07.09.2020 г. о проведении в Министерстве строительства Красноярского края контрольного мероприятия «Проверка эффективности использования бюджетных средств, направленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае»;
- копией соглашения о предоставлении субсидии от 21.06.0019 № 48, заключенного между Министерством строительства Красноярского края и администрацией г. Лесосибирска и дополнительными соглашениями к нему от 13.11.2019 г., 25.02.2020 г., 07.07.2020 г.;
- копией заявки на оплату расходов от 12.12.2019 № 20567, подписанной ФИО1, на основании которой перечислены средства краевого бюджета в бюджет г. Лесосибирска;
- копией платежного поручения от 16.12.2019 г. о перечислении средств краевого бюджета в бюджет г. Лесосибирска в сумме 76087, 4 тыс. рублей;
- копией платежного поручения от 23.12.2019 г., согласно которого средства местного бюджета в размере 2,9 млн. рублей профинансированы муниципальным образованием г. Лесосибирск 23.12.2019 г.;
- копией разрешения на строительство от 22.11.2019 г. №24-04722000-1793-2019, поступившему в Министерство строительства Красноярского края, согласно входящему штампу -23.12.2019 г.
Таким образом, судья квалифицирует действия ФИО1 по ч. 2 ст.15.15.3 КоАП РФ – как нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, порядка и условий предоставления межбюджетных субсидий, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Доводы ФИО1 и ее защитника об отсутствии вины в совершении правонарушения, поскольку перечисление денежных средств краевого бюджета в бюджет г.Лесосибирска осуществлялось в соответствии с п.5.8.1 РАП, суд признает несостоятельными, так как они основаны на неверном толковании данного нормативно-правового акта, поскольку он регулирует порядок и сроки перечисления остатков субсидии бюджетам муниципальных образований при условии, что предоставление субсидии уже состоялось с учетом выполнения требований, установленных п.5.6. и 5.7. РАП, о чем прямо указано в абз.1 п.5.8.1 РАП. Что в свою очередь полностью согласуется в п.3.2. и 3.3. Соглашения №48 от 21.06.2019г., заключенного в соответствии с данной программой.
В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающим ответственность обстоятельством судья признает совершение правонарушения впервые.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, судья полагает необходимым назначить должностному лицу ФИО1 наказание в виде штрафа.
Оснований для признания правонарушения малозначительным либо прекращения производства по делу не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.15.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Штраф надлежит уплатить по следующим реквизитам: ИНН <***>, КПП 246601001, Получатель платежа: УФК по Красноярскому краю (Счетная палата Красноярского края л/сч <***>), ЕКС 4010281024537000011, КС 0310064300000001190, банк получателя: Отделение Красноярск Банка России/ УФК по Краснояркому краю г. Красноярск, БИК 010407105, ОКТМО 04701000, КБК: 002 116 01156 01 0000 140 УИН: 188 804 2421 107 001 0427.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья М.С. Попцова