дело № 5-1532/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 марта 2017 года г. Ставрополь
Судья Промышленного районного суда г. Ставрополя Непомнящая О.В.,
при секретаре С.,
с участием: лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, ФИО1,
представителя Ставропольского таможенного поста Минераловодской таможни Представитель по доверенности № от дата,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда <адрес> дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Из представленных материалов дела следует, что дата в 02 часа 50 минут в постоянной зоне таможенного контроля (далее по тексту ПЗТК), на втором этаже здания аэровокзала в международном секторе № ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» (<адрес>, территория аэропорта) при осуществлении таможенных операций и таможенного контроля в отношении лиц и товаров, убывающих авиарейсом № Ставрополь (Россия) – Стамбул (Турция), гражданка России ФИО1, убывающая указанным рейсом, прошла в ПЗТК с сопровождаемым багажом, который состоял из 1 чемодана. Далее ФИО1 поставила свой сопровождаемый багаж на ленту рентгенаппарата для проверки с помощью технических средств таможенного контроля (ТСТК).
Так как при проверке на рентгенаппарате сопровождаемого багажа ФИО1 было видно, что в багаже находится однородный товар, появились основания полагать, что гражданка ФИО1 под видом товаров для личного пользования перемещает (вывозит) через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) партию товаров, не предназначенных для личного пользования. В связи с этим, в раках таможенного контроля, принято решение получить от ФИО1 объяснение о наименовании перемещаемого товара и целях его вывоза. После этого ФИО1 приглашена к стойке для проведения дальнейшего таможенного контроля должностным лицом отдела специальных таможенных процедур Ставропольского таможенного поста.
дата, в ходе применения одной из форм таможенного контроля – устного опроса, получены устные пояснения от ФИО1 о том, какие товары она перемещает в своём сопровождаемом багаже и предназначение этого товара. ФИО1 пояснила, что выезжает в <адрес>, в Турцию. С собой вывозит наличные денежные средства в количестве 2600 долларов США, а также бракованные вещи – предметы одежды в ассортименте: платья, брюки женские, пижамы, нижнее белье. Указанные вещи вывозит в Турцию с целью их возможного дальнейшего обмена в оптовых магазинах, т.к. вещи бракованные. Данные вещи приобретены ею в дата году на оптовых рынках в <адрес>. Примерная стоимость вывозимых вещей – 20000 рублей РФ. Документов (чеков), подтверждающих факт покупки вещей, не сохранилось. Название оптового рынка в настоящее время не помнит. Таможенные правила, регламентирующие порядок перемещения товаров в сопровождаемом багаже через таможенную границу, ей не известны. С таможенным законодательством, регламентирующим порядок перемещения товаров в сопровождаемом багаже, расположенном на информационных стендах в зале вылета аэропорта <адрес>, она не знакомилась. Все вещи, находящиеся в сопровождаемом багаже, принадлежат ей.
На вопрос старшего государственного таможенного инспектора отдела специальных таможенных процедур Ставропольского таможенного поста (далее - СГТИ ОСТП) ФИО 1, проводившей таможенный контроль в отношении указанного лица, заполняла ли, и подавали ли она на Ставропольский таможенный пост на вывозимые товары (вещи) пассажирскую таможенную декларацию, ФИО1 пояснила, что не заполняла и не подавала.
Учитывая данные устные пояснения, после устного опроса в рамках таможенного контроля СГТИ ОСТП ФИО 1 принято решение получить от ФИО1 письменные объяснения в соответствии со ст. 113 Таможенного кодекса ТС. В своём письменном объяснении ФИО1 подтвердила сказанное ею устно.
Далее СГТИ ОСТП Ставропольского таможенного поста ФИО 1 принято решение применить форму таможенного контроля в виде таможенного досмотра товаров в отношении товаров, принадлежащих и вывозимых ФИО1, которые находились в сопровождаемом багаже (чемодане).
При осуществлении таможенного контроля сопровождаемого багажа, вывозимого ФИО1, с применением системы управлениями риска, возникла необходимость в проведении таможенного досмотра сопровождаемого багажа, принадлежащего ФИО1, который она собиралась вывезти в Турцию в своем сопровождаемом багаже. Цель досмотра - идентификация товара, пересчет количества предметов в багаже.
В ходе таможенного досмотра сопровождаемого багажа, принадлежащего и вывозимого ФИО1, обнаружены товары, а именно: свитер детский, розового цвета с рисунком из страз, фирма Difa, страна производства Турция, состав: хлопок, памук 100 %, размеры: 92-2Y - 2 шт., 98-3Y - 2 шт., вес 0,515 кг., в количестве 4 шт.; пижама женская, серого цвета с оранжево-белыми полосками, фирма Teknur, страна производства Турция, состав: cotton- 92%, elastane - 8%, вес 0,725 кг., в количестве 2 шт.; пижама женская, синего цвета с красными вставками, фирма Teknur, страна производства Турция, состав: cotton- 92%, elastane - 8%, вес 0,726 кг., в количестве 2 шт.; пижама женская, зеленого цвета, фирма Teknur, страна производства Турция, состав: cotton - 92%, elastane - 8%, вес 0,751 кг., в количестве 2 шт.; ночная сорочка, черного цвета, фирма Jasmin, произведено в Турции, состав: polyester 100%, размер L, вес 0,154 кг., в количестве 1 шт.; нижнее белье (трусы) мужское черного цвета, фирма Doreanse, производитель ASRY Terstil San, состав cotton 45%, modal 45%, elastan 10%, размер XXL - 2 шт., вес 0, 154 кг., в количестве 2 шт.; нижнее белье (трусы) мужское черного цвета, фирма Doreanse, производитель ASRY Terstil San, состав micro modal 90%, E’esthane 10%, размер XXL - 1 шт., S - 2 шт., вес 0,170 кг., в количестве 3 шт.; нижнее белье (трусы) мужское черного цвета, фирма Doreanse, производитель ASRY Terstil San, состав cotton 90%, Lycra 10%, размер M - 1шт., вес 0.059 кг., в количестве 1 шт.; брюки, черного цвета, фирма Multimegs, страна производства Турция, состав nylon 70%, lycra 5%, polyester 25%, размеры 42, 40, вес 1,265 кг., в количестве 2 шт.; брюки, черного цвета, фирма Multimegs, страна производства Турция, состав nylon 70%, lycra 5%, polyester 25%, размеры 42, 44, вес 1,551 кг., в количестве 2 шт.; платья, желтого цвета с рисунком в виде цветов и желтым поясом, фирма Brows kids, страна производства Турция, состава на этикетках нет, размеры: 128, 164, 140 - 2 шт., вес 1,064 кг., в количестве 4 шт.
Общий вес всех указанных вещей составляет 7,134 кг. Общее количество вещей – 25 шт. Результаты таможенного досмотра отражены в акте досмотра №. Иных посторонних вложений не обнаружено.
Количество, характер обнаруженных и принадлежащих ФИО1 незадекларированных товаров, частоты пересечения таможенной границы ФИО1 (согласно отметок в заграничном паспорте – неоднократно в 2016 г.), а также данные ФИО1 устных и письменных объяснений в ходе таможенного контроля, о том, что вывозимые ФИО1 указанные товары, не предназначены для личного пользования, и вывозятся ею с целью дальнейшего использования в коммерческой деятельности, и представляют коммерческую партию.
На основании вышеизложенного в соответствии со ст.179 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту – ТК ТС), обнаруженные в результате проведения таможенного контроля товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру, а таможенное декларирование производится с использованием таможенной декларации. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. Согласно ст. 180 ТК ТС при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации: 1) декларация на товары; 2) транзитная декларация; 3) пассажирская таможенная декларация; 4) декларация на транспортное средство. Между тем, согласно ст. 352 ТК ТС товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу в соответствии с положениями главы 49 ТК ТС, а в части, не урегулированной настоящей главой, - в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством таможенного союза.
Критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования, стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования, а также порядок применения таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором государств - членов Таможенного союза.
На основании п.1 ст. 3 Соглашения, заключенного между республиками Беларусь, Казахстан и Российской Федерацией от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками исходя из заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации) в случаях, установленных настоящим Соглашением; характера и количества товаров; частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу.
В соответствии с п.п. 3, ст. 3 «Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанные с их выпуском» к товарам, не отнесенным в соответствии с п. 1 и 2 данной статьи, к товарам для личного пользования, не применяются положения настоящего Соглашения.
В соответствии с п.1 ст. 3 «Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанные с их выпуском» вышеуказанный товар – предметы одежды, общим количеством 25 шт., принадлежащий и перемещаемый ФИО1 в сопровождаемом багаже отнесен СГТИ ОСТП ФИО 1 к товарам, не предназначенным для использования в личных целях.
Остальные вещи, перемещаемые ФИО1 в сопровождаемом багаже, а именно её личные вещи и предметы гигиены, признаны СГТИ ОСТП Ставропольского таможенного поста ФИО 1 товаром, предназначенным для личных целей и возвращены ФИО1
Порядок перемещения через таможенную границу товаров, не предназначенных для личного пользования, вывозимых ФИО1, осуществляется в общем порядке, установленном Таможенным кодексом Таможенного союза.
В ходе таможенного контроля установлено, что декларирование товара, вывозимого ФИО1 в сопровождаемом багаже, не производилось, таможенная декларация в соответствии со ст. 180 ТК ТС на Ставропольский таможенный пост Минераловодской таможни не подавалась.
Установлено, что дата гражданка ФИО1 переместила при вывозе через таможенную территорию ЕАЭС в аэропорту <адрес> товары – предметы одежды, в ассортименте, общим количеством 25 шт., общим весом 7,134 кг. (полное наименование, описание, количество по ассортименту товаров, приведено в протоколе изъятия вещей и документов от дата), страна вывоза – Россия, не предназначенные для личного пользования, незадекларировав его по установленной форме, чем совершила противоправное деяние, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
От гражданки ФИО1дата в аэропорту <адрес> получены объяснения в соответствии с требованием КоАП РФ по обстоятельствам совершенного административного правонарушения.
В своем объяснении от дата, данном в аэропорту <адрес> в соответствии с требованием ст. 25.1 КоАП РФ гражданка ФИО1 пояснила, что она вылетала авиарейсом № из <адрес> (Россия) в <адрес> (Турция). Пассажирскую таможенную декларацию на перемещаемы и принадлежащие ей товары не заполняла. В её багаже находятся новые вещи – предметы одежды - свитера детские, брюки женские, пижамы женские, ночная сорочка женская, трусы мужские, платье детские (все вещи бракованные) и её личные вещи, которые она вывозит в Турцию для замены. Общая примерная стоимость вывозимых товаров 20000 рублей. Правонарушение совершила не умышленно, по незнанию. С информацией по таможенному законодательству Таможенного союза, расположенной на стендах, не знакомилась. Свою вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, она признаёт.
дата должностным лицом ОСТП Ставропольского таможенного поста ФИО 1 применена мера обеспечения производства по делу об АП – изъятие.
В соответствии с требованием ст. 27.10 КоАП РФ, в присутствии ФИО1 с применением видеозаписи, по протоколу изъятия вещей и документов вышеуказанный товар изъят. Общее количество изъятых товаров – 25 шт. Общий вес брутто – 7,134 кг.
Изъятый у ФИО1 товар является предметом административного правонарушения и вещественным доказательством по делу об административном правонарушении, возбуждённым в отношении гражданки ФИО1 по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
дата в соответствии со ст.28.7 КоАП РФ СГТИ ОСТП ФИО 1 Е.М. в присутствии ФИО1 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении гражданки РФ ФИО1
Изъятые у ФИО1 товары по акту приема-передачи вещественных доказательств помещены на ответственное хранение в камеру хранения вещественных доказательств Ставропольского таможенного поста Минераловодской таможни и находятся по адресу: <адрес>.
Опрошенная дата в качестве лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с требованием ст. 25.1 КоАП РФ, гражданка РФ ФИО1 сообщила, что в настоящее время фактически проживает по адресу: <адрес>. Номер мобильного телефона - №. Предпринимательской деятельностью в настоящее время не занимается. Не работает, находится на пенсии. Малолетних детей в возрасте до 14 лет на иждивении не имеет. Заграницу вылетала ранее, в дата., неоднократно. Цель поездки – туризм. Ночью, дата вылетела авиарейсом № TK 484 из <адрес> (Россия) в <адрес> (Турция). Цель поездки – туристическая. С собой вывозила наличные денежные средства в сумме 2600 долларов США. В багаже, который состоял из одного места – 1 чемодан, находились личные вещи, предметы гигиены, а также новые вещи – предметы одежды – детской, женской, мужской, а именно: кофты, брюки, пижама, нижнее белье, различных размеров, в ассортименте. Общее количество предметов одежды - 25 шт. Вещи были с небольшими изъянами. Общая стоимость указанных вещей – около 20000 рублей. Чеков на указанные товары не имелось. Вышеуказанные товары приобрела ранее, в 2016 году на территории РФ, на оптовых рынках в <адрес>, для себя и членов своей семьи. Название рынков сейчас не помнит. При покупке товара в <адрес> чеки не брала. Купленные вещи оказались бракованные. Вывозила указанные вещи в Турцию для того, чтобы попробовать их обменять в оптовых магазинах на подобные предметы одежды. После прохождения регистрации с чемоданом направились на второй этаж здания аэровокзала для прохождения таможенного и пограничного контроля. Таможенную декларацию на перемещаемые вещи, которые находились в чемодане, она не заполняла, т.к. плохо знакома с таможенными правилами, регламентирующими порядок перемещения товаров через таможенную границу. После входа в зал таможенного контроля, на рентгенаппарате проверили чемодан. После чего мужчина, сотрудник таможни сказал отойти к железной стойке и предъявить багаж другому таможеннику, девушке. Подошла с багажом к девушке, сотруднице таможни. Она устно опросила о цели поездки, а также о том какие вещи находятся в багаже. Сказала, что выезжает в Турцию, в багаже находятся новые вещи, с браком, которые принадлежат ей, и которые хочет вывезти в Турцию, для того, чтобы попробовать их обменять на подобные предметы одежды. Также она спросила, заполняла ли таможенную декларацию на вывозимые вещи, на что ответили, что не заполняла. Далее девушка сотрудник таможни дала бланк объяснения и сказала, чтобы написала письменные объяснения о цели поездки и о товарах, которые находятся в багаже, кому они принадлежат. После того, как она написала объяснения, сообщили, что сейчас будет проводится таможенный досмотр товаров, которые находятся в её чемодане. Достала из чемодана все вещи и положила вещи на металлическую стойку. После таможенного досмотра работник таможни сообщила, что вещи, которые принадлежат ей и находятся в багаже, не предназначены для личного пользования. Эти вещи подлежат таможенному декларированию. А так как декларация на данные вещи не заполнялась, то нарушены таможенные правила. Данные вещи будут изъяты по делу о нарушении таможенных правил. Девушка, работник таможни, на видеокамеру сказала, что изымаются вещи, зачитали права. Что ещё говорили, сейчас не помнит. Регистрация на рейс уже закончилась. Она боялась опоздать на посадку. После составления процессуальных документов, их подписания и соблюдения других формальностей ей вернули заграничный паспорт, посадочный талон. Забрала свой чемодан с оставшимися личными вещами и предметами гигиены, которые ей вернули, и вышла из зала таможенного контроля. Направилась для прохождения пограничного контроля. С информацией по таможенному законодательству Таможенного союза, расположенной на стендах в зале вылета аэропорта <адрес> не знакомилась. Факт совершения административного правонарушения и свою вину в совершении административного правонарушения, выразившуюся в недекларировании по установленной форме, перемещаемого дата в сопровождаемом багаже товара – предметы одежды, в ассортименте, в количестве 25 штук изделий, не предназначенного для личного пользования, ФИО1 признала и раскаялась в этом. Правонарушение совершено не умышленно, по незнанию таможенного законодательства.
В своем объяснении от дата, опрошенная в соответствии с требованием ст. 25.6 КоАП РФ, в качестве свидетеля по делу, гражданка РФ ФИО 1, проживающая (пребывающая) по адресу: <адрес>, на поставленные вопросы ответила, что работает в Ставропольском таможенном посту Минераловодской таможни в должности старшего государственного таможенного инспектора отдела специальных таможенных процедур. В её служебные обязанности входит проведение таможенных операций и осуществление таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами в зоне деятельности Ставропольского таможенного поста Минераловодской таможни. дата в составе должностных лиц отдела специальных таможенных процедур Ставропольского таможенного поста осуществляла исполнение своих должностных обязанностей по таможенному контролю пассажиров и их багажа на втором этаже здания аэровокзала в международном секторе № ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» в постоянной зоне таможенного контроля, за стойкой. В этот день в международном секторе № здания аэровокзала аэропорта <адрес> проходили таможенные операции и таможенный контроль пассажиров, убывающих авиарейсом № Ставрополь (Россия) - <адрес> (Турция). После проверки с помощью технических средств таможенного контроля на рентгенаппарате Heiman багажа женщины, которая зашла в зону таможенного контроля, который состоял из 1 чемодана, которая убывала в Турцию вышеуказанным рейсом, для проведения дальнейшего таможенного контроля была направлена указанная женщина, которой предъявлен заграничный паспорт на имя гражданки РФ ФИО1 Так как при проверке на рентгенаппарате сопровождаемого багажа ФИО1 видно, что в багаже находится однородный товар, появились основания полагать, что ФИО1, убывающая указанным рейсом, под видом товаров для личного пользования вывозит партию товаров, не предназначенных для личного пользования, принято решение получить в рамках таможенного контроля от гражданки ФИО1 объяснение о наименовании, количестве перевозимого товара и целях его вывоза. дата, примерно в 02:50 утра, в ходе применения одной из форм таможенного контроля – устного опроса, получены устные пояснения от ФИО1 о том, какие товары она перемещает в своём сопровождаемом багаже и предназначение этого товара. ФИО1 пояснила, что выезжает в <адрес>, в Турцию, в багаже находятся новые вещи, которые принадлежат ей, а именно: предметы одежды – детской, женской, мужской (кофты, брюки, пижама, нижнее белье, различных размеров, в ассортименте). Вещи с небольшими изъянами. Общая стоимость указанных вещей – около 20000 рублей. Чеков на указанные товары у нее нет. Вышеуказанные товары приобрела ранее, в 2016 году на территории РФ, на оптовых рынках в <адрес>, для себя и членов своей семьи. Купленные вещи оказались бракованные. Вывозит указанные вещи в Турцию для того, чтобы попробовать их обменять в оптовых магазинах на подобные предметы одежды. Вывозит с собой наличные денежные средства в сумме 2600 долларов США. На вопрос, заполняла и подавала ли она в Ставропольский таможенный пост на вывозимые товары (вещи) таможенную декларацию, ФИО1 пояснила, что не заполняла и не подавала. После устного опроса в рамках таможенного контроля принято решение получить от ФИО1 письменные объяснения. В своём письменном объяснении ФИО1 подтвердила сказанное ею устно. Принято решение применить форму таможенного контроля в виде таможенного досмотра товаров, принадлежащих и вывозимых ФИО1 в сопровождаемом багаже. Цель досмотра - идентификация товара, объем досмотра -100%, степень досмотра - пересчет мест багажа с вскрытием всех мест багажа, пересчет количества предметов, взвешивание. В ходе таможенного досмотра сопровождаемого багажа, принадлежащего и вывозимого ФИО1, обнаружены товары, а именно: предметы одежды: детской, женской мужской, в ассортименте, а именно: свитера, пижамы, нижнее белье, брюки, платья. Общее количество предметов одежды – 25 шт. Общий вес всех вещей – 7,134 кг. Результаты таможенного досмотра отражены в акте досмотра №. Иных посторонних вложений не обнаружено. Количество, характер обнаруженных и принадлежащих ФИО1 незадекларированных товаров (одинаковые размерные ряды), частоты пересечения таможенной границы ФИО1 (согласно отметок в заграничном паспорте неоднократно в дата г.г.), а также данные ФИО1 объяснения в ходе таможенного контроля, позволили сделать вывод о том, что вывозимые ею указанные товары, не предназначены для личного пользования. На основании вышеизложенного в соответствии со ст.179 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС), обнаруженные в результате проведения таможенного контроля товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру, а таможенное декларирование производится с использованием таможенной декларации. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. Согласно ст. 180 ТК ТС при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации: 1) декларация на товары; 2) транзитная декларация; 3) пассажирская таможенная декларация; 4) декларация на транспортное средство. Между тем, согласно ст. 352 ТК ТС товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу в соответствии с положениями главы 49 ТК ТС, а в части, не урегулированной настоящей главой, - в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством таможенного союза. Критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования, стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования, а также порядок применения таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором государств - членов Таможенного союза. На основании п.1 ст. 3 Соглашения заключенного между республиками Беларусь, Казахстан и Российской Федерацией от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками исходя из заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации) в случаях, установленных настоящим Соглашением; характера и количества товаров; частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу. В соответствии с п.п. 3, ст. 3 «Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанные с их выпуском» к товарам, не отнесенным в соответствии с п. 1 и 2 данной статьи, к товарам для личного пользования, не применяются положения настоящего Соглашения. В соответствии с п.1 ст. 3 «Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанные с их выпуском» вышеуказанный товар – предметы одежды, в количестве 25 шт., принадлежащий и перемещаемый ФИО1 отнесен к товарам, не предназначенным для использования в личных целях. Остальные вещи, перемещаемые ФИО1 в сопровождаемом багаже, а именно её личные вещи, предметы гигиены, точное наименование личных вещей сейчас не помнит, признаны товаром, предназначенным для личных целей. Порядок перемещения через таможенную границу товаров, не предназначенных для личного пользования, вывозимых ФИО1 осуществляется в общем порядке, установленном ТК ТС. В ходе таможенного контроля установлено, что декларирование товара, принадлежащего и вывозимого ФИО1, не производилось, таможенная декларация в соответствии со ст. 180 ТК ТС в Ставропольский таможенный пост Минераловодской таможни не подавалась. Установлено, что датаФИО1 переместила через таможенную границу Евразийского экономического союза в аэропорту <адрес> товары – предметы одежды, в количестве 25 шт., общим весом 7,134 кг., не предназначенные для личного пользования, незадекларировав его по установленной форме, чем совершила противоправное деяние, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ. Об этом сообщила ФИО1 Далее от гражданки ФИО1 получены письменные объяснения в соответствии с требованием КоАП РФ. ФИО1 в объяснении подтвердила сказанное её в рамках таможенного контроля. Также сообщила, что вину свою в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, она признает. Сообщила, что правонарушение совершила ею неумышленно. Далее с применением видеозаписи по протоколу изъятия вещей и документов произведено изъятие товара – предметы одежды, общим количеством 25 шт., являющегося предметом административного правонарушения. После вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № в отношении ФИО1 по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ. После составления процессуальных документов, их подписания, ФИО1 покинула зону таможенного контроля и направилась для прохождения пограничного контроля.
Согласно информации отдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений Минераловодской таможни (служебная записка от дата№) к товару, изъятому по протоколу изъятия вещей и документов от дата, являющемуся предметом административного правонарушения по делу об АП №, при вывозе с таможенной территории ЕАЭС запреты и ограничения на вывоз, государствами-членами таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами не применяются. Сведения об обозначения, нанесённых на перечисленный в протоколе изъятия от дата товарах, как об охраняемых объектах интеллектуальной собственности, в таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности, либо в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам по 25 классу МКТУ отсутствуют, за исключением обозначения Jasmin. Товарный знак Jasmin зарегистрирован в Роспатенте за №RU 356742.
В целях предотвращения нарушения исключительных прав правообладателя на товарный знак «JASMIN» – компании ФИО 2 АпС, Сёбьергвай 56, 7430, Икаст, Дания (DK), в адрес правообладателя (представителя правообладателя на территории РФ) – ЗАО«НЕВИНПАТ»,патентному поверенному ФИО 3, <адрес> направлен запрос с приложением - СD диском с цифровыми фотографиями предмета административного правонарушения, маркированного указанным товарным знаком, с целью предоставления информации о нарушении ФИО1 исключительного права правообладателя при вывозе с таможенной территории ЕАЭС товара – ночная сорочка женская, черного цвета, маркировка на этикетке «Jasmin», в количестве 1 штук, маркированного товарным знаком «JASMIN», обладает ли вышеуказанный товар признаками контрафактности, является ли обозначение «Jasmin», нанесенное на этикетке с товаром, схожим до степени смешения с товарным знаком «JASMIN», зарегистрированным в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знаком за №, причинён ли правообладателю ущерб при ввозе указанного товара, предоставлении письменной информации о защите исключительного права правообладателя на товарный знак и привлечении ФИО1 к административной ответственности за нарушение исключительного права на использование указанного товарного знака.
В ходе производства по делу об административном правонарушении № назначена и проведена товароведческая экспертиза.
Согласно заключению эксперта от дата№ экспертно-исследовательского отдела № (<адрес>) Экспертно-криминалистической службы - регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления <адрес> рыночная стоимость товаров, являющихся предметом административного правонарушения, изъятого по протоколу изъятия вещей и документов от дата по делу об административном правонарушении № (полное описание товаров, наименование, количество, приведено в заключении эксперта №) по состоянию на дата составляет 23605,76 (двадцать три тысячи шестьсот пять) рублей 76 копеек (рыночная стоимость единицы товара, а также рыночная стоимость партии товара по наименованиям товаров приведено в заключении эксперта).
Согласно описанию эксперта в заключении эксперта от дата№ представленный на экспертизу товар, являющийся предметом административного правонарушения, это - изделия швейные и трикотажные, поясные ремни, общим количеством 25 штук изделий.
В ходе административного расследования по делу истребованы сведения об имущественном положении лица, привлекаемого к административной ответственности в соответствии с определениями об истребовании сведений от дата, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.
В ходе административного расследования установлено, что гражданка РФ ФИО1 ранее зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, ОГРНИП – №. Статус - недействующий. Дата (по состоянию на) – дата (физическое лицо прекратило деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на основании собственного решения).
В ходе проведения административного расследования проведена проверка факта приобретения ФИО1 товаров, являющихся предметом административного правонарушения по делу, на территории РФ, на оптовых рынках в <адрес>, а также на предмет ввоза указанных товаров ФИО1 из-за границы с нарушением таможенных правил.
Опрошенная в соответствии с требованием ст. 25.1 КоАП РФ датаФИО1 сообщила, что вывозимые товар – предметы одежды, детской, женской, мужской (кофта, брюки, пижама, нижнее белье), в количестве 25 шт. (являющиеся предметом административном правонарушении), она прибрела в 2016 году на оптовых рынках в <адрес>. Название рынков не помнит. При покупке товара на рынках чеки не брала.
Согласно отметкам в заграничном паспорте 64 № на имя ФИО1, выданном дата, установлено, что ФИО1 неоднократно с 2015 года выезжала за границу через воздушные пункты пропуска в зоне деятельности Минераловодской таможни (согласно отметкам пограничной службы: аэропорт <адрес>), а также в зоне деятельности Домодедовской таможни. Иными способами и в иных местах, отличных от указанных в паспорте, ФИО1 границу не пересекала.
С целью установления возможного факта перемещения товаров ФИО1 через таможенную границу ЕАЭС в воздушных пунктах пропуска в зоне деятельности Минераловодской таможни, Домодедовской таможни, а также возможного декларирования наличных денежных средств, при пересечении таможенной границы, направлены запросы на Кабардино-Балкарский, Минераловодский, Чеченский таможенные посты, заместителю начальника Ставропольского таможенного поста – начальнику ОСТП, и.о. начальника Домодедовской таможни.
Согласно полученным ответам информация о фактах перемещения товаров и наличных денежных средств через таможенную границу в пунктах пропуска гражданкой ФИО1 в запрашиваемый период времени отсутствует.
С целью установления факта нарушения административного законодательства гражданкой ФИО1 при ввозе товаров с нарушением таможенных правил, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.2 КоАП РФ, направлен запрос в УРО Минераловодской таможни.
По информации УРО Минераловодской таможни (служебная записка от дата№), согласно федеральной базе АИС «Правоохрана - Административные правонарушения», гражданка РФ ФИО1 к административной ответственности, где предметом административного правонарушения являлись бы товары народного потребления (одежда) по ст. 16.1, ст. 16.2, всей главе 16 КоАП РФ, таможенными органами не привлекалась.
Установить в ходе проверки наличие данных, содержащих реальную, конкретную и определенную информацию об обстоятельствах возможного совершенного административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.16.1, ст. 16.2 КоАП РФ, а именно о факте(ах) ввоза на таможенную территорию ЕАЭС в 2015-2016 гг. из заграницы товаров народного потребления гражданкой ФИО1 (о месте, времени, способе совершения (ввоза)) не представилось возможным. По данному факту составлен рапорт.
Согласно ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС.
Согласно ст. 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.
Согласно ст. 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных ТК ТС, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с ТК ТС; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные ТК ТС.
На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КоАП РФ.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, является порядок декларирования товаров. Недекларирование по установленной форме товаров, перемещаемых через таможенную границу, подлежащих таможенному декларированию, образует объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
В ходе проведенного административного расследования установлено, что перемещаемые при вывозе через таможенную границу ЕАЭС дата в пункте пропуска в международном аэропорту <адрес> гражданкой ФИО1 в сопровождаемом багаже товары: изделия швейные и трикотажные, поясные ремни, общим количеством 25 штук изделий, общим количеством 7,134 кг., страна вывоза – Россия (полное описание товаров, наименование, количество, приведено в заключении эксперта от дата№), не предназначены для личного пользования. Указанные товары приобретены ФИО1 ранее на территории РФ на рынках в <адрес>. Перемещаемые при вывозе ФИО1 в сопровождаемом багаже вышеуказанные товары, не предназначенные для личного пользования, подлежали таможенному декларированию в письменной и (или) электронной форме и не задекларированы ею по установленной форме. Данные, подтверждающие ввоз указанных товаров ранее гражданкой ФИО1, либо иным лицом на таможенную территорию ЕАЭС с нарушением таможенного законодательства установлен не был, хотя все возможные меры для этого были приняты. Установить статус вывозимых товаров (товары таможенного союза/иностранные товары), являющихся предметом административного правонарушения по делу об административном правонарушении №, в ходе производства по делу не представилось возможным.
Предметом административного правонарушения являются товары, которые не были заявлены ФИО1 по установленной форме в декларации на товары Ставропольскому таможенному посту Минераловодской таможни: изделия швейные и трикотажные, общим количеством 25 штук изделий, общим количеством 7,134 кг. Полное наименование, описание, количество изъятого товара подтверждается протоколом изъятия вещей и документов от дата, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от дата№, заключением эксперта от дата№, актом таможенного досмотра товаров от дата№, иными документами.
Документов, подтверждающие факт того, что товары вывозятся для личного пользования, ФИО1 в момент перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС представлено не было.
Критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования, стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования, а также порядок применения таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором государств - членов таможенного союза.
На основании п.1 ст. 3 Соглашения от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками исходя из заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации) в случаях, установленных настоящим Соглашением; характера и количества товаров; частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу.
Исходя из этих критериев (количество, однородный характер товаров, частоты пересечения таможенной границы, объяснения лица, а также не подтверждения факта, что товары предназначены для личного пользования) должностным лицом отдела специальных таможенных процедур Ставропольского таможенного поста ФИО 1 товары, перемещаемые ФИО1 при вывозе через таможенную границу ЕАЭС в сопровождаемом багаже (изделия швейные и трикотажные, общим количеством 25 штук изделий, общим количеством 7,134 кг.) признаны товарами не для личного пользования.
Субъектом ответственности по части 1 ст. 16.2 КоАП РФ является лицо, совершившее с товаром действие (бездействие) образующее объективную сторону рассматриваемого правонарушения. В данном случае этим лицом является гражданка РФ ФИО1
Проведённым административным расследованием по делу № установлено, что гражданка ФИО1 в нарушение требований ТК ТС незадекларировала по установленной форме перемещаемые (вывоз) ею дата в сопровождаемом багаже в постоянной зоне таможенного контроля через таможенную границу ЕАЭС, расположенной на втором этаже здания аэровокзала в международном секторе № международного аэропорта Ставрополь товары - изделия швейные и трикотажные, общим количеством 25 штук изделий, общим количеством 7,134 кг., не предназначенные для личного пользования, подлежащие таможенному декларированию.
Часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ гласит, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ к административной ответственности подлежит привлечению лицо, совершившее административное правонарушение, в действиях которого усматривается вина.
Статья 2.2 КоАП РФ в качестве одной из форм вины при совершении административного правонарушения предусматривает неосторожность, то есть если лицо его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно и могло их предвидеть.
Совершение данного административного правонарушения не вызвано следствием чрезвычайных, объективно непредвиденных обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля лица, совершившего административное правонарушение – гражданки ФИО1
Обязанность лица выполнить ту или иную обязанность в сфере таможенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закреплённого в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Вступая в таможенные правоотношения, гражданка ФИО1 должна была заранее предпринять меры к соблюдению таможенного законодательства Таможенного союза путем получения предусмотренной ст. 11 ТК ТС консультации в таможенных органах по вопросам, касающимся таможенного законодательства Таможенного союза либо ознакомления с актами таможенного законодательства Таможенного союза, информирование о которых в соответствии со ст. 10 ТК ТС осуществляется путем опубликования актов таможенного законодательства Таможенного союза в официальных и иных печатных изданиях, а также путем размещения на официальных веб-сайтах Комиссии Таможенного союза и таможенных органов в сети Интернет. Однако гражданка ФИО1 указанные меры для соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза не предприняла и, в нарушение ст. ст. 179, 181, 188 ТК ТС, не задекларировала по установленной форме перемещаемый ею через таможенную границу Таможенного союза в сопровождаемом багаже товары, не предназначенные для личного пользования, подлежащие таможенному декларированию в письменной форме, совершив тем самым по неосторожности административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
По информации Минераловодской таможни, согласно федеральной электронной базе данных АИС «Правоохрана – Административные правонарушения», гражданка ФИО1 ранее к административной ответственности за нарушение таможенных правил, не привлекалась. Установлено, что ФИО1 раскаялась в совершенном административном правонарушении. Указанное обстоятельство является смягчающим административную ответственность ФИО1, согласно п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ФИО1 в ходе административного расследования, не установлены.
Издержек по делу об АП в ходе проведения административного расследования нет.
Срок административного расследования по делу продлевался до 2-х месяцев проведения административного расследования.
Гражданка ФИО1 надлежащим образом уведомлена о месте и времени составления протокола об административном правонарушении (уведомление от дата№ о составлении протокола об АП вручено лично, под подпись ФИО1). Однако на составление протокола об административном правонарушении ФИО1 не явилась. Заявлений, ходатайств от ФИО1 по данному вопросу не поступало. Учитывая надлежащее уведомление, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1
Таким образом, в действиях (бездействии) гражданки ФИО1 собранными доказательствами доказана вина (в форме неосторожности) в совершении административного правонарушения (нарушения таможенных правил), выразившаяся в недекларировании по установленной (письменной, электронной) форме товара: изделия швейные и трикотажные, общим количеством 25 штук изделий, общим количеством 7,134 кг. (полное описание товаров, наименование по количеству и ассортименту, составу ткани приведено в заключении эксперта от дата№), предназначенного не для личного пользования, страна вывоза – Россия, перемещенных ею дата в сопровождаемом багаже через таможенную границу ЕАЭС при вывозе в пункте пропуска в международном аэропорту <адрес>, подлежащего декларированию таможенному органу, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ по данному факту дата в Ставропольском таможенном посту составлен протокол об административном правонарушении № в отношении гражданки РФ, ФИО1 по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 свою вину в совершенном правонарушении признала в полном объеме, раскаялась, просила строго не наказывать.
В судебном заседании представитель Ставропольского таможенного поста Минераловодской таможни Представитель просил признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, назначить ей наказание в виде конфискации товара.
Суд, выслушав мнение представителя Ставропольского таможенного поста Минераловодской таможни, пояснения ФИО1, исследовав материалы административного дела, приходит к следующим выводам.
Обязанность лица выполнить ту или иную обязанность в сфере таможенных правоотношений вытекает из общеправового принципа, закреплённого в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому, любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Согласно пп. 3 п. 1 ст. 4 ТК ТС под ввозом товаров на таможенную территорию Таможенного союза понимается совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами.
Согласно ст. 179 Таможенного кодекса ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
В соответствии с положениями статьи 181 Таможенного кодекса ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары. В декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде сведения о товарах, описание упаковок (количество, вид), количество в килограммах или других единицах измерения.
Часть 1 статьи 16.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса и влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Как следует из административного материала, ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, выразившееся в невыполнении требований таможенного законодательства по декларированию товара, товар не задекларирован в установленной форме.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ подтверждается следующими материалами дела: определением от дата о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №; протоколом от дата изъятия вещей и документов; СD – 1 шт. с записью проведения таможенных операций авиарейса № ТК-484 за дата; СD – 1 шт. с записью проведения процессуального действия по изъятию; объяснением от датаФИО1; копией заграничного паспорта ФИО1 с отметками пограничной службы; объяснением ФИО1 от дата в рамках таможенного контроля; актом таможенного досмотра от дата№/Ф000111; актом от дата приема-передачи вещественных доказательств на ответственное хранение в камеру хранения вещественных доказательств; докладной запиской от дата; определением от дата о принятии дела к производству; протоколом от дата опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, гражданки ФИО1; протоколом от дата опроса свидетеля ФИО 1, проживающей (пребывающей) по адресу: <адрес>; копией распечатки электронного документа из базы данных «СПАРК»; определением от дата об истребовании сведений в ГИБДД; письмом УГИБДД ГУВД МВД по СК от дата№; определением от дата об истребовании сведений в ПФР; письмом ГУ ПФР по <адрес> от дата№; определением от дата о назначении товароведческой экспертизы; заключением эксперта ЭИО № (<адрес>) от дата№; запросом от дата; служебной запиской от дата№; служебной запиской от дата№; служебной запиской от дата№; запросом от дата; служебной запиской от дата№; служебной запиской УРО от дата№; служебной запиской УРО от дата№; письмом Домодедовской таможни от дата№; рапортом от дата; запросом от дата; служебной запиской ОТНПТ и ТО от дата№; служебной запиской ОТНПТ и ТО от дата№; рапортом от дата; определением от дата о продлении срока административного расследования по делу; актами приема-передачи имущества; докладной запиской от дата№; служебной запиской ОТНПТ и ТО от дата№; письмом Ставропольского т/п от дата в адрес представителя правообладателя; уведомлением от дата№ о составлении протокола об АП; иными материалами дела.
При таких обстоятельствах суд полагает, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана и нашла свое подтверждение в ходе производства по делу об административном правонарушении.
Суд полагает, что действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ – недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
Суд находит, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст.ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ в пределах полномочий должностного лица.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
При назначении наказания ФИО1, суд учитывает обстоятельства и характер совершенного правонарушения, степень общественной опасности, отношение к содеянному.
С учетом всех обстоятельств совершенного правонарушения, суд считает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 20.4, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1, дата года рождения, уроженку <адрес> Республики, гражданку РФ, зарегистрированную и проживающую по адресу: <адрес>, пенсионерку, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, а именно:
1. свитер детский, розового цвета с рисунком из страз, фирма Difa, страна производства Турция, состав: хлопок, памук 100 %, размеры: 92-2Y- 2 шт., 98-3Y- 2 шт., вес 0,515 кг., в количестве 4 шт.;
2. пижама женская, серого цвета с оранжево-белыми полосками, фирма Teknur, страна производства Турция, состав: cotton- 92%, elastane- 8%, вес 0,725 кг., в количестве 2 шт.;
3. пижама женская, синего цвета с красными вставками, фирма Teknur, страна производства Турция, состав: cotton- 92%, elastane- 8%, вес 0,726 кг., в количестве 2 шт.;
4. пижама женская, зеленого цвета, фирма Teknur, страна производства Турция, состав: cotton - 92%, elastane - 8%, вес 0,751 кг., в количестве 2 шт.;
5. ночная сорочка, черного цвета, фирма Jasmin, произведено в Турции, состав: polyester 100%, размер L, вес 0,154 кг., в количестве 1 шт.;
6. нижнее белье (трусы) мужское черного цвета, фирма Doreanse, производитель ASRY Terstil San, состав cotton 45%, modal 45%, elastan 10%, размер XXL - 2 шт., вес 0, 154 кг., в количестве 2 шт.;
7. нижнее белье (трусы) мужское черного цвета, фирма Doreanse, производитель ASRY Terstil San, состав micro modal 90%, E’esthane 10%, размер XXL - 1 шт., S - 2 шт., вес 0,170 кг., в количестве 3 шт.;
8. нижнее белье (трусы) мужское черного цвета, фирма Doreanse, производитель ASRY Terstil San, состав cotton 90%, Lycra 10%, размер M - 1шт., вес 0.059 кг., в количестве 1 шт.;
9. брюки, черного цвета, фирма Multimegs, страна производства Турция, состав nylon 70%, lycra 5%, polyester 25%, размеры 42, 40, вес 1,265 кг., в количестве 2 шт.;
10. брюки, черного цвета, фирма Multimegs, страна производства Турция, состав nylon 70%, lycra 5%, polyester 25%, размеры 42, 44, вес 1,551 кг., в количестве 2 шт.;
11. платья, желтого цвета с рисунком в виде цветов и желтым поясом, фирма Brows kids, страна производства Турция, состава на этикетках нет, размеры: 128, 164, 140 - 2 шт., вес: 1,064 кг., в количестве 4 шт.
Исполнение постановления в части конфискованного имущества возложить на Минераловодскую таможню.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Промышленный районный суд г. Ставрополя в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья О.В. Непомнящая