ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1535-2022 от 25.07.2022 Первомайского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

№ 5-1535-2022 года.( публиковать ).

УИД 18RS0002-01-2022-004007-34

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

25 июля 2022 года

Судья Первомайского районного суда г. Ижевска Обухова М.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)

в отношении ООО «ЖКУ », расположенного по адресу: юридический адрес: , (ИНН 1841059290, ОГРН 1151832027115),

УСТАНОВИЛ:

В связи с поступившими в Управление Роспотребнадзора по УР (далее – Управление) обращениями (от -ж, -ж, -ж, от -ж, (ж)) с жалобами на несоблюдение санитарного законодательства, санитарных норм и правил по качеству горячей и холодной воды по адресу , .

По результатам проведенного расследования в отношении ООО «ЖКУ » составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Представитель ООО «ЖКУ » надлежащим образом извещенный о рассмотрении дела, в суд не явился, материал рассмотрен в его отсутствие, и по имеющимся в деле доказательствам. (в деле почтовый конверт за истечением срока хранения по адресу регистрации юридического лица. ).

Представитель Управления Роспотребнадзора по УР надлежащим образом извещенный о рассмотрении дела, в суд не явился, материал рассмотрен в его отсутствие, и по имеющимся в деле доказательствам. (в деле почтовое уведомление от ).

Материал рассмотрен с участием лица, подавшего жалобу в Роспотребнадзор по УР гр. Фалько Е.С., которая пояснила, что зарегистрирована и проживает в г. Ижевска. Подала жалобу на качество горячей воды из крана, указывая, что на протяжении года вода в кране оранжевого цвета.

Иные лица, подавшего жалобу в Роспотребнадзор по УР гр. Волков А.Н. ( – конверт по истечение срока хранения ) а также Петров АН ( почтовое уведомление от 11.07.2022г) ) Верняева МА ( –конверт за истечением срока хранения ) и Харина ЕА ( конверт за истечением срока хранения) надлежащим образом извещенные о рассмотрении дела, в суд не явились, материал рассмотрен в их отсутствие, и по имеющимся в деле доказательствам.

Суд, изучив и проанализировав материалы дела, приходит к выводу, что вина ООО «ЖКУ » в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5. КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и хозяйственно-бытовому водоснабжению - нашла свое подтверждение совокупностью представленных суду относимых и допустимых доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от , обращениями граждан от и , протоколом о взятии проб и образцов от , протоколом лабораторных исследований , 990, 991, 992 от и экспертным заключением от ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР», договором ресурсоснабжения для целей содержания общего имущества многоквартирного /ОДН т , Актом о разграничении эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности по наружным сетям водоснабжения и канализации от (приложение к договору /ОДН от ), перечнем многоквартирных домов, находящихся в управление абонента и сведениями об общедомовых приборах учета воды, сточных вод (приложение к договору /ОДН от ), договором управления многоквартирным домом по в от , договором управления многоквартирным домом по в от , договором управления многоквартирным домом по в от , составом общего имущества многоквартирного дома (приложение к договору управления МКД), техническим регламентом содержания общего имущества многоквартирного дома (приложение к договору управления МКД).

10.03.2022г. были отобраны пробы холодной воды проб холодной воды на границе эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей и управляющей компаний, на вводе в дома, после узла учета, горячей воды на выходе из ИТП, холодной и горячей воды в жилом жилом жилом в .

В соответствии с протоколами лабораторных исследований от 14.03.2022г. №, 992 и экспертным от 18.03.2022г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» установлено

превышение гигиенического норматива по железу в пробе горячей воды на выходе из ИТП в МКД по адресу: , содержание железа (суммарно) в пробе горячей воды составило 0,47±0,11 мг/л при ПДК 0,3 мг/л.);

превышение гигиенического норматива по железу, мутности в пробах горячей воды в МКД по в железа в пробе горячей воды в МКД по в составило 1,4±0,2 мг/л при ПДК 0,3 мг/л., по показателю мутности 10,8±2,2 мг/л при ПДК не более 2,6 ЕМФ.

Качество холодной воды на границе эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей компании, на вводе в жилые дома №, 23, 33 по уй. Кунгурцева в , ГВС на выходе из ИТП в жилых домах №, 23 по в соответствует санитарным требованиям согласно протоколу лабораторных исследований от 14.03.2022г. .

Полученные результаты лабораторного исследования проб горячей воды на выходе из ИТП в МКД по адресу: в квартире потребителя МКД по в свидетельствуют о нарушении требований о нарушении требований ст. 11и ст. 19 Федерального закона от 30.03.1990г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН -21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий», СанПиН -21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

ООО «ЖКУ » не проводится производственный контроль качества горячей и холодной воды в жилых домах, которые находятся в управлении, отсутствует согласованная программа производственного контроля качества питьевой и горячей воды в пределах границ своей эксплуатационной ответственности, так как запрашиваемые документы по Определению об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела по административному расследованию от 22.02.2022г.: Программа производственного контроля качества воды по адресу , протоколы лабораторных исследований качества воды МКД по адресу , предусмотренные программой производственного контроля качества воды за период с февраля 2021 по март 2022, пояснения по организации производственного контроля качества воды, в перечне представленных документов отсутствуют.

Обязанность проведения производственного контроля качества питьевой воды, качества горячей воды установлена ст. 25 Федерального закона от N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее Федеральный закон N 416-ФЗ), ст.ст. 11, 19, 32 Федеральный закон от N 52-ФЗ, "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Федеральный закон N 52-ФЗ), Постановлением Правительства РФ от N 10 "О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды" (далее Правила N 10), п. 77 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН -21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее СанПиН -21).

Исполнителем коммунальной услуги по горячему и холодному водоснабжению в жилых домах №, 23, 33, по является ООО «ЖКУ ».

Многоквартирный жилой , 23, 33, по в находятся в управлении ООО «ЖКУ »по договорам управления от , и .

Согласно договорам управления многоквартирными домами управляющая компания ООО «ЖКУ » осуществляет функции по управлению домом и предоставляет коммунальные услуги, а также обязана управлять имуществом в соответствии с требованиями государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Состав общего имущества определен ст. 36 главы 6 ЖК РФ. В состав общего имущества МКД , по в входят, в том числе, внутридомовые сети холодного и горячего водоснабжения, индивидуальный тепловой пункт (далее ИТП).

В силу п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от , исполнитель обязан предоставлять коммунальные услуги надлежащего качества, в соответствии с требованиями законодательства РФ.

То есть, содержание и эксплуатация внутридомовых сетей холодного и горячего водоснабжения, а также инженерного оборудования (ИТП), как общего имущества многоквартирного дома, находится в пределах эксплуатационной ответственности ООО «ЖКУ ».

В соответствии с ч.1.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства РФ и обеспечивать, в частности: санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в МКД, готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в МКД, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от (далее Правила ), качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в Приложении к Правилам , согласно которому состав и свойства холодной и горячей воды должны соответствовать в том числе санитарным требованиям.

Надлежащее качество воды регламентируется санитарными правилами и нормами.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999г «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закона)

питьевая вода должна быть безвредной по химическому составу. Юридические лица, осуществляющие эксплуатацию распределительных систем водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества воды санитарным правилам; организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

По требованию п. 75 СанПиН -21 качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам; в силу пункта п. 77, п. 1 приложения СанПиН -21 Хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами ; хозяйствующие объекты, осуществляющие эксплуатацию систем водоснабжения и (или) обеспечивающие население питьевой водой, в том числе в многоквартирных жилых домах, в соответствии с программой производственного контроля должны постоянно контролировать качество и безопасность воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в местах водоразбора наружной и внутренней распределительных сетей (далее - места водопользования).

Таблицы З.1., таблицы 3.13 раздела III СанПиН -21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность. Качество воды должно соответствовать гигиеническим нормативам, в том числе в точках водоразбора внутренней водопроводной сети. Безвредность воды по химическому составу и благоприятные органолептические свойства определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблицах З.1., 3.13 раздела III СанПиН -21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

В силу ст. 11 Федерального закона от №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон №52-ФЗ) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В соответствии с ч.3 ст.39 Закона №52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Статьей 55 Закона №52-ФЗ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарного законодательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Соответствие санитарным требованиям качества поступающей (холодной) воды на вводе в жилой дом, после водомерного узла до нагрева, горячей воды на выходе из ИТП после нагрева в жилом и несоответствие качества горячей воды на выходе из ИТП после нагрева в жилом в квартире потребителя МКД по в по содержанию железа, показателю мутности выше значения гигиенического норматива, указывает на вторичное загрязнение горячей воды, связанное с содержанием и эксплуатацией инженерного оборудования (ИТП), внутридомовых сетей горячего водоснабжения.

ООО «ЖКУ » не обеспечило проведение производственного контроля качества питьевой и горячей воды, а также качество горячей воды, поступающей к потребителям, обязательным требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, предъявляемых к питьевой воде, что не обеспечивало её безвредность по химическому составу: содержание железа превысило гигиенический норматив с учетом величины погрешности в 1,56 раза на выходе из ИТП в жилом в , содержание железа превысило гигиенический норматив с учетом величины погрешности в 4,66 раза, мутность превышает гигиенический норматив в 4,15 раза в квартире потребителя в жилом в .

Указанные действия ООО «ЖКУ » образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению

Согласно ч.1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Факт совершения правонарушения и вина юридического лица в его совершении подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывает.

Таким образом, суд, оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, приходит к выводу о наличии в действиях ООО «ЖКУ » состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, судом не усматривается.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2. КоАП РФ и составлен правомочным лицом.

В силу ст. 4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

К обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд относит, что ранее ООО «ЖКУ 813» привлекалось дело судья ФИО5 г по ст. 6.5 КоАп РФ штраф 20 000 рублей, оплачен 29.03.2022г ; и дело судья ФИО6года по ст. 6.5 КоАП РФ штраф 20.000 рублей,оплачен 30.05.2022г), т.е. повторно за однородные правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Оснований для применения в отношении ООО «ЖКУ 813» ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает, поскольку с учетом признаков объективной стороны совершенного административного правонарушений оно не может быть признано малозначительным, т.к. существенно нарушает охраняемые общественные отношения. Выявленные нарушения представляют угрозу для здоровья населения, в связи с чем, оснований для применения ст.4.1.1 КоАП РФ не имеется.

Санкция ст.6.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает целесообразным назначить ООО «ЖКУ 813» административное наказание в виде штрафа в размере 21 000 рублей.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которые настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из положений ч.2 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «ЖКУ » надлежащим образом извещенный ( почтовое уведомление от ) на составление административного протокола на , не явился, надлежащим образом был извещен л.д. 41 и 43 о возбуждении дела и истребовании документов, представитель Матвеев АА участвовал в отборе проб, каких-либо доказательств и письменных возражений при составлении административного протокола, так и в суд не представил, а потому и суд рассмотрен материал по имеющимся в деле доказательствам.

Доказательств, свидетельствующих о том, что ООО «ЖКУ » предприняло исчерпывающие меры для соблюдения требований выше указанного законодательства в материалы дела не представлено; доказательств невозможности соблюдения заинтересованным лицом выше приведенных требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которое оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.

При назначении меры наказания, учитывая характер административного правонарушения, имущественное положение ООО «ЖКУ », а также отсутствие смягчающих, и наличие отягчающих вину обстоятельств, суд полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 21 000 руб. Оснований для назначения наказания в виде предупреждения в силу ст.4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку имеется угроза причинения вреда жизни и здоровью людей.

На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - ООО «ЖКУ » признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 21000 (двадцати одной тысячи ) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Реквизиты уплаты штрафа:

Получатель: УФК по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике);

ИНН 1835064045, КПП 184101001, Банк- ОТДЕЛЕНИЕ-НБ УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА БАНКА РОССИИ//УФК по Удмуртской Республике ; БИК 019401100, Единый казначейский счет (ЕКС) - 40, Казначейский счет (КС)- 03 КБК 14, ОКТМО 94701000-.

УИН 14

ЕИП 2001

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: М.А. Обухова