ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1535/19 от 10.07.2019 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

№...

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 июля 2019 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Мишарина И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «СГснаб», ... о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора в суд представлен административный материал о привлечении ООО «СГснаб» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель административного органа ФИО1 настаивал на привлечении общества к административной ответственности, при этом указал, что Обществом принимаются меры по устранению допущенного правонарушения.

Представители ООО «СГснаб» ФИО2, ФИО3, ФИО4 с вменяемым правонарушением согласились, при этом просили применить наказание в виде административного штрафа с учетом требований ч. 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи вменяемого административного правонарушения, также суду представлено ходатайство об объединении настоящего дела об административном правонарушении с делом №..., которое возбужденно в отношении Общества по ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Рассматривая заявленное ходатайство, суд учитывая, что вменяемые административные правонарушения образованы разными фактическими обстоятельствами и не вытекают из одного бездействия, суд не находит оснований для рассмотрения дел в одном производстве.

Заслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно части 3 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действие (бездействие), предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное умышленно, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

Согласно протоколу №... от ** ** **, составленному должностным лицом УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора, в ходе изучения материалов в отношении ООО «СГснаб»», поступивших 19.06.2019 из УФСБ России по Республике Коми, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, 19.06.2019 в 00 часов 01 минут выявлены следующие нарушения:

на основании утвержденных результатов проведенной оценки уязвимости транспортных средств ..., не представлены в Федеральное дорожное агентство планы ТС в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости ТС, что является нарушением ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», пп. 6 п. 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.06.2016 № 924.

В силу п. 1 ст. 8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст. 7 данного Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Во исполнение указанных законодательных положений постановлением Правительства РФ от 14.06.2016 № 924, утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта (далее Требования).

В соответствии с пп. 6 п. 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) обязаны на основании утвержденных результатов проведенной оценки уязвимости транспортного средства представлять в Федеральное дорожное агентство план транспортного средства в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости транспортного средства

Пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» установлено, что под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно ЕГРЮЛ, одним из видов деятельности ООО «СГснаб» является деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам.

Перевозка опасных грузов осуществляется ООО «Сгснаб» следующими ....

Соответственно ООО «СГснаб» использует на законном основании транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение и в соответствии с п. 9 ст. 1 Закона № 16-ФЗ является субъектом транспортной инфраструктуры.

Подпунктами 1 и 2 п. 7 Требований предусмотрено, что субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны: назначать лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств в субъекте транспортной инфраструктуры; назначать лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства. При выполнении перевозки лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства, назначается из числа персонала транспортного средства.

Обществом назначены лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности ТС приказом от 16.09.2018 № 107/1-р.

Оценки уязвимости ТС утверждены Федеральным дорожным агентством 18.03.2019, в связи с чем у Общества с этой даты возникла обязанность по разработке планов обеспечения транспортной безопасности ТС.

Между тем, вопреки требованиям закона, ООО «СГснаб» имея на то реальную возможность и будучи осведомленным о существующих требованиях транспортной безопасности, не представило в Федеральное дорожное агентство Федеральное дорожное агентство план транспортного средства в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости транспортного средства.

Ранее в отношении ООО «СГснаб» УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора проводились проверочные мероприятия, выявлялись нарушения требований в области обеспечения безопасности транспортной безопасности. Также обществом проведены мероприятия по категорированию ТС, проведена оценка уязвимости ТС, частично проведена проверка сил обеспечения транспортной безопасности по ч. 1 ст. 10 Закона № 16-ФЗ, проведено обучение сил обеспечения транспортной безопасности. То есть ООО «СГснаб» частично исполнены требования по обеспечению транспортной безопасности.

Данные обстоятельства свидетельствуют, что административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершено ООО «СГснаб» умышленно, в связи с чем, его следует квалифицировать по ч. 3 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении №... от ** ** **, паспортами транспортных средств, путевыми листами, свидетельствами о допуске транспортного средства к перевозкам опасных грузов, результатами проведенной оценки уязвимости транспортного средства от 18.03.2019, приказом № 107/1-р от 16.09.2018, удостоверениями о повышении квалификации, договором № 1009И от 20.05.2019, запросом в УМВ России по г. Сыктывкару, выпиской из ЕГРЮЛ, актом поверки от 02.07.2013 и иными материалами дела.

Все вышеперечисленные доказательства нахожу в качестве допустимых, поскольку они получены в установленном законом порядке.

В силу требований ч.1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно п. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Из п. 3.3. следует, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Санкция ч.3 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административное наказание для юридических лиц в виде административного штрафа от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Учитывая вышеизложенные нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также принимая во внимание все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, финансового положения ООО «СГснаб», с целью исключения избыточного ограничения прав привлекаемого юридического лица, прихожу к выводу о возможности применения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ и назначения ООО «СГснаб» наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа в размере 100 000 рублей, считая данную меру наказания достаточной для достижения целей административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

признать ООО «СГснаб», .... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей без конфискации орудия совершения или предметов административного правонарушения.

№...

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.С. Мишарина