Дело № 5-1538/2021 (24RS0040-01-2021-003973-90)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Резолютивная часть постановления оглашена 27 сентября 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 01 октября 2021 года.
01 октября 2021 года город Норильск Красноярского края
Судья Норильского городского суда Красноярского края Захарова Наталья Владимировна, с участием защитника Пешкова В.С., Омельченко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Норвент»,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Норвент» составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, согласно которому в ходе систематического наблюдения в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой с центральным универмагом на Гвардейской площади», 1951 года, входящий в состав объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль застройки центра», 1940-1960 годов, по адресу: <...> установлено, что ООО «Норвент» проведены ремонтно-реставрационные работы, не соответствующие согласованной проектной документацией и не предусмотренные выданным разрешением на производство работ по сохранению объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ№-п, а именно:
1) в помещении № на фасаде в осях Е-А расстекловка окон не соответствует указанной в проектной документации;
2) в помещении № заполнение дверного проема в осях 3-1 не соответствует указанному в проектной документации;
3) в помещении № конструкция козырька на фасаде в осях 3-1 не соответствует указанной в проектной документации;
4) в помещении № ограждение крыльца на фасаде в осях 3-1 не соответствует указанной в проектной документации;
5) в помещении № (в помещении №) установлены металлические конструкции, на которых размещено оборудование, проектной документацией данное решение не предусмотрено;
6) в помещении № на восточном фасаде в осях 11-38 установлена вывеска «Аптека» без согласования со Службой по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края.
Законный представитель ООО «Норвент» в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания уведомлена надлежащим образом, об отложении судебного заседания суд не просила.
В судебном заседании защитники ООО «Норвент» Пешков В.С., Омельченко А.А. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, признали частично, указав, что на момент проверки общество к работам по расстекловке окон и заполнению дверных проемов еще не приступило ввиду сложности их изготовления и длительности поставки изготовителем, выявленные в ходе проверки окна и двери были в том состоянии, в котором их приобрел собственник у прежних собственников. Металлические конструкции в подсобном помещении установлены для размещения вентиляционного оборудования, не связаны со стенами и иными конструктивными элементами объекта, поэтому не влияют на предмет охраны, их установка согласована с ведущими авторский и технический надзор на объекте. Вывеска «Аптека» обществом не устанавливалась, её установил владелец второй половины нежилого помещения №, где размещена аптека «Вита», было ли это согласовано им со Службой ООО «Норвент» не известно. Вину в установке на фасаде здания козырька и ограждения крыльца, которые по своей конструкции не соответствуют проектной документации, признали в полном объеме, пояснив, что установили визуально более изящные конструкции с кованными узорами, но узнав, что это является нарушением проектной документации, незамедлительно заменили их на козырек и ограждения согласно предусмотренным проектом. Просили строго не наказывать, снизив размер до минимально возможного.
Представитель Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, административным правонарушением признается в том числе нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 40 данного Федерального закона сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
В соответствии с п.1 ст.45 вышеуказанного Федерального закона работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Как установлено в судебном заседании, решением исполнительного комитета Красноярского краевого Совета народных депутатов от 24.12.1986 № 345 на государственную охрану как объект культурного наследия регионального значения был принят «Ансамбль застройки центра», 1940-1960 гг, расположенный по адресу: <...> площадь Октябрьская и Гвардейская (далее по тексту Ансамбль). Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 9.11.2016 № 48445-р Объект зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под номером №.
Приказом Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края от 5.09.2016 № 560 «Об определении состава объекта культурного наследия, включенного в реестр» уточнен состав Ансамбля. Согласно приложению к данному приказу здание дома № 5 по проспекту Ленинскому г. Норильска входит в состав Ансамбля (наименование здания в соответствии с актом принятия на государственную охрану: «Дом жилой с центральным универмагом на Гвардейской площади», 1951 г.).
Приказом Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края №366 от 24 июля 2018 года утвержден предмет охраны объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль застройки центра. 1940-1960 годов: дом жилой с центральным универмагом на Гвардейской площади», расположенного по адресу: <...>.
Нежилые помещения №№ и №, расположенные по адресу: <...>, принадлежат на праве собственности ФИО4
ДД.ММ.ГГГГ между ФИО4 и ООО «Норвент» заключен договор № на выполнение последними ремонтно-реставрационных работ на вышеуказанном объекте (л.д. 56-59).
ДД.ММ.ГГГГ Службой по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края выдано разрешение №-п на проведение работ по сохранению ранее названного объекта культурного наследия народов Российской Федерации регионального значения ООО «Норвент» сроком до ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому разрешены ремонтно-реставрационные работы в помещении №: устройство информационных вывесок, устройство каркасных перегородок, восстановление штукатурных и окрасочных слоев, замена заполнений дверных проемов, замена покрытий полов, ремонт крыльца с заменой ограждения, замена козырька крыльца; в помещении №: устройство информационных вывесок, восстановление окрасочных слоев стен и потолка, замена заполнения наружного дверного проема. Устройство ограждения лестницы (л.д. 51-55).
Как следует из акта № от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе осмотра объекта культурного наследия установлено, что в помещении № дома 5 по пр.Ленинский г.Норильска не соответствуют указанной в проектной документации расстекловка окон на фасаде в осях Е-А, в осях 3-1 заполнение дверного проема, конструкция козырька и ограждение крыльца, в помещении № установлены металлические конструкции с оборудованием, проектной документацией данное решение не предусмотрено; в помещении № на восточном фасаде в осях 11-38 установлена вывеска «Аптека» без согласования со Службой по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края, согласована одна вывеска «Фуд Холл» (л.д. 15-19).
Относительно вменяемых ООО «Норвент» нарушений при проведении ремонтно-реставрационные работы по сохранению объекта культурного наследия в помещении № в части несоответствия проектной документации расстекловки окон на фасаде в осях Е-А и заполнения дверного проема в осях 3-1 судья учитывает, что каких-либо доказательств того, что обществом были произведены данные ремонтно-реставрационные работы, материалы дела не содержат.
Представленными судье материалами не опровергнуты доводы юридического лица о том, что на момент проверки указанные окна и дверные проемы объекта существовали в том виде, в котором они были при приобретении объекта собственником, данные работы не были еще начаты ввиду сложности их изготовления и длительности их поставки изготовителем, планировались к выполнению в июле-августа 2021 года.
В связи с указанным нарушение в данной части подлежит исключению из объема вменяемого ООО «Норвент» правонарушения.
Относительно вменяемого юридическому лицу нарушения о размещении в помещении № металлических конструкций с оборудованием, не предусмотренных проектной документацией, судья учитывает, что согласно акту о результатах проведения авторского и технического надзора от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому лицами, осуществляющими авторский и технический надзор при проведении ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия «Ансамбль застройки центра, 1940-1960 годов: дом жилой с центральным универмагом на Гвардейской площади», 1951 года (помещения №, №) дано заключение, что работы по установке металлических конструкций не относятся к работам по проекту, являющимся объектом авторского и технического надзора, являются работами по приспособлению для современного использования.
Таким образом, каких-либо доказательств того, что работы по установке в помещении № (в помещении №) металлических конструкций, на которых размещено оборудование, относятся к работам по сохранению ранее названного объекта культурного наследия народов Российской Федерации регионального значения судье не представлено. Доводы юридического лица об отсутствии в их действиях нарушений в данной части материалами дела не опровергнуты, в связи с чем нарушение в данной части также подлежит исключению из объема вменяемого ООО «Норвент» правонарушения.
Относительно внесенного ООО «Норвент» нарушения по установке в помещении № на восточном фасаде в осях 11-38 вывеска «Аптека» без согласования со Службой по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края судья учитывает, что в материалы дела не представлено доказательств того, что данные действия совершены ООО «Норвент», а также учитывает, что ФИО4 принадлежит ? доли в праве собственности на нежилое помещение № по адресу: <...>. Материалами дела не опровергаются доводы юридического лица о том, что вывеску «Аптека» установил второй долевой собственник нежилого помещения, в связи с чем нарушение в данной части также подлежит исключению из объема вменяемого ООО «Норвент» правонарушения.
Факт и обстоятельства совершения ООО «Норвент» нарушения в части проведения ремонтно-реставрационных работ, не соответствующих согласованной проектной документацией и не предусмотренных выданным разрешением на производство работ по сохранению объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ№-п, в помещении № в осях 3-1 по установке на фасаде козырька и ограждения крыльца, которые по своей конструкции не соответствуют проектной документации, помимо признательных показаний защитника юридического лица подтверждаются разрешением Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия №-п от 26.03.20921, вышеназванным актом № от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей к нему и другими материалами дела.
Таким образом, виновность ООО «Норвент» в совершении административного правонарушения в части проведения ремонтно-реставрационных работ, не соответствующих согласованной проектной документацией и не предусмотренных выданным разрешением на производство работ по сохранению объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ№-п, в помещении № в осях 3-1 по установке на фасаде козырька и ограждения крыльца, которые по своей конструкции не соответствуют проектной документации, доказана полностью, содеянное подлежит квалификации по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, поименованных в ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
При назначении наказания судья принимает во внимание, что хотя ООО «Норвент» ненадлежащим образом выполнило требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, установив козырек и ограждение крыльца на объекте культурного наследия, которые по своей конструкции не соответствуют проектной документации, вместе с тем при выявлении данного нарушения оно было исправлено, данные конструкции были установлены согласно проектной документации, данные работы вреда объектам культурного наследия не нанесли, культурную ценность не нарушили.
Учитывая указанное, конкретные обстоятельств дела, отсутствие вредных последствий и существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также исключение из объема предъявленного ООО «Норвент» обвинения большей части нарушений, оценив характер совершенного правонарушения, судья считает возможным освободить ООО «Норвент» от административной ответственности в связи с малозначительностью содеянного и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановила:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Норвент» на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Освободить общество с ограниченной ответственностью «Норвент» от административной ответственности за совершенное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в связи с малозначительностью, объявив обществу с ограниченной ответственностью «Норвент» устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Норильский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Захарова