ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-153/17Г от 19.12.2017 Правобережного районного суда г. Липецка (Липецкая область)

Дело № 5-153/2017 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 декабря 2017 года город Липецк

Судья Правобережного районного суда г. Липецка Харченко С.В., с участием старшего помощника прокурора Правобережного района г.Липецка Селищевой-Моисеевой М.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по части 1 статьи 19.30 КоАП РФ в отношении ФИО1,

установил:

Постановлением прокурора Правобережного района г.Липецка Ханжина А.В. от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 19.30 КоАП РФ в отношении ФИО1, согласно которому в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Правобережного района г.Липецка проведена проверка деятельности НОУ ДПО «Динамовец» по вопросу исполнения законодательства об образовании, по результатам которой в деятельности НОУ ДПО «Динамовец» установлены нарушения законодательства об образовании. Ответственным за установленные нарушения законодательства об образовании в деятельности образовательного учреждения является директор НОУ ДПО «Динамовец» ФИО1, который, выполняя организационнораспорядительные функции, допустил нарушения действующего законодательства, чем совершил ашшнистративное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.30 КоАП РФ - нарушение установленных законодательством об образовании требований к ведению образовательной деятельности, выразившееся в ведении образовательной деятельности представительствами образовательных организаций или нарушении правил оказания платных образовательных услуг.

В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен своевременно, надлежащим образом.

Выслушав старшего помощника прокурора Правобережного района г.Липецка Селищеву-Моисееву М.И., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

Часть 1 статьи 19.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение установленных законодательством об образовании требований к ведению образовательной деятельности, выразившееся в ведении образовательной деятельности представительствами образовательных организаций или нарушении правил оказания платных образовательных услуг, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Из постановления о возбуждении дела административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в деятельности НОУ ДПО «Динамовец» установлены нарушения законодательства об образовании. Установлено, что НОУ ДПО «Динамовец» платные образовательные услуги гражданам, проходившим ДД.ММ.ГГГГ обучение по программе «Подготовка лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием» оказаны не в полном объеме, т.к. продолжительность обучения составила три часа вместо установленного программой шестичасового срока освоения образовательной программы; в нарушение требований законодательства в образовательном учреждении отсутствуют локальные нормативные акты по организации образовательного процесса, а именно: приказ о зачислении и выпуске обучающихся, положение об итоговой аттестации по всем видам программ; расписание занятий; ознакомление обучающихся с формами и сроками проведения промежуточной аттестации не проводится, документ, подтверждающий данный факт, в образовательном учреждении отсутствует. Такие локальные нормативные акты, как Положение об итоговой аттестации (общее), Приказ об утверждении формы документа о прохождении обучения по программе «Подготовка лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием», Положение о промежуточной аттестации разработаны администрацией НОУ ДПО «Динамовец» только в период проведения прокуратурой проверки (ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ).

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в нарушении установленных законодательством об образовании требований к ведению образовательной деятельности, выразившееся в ведении образовательной деятельности представительствами образовательных организаций или нарушении правил оказания платных образовательных услуг.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения. При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.

Из материалов дела следует, что Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Динамовец» согласно лицензии от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Управлением образования и науки Липецкой области, оказывает образовательные услуги по реализации таких образовательных программ, как профессиональное обучение частных охранников; повышение квалификации частных охранников; повышение квалификации руководителей частных охранных организаций; подготовка юридических лиц с особыми уставными задачами к действиям в условиях, связанных с применением боевого оружия; профессиональная подготовка водителей транспортных средств; подготовка граждан безопасному обращению с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием.

В соответствии с ч.7 ст.28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность в установленном законом порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом.

Согласно части 3 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относится разработка локальных нормативных актов, касающихся организации образовательного процесса, таких как разработка и утверждение организации образовательного процесса, разработка и утверждение образовательных программ; установление форм, периодичности и порядка проведения промежуточной и итоговой аттестации; приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) квалификации и т.д.

Согласно части 1 статьи 53 ФЗ «Об образовании» основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, о приеме лица на обучение в эту организацию или для прохождения промежуточной аттестации.

Частью 6 статьи 28 Закона «Об образовании» установлено, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, создавать безопасные условия обучения в соответствии с нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся.

Пунктом 6 Правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 года №706 установлено, что исполнитель обязан обеспечить заказчику оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами (частью образовательной программы) и условиями договора. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору, в том числе за оказание образовательных услуг не в полном объеме, исполнитель несет ответственность, предусмотренную договором и законодательством Российской Федерации (п. 16, п. 17 Правил).

Как установлено, ДД.ММ.ГГГГ в НОУ ДПО «Динамовец» с заявлением для обучения по программе «Подготовка лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием» обратился ФИО2, в тот же день с ним был заключен договор об оказании платных образовательных услуг, согласно которому срок освоения образовательной программы составляет 6 часов. Данный срок освоения учебных курсов установлен программой «Подготовки граждан безопасному обращению с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием».

ДД.ММ.ГГГГ по результатам прохождения обучения и итоговой аттестации по теории и практической подготовки ФИО2 было выдано свидетельство о прохождении в НОУ ДПО «Динамовец» курса по программе «Подготовка граждан безопасному обращению с гражданским оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием», однако общее количество часов прохождения обучения по вышеуказанной программе ДД.ММ.ГГГГ составило фактически около 3 часов (в период с 12.00 ч. до 15.00 ч.).

Таким образом, установлено, что НОУ ДПО «Динамовец» платные образовательные услуги гражданам, проходившим ДД.ММ.ГГГГ обучение по программе «Подготовка лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием» были оказаны не в полном объеме, поскольку продолжительность обучения составила 3 часа вместо установленных программой 6 часового срока освоения образовательной программы. А также установлено, что в нарушение требований вышеуказанного законодательства в образовательном учреждении отсутствовали локальные нормативные акты по организации образовательного процесса, а именно: приказ о зачислении и выпуске обучающихся, положение об итоговой аттестации по всем видам программ, расписание занятий, ознакомление обучающихся с формами и сроками проведения промежуточной аттестации не проводится, документ, подтверждающий данный факт, в образовательном учреждении отсутствует. Такие локальные нормативные акты, как Положение об итоговой аттестации, Приказ об утверждении формы документа о прохождении обучения по программе «Подготовка лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием», Положение о промежуточной аттестации разработаны администрацией НОУ ДПО «Динамовец» только в период проведения прокуратурой Правобережного района г.Липецка проверки, а именно ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, в то время как образовательная деятельность НОУ ДПО «Динамовец» осуществляется с ДД.ММ.ГГГГ.

Исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.30 КоАП РФ

При назначении административного наказания согласно статье 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Учитывая обстоятельства административного правонарушения судья считает необходимым назначить ФИО1 наказание по части 1 статьи 19.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей.

руководствуясь ст. ст. 3.12, 9.11, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.30 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Разъяснить ФИО1, что административный штраф должен быть уплачен в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу. При этом подлинный документ, свидетельствующий об уплате суммы административного штрафа, должен быть представлен в Правобережный районный суд г. Липецка. Предупредить ФИО1 об административной ответственности за неуплату административного штрафа по статье 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

Мотивированное постановление изготовлено 20.12.2017 года