Материал №5-153/18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Баймак 20 декабря 2018 года
Судья Баймакского районного суда Республики Башкортостан Сафарова Г.М., рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Баймакская центральная городская больница, №, юридический адрес: Республика Башкортостан, Баймакский район, г. Баймак, <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьей 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
02 ноября 2018 года главным специалистом-экспертом отдела контроля за переданными полномочиями и лицензирования Территориального органа Росздравнадзора по Республике Башкортостан ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Баймакская центральная городская больница, предусмотренным частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель ГБУЗ РБ Баймакская ЦГБ ФИО2 в судебном заседании, подтвердив факт имеющихся нарушений, пояснила, что на сегодняшний день подготовлен отдельный кабинет, документы направлены на лицензирование.
Представитель Территориального органа Росздравнадзора по Республике Башкортостан надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился.
Выслушав представителя правонарушителя, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 №1148 «О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров», ко 2-й категории относятся помещения аптечных организаций, предназначенные для хранения 3-месячного или 6-месячного запаса наркотических средств и психотропных веществ, а также помещения ветеринарных аптечных организаций, предназначенные для хранения 3-месячного запаса наркотических средств и психотропных веществ; к 4-й категории относятся помещения медицинских и ветеринарных организаций, предназначенные для хранения суточного запаса наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня, и трехдневного запаса психотропных веществ, внесенных в список III перечня, а также помещения медицинских организаций, предназначенные для хранения неиспользованных наркотических средств, принятых от родственников умерших больных.
В соответствии с п. 6 Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года № 1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» осуществление деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных п.п. «а»-«р», «т»-«у», «х», «ц» п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года № 1085. Грубые нарушения лицензионных требований при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений подпадают под статью 19.20. части 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как следует из материалов административного дела при проведенной 30 октября 2018 года главным специалистом-экспертом отдела контроля за переданными полномочиями и лицензирования Территориального органа Росздравнадзора по Республике Башкортостан ФИО1, на основании распоряжения (приказа) Территориального органа Росздравнадзора по Республике Башкортостан, в ГБУЗ РБ Баймакская ЦГБ выявлено нарушение:
- пп. «е», «т», п. 5 Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 №1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений», ст. 20 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», п. 4 Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 № 1148 «О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров», п. 6 приказа МЗ РФ от 15.01.2016 № 23н «Об утверждении порядка приема неиспользованных наркотических средств от родственников умерших больных»;
- п. 5 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.01.2016 № 23н «Об утверждении порядка приема неиспользованных наркотических средств от родственников умерших больных»;
- п. 5 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ Постановления Правительства РФ от 04.11.2006 № 644;
- п. 5 приказа МЗ РФ от 01.08.2012 № 54н «Об утверждении формы бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также правил оформления».
Данные нарушения свидетельствуют о наличии в действиях юридического лица - ГБУЗ РБ Баймакская ЦГБ, признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
ГБУЗ РБ Баймакская ЦГБ осуществляет деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее – НС и ПВ) на основании лицензии от №, предоставленной Министерством здравоохранения Республики Башкортостан.
ГБУЗ РБ Баймакская ЦГБ деятельность осуществляется в двух помещениях по адресу: 453633, Республика Башкортостан, г. Баймак, улица <адрес> Четырехэтажное кирпичное здание литер «А» помещение для хранения наркотических средств № № расположено на № этаже (3-я категория).
Трехэтажное кирпичное здание литер «В» комната хранения наркотиков № № расположена на цокольном этаже (2-я категория)
В нарушение пп. е п. 5 Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 №1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений», ст. 20 Федерального законаот 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», п. 4 Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 № 1148 «О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров», п. 6 приказа МЗ РФ от 15.01.2016 № 23н «Об утверждении порядка приема неиспользованных наркотических средств от родственников умерших больных» хранение неиспользованных наркотических средств и психотропных веществ, принятых от родственников умерших больных, осуществляется в технически укрепленном помещении № 48 (2-ой категории), которое не является помещением 4-ой категории.
В лицензии ГБУЗ РБ Баймакская ЦГБ от 22.01.№ на осуществление оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров отсутствует помещение 4-ой категории для хранения наркотических средств и психотропных веществ, сданных родственниками умерших больных.
На основании мотивированного представления от ДД.ММ.ГГГГ по информации поступившей из ГБУЗ «Республиканский центр контроля качества и сертификации лекарственных средств» от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ГБУЗ РБ Баймакская ЦГБ осуществляет сдачу на уничтожение неиспользованных наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II, сданных родственниками умерших больных и соответственно, осуществляя их хранение с нарушением требований.
По данным журнала учёта неиспользованных рецептов и остатков наркотических средств, психотропных веществ, сданных родственниками умерших онкологических больных за период с марта 2018 года по октябрь 2018 года были приняты № ампулы наркотического препарата <данные изъяты>.
В нарушение п. 5 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.01.2016 № 23н «Об утверждении порядка приема неиспользованных наркотических средств от родственников умерших больных» (далее - приказ МЗ РФ от 15.01.2016 № 23н) в журналах регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ в разделе «ПРИХОД» отсутствуют записи о поступлении наркотического препарата «№» от 23.03.2018 (№ ампул), 14.05.2018 (№ ампул), от 21.05.2018 (№), от 06.06.2018 (№ ампул), от 29.08.2018 (№ ампул), от 04.10.2018 № ампул).
Отсутствие в журнале регистрации операций, связанных оборотом наркотических средств и психотропных веществ, данных о приходе и расходе наркотических средств является нарушением пп. «т» п. 5 Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 №1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений», п. 5 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ Постановления Правительства РФ от 04.11.2006 №644. В соответствии с п. 5 Правил при осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, любые операции, в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ, подлежат занесению в журнал регистрации.
В нарушение п. 5 приказа МЗ РФ от 01.08.2012 № 54н «Об утверждении формы бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также Правил оформления» в журнале регистрации и учёта рецептурных бланков на наркотические средства и психотропные вещества, форма журнала в разделе РАСХОД не соответствует п. 5 приказа МЗ РФ от 01.08.2012 №54н.
В разделе «ПРИХОД» в графе «реквизиты и дата регистрации приходного документа» не указаны реквизиты приходного документа, указана только дата прихода; в графе «Серия и номера рецептурных бланков» не указаны номера рецептурных бланков.
В разделе «РАСХОД» указаны фамилии, имена и отчества больных, должны быть так же указаны фамилии, имена, отчества и подпись медицинских работников, получивших рецептурные бланки для выписки наркотических лекарственных препаратов.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность ГБУЗ РБ Баймакская ЦГБ в его совершении подтверждены помимо протокола об административном правонарушении от 02 ноября 2018 года, совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Представленные доказательства, являющиеся допустимыми, относимыми, признаются судьей достоверными, достаточными для разрешения дела по существу
На основании изложенного, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу, что ГБУЗ РБ Баймакская ЦГБ совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьей 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом считаю необходимым применить к ГБУЗ РБ Баймакская ЦГБ административное наказание в виде административного штрафа.
Вместе с тем, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, привлекаемого к ответственности, являющегося бюджетным учреждением, активные меры, предпринятые для устранения выявленных нарушений, которые следует признать исключительными, полагаю возможным применить по настоящему делу положения ч. 3. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ГБУЗ РБ Баймакская ЦГБ административное наказание в виде штрафа в размере 75 000 рублей.
Руководствуясь статей 29.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Баймакская центральная городская больница» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа с применением пункта 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 75 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по Республике Башкортостан (Территориальный орган Росздравнадзора по Республике Башкортостан).
Отделение – НБ Республика Башкортостан г. Уфа,
л/сч <***>, счет № 40101810100000010001,
КБК 06011690040046000140, ОКТМО 80701000,
ИНН <***>, КПП 027501001, БИК 048073001.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Баймакский районный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: <данные изъяты> Г.М. Сафарова
<данные изъяты>
<данные изъяты>