Дело № 5-153/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 августа 2018 года г. Орск
Мотивированное постановление изготовлено 31 августа 2018г.
Судья Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области Шор А.В., при секретаре Сусловой Г.Х.,
с участием ФИО1, его защитника Исмагилова Р.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
ФИО1, <данные изъяты>,
установил:
ФИО1 25.05.2018 года в период времени с 17 час. 00 мин по 18 час. 50 мин., находясь <адрес> с целью привлечения внимания окружающих к проблеме социально-экономического характера, используя плакат, осуществил публичное мероприятие в форме одиночного пикета, тем самым своими действиями нарушил ст.8 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
ФИО1 в судебном заседании вину не признал, указал, что требования федерального и регионального законодательства он не нарушал, поскольку на публичной кадастровой карте г. Орска зона, в которой он проводил одиночный пикет 25.05.2018г. относится к общественно-деловой зоне, в которой не запрещено проведение публичных мероприятий.
Суд, выслушав объяснения ФИО1, его защитника Исмагилова Р.Ш., специалиста КАиГ Администрации г. Орска ФИО2, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.
Часть 5 ст. 20.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательных работ на срок до сорока часов.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентируется Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В силу п. 1, п. 6 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
Частью 1 ст. 8 Закона № 54-ФЗ определено, что публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.
Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (далее - специально отведенные места). Порядок использования специально отведенных мест, нормы их предельной заполняемости и предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации, при этом указанная предельная численность не может быть менее ста человек (ч. 1.1 ст. 8 Закона № 54-ФЗ).
Вместе с тем, частью 2 статьи 8 Закона №54-ФЗ местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся:
1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;
2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;
3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.
Согласно статьи 3 Закона Оренбургской области от 20.12.2012 № 1301/364-V-ОЗ «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий и о внесении изменений в Закон Оренбургской области «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Оренбургской области» дополнительно к местам, в которых федеральным законодательством запрещено проведение публичных мероприятий, относятся:
1) места, в которых проведение публичных мероприятий может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры - вокзалы, аэропорты, спортивные комплексы, детские учреждения, медицинские, образовательные организации, остановки общественного транспорта, а также территории, прилегающие к вышеуказанным объектам;
2) территории, прилегающие к зданиям, занимаемым органами государственной власти Российской Федерации и Оренбургской области;
3) парки и скверы в границах земельных участков, отнесенных в соответствии с градостроительным регламентом к рекреационным зонам.
Согласно статье 34 приложения к решению Орского городского Совета депутатов от 06.10.2008 года № 41-684 «Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования городского округа «Город Орск» зона городских парков (P.3.) относится к рекреационной зоне.
На основании решения Орского городского Совета депутатов от 22.08.2017г. внесены изменения в решение Орского городского Совета депутатов от 06.10.2008 года № 41-684 «Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования городского округа «Город Орск», в соответствии с которыми ранее определенная территория сквера <адрес> как общественно-деловая зона (ОД) изменена на территориальную зону Р.3 (зона городских парков).
Таким образом, <адрес>, согласно градостроительному регламенту г. Орска относится к рекреационной зоне (парки и скверы).
Как следует из материалов дела, 25.05.2018 года в период времени с 17 час. 00 мин по 18 час. 50 мин. ФИО1 находясь <адрес>, с целью привлечения внимания окружающих к проблеме социально-экономического характера, используя плакат, осуществил публичное мероприятие в форме одиночного пикета, что послужило основанием для составления в отношении указанного лица протокола о привлечении к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО1 подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении № от 02.07.2018, приложением к административному протоколу, где изложено событие правонарушения;
- рапортом оперуполномоченного ОООП и ГИАЗ МУ МВД России «Орское» ФИО5 от 25.05.2018, согласно которому им 25.05.2018г. в 19 час. 00 мин. при мониторинге сети «Интернет» на сайте «<данные изъяты> выявлена публикация «В Орске прошел одиночной пикет против роста цен на бензин». В ходе проверки установлен гражданин ФИО1, который осуществлял одиночное пикетирование <адрес>.
- рапортом старшего инспектора ГИАЗ ОП № 1 МУ МВД России «Орское» ФИО7;
- объяснениями самого ФИО1 от 25.05.2018г., согласно которым 25.05.2018г. примерно в 17 час. 00 мин. – 18 час. 50 мин. он находился <адрес> с целью проведения одиночного пикета по поводу повышения цен на бензин. При себе имел плакат с дорожными знаками и ценами на бензин. Он требовал на законодательном уровне регулирования цен на бензин, а также он обратился через СМИ к мэру города и губернатору Оренбургской области с просьбой выступить и дать комментарии по вопросы повышения цен;
-ответом КАиГ администрации г.Орска от 21.08.20178г., согласно которому зона городского парка, на рассматриваемой территории, была установлена решением Орского городского Совета депутатов от 23.08.2017г. №27-472 на основании историко-архитектурного опорного плана и проекта зон охраны памятников истории и культуры г.Орска, утвержденного распоряжением администрации г.Орска от 14.02.1994г. №260-р.
Не доверять данным доказательствам оснований не имеется, поскольку изложенные в рапортах и объяснениях обстоятельства согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения.
Нарушений при составлении процессуальных документов, на основании которых установлена вина ФИО1 по делу, не выявлено, в связи с чем не доверять зафиксированным в них сведениям оснований не усматриваю. В соответствии с нормами главы 26 КоАП РФ они являются допустимыми доказательствами, и принимаются судом в качестве таковых при вынесении постановления по делу об административном правонарушении.
Доводы ФИО1 о том, что место пикетирования <адрес> относится к общественно-деловой зоне, на которой не запрещено проведение публичных мероприятий, суд признает необоснованными, поскольку они опровергаются представленными суду схемой градостроительного зонирования территории в районе пл. Комсомольской в г. Орске, решением Орского городского Совета депутатов от 23.08.2017г.
Таким образом, вина ФИО1 в совершении правонарушения нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении и действия ФИО1 подлежат квалификации по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на вывод о доказанности вины ФИО1 в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1, является привлечение к административной ответственности впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, судом не установлено.
Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, его семейное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, в связи с чем считает необходимым в соответствии с ч.5 ст.20.2 КоАП РФ назначить ФИО1 административное наказание в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 25.1, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
признать ФИО1, <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Октябрьский районный суд г. Орска Оренбургской области.
Реквизиты получателя платежа: УФК по Оренбургской области (МУ МВД России «Орское»), ИНН: <***> КПП: 561401001, № счета: 40101810200000010010, Банк получателя: Отделение Оренбург, БИК: 045354001, ОКТMО: 53723000, Код бюджетной классификации: 18811690040046000140, УИН: 18880456180564361156.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья А.В.Шор