ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11 июня 2019 года гор. Лангепас (ул.Дружбы народов 20) Судья Лангепасского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Пашинцев А.В., рассмотрев дело <...> об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - бюджетного учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Лангепасский политехнический колледж» (ИНН/ОГРН <...>, КПП <...>, дата регистрации юридического лица <дата>.), расположенного по адресу: <адрес>, установил: На основании приказа Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее Обрнадзор Югры) от <дата>. <...> «О проведении плановой выездной проверки БУ ПО ХМАО - Югры «Лангепасский политехнический колледж» (далее Учреждение) с <дата> по <дата> проведена плановая выездная проверка соблюдения Учреждением лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности. Проверкой установлено, что в нарушение подпункта «з» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, пункта 2 части 6 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Учреждением не созданы безопасные условия обучения обучающихся, в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (у Учреждения отсутствует заключение о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности по адресу места осуществления образовательной деятельности: <адрес>). Тем самым, Учреждением совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Судебное заседание проведено в отсутствие представителя Учреждения, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства, на основании ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Руководитель Обрнадзора Югры ФИО1 обратилась в суд с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие их представителя. Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, прихожу к следующему. Административная ответственность по ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). В соответствии с п.40 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию. Учреждению Обрнадзором Югры выдана лицензия на осуществление образовательной деятельности <...> от <дата>. (л.д.57-71). Частью 1 статьи 8 Федерального закона № 99-ФЗ определено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 утверждено Положение о лицензировании образовательной деятельности, пунктами 6 и 7 которого установлены требования к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности. Понятие грубого нарушения в соответствии с частью 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. В соответствии с пунктом 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в том числе нарушение лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а»-«д», «ж»-«к» пункта 6 и подпунктами «б», «д», «е» пункта 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности. Подпункт «з» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности устанавливает лицензионные требования к наличию у образовательной организации безопасных условий обучения обучающихся, в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения обучающихся, в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Одним из таких условий является соответствие объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности (подпункт "ж" пункта 10, подпункт "г" пункта 15, подпункт "ж" пункта 16 Положения о лицензировании образовательной деятельности). Согласно части 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой, в частности, возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера. В силу пункта 9 Положения к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом "з" пункта 6 данного Положения. В результате проведенной проверки выявлено, что в нарушение подпункта «з» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, пункта 2 части 6 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Учреждением не созданы безопасные условия обучения обучающихся, в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (у Учреждения отсутствует заключение о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности по адресу места осуществления образовательной деятельности: <адрес>). Указанные обстоятельства свидетельствуют об осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), то есть о наличии в действиях Учреждения признаков состава правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Вина Учреждения в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается исследованными в судебном заседании письменными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении <...> от <дата>., актом проверки Обрнадзора Югры от <дата>. <...>; лицензией на осуществление образовательной деятельности от <дата>. <...>, бланк серии <...><...>; свидетельством о государственной аккредитации от <дата>. <...>, бланк серии <...><...>; сведениями из реестра заключений о соответствии объектов обязательным требованиям пожарной безопасности от <дата>.; сведениями о реализации образовательных программ Учреждения с указанием сведений о контингенте обучающихся от <дата>.; сведениями о материально-технической базе Учреждения от <дата>.; сведениями о зданиях Учреждения от <дата>.; объяснением директора Учреждения ФИО2 от <дата>. <...>. В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях; при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, по делу не установлено. К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, относится повторное совершение однородного административного правонарушения. Предусмотренный ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок привлечения Учреждения к административной ответственности, не истёк. Обстоятельств для признания совершенного административного правонарушения малозначительным не имеется. На основании пунктов 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса. Учитывая обстоятельства дела, прихожу к выводу о назначении Учреждению наказания в виде административного штрафа в пределах санкции, установленной частью 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в минимальном размере. При этом, в представленных материалах не имеется данных, свидетельствующих о наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, что бы позволило снизить размер назначенного административного штрафа менее его минимального размера, предусмотренного санкцией части 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья постановил: Признать юридическое лицо - бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Лангепасский политехнический колледж» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей. Реквизиты для уплаты административного штрафа: Получатель УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (Обрнадзор Югры л/сч 04871W08270) ИНН <***>, КПП 860101001 Расчётный счёт № <***> Банк получателя РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск БИК 047162000, КБК 077 1 16 07000 016000 140 ОКТМО 71872000 Разъяснить руководителю бюджетного учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Лангепасский политехнический колледж», что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, документ, подтверждающий его уплату, - представлен в Лангепасский городской суд (<...> народов, дом № 20, к. № 103) в указанный срок. В случае неуплаты штрафа юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья А.В. Пашинцев |