ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-153/19 от 29.03.2019 Ленинскогого районного суда г. Пензы (Пензенская область)

Дело № 5-153/19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пенза 29 марта 2019 года

Судья Ленинского районного суда г. Пензы Прошина Н.В.,

с участием представителей прокуратуры Пензенской области Рофель И.В. и Макарова А.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

ФИО1, Данные изъяты,

привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, занимая должность Данные изъяты (далее по тексту «Управление»), являясь председателем Данные изъяты «Формирование комфортной городской среды на территории Пензенской области на 2018-2022 годы», то есть должностным лицом главного распорядителя денежных средств, нарушил условия предоставления межбюджетных трансфертов, а именно: в нарушение п. 3 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ, п.п. 5, 6 и 8 Порядка по результатам рассмотрения направленных муниципальными образованиями заявок на предоставление субсидий принял решение о предоставлении межбюджетных трансфертов (далее по тексту «Порядок»).

Административное правонарушение выявлено прокуратурой Пензенской области при проведении проверки исполнения Управлением жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области требований бюджетного законодательства при предоставлении субсидий муниципальным образованиям Пензенской области в 2018 году при следующих обстоятельствах:

Установлено, что в нарушение требований бюджетного законодательства и подзаконных нормативных правовых актов 02.04.2018 года Данные изъяты для включения в государственную программу Пензенской области «Формирование комфортной городской среды на территории Пензенской области на 2018-2022 годы» под председательством ФИО1 было принято решение о включении в Государственную программу и предоставлении из бюджета Пензенской области субсидий 32 заявившимся муниципальным образованиям, представившим заявки и документы. Вместе с тем проверка показала, что часть заявок и документов, предоставленными муниципальными образованиями в Управление, не соответствовали условиям предоставления бюджетных субсидий в рамках указанной программы.

Так, в нарушение абз. 4 п. 5 Порядка Комиссией к участию в Государственной программе допущено муниципальное образование -Данные изъяты, представившее в Управление копию муниципальной программы формирования комфортной городской среды лишь на 2018 год (постановление от 02.08.2017г. Номер ).

Вопреки требованиям абз.5 п. 5 Порядка муниципальными образованиями рДанные изъяты в Управление в числе документов, необходимых для получения субсидии из бюджета Пензенской области, были направлены копии Правил Благоустройства, утвержденных 15.11.2017, администрацией р.п. Сосновоборск представлены Правила благоустройства, откорректированные 08.11.2017г..

Кроме того, в нарушение абз.3 п. 5 Порядка муниципальными образованиями Пензенской области в количестве 28 наименований в Управление не были представлены справки Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Пензенской области о численности постоянного населения по муниципальному образованию по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии.

Вместе с тем, по результатам рассмотрения заявок и приложенных к ним документов, не соответствующих условиям предоставления субсидий из бюджета Пензенской области на 2018 год, председателем Комиссии ФИО1 был подписан протокол о предоставлении межбюджетных трансфертов вышеуказанным муниципальным образованиям.

Заместитель Данные изъяты ФИО1 в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещён надлежащим образом, в письменном заявлении от 25.03.2019г. года просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Прокуроры Рофель И.В. и Макаров А.С. в судебном заседании полагали инкриминируемое должностному лицу правонарушение совершенным и доказанным. Пояснили, что факты, положенные в основу постановления первого заместителя прокурора Пензенской области о возбуждении дела об административном правонарушении, были выявлены в результате проведенной органами прокуратуры проверки исполнения Управлением жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области требований бюджетного законодательства при предоставлении субсидий муниципальным образованиям Пензенской области в 2018 году.

Выслушав прокуроров, исследовав собранные по делу доказательства, прихожу к следующему.

Диспозицией ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 КоАП РФ.

В силу п. 1 ст. 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Согласно п. 3 ст. 139 БК РФ, цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

С целью реализации мероприятий государственной программы Пензенской области «Формирование комфортной городской среды на территории Пензенской области на 2018-2022 годы», утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от Дата Номер -пП (далее – Государственная программа), Управлением, как главным распорядителем средств бюджета, в 2018 году муниципальным образованиям Пензенской области предоставлены субсидии на поддержку муниципальных программ формирования комфортной городской среды.

Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на поддержку муниципальных программ формирования комфортной городской среды на 2018-2022 годы утвержден постановлением Правительства Пензенской области от Дата Номер -пП.

Как следует из п. 4 Порядка получателями субсидий в 2018 году могли стать муниципальные образования, на территории которых расположены населённые пункты численностью не менее 1000 жителей, в том числе муниципальное образование –административный центр Пензенской области и монопрофильные муниципальные образования, при наличии в них многоквартирных домов, а также общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве.

В соответствии с пунктом 5 Порядка условием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являлось направление в Управление в срок до 31.03.2018 установленного перечня документов.

Согласно п. 8 Порядка в течение трех рабочих дней с даты регистрации документов комиссия, утвержденная приказом Управления, осуществляет проверку документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении муниципальному образованию субсидии или об отказе в предоставлении субсидии на основании протокола заседания комиссии.

Критериями отбора муниципальных образований являлись полнота предоставления документов, указанных в пункте 5 Порядка и предоставление документов в сроки, установленные пунктом 5 Порядка.

С целью реализации вышеуказанных положений приказом начальника Управления от 01.02.2018 Номер создана постоянно действующая комиссия Управления по отбору муниципальных образований под председательством заместителя Данные изъятыД.В. , назначенного на должность распоряжением Губернатора Пензенской области от Дата Номер

По итогам рассмотрения 32-х заявок 02.04.2018 Комиссией принято решение о предоставлении всем заявившимся муниципальным образованиям субсидий из бюджета Пензенской области и включении их в государственную программу, что подтверждается протоколом от Номер

На основании данного решения постановлением Правительства Пензенской области от Дата Номер -пП в Государственную программу внесены изменения, устанавливающие объем распределения субсидий, а между начальником Управления и администрациями муниципальных образований заключены соглашения о предоставлении субсидий.

Вместе с тем, прокурорская проверка показала, что не все заявки и направленные муниципальными образованиями документы, отобранные Комиссией для предоставления субсидий из бюджета Пензенской области в рамках Государственной программы Пензенской области «Формирование комфортной городской среды на территории Пензенской области на 2018-2022 годы», соответствовали вышеуказанным условиям предоставления субсидий.

В связи с чем действия ФИО1 - Данные изъяты -Данные изъяты области, ответственного за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в рамках руководства работой Комиссии по отбору объектов для включения в государственные программы, подлежат квалификации по ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждены имеющимися в деле доказательствами, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.02.2019г.; решением о проведении проверки Данные изъяты от 21.02.2019г.; актом проверки прокуратуры Пензенской области от 12.03.2019г., отчетом о результатах контрольного мероприятия Счетной палаты Пензенской области по вопросу обоснованности предоставления и результативности использования субсидий на поддержку государственных программ Пензенской области и муниципальных программ формирования современной городской среды в 2017 году и истекшем периоде 2018 года; заявлением главы Данные изъяты в которых он вину признал и подтвердил обстоятельства, указанные в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.02.2019г..

Все перечисленные выше доказательства получены в соответствии с требованиями административно-процессуального закона, являются допустимыми, в совокупности достаточными для рассмотрения дела, а также для вывода о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения.

ФИО1 не представил достаточных, надлежащих и допустимых доказательств, подтверждающих, что в силу объективных причин не имел реальной возможности для своевременного выполнения возложенных на него обязанностей, предпринял все зависящие от него меры по выполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения им действующих норм и правил, не установлено.

Учитывая в совокупности обстоятельства совершенного ФИО1 административного правонарушения и его общественную значимость, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и прекращения по данному основанию производства по делу в данном случае не усматриваю.

При определении вида и размера административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, данные о личности ФИО1 и его имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие ответственность, к которым отношу признание им вины и совершение административного правонарушения впервые. Отягчающих ответственность обстоятельств по делу не установлено.

С учетом изложенного прихожу к выводу о том, что достижение установленных законом целей наказания и предупреждение совершения должностным лицом аналогичных правонарушений может быть достигнуто посредством назначения ему наказания в виде штрафа в доход государства, с учетом всех установленных по делу смягчающих обстоятельств - в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Объективных данных, свидетельствующих о наличии исключительных обстоятельств в целях применения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в материалах также не имеется и ФИО1 судье не представлено.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Данные изъяты «Формирование комфортной городской среды на территории Пензенской области на 2018-2022 годы» - Данные изъяты ФИО1виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: Данные изъяты с представлением доказательств уплаты штрафа суду в указанный выше срок.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Н.В. Прошина