ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-153/20 от 02.11.2020 Аргаяшского районного суда (Челябинская область)

Дело № 5-153/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с. Аргаяш «02» ноября 2020 года

Судья Аргаяшского районного суда Челябинской области Сиражитдинова Ю.С., при секретаре Садыковой З.Ф.,

с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу, ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, уроженки <адрес><данные изъяты>, ранее к административной ответственности по главе 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения Российской Федерации (далее по тексту КоАП РФ) не привлекавшейся,

о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст.15.15.6 КоАП РФ,

установил:

ФИО1, состоящая в должности начальника отдела учета и отчетности администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области, занимающая муниципальную должность, ДД.ММ.ГГГГ допустила грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, представила в Финансовое управление Аргаяшского муниципального района Челябинской области формы годовой бюджетной отчетности с искажением показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженных в денежном измерении, а именно наличие просроченной дебиторской задолженности в сумме 588 600 рублей по исполнительному листу от ДД.ММ.ГГГГ серии ФС не отразила в «Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности» (просроченная дебиторская задолженность) на начало и на конец 2019 года и на ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании ФИО1 с протоколом об административном правонарушении согласилась, пояснила, что о наличии дебиторской задолженности ей было известно, но она полагала, что данная задолженность не является просроченной, поскольку денежные средства ежемесячно поступали через службу судебных приставов, поэтому она её не указала в бухгалтерской отчетности.

Выслушав объяснения ФИО1, исследовав материалы дела, судья полагает, что вина лица, в отношении которого ведется производство по делу, доказана в полном объеме.

В соответствии с частью 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

В силу подпункта 6 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее Закон о бухгалтерском учете) бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Положениями статьи 5 Закона о бухгалтерском учете определено, что объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются: факты хозяйственной жизни; активы; обязательства; источники финансирования его деятельности; доходы; расходы; иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.

В силу положений статей 9 и 10 Закона о бухгалтерском учете каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, а, в свою очередь, данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.

Пунктом 197 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. № 157н, предусмотрено, что счет предназначен для учета расчетов по суммам доходов (поступлений), начисленных учреждением в момент возникновения требований к их плательщикам (по суммам предстоящих доходов), возникающих в силу договоров, соглашений, а также при выполнении субъектом учета возложенных согласно законодательству Российской Федерации на него функций, а также поступивших от плательщиков предварительных оплат.

В судебном заседании установлено, что распоряжением главы администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области от 20.08.2013 № 78-л/с «О переводе ФИО1» последняя переведена на должность начальника отдела учета и отчетности администрации Аргаяшского муниципального района. ФИО1 занимает муниципальную должность и является должностным лицом, действующим на основании Положения об отделе бухгалтерского учета и отчетности, утвержденного главой Аргаяшского муниципального района Челябинской области ДД.ММ.ГГГГ

Согласно должностной инструкции начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности, с которой ФИО1 ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ, в должностные обязанности начальника отдела, помимо прочего, входит своевременное предоставление бухгалтерской отчетности, ведение учета и отчетности, составление отчетности в соответствии с Инструкцией н от ДД.ММ.ГГГГ, инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях.

Контрольно-счетной палатой Челябинской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена выездная плановая проверка законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств при исполнении бюджета Аргаяшского муниципального района в администрации Аргаяшского муниципального района <адрес>. В ходе проведенной проверки установлено, что в администрации Аргаяшского муниципального района имеется фактическое наличие просроченной дебиторской задолженности в сумме 588 600 рублей по исполнительному листу от ДД.ММ.ГГГГ серии ФС , которое не отражено в «Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности» (просроченная дебиторская задолженность) на начало и на конец 2019 года и на ДД.ММ.ГГГГ.

Не отражение в учете и в бухгалтерской (финансовой) отчетности просроченной дебиторской задолженности в сумме 588 600 рублей привело к искажению показателей сведений по дебиторской и кредиторской задолженности в «Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности» на ДД.ММ.ГГГГ, а именно раздела 1 «Сведений о дебиторской (кредиторской) задолженности» строки «итого на начало года» по коду счета 209.45 «Расчеты по доходам от прочих сумм принудительного изъятия» графы 11 на начало года в сумме 0 рублей и на конец года просроченная кредиторская задолженность на начало года отсутствует.

Сумма просроченной дебиторской задолженности по результатам проверки соблюдения требований ст. 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации при исполнении составила 588 600 рублей или 100 %.

Тем самым, ФИО1, как начальником отдела учета и отчетности администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области, в ходе исполнения своих должностных обязанностей грубо нарушены требования к бюджетному (бухгалтерскому) учету, представлены в Финансовое управление Аргаяшского муниципального района Челябинской области формы годовой отчетности с искажением показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженных в денежном измерении, чем нарушены требования части 3 ст. 9 и ст. 10 Феерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и пункта 197 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. № 157н, что привлекло к нарушению бюджетного законодательства – нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Таким образом, ФИО1 совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Фактические обстоятельства и виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.15.15.6 КоАП РФ, подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, в том числе сведениями, указанными в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из акта по результатам проверки в Финансовом управлении Аргаяшского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, копией решения Аргаяшского районного суда Челябинской области от 16.08.2016, Положением об отделе бухгалтерского учета и отчетности администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области, должностной инструкцией начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области, трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ.

Представленные в материалы дела доказательства свидетельствуют, что ФИО1 совершены действия по представлению заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 примечания к ст. 15.15.6 КоАП РФ под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается, помимо прочего искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате более чем на 10 процентов.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии ФИО1, соответствует статье 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела, в том числе описано событие административного правонарушения. Права разъяснены, копия протокола вручена в установленном порядке.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ с учетом характера совершенного правонарушения, объекта посягательства, а также конкретных обстоятельств допущенных нарушений не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

При определении размера и вида наказания судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность ФИО1

Обстоятельствами, смягчающими ответственность, являются признание вины, привлечение впервые к административной ответственности. Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

На основании части 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Сумма штрафа подлежит перечислению: получатель – Управление Федерального казначейства по Челябинской области (Контрольно-счетная палата Челябинской области), ИНН <***>, КПП 745301001, № счета получателя р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г. Челябинск, для перечисления штрафов КБК 007 1 16 01153 01 9000 140 БИК 047501001 ОКТМО 75606000 ОГРН <***> ОКПО 51493560 ОКВЭД 84.11.21).

В соответствии со ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Аргаяшский районный суд.

Судья