КОПИЯ
Дело №
УИД 41MS0№-34
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский,
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«06» апреля 2022 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск - Камчатского городского суда Камчатского края Образцова Ольга Юрьевна, при секретаре Глухих Е.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
руководителя Агентства по обращению с отходами Камчатского края ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , гражданина РФ, имеющего паспорт серии №№, выданный ДД.ММ.ГГГГ , зарегистрированного и проживающего по адресу: , , осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным должностным лицом в отношении руководителя Агентства по обращению с отходами Камчатского края ФИО1 (далее – руководитель Агентства) составлен протокол об административном правонарушении, в связи с тем, что он, являясь главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, ДД.ММ.ГГГГ в г. Петропавловске-Камчатском по , нарушил условия предоставления субсидии из краевого бюджета обществу с ограниченной ответственностью «» (далее – ООО «», Общество), предусмотренные п. 1 ч. 17 Порядка предоставления из краевого бюджета субсидий юридическим лицам в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с принятием от физических лиц шин, покрышек и камер автомобильных (авторезины) и последующей утилизацией принятой авторезины, утверждённого Постановлением Правительства Камчатского края от 07 октября 2020 года № 395-П (в редакции от 07 октября 2020 года, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении) (далее – Порядок № 395-П), выразившееся в том, что при отсутствии документа, предусмотренного п. 5 ч. 14 Порядка № 395-П, то есть банковской выписки, банковского ордера или иного банковского документа, содержащего информацию о тарифах за снятие денежных средств с расчётного счёта на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ№ предоставил ООО «» в соответствии с соглашением от ДД.ММ.ГГГГ№ по заявке от ДД.ММ.ГГГГ субсидию из краевого бюджета в размере 2 000 000 рублей.
Руководителю Агентства по обращению с отходами Камчатского края ФИО1 вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
ФИО1 о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом, при рассмотрении дела участия не принимал.
Защитник Кудрина А.В. в судебном заседании выразила несогласие с протоколом об административном правонарушении. Поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях, полагала, что событие административного правонарушения не доказано, в протоколе не приведены сведения, подтверждающие направление части средств краевого бюджета на финансовое обеспечение банковской комиссии, копии протокольных решений о предоставлении субсидии в дело не представлены.
Свидетель ФИО5 в судебном заседании пояснила, что замещает должность заместителя отдела Министерства ЖКХ энергетики Камчатского края. Агентство по обращению с отходами Камчатского края реорганизовано путём присоединения к Министерству. В настоящее время порядок предоставления субсидии изменился. Частью 14 Порядка № 395-П в первоначальной редакции от 07 октября 2020 года предусматривалось предоставление субсидии в целях финансового обеспечения затрат, то есть тех расходов, которые будут понесены получателем в будущем. С этой целью получатель на основании п. 5 ч. 14 Порядка № 395-П в первоначальной редакции обязан был предоставить банковскую выписку, банковский ордер или иной банковский документ, содержащий информацию о тарифах за снятие денежных средств с расчётного счёта. В настоящее время в соответствии с ч. 34 Порядка № 395-П в действующей редакции получатель обращается за получением субсидии в счёт фактически понесённых расходов и предоставляет в соответствии с п. 8 ч. 34 Порядка № 395-П в новой редакции банковский документ о суммах, оплаченных получателем субсидии банку. Таким образом документы, предусмотренные п. 5 ч. 14 Порядка № 395-П в первоначальной редакции, а также п. 8 ч. 34 Порядка № 395-П в действующей редакции по своему содержанию не тождественны. Полагает, что действия ФИО1 квалифицированы неверно, поскольку в данном случае не соблюдён порядок предоставления субсидии.
Свидетель ФИО6 в судебном заседании пояснила, что ею составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 Дала показания, аналогичные показаниям свидетеля ФИО5, указав, что ООО «» обращалось с заявкой на предоставление субсидии в счёт будущих расходов. В связи с изменением порядка предоставления субсидии в настоящее время не требуется предоставление получателем документа, предусмотренного п. 5 ч. 14 Порядка № 395-П в первоначальной редакции от ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав пояснения защитника Кудриной А.В., показания свидетелей ФИО5, ФИО6, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о необходимости прекращения производства по делу ввиду следующего.
Частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации), выполнением работ, оказанием услуг.
На основании п. 2 ч. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8.1 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются: из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Постановление Правительства Камчатского края от 07 октября 2020 года № 395-П утверждён Порядок предоставления из краевого бюджета субсидий юридическим лицам в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с принятием от физических лиц шин, покрышек и камер автомобильных (авторезины) и последующей утилизацией принятой авторезины (далее – Порядок № 395-П).
В соответствии с ч. 1 Порядка № 395-П (в редакции от 07 октября 2020 года) настоящий Порядок регулирует вопросы предоставления из краевого бюджета субсидий юридическим лицам, осуществляющим деятельность по утилизации отходов производства и потребления (далее - получатели субсидий), в рамках подпрограммы 1 "Развитие комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Камчатского края" государственной программы Камчатского края "Обращение с отходами производства и потребления в Камчатском крае", утвержденной Постановлением Правительства Камчатского края от 20.11.2017 N 488-П, на следующие затраты: 1) финансовое обеспечение затрат по оплате: а) принятых от граждан шин, покрышек и камер автомобильных (далее - авторезина); б) банковской комиссии за снятие средств субсидии с расчетного счета получателя субсидии в кассу получателя субсидии в соответствии с условиями банковского обслуживания; 2) возмещение затрат по приему, перевозке авторезины с пункта приема до мусоросортировочного комплекса и ее переработке (утилизации).
Частями 3, 5 Порядка № 395-П (в редакции от 07 октября 2020 года) предусмотрено, что к категории получателей субсидий относятся юридические лица, имеющие лицензию по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления I - IV классов опасности на территории Камчатского края. Субсидии предоставляются получателю субсидии на основании соглашения, заключаемого Агентством с получателем субсидий на один финансовый год.
На основании п. 5 ч. 14 Порядка № 395-П (в редакции от 07 октября 2020 года) для получения субсидии в целях финансового обеспечения затрат получатель субсидии представляет в Агентство, в том числе, банковскую выписку, банковский ордер или иной банковский документ, содержащий информацию о тарифах за снятие денежных средств с расчетного счета.
В силу ч. 16 Порядка № 395-П (в редакции от 07 октября 2020 года) Агентство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в частях 14 или 15 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
При этом пунктом 1 части 17 Порядка № 395-П (в редакции от 07 октября 2020 года) установлено, что основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным частями 14 или 15 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Агентством по обращению с отходами Камчатского края (главный распорядитель как получатель бюджетных средств) в лице руководителя ФИО1 и ООО «» в лице генерального директора ФИО7 заключено соглашение № о предоставлении из краевого бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее – Соглашение №), предметом которого является предоставление из краевого бюджета в 2020 году Получателю субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с оплатой гражданам принятых получателем субсидии шин, покрышек и камер автомобильных в рамках основного мероприятия «Предоставление субсидии юридическим лицам в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с принятием от физических лиц шин, покрышек и камер автомобильных (авторезины) и последующей утилизацией авторезины» Подпрограммы I «Развитие комплексной системы обращения с твёрдыми коммунальными отходами на территории Камчатского края» Государственной программы Камчатского края «Обращение с отходами производства и потребления в Камчатском крае», утверждённой Постановлением Правительства Камчатского края от 20 ноября 2017 года № 488-П.
В соответствии с п. 2.1 Соглашения № субсидия предоставляется получателю на цели, указанные в разделе 1 соглашения, в общем размере 2 000 000 рублей (л.д. 93-99).
На основании дополнительного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ в Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ№ внесены изменения, а именно, согласно п. 2.1 размер субсидии, предоставляемой получателю, увеличен до 5 000 000 рублей (л.д. 104-105).
ДД.ММ.ГГГГ ООО «» руководителю Агентства ФИО1 подана заявка на предоставлении субсидии из краевого бюджета в размере 5 175 000 рублей, к которой приложены: справка налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, копия счёта, товарной накладной, платёжного поручения на весы, копия лицензии, копия договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, расчёт количества принимаемой авторезины, копия приказа №-к от ДД.ММ.ГГГГ, копия ОГРН, справка о соответствии требованиям (л.д. 106-119).
Кроме того ДД.ММ.ГГГГ ООО «» представлена заявка на финансирование на предоставление субсидии на сумму 2 000 000 рублей (л.д. 120).
На основании приказа руководителя Агентства по обращению с отходами Камчатского края ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «» из краевого бюджета предоставлена субсидия в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с принятием от юридических лиц шин, покрышек и камер автомобильных в размере 2 000 000 рублей (л.д. 121-122).
Платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ денежные средства в размере 2 000 000 рублей переведены на счет ООО «» (л.д. 123).
На основании приказа председателя Контрольно-счётной палаты Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ№ и в соответствии с п. 2.2. Плана работы Контрольно-счётной платы Камчатского края на ДД.ММ.ГГГГ год, Контрольно-счётной палатой Камчатского края проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ законности и результативности использования средств бюджета, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Камчатского края» (л.д. 47-65, 66-67, 68-72).
В ходе проверки установлено, что в нарушение п. 5 ч. 14 Порядка №-П ООО «Феникс» к заявке на предоставление субсидии от ДД.ММ.ГГГГ не приложены банковские документы, содержащие информацию о тарифах за снятие денежных средств с расчётного счёта. В нарушение п. 1 ч. 17 Порядка № 395-П Агентством по результатам рассмотрения заявки от ДД.ММ.ГГГГ при отсутствии предусмотренных п. 5 ч. 14 Порядка № 395-П документов приняты решения о предоставлении субсидии на общую сумму 5 000 000 рублей, в том числе приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 129-134).
Вместе с тем с выводами о наличии в действиях ФИО1 состава вменяемого административного правонарушения согласиться нельзя ввиду следующего.
Постановлением Правительства Камчатского края от 19.11.2021 N 484-П в Постановление Правительства Камчатского края от 07.10.2020 N 395-П внесены изменения.
В соответствии с п. 8 ч. 34 Порядка определения объема и условий предоставления из краевого бюджета субсидий юридическим лицам в целях возмещения затрат, возникших в связи с оказанием услуг по принятию от физических лиц шин, покрышек и камер автомобильных (авторезины) и последующей утилизацией принятой авторезины, утверждённого Постановлением Правительства Камчатского края от 07.10.2020 N 395-П (в действующей редакции), для получения субсидий получатель субсидий в срок до двадцатого числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникли затраты, указанные в части 1 настоящего Порядка (далее - отчетный месяц), представляет в Министерство, в том числе банковскую выписку, банковский ордер или иной банковский документ, содержащий информацию о суммах, оплаченных получателем субсидий в отчетном месяце банку за снятие с расчетного счета денежных средств в кассу получателя субсидий в целях приобретения у физических лиц авторезины в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящего Порядка.
На основании п. 3 ч. 39 Порядка № 395-П в действующей редакции основаниями для отказа в предоставлении субсидий является, в том числе, непредставление или представление не в полном объеме получателем субсидий документов, указанных в части 34 настоящего Порядка.
Из буквального толкования указанных норм следует, что в настоящее время получатель субсидии обязан предоставить в уполномоченный орган банковский документ о фактически оплаченных в отчётном месяце банку суммах за снятие с расчётного счёта денежных средств в целях приобретения у физических лиц авторезины.
Между тем в предыдущей редакции Порядка № 395-П от 07 октября 2020 года, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении от получателя субсидии требовалось предоставление банковского документа, содержащего информацию о тарифах за снятие денежных средств с расчетного счета в будущем.
Следует учесть, что банковская выписка, банковский ордер или иной банковский документ, содержащий информацию о суммах, оплаченных получателем субсидий в отчетном месяце банку за снятие с расчетного счета денежных средств в кассу получателя субсидий в целях приобретения у физических лиц авторезины, предусмотренные п. 8 ч. 34 Порядка № 395-П в действующей редакции, а также банковская выписка, банковский ордер или иной банковский документ, содержащий информацию о тарифах за снятие денежных средств с расчетного счета, предусмотренные п. 5 ч. 14 Порядка № 395-П в редакции от 07 октября 2020 года по своему содержанию не являются тождественными документами.
Более того порядок предоставления субсидии установленный ч. 34 Порядка № 395-П в действующей редакции также изменился, поскольку получатель в настоящее время вправе обратиться за получением субсидии после возникновения затрат, указанных в ч. 1 настоящего Порядка, в то время, как в соответствии с ч. 14 Порядка № 395-П в редакции от 07 октября 2020 года получатель обладал правом обратиться за получением субсидии в целях финансового обеспечения затрат, то есть расходов, которые будут понесены в будущем.
В рассматриваемом случае из заявок от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ с приложенными документами, в том числе расчёта количества принимаемой авторезины на утилизацию, а также выписки из заключения о результатах экспертно-аналитического мероприятия следует, что ООО «» обратилось с заявками от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в целях финансового обеспечения затрат на общую сумму 5 175 000 рублей, то есть затрат, которые будут понесены в будущем. В дальнейшем согласно отчётным документам получателем субсидии произведены расходы (л.д. 132).
Анализируя внесённые в действующее законодательство изменения, с учётом показаний свидетелей ФИО5, ФИО6, данных в судебном заседании, прихожу к выводу, что в настоящее время для получения субсидии не требуется предоставление банковской выписки, банковского ордера или иного банковского документа, содержащего информацию о тарифах за снятие денежных средств с расчетного счета, ранее предусмотренного п. 5 ч. 14 Порядка № 395-П в редакции от 07 октября 2020 года.
В этой связи отсутствие данного документа в настоящее время не является основанием для отказа в предоставлении субсидии с учётом требований п. 8 ч. 34, п. 3 ч. 39 Порядка № 395-П, и как следствие не нарушает условия предоставления субсидии в случае принятия положительного решения.
Таким образом внесённые в Порядок № 395-П изменения улучшают положение ФИО1, поскольку свидетельствуют о признании утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
В соответствии с ч. 2 ст. 54 Конституции РФ если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
На основании ч. 1, 2 ст. 1.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Принимая во внимание, что внесённые Постановлением Правительства Камчатского края от 19 ноября 2021 года № 484-П в Постановление Правительства Камчатского края от 07.10.2020 N 395-П "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из краевого бюджета субсидий юридическим лицам в целях возмещения затрат, возникших в связи с оказанием услуг по принятию от физических лиц шин, покрышек и камер автомобильных (авторезины) и последующей утилизацией принятой авторезины" изменения улучшают положение ФИО1, считаю необходимым прекратить производство по настоящему делу на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с признанием утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица – руководителя Агентства по обращению с отходами Камчатского края ФИО1 прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с признанием утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья О.Ю. Образцова