Дело №5-1541/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Краснодар 05 июня 2019 года
Судья Октябрьского районного суда г.Краснодара Балин М.В., с участием представителя юридического лица – МКУ «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» по доверенности ФИО1 и представителя потерпевшего по доверенности ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении юридического лица МКУ «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» <данные изъяты>), расположенного по адресу: <адрес>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Юридическое лицо – МКУ «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» – совершило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ, в 21 час 15 минут, юридическое лицо МКУ «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта», являясь ответственным за содержание в безопасном для дорожного движения состоянии улично-дорожной сети муниципального образования <адрес>, допустило в <адрес> напротив здания № по <адрес>, наличие на проезжей части выбоины дорожного покрытия размерами, превышающими предельно допустимые, предусмотренные требованиями п.5.2.4 ФИО6 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» длиной-0,4м., шириной-0,4м., глубиной-0,12м., необозначенной соответствующими ТСОДД, не приняло своевременных мер по ограничению движения на данном участке улично-дорожной сети, когда пользование им угрожало безопасности дорожного движения, тем самым нарушило п.13 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№. В результате чего автомобиль марки «JAGUAR XF» г/н № регион водитель Потерпевший №1
В судебном заседании представитель МКУ «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» пояснила, что вину в совершении административного правонарушения не признает. Считает, что в действиях МКУ «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» отсутствует состав административного правонарушения, просит прекратить производство по делу.
Представитель потерпевшего Потерпевший №1 по доверенности ФИО3 в судебном заседании просил признать МКУ «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» виновным и назначить наказание в соответствии с действующим законодательством.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения сторон, суд приходит к выводу, что в действиях юридического лица – «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, виновность указанного юридического лица в совершении описанного административного правонарушения, установлена, доказана и подтверждается:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу п.1.6 ПДД РФ лица, нарушившие правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Часть 1 статьи 12.34 КоАП РФ устанавливает ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. При этом в качестве меры ответственности предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Раскрывая сущность совершенного правонарушения, юридическое лицо – МКУ «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта»допустило несоблюдение п.13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090 "О правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), согласно которому должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны: содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Из ответа директора МКУ «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» №2327 от 09.04.2019 года следует, что между МКУ «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» и ООО «НДор» был заключен муниципальный контракт на выполнение работ для муниципальных нужд МО г.Краснодар №-ЭА от ДД.ММ.ГГГГ по объекту: «Содержание улично-дорожной сети <адрес> на 1 квартал 2019 года». На данный момент происходит подготовка процедуры муниципальных торгов по заключению муниципального контракта по содержанию улично-дорожной сети <адрес> на 2019 год. При заключении вышеуказанного муниципального контракта работы по приведению высотных отметок рассматриваемого люка относительно проезжей части на рассматриваемом участке улично-дорожной сети будут выполнены в полном объеме.
Протокол в отношении юридического лица – МКУ «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» – составлен компетентным лицом и соответствует требованиям, предъявляемым КоАП РФ.
Ставить под сомнение достоверность составленной схемы оснований не имеется. Ее содержание согласуется с дислокацией дорожных знаков и разметки, данными, изложенными в протоколе об административном правонарушении, и представителем МКУ «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» не оспаривается.
Приведённые доказательства, с учетом позиции представителя МКУ «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта», согласуются между собой, получены с соблюдением норм административного права и могут быть положены в основу настоящего постановления.
Оценивая доказательства в их совокупности с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности, суд считает вину юридического лица МКУ «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» установленной и доказанной, в связи с чем, квалифицирует его действия по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Доводы представителя МКУ «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» об отсутствии законных оснований для привлечения указанного юридического лица к ответственности, с учетом всей совокупности материалов дела, судом признаются несостоятельными и необоснованными.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Срок давности привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ, не истек.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ, не имеется.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая обстоятельства правонарушения, данные о юридическом лице, его финансовое положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в доход государства.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9 и 29.25 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать юридическое лицо – МКУ «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» (<данные изъяты> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Разъяснить директору МКУ «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» положения ст.20.25 КоАП РФ, предусматривающей ответственность в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок.
Копию постановления направить в ОГИБДД УМВД РФ по г.Краснодару, государственному инспектору дорожного надзора штаба ОБ ДПС ГИБДД (г.Краснодар) УМВД России по г.Краснодару ФИО4 и потерпевшему Потерпевший №1 – для сведения, а юридическому лицу – МКУ «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» - для исполнения.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г.Краснодара в течение 10 суток со дня со дня вынесения или получения копии постановления.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья