ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1541/20 от 27.10.2020 Автозаводского районного суда г. Тольятти (Самарская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Судья Автозаводского районного суда <адрес> Чудайкина Е.А., рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ООО «Швейпром» <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным старшим государственным инспектором Средне-Волжского МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по <адрес> Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2, юридическому лицу ООО «Швейпром» вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в 07 часов 20 минут по адресу: <адрес> при проведении государственного контроля сотрудниками ГИБДД <адрес> было проверено транспортное средство <данные изъяты>, в результате проверки было установлено, что юридическое лицо ООО «Швейпром» ДД.ММ.ГГГГ в период с 05.50 минут по 07:20 минут по адресу:<адрес><адрес> осуществляло на указанном транспортном средстве перевозку пассажиров автобусом для собственных нужд с нарушением установленных правил, а именно деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами, осуществляется без лицензии. Нарушены требования п.7а Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N195, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N386-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами"; п.24 ст.12 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ.

В судебное заседание государственный инспектор Средне-Волжского МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по <адрес> Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 не явился, просил рассмотреть дело без его участия, просил привлечь к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ юридическое лицо - ООО «Швейпром» по основаниям, изложенным в протоколе об административном правонарушении.

Директор ООО «Швейпром» ФИО3 пояснила, что с протоколом согласна, нарушение было допущено, так как ООО «Швейпром» приобрело транспортное средство ДД.ММ.ГГГГ, то есть до вступления в силу ДД.ММ.ГГГГ изменений в Федеральный Закон от ДД.ММ.ГГГГ №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», данное нарушение на данный момент устранено, ДД.ММ.ГГГГ получена лицензия, просила назначить предупреждение.

Изучив представленные материалы дела, письменный отзыв на протокол, выслушав директора ООО «Швейпром» ФИО3 прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно пп. "а" п. 7 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 195, лицензиат обязан использовать для осуществления лицензируемой деятельности автобусы лицензиата.

В силу пункта 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.

Судом установлено, ДД.ММ.ГГГГ в 07 часов 20 минут по адресу: <адрес> при проведении государственного контроля сотрудниками ГИБДД <адрес> было проверено транспортное средство <данные изъяты>, в результате проверки было установлено, что юридическое лицо ООО «Швейпром» ДД.ММ.ГГГГ в период с 05.50 минут по 07:20 минут по адресу:<адрес><адрес> осуществляло на указанном транспортном средстве перевозку пассажиров автобусом для собственных нужд с нарушением установленных правил, а именно деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц автобусом, осуществляется без лицензии.

Факт совершения ООО «Швейпром» административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копией путевого листа автобуса от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением ФИО4, а также иными материалами дела.

Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ.

Суд, оценив в совокупности, изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, находит, что в действиях ООО «Швейпром» имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Ссылки директора ООО «Швейпром» ФИО3, что нарушение было допущено ООО «Швейпром» впервые, нарушение устранено, являются субъектом малого бизнеса, приобрели транспортное средство ДД.ММ.ГГГГ, то есть до вступления в силу ДД.ММ.ГГГГ изменений в Федеральный Закон от ДД.ММ.ГГГГ №99-ФЗ, о необходимости получения лицензии не знали, в связи с чем, просят назначить наказание в виде предупреждения, являются несостоятельными.

Согласно части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из видов наказания предусмотрено предупреждение.

Частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

Таким образом, осуществляя деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц, подлежащую лицензированию, без получения соответствующей лицензии учреждение создавало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, в связи с чем, назначение наказания в виде предупреждения в данном конкретном случае является невозможным.

При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение организации.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно п. 3.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

По смыслу данной нормы закона уменьшение размера штрафа ниже низшего предела санкции соответствующей статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях, является прерогативой суда, производится с учетом характера совершенного правонарушения, имущественного положения юридического лица, а также иных имеющих для дела существенных обстоятельств, носящих исключительный характер, поэтому не может применяться автоматически.

Суд, на основании ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения, степень вины ООО «Швейпром», его имущественное и финансовое положение, приходит к выводу о возможности снижения размера штрафа до 85 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11, 19.20, 4.1 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо - ООО «Швейпром» (ИНН <***>, ОГРН <***>, место нахождение: 445043, <адрес> комната 26) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 85 000 (восемьдесят пять тысяч) рублей.

<данные изъяты>

Разъ­яснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административ­ного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо представить в канцелярию Автозаводского районного суда <адрес> по адресу: <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья <данные изъяты> Е.А. Чудайкина

<данные изъяты>