К делу №5-1543/19
УИД 23RS0011-01-2019-007060-22
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
04 декабря 2019 года <...>
Судья Геленджикского городского суда Краснодарского края Садов Б.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении гражданки Республики Украина ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, пребывающей на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>, о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
02 декабря2019 г. в 10 час. 30 мин. в кабинете № 2 отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по городу Геленджику по адресу: <...>, установлена гражданка Республики Украина ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., которая нарушила режим пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации, а именно уклонилась от выезда за пределы Российской Федерации по окончании срока временного пребывания и с 23.07.2019 г. территорию России не покинула, чем нарушила п.2 ст.5 Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002 года № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно сведений АС ЦБДУИГ ФМС России, гражданка Республики Украина ФИО1 прибыла в Российскую Федерацию 23.04.2019 г. через КПП «Гайворон (Авто)», после чего территорию России не покидала.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», суммарный срок временного пребывания в Российской Федерации гражданки Республики Украина ФИО1 – 90 суток в течение периода в сто восемьдесят суток, истек 22.07.2019 года.
На основании п.2 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002 года № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом.
Своими действиями ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1.ст. 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания.
Ответственность по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
ФИО1 в судебном заседании с правонарушением согласилась, вину признала и при этом пояснила, что нарушила режим пребывания, в связи с утратой заграничного паспорта дочери Л., которая является гражданкой Российской Федерации. Ранее к административной ответственности не привлекался. Просила назначить наказание без выдворения за пределы Российской Федерации.
Опрошенная гражданка Украины ФИО1, в своем объяснении пояснила, что она проживает по адресу: <адрес>, со своей несовершеннолетней дочерью, гражданкой России Л., ДД.ММ.ГГГГ г.р., которая приобрела гражданство Российской Федерации по своему отцу гражданину России Л., который проживает в гор. Москве и с ними связи не поддерживает. При въезде на территорию России 23.04.2019, у её дочери Л. был паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации (заграничный паспорт), по которому она въехала на территорию Российской Федерации. Данный паспорт она утеряла при неизвестных обстоятельствах, пропажу обнаружила в июле 2019 года, когда собирались с дочерью выезжать на Украину. По факту утраты никуда не обращалась. Самостоятельные поиски результата не дали. В связи с утратой заграничного паспорта дочери, ФИО1 не смогла выехать за пределы России в установленный законом срок. В гор. Геленджике проживают у своих родственников, которые помогают материально. 04.12.2019 планирует оставить дочь у своих родственников, чтобы выехать за пределы России за новой миграционной картой и по возвращению оформить дочери новый заграничный паспорт.
Согласно сведений автоматизированной системы «Российский Паспорт», гражданка России Л., ДД.ММ.ГГГГ г.р., имеет заграничный паспорт № выданный ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ Отделом УФМС России по гор. Москве по району Фили-Давыдково, который и был ею утерян при неизвестных обстоятельствах.
Л., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженка гор. Москвы, приобрела гражданство Российской Федерации по одному из родителей, а именно по отцу – гражданину Российской Федерации Л.Л., ДД.ММ.ГГГГ г.р., на основании п. в ч. 1 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 31.05.2002 года № 62 «О гражданстве Российской Федерации».
В соответствии с п. в ч. 1 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 31.05.2002 года № 62 «О гражданстве Российской Федерации», ребенок приобретает гражданство Российской Федерации по рождению, если один из его родителей имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является иностранным гражданином, при условии, что ребенок родился на территории Российской Федерации либо если в ином случае он станет лицом без гражданства.
Согласно информационным учетам имеющихся в распоряжении отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по городу Геленджику Л., ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданство Республики Украины не приобретала.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свобода человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права. Исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч.3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
Согласно п.2 ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, п.3 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, п.2 ст. 10 и п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также п. 3 ст. 2 Протокола № 4 к ней, каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права. Положением ч.4 ст.15 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Федеральным законом Российской Федерации от 15.07.1995 года № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» установлено, что Российская Федерация, выступая за соблюдение договорных и обычных норм, подтверждает свою приверженность основополагающему принципу международного права – принципу добросовестного выполнения международных обязательств.
Согласно Венской Конвенции о праве международных договоров 1969 года каждый действующий договор обязателен для его участников и должен ими добросовестно выполняться. В ст.ст. 26, 27 Венской Конвенции закрепляется положение о том, что ее участник не может ссылаться положения своего внутреннего права в качестве оправдания для невыполнения договора.
Исходя из этого, а также из положений ч. 4 ст.15, ч. 1 ст.17, ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, являются непосредственно действующими в пределах юрисдикции Российской Федерации. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Аналогичная правовая позиция содержится и в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.10.2003 г. № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации».
В соответствии с ч.1 ст.26 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории РФ административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных данным Кодексом.
В соответствии с п.2 ст.27 Федерального закона РФ от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или ЛБГ не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации ИГ или ЛБГ подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерации иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии – в течении пяти лет со дня административного выдворения за пределы РФ», что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществлении права ФИО1 на уважение семейной жизни.
Из материалов дела следует, что ФИО1, проживает на территории Российской Федерации вместе с дочерью гражданкой России Л., которая приобрела гражданство Российской Федерации по своему отцу гражданину России Л.. Отец проживает в гор. Москве. Ранее к административной ответственности ФИО1 не привлекалась.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17.01.2013 г. № 1-П и от 14.02.2013 г. № 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о необходимости исключения при назначении административного наказания одной части основной санкции в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Виновность ФИО1 в совершенном правонарушении подтверждается: протоколом об административном правонарушении, объяснением ФИО1, рапортом инспектора ОВМ ОМВД России по гор. Геленджику ФИО2, досье из центральной базы данных ФМС России (АС ЦБДУИГ).
При назначении гражданке Республики Украина ФИО1 административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного.
Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, не установлено.
Судья считает возможным назначить гражданке Республики Украина ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в доход государства без выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП Российской Федерации,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать гражданку Республики Украина ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей в доход государства без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Назначенный административный штраф перечислить на следующие реквизиты: ИНН <***>, счет № 40101810300000010013, БИК 040349001, КПП № 231001001, КБК № 18811640000016020140, ОКТМО № 03708000.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Геленджикский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Б.Н.Садов