ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1544/2017 от 15.03.2018 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело № 5-60/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 марта 2018 года <...>, каб. № 24

Судья Псковского городского суда Псковской области Лукьянова Л.В., при секретаре Пискуновой В.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ЧТУП «ГапичТранс» (УНП **, ОКПО **, дата регистрации: **.**.2012), находящееся по адресу: Республика Б., Бр. область, Л. район, <...> д. **, о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

**.** 2017 года на ППУ Лобок сотрудниками Псковской таможни при проведении проверочных мероприятий в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 06.06.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» приостановлено транспортного средства - тягача с примыкающим к нему прицепом - рефрижератором, с государственными регистрационными знаками **, следовавшего под управлением водителя Ю.С.. с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации.

При прибытии на таможенную территорию таможенного союза представителем ЧТУП «ГапичТранс» водителем Ю.С. были представлены товаросопроводительные документы: счет – фактура № ** от **.**.2017, товарная накладная № ** от **.**.2017, CMR № б/н от **.**.2017, согласно которым в транспортном средстве перемещался товар - «мойва замороженная с солью», весом брутто/нетто 20 800/19 800 кг, страна происхождения Республика Беларусь, предприятие - изготовитель: ОАО «Рыбхоз Полесье».

При проведении **.**2017 обследования грузового отсека данного транспортного средства было установлено, что находящийся в транспортном средстве товар представляет собой замороженные рыбные брикеты, просыпанные крупной солью, упакованные в полиэтиленовые пакеты и уложенные в картонные коробки коричневого цвета.

Данный товар был ввезен на территорию Российской Федерации в сопровождении ветеринарного сертификата Таможенного союза формы № ** серия BY № ** от **.**.2017, согласно которому он изготовлен из сырья, произведенного на территории Норвегии, ввезенного на таможенную территорию ЕАЭС в сопровождении ветеринарного сертификата Норвегии № ** от **.**.2017, разрешения Республики Беларусь BY № ** от **.**.2017.

В отношении указанного товара сотрудниками оперативно - розыскного отдела Псковской таможни было проведено оперативно - розыскное мероприятие «сбор проб для сравнительного исследования», в ходе которого были отобраны образцы товара «мойва замороженная с солью», которые **.**.2017 были направлены на исследование в Экспертно – криминалистическую Службу - региональный филиал Центрального экспертно - криминалистического таможенного управления ФТС России.

Согласно заключению специалиста Экспертно - криминалистической Службы - регионального филиала Центрального экспертно - криминалистического таможенного управления ФТС России № ** от **.**2017 установлено, что товар идентифицирован как свежемороженная рыба, неразделанная (в целом виде) – представитель отряда Лососеобразных (Salmoniformes), подотряда корюшковидные (Osmeroidei), семейства корюшковые (Osmeridae), вида мойва (Mallotus villosus). Проба товара получена в процессе замораживания и не подвергнута какой - либо обработке: посолу, варке, копчению, не консервирована в масле, уксусе или в маринаде и т.д., с установленной фактической массовой долей, в % поваренной соли на поверхности, на отдельных участках (с наличием видимых кристаллов соли) -2.4 мае. %, в прочих слоях: от 0,5 мае. % до 1,3 мае. % (согласно ГОСТ 28698 - 90, ГОСТ 3945 - 78 и ГОСТ 19588 - 2006 в готовой продукции (рыба соленая, пряного посола и специального посола) содержание соли установлено от 4 до 17 мае. % (малосоленая от 4 % до 6% включительно). Наличие специй, пряностей не установлено. Свободная рыночная стоимость товара «мойва свежемороженая, неразделанная», в количестве 19 800 кг., на внутреннем рынке Российской Федерации, по состоянию на 06.06.2017 составляет 1 708 740 руб.

Согласно служебной записке ОТН и ПТ Псковской таможни от **.**.2017, товар «свежемороженая, неразделанная рыба мойва» классифицируется кодом 0303899007 ТН ВЭД ЕАЭС, страной происхождения данного товара является Норвегия.

Согласно акту опроса водителя Ю.С.., который пояснил, что загрузка товара «свежемороженая, неразделанная рыба мойва» производилась на складе по адресу: Республика Беларусь, Брестская обл., Пинский район, д. Вяз. Данный товар подлежал в соответствии с переданными водителю Ю.С.. товаросопроводительными документами доставке в Российскую Федерацию в д. Котово, Нарофоминский район, Московская область.

При проведении проверки установлено, что в данном деянии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП России, устанавливающей административную ответственность за несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров в Российскую Федерацию.

Перемещаемый в транспортном средстве товар, идентифицированный по результатам экспертного исследования, как «свежемороженая, неразделанная рыба мойва», классифицируемая в подсубпозиции 0303 ЕТН ВЭД ЕАЭС, страной происхождения которого является Исландия, включен в Перечень запрещенной к ввс5зу сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, установленный постановлением Правительства РФ от 07.08.2014 № 778, запрещен к ввозу в Российскую Федерацию на основании Указа Президента РФ от 06.08 2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», изданного в целях защиты национальных интересов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 №281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 № 390-Ф3 «О безопасности».

Ввоз на территорию Российской Федерации товара «свежемороженая, неразделанная рыба мойва» весом брутто/нетто 20 800/19 800 кг в транспортном средстве ЧТУП «ГапичТранс» осуществлялся с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации, выступающего в качестве перевозчика.

Таким образом, перевозчиком ЧТУП «ГапичТранс», не соблюден установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 № 778 «О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», запрет на ввоз в Российскую Федерацию товара «свежемороженая, неразделанная рыба мойва» весом брутто/нетто 20 800/19 800 кг, страной происхождения которого является Норвегия.

**.** 2017 года органом дознания Псковской таможни по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 226.1 УК РФ (контрабанда стратегически важных ресурсов, стоимость которых составляет 1 708 740, 00 рублей) вынесено постановление о возбуждении уголовного дела №**.

**.** 2017 года в отношении ЧТУП «ГапичТранс» Псковской транспортной прокуратурой возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 16.3 КоАП рФ, и направлено для проведения административного расследования в Псковскую таможню.

**.**2017 Псковской таможней от директора ЧТУП «ГапичТранс» ФИО1 получено объяснение по существу правонарушения, из которого следует, что административное правонарушение было совершено из-за некачественно произведенной продукции на производстве ООО «Рыбхоз Полесье», а также и работников ветеринарной службы, которые выдали разрешительные документы-сертификаты. Водитель ЧТУП «ГапичТранс» не мог проверить глубину качества продукции.

Товар, явившийся предметом административного правонарушения, не изымался.

Таким образом, ЧТУП «ГапичТранс» совершено административное правонарушение, выразившееся в несоблюдении установленных международными договорами государств - членов таможенного союза, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов Таможенного союза запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Защитник ЧТУП «ГапичТранс» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

Представитель Псковской таможни ФИО2 полагала вину ЧТУП «Гапич Транс» доказанной материалами дела об административном нарушении, просил назначить наказание в пределах санкции статьи.

Представитель Северо-Западной транспортной прокуратуры Воробьев В.А. в судебном заседании полагал вину ЧТУП «ГапичТранс» доказанной в полном объеме, просил назначить наказание в пределах санкции статьи.

Выслушав представителя Псковской таможни ФИО2, представителя Псковской транспортной прокуратуры Воробьева В.А., исследовав материалы дела, нахожу вину ЧТУП «ГапичТранс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ доказанной.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ), под ввозом товаров в Российскую Федерацию понимается фактическое пересечение товарами Государственной границы Российской Федерации, в результате которого товары прибыли из других государств - членов Таможенного союза или с территорий, не входящих в единую таможенную территорию Таможенного союза, на территорию Российской Федерации и все последующие действия с указанными товарами до их выпуска таможенными органами, когда такой выпуск предусмотрен таможенным законодательством Таможенного союза и (или) настоящим Федеральным законом.

Согласно положениям ч. 1 ст. 224 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ, товары, ввозимые в Российскую Федерацию, подлежат помещению под одну из таможенных процедур в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом Таможенного союза и настоящим Федеральным законом, в том числе выпущенные для свободного обращения на таможенной территории Таможенного союза, в отношении которых не соблюдены действующие в Российской Федерации запреты и ограничения.

Частью 4 ст. 193 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ установлено, что ввоз товаров в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Таможенного союза не освобождают перевозчика от соблюдения ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в целях обеспечения безопасности дорожного движения, безопасности перемещения грузов, к которым применяются специальные правила их перевозки, и в других целях, не связанных с законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

В соответствии со ст. 4 ТК ТС, определено понятие - «ввоз товаров», «запреты и ограничения», «меры нетарифного регулирования» применительно к случаям перемещения товаров из третьих стран на таможенную территорию Таможенного союза раскрыты.

Согласно пп. 8 ст. 4 ТК ТС под запретами и ограничениями понимается комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.

Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 №19 «О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» с 01.01.2010 введено в действие Соглашение от 09.06.2009 «О порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами на единой таможенной территории в отношении третьих стран» (далее - Соглашение от 09.06.2009).

Статьей 8 Соглашения от 09.06.2009 предусмотрено, что государства-члены Таможенного союза могут в одностороннем порядке вводить меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и не носящие экономического характера, в том числе запрет на ввоз товаров, если они направлены на обеспечение обороны и безопасности.

В соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 7 Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25.01.2008 г. «О единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран» меры регулирования, затрагивающие внешнюю торговлю товарами, могут вводиться, если эти меры необходимы для обеспечения обороны и безопасности.

Статьей 8 данного Соглашения установлено, что в исключительных случаях Стороны могут в одностороннем порядке вводить меры нетарифного регулирования, предусмотренные Соглашением, на срок, не превышающий 6 месяцев, после создания единой таможенной территории. При этом Стороны, не применяющие такие меры, предпринимают усилия необходимые для предотвращения ввоза товаров на таможенную территорию государства Стороны, применяющей эти меры, из третьих стран либо вывоза товаров в третьи страны в обход указанных мер.

Порядок применения на единой таможенной территории мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами и вводимых исходя из национальных интересов (статья 7) и особых видов запретов и ограничений внешней торговли товарами (статья 8), включая случаи их применения в одностороннем порядке, а также порядок применения иных запретов и ограничений внешней торговли, определяются отдельными соглашениями.

Такой порядок введения и применения на единой таможенной территории в отношении третьих стран единых мер нетарифного регулирования, мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами и вводимых исходя из национальных интересов государств Сторон, а также особых видов запретов и ограничений внешней торговли товарами установлен Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 09.06. 2009 г.

Согласно ст. 9 Соглашения от 09.06. 2009 г. на основании полученного от Стороны уведомления о введении в одностороннем порядке временных мер, Комиссия незамедлительно информирует таможенные органы государств Сторон о введении одной из Сторон в одностороннем порядке временных мер. После получения такой информации таможенные органы государств Сторон не допускают ввоз товаров предназначенных для государства Стороны, применившей в одностороннем порядке временные меры, без лицензии, выданной уполномоченным государственным органом исполнительной власти государства указанной Стороны. При этом Стороны, не применяющие временные меры, предпринимают необходимые усилия, направленные на недопущение ввоза этих товаров на территорию государства Стороны, применившей временные меры.

На уровне национального законодательства правоотношения в таможенной сфере урегулированы Федеральным законом от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" Таможенное регулирование в Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2006 № 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" специальные экономические меры применяются в случаях возникновения совокупности обстоятельств, требующих безотлагательной реакции на международно-противоправное деяние либо недружественное действие иностранного государства или его органов и должностных лиц, представляющие угрозу интересам и безопасности Российской Федерации и (или) нарушающие права и свободы ее граждан, а также в соответствии с резолюциями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций.

Согласно подп. "а" п. 6 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2010 № 390- ФЗ "О безопасности" Президент Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает решение о применении специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности.

Подпунктом 8 п. 1 ст. 32 Федерального Закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 №164-ФЗ также закреплено, что в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами исходя из национальных интересов могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если эти меры необходимы для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В целях защиты национальных интересов Российской Федерации и в соответствии с Федеральными законами от 30.12.2006 №281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 №390-Ф3 «О безопасности» Президентом Российской Федерации 06.08.2014 издан Указ №560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации" (далее - Указ Президента №560).

Согласно п. 1 Указа Президента РФ № 560 органам государственной власти Российской Федерации, федеральным государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим лицам, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности следует исходить из того, что в течение одного года со дня вступления в силу названного Указа запрещается либо ограничивается осуществление внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз на территорию Российской Федерации отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению.

Правительству Российской Федерации надлежит определить перечень видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, названных в пункте 1 названного Указа, предусмотрев возможность его корректировки с учетом положений подпункта "в" пункта 2 Указа № 560 (пункт 2 Указа № 560).

Во исполнение Указа № 560 Правительство Российской Федерации определило ряд мероприятий организационного характера, в том числе возложение контроля за соблюдением введенных ограничительных мер на Федеральную таможенную службу (далее - ФТС).

В целях соблюдения вышеуказанных ограничений начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, приказано обеспечить определение страны происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза в установленном порядке, в том числе при необходимости путем проведения фактического контроля в рамках системы управления рисками (подпункт 3 пункт 1 приказа ФТС России от 07.08.2014 № 1496 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 560").

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 № 778 «О мерах по реализации Указа Президента РФ от 06 августа 2014 года №560» введен запрет на ввоз в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн, по перечню согласно приложению.

В соответствии с Перечнем сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденным Постановлением Правительства Постановление Правительства РФ от 07.08.2014 № 778, на территорию Российской Федерации запрещен ввоз товаров группы 0303 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее по тексту - ТН ВЭД ЕАЭС), страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн.

К коду 0303 ТН ВЭД ЕАЭС по Перечню относятся - рыба и ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные (за исключением молоди (спата) устриц, молоди (спата) мидий, молоди белоногой креветки (Litopenaeus vannamei). Согласно приложению (Перечню товаров) к постановлению № 778 для целей применения позиции 0303 следует руководствоваться исключительно кодом ТН ВЭД ЕАЭС, наименование товара приведено для удобства пользования.

Критерии достаточной обработки/переработки товаров, в целях определения страны происхождения товаров, определены в пункте 2.4 раздела 2 Правил определения страны происхождения товаров (далее - Правила), являющихся приложением к Соглашению о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств (далее - Соглашение), подписанному в городе Ялте 20.11.2009, в том числе Российской Федерацией и Республикой Беларусь.

В соответствии с пунктом 2.4. Правил, в случае участия в производстве товара третьих стран, помимо государств - участников Соглашения, страна происхождения товара определяется в соответствии с критерием достаточной обработки/переработки товара.

Критерий достаточной обработки/переработки может выражаться выполнением следующих условий:

а) изменение товарной позиции по ТН ВЭД на уровне хотя бы одного из первых четырех знаков, происшедшее в результате обработки/переработки;

б) выполнение необходимых условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, на территории которой эти операции имели место;

в) правило адвалорной доли, когда стоимость используемых материалов иностранного происхождения достигает фиксированной процентной доли в цене конечной продукции.

Основным условием критерия достаточной обработки/переработки является изменение товарной позиции по ТН ВЭД на уровне хотя бы одного из первых четырех знаков. Это условие применяется в отношении всех товаров, за исключением товаров, включенных в Перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место.

Товары в Перечне определяются исключительно кодом товара по ТН ВЭД; наименование товара приведено только для удобства пользования, о чем в Приложении №1 к Правилам имеется отдельное указание.

Товары 03 группы ТН ВЭД в Перечне отсутствуют, в связи с чем страна происхождения спорного товара должна определяться только по критерию изменения товарной позиции ТН ВЭД на уровне хотя бы одного из первых четырех знаков.

Классификация товаров по ТН ВЭД производится с использованием Основных правил интерпретации ТН ВЭД, являющихся её неотъемлемой частью. В соответствии с правилом 1 ОПИ ТН ВЭД для юридических целей классификация товаров в ТНВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам ТН ВЭД.

Для целей единообразной интерпретации и применения ТН ВЭД при классификации товаров Коллегией Евразийской экономической комиссии № 19 от 02.12.2014 рекомендованы к применению Пояснения к ТН ВЭД.

Судом установлено, что **.** 2017 года на ППУ Лобок сотрудниками Псковской таможни при проведении проверочных мероприятий в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 06.06.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» приостановлено транспортного средства - тягача с примыкающим к нему прицепом - рефрижератором, с государственными регистрационными знаками ** следовавшего под управлением водителя Ю.С.. с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации.

При прибытии на таможенную территорию таможенного союза представителем ЧТУП «ГапичТранс» водителем Ю.С.. были представлены товаросопроводительные документы: счет – фактура № ** от **.**.2017, товарная накладная № ** от **.**.2017, CMR № б/н от **.**2017, согласно которым в транспортном средстве перемещался товар - «мойва замороженная с солью», весом брутто/нетто 20 800/19 800 кг, страна происхождения Республика Беларусь, предприятие - изготовитель: ОАО «Рыбхоз Полесье».

При проведении **.**.2017 обследования грузового отсека данного транспортного средства было установлено, что находящийся в транспортном средстве товар представляет собой замороженные рыбные брикеты, просыпанные крупной солью, упакованные в полиэтиленовые пакеты и уложенные в картонные коробки коричневого цвета.

Данный товар был ввезен на территорию Российской Федерации в сопровождении ветеринарного сертификата Таможенного союза формы № ** серия BY № ** от **.**.2017, согласно которому он изготовлен из сырья, произведенного на территории Норвегии, ввезенного на таможенную территорию ЕАЭС в сопровождении ветеринарного сертификата Норвегии № ** от **.**.2017, разрешения Республики Беларусь BY № ** от **.**2017.

В отношении указанного товара сотрудниками оперативно - розыскного отдела Псковской таможни было проведено оперативно - розыскное мероприятие «сбор проб для сравнительного исследования», в ходе которого были отобраны образцы товара «мойва замороженная с солью», которые **.**2017 были направлены на исследование в Экспертно – криминалистическую Службу - региональный филиал Центрального экспертно - криминалистического таможенного управления ФТС России.

Согласно заключению специалиста Экспертно - криминалистической Службы - регионального филиала Центрального экспертно - криминалистического таможенного управления ФТС России № ** от **.**.2017 установлено, что товар идентифицирован как свежемороженная рыба, неразделанная (в целом виде) – представитель отряда Лососеобразных (Salmoniformes), подотряда корюшковидные (Osmeroidei), семейства корюшковые (Osmeridae), вида мойва (Mallotus villosus). Проба товара получена в процессе замораживания и не подвергнута какой - либо обработке: посолу, варке, копчению, не консервирована в масле, уксусе или в маринаде и т.д., с установленной фактической массовой долей, в % поваренной соли на поверхности, на отдельных участках (с наличием видимых кристаллов соли) -2.4 мае. %, в прочих слоях: от 0,5 мае. % до 1,3 мае. % (согласно ГОСТ 28698 - 90, ГОСТ 3945 - 78 и ГОСТ 19588 - 2006 в готовой продукции (рыба соленая, пряного посола и специального посола) содержание соли установлено от 4 до 17 мае. % (малосоленая от 4 % до 6% включительно). Наличие специй, пряностей не установлено. Свободная рыночная стоимость товара «мойва свежемороженая, неразделанная», в количестве 19 800 кг., на внутреннем рынке Российской Федерации, по состоянию на 06.06.2017 составляет 1 708 740 руб.

Согласно служебной записке ОТН и ПТ Псковской таможни от **.**.2017, товар «свежемороженая, неразделанная рыба мойва» классифицируется кодом 0303899007 ТН ВЭД ЕАЭС, страной происхождения данного товара является Норвегия.

Согласно акту опроса водителя Юрко С. В., который пояснил, что загрузка товара «свежемороженая, неразделанная рыба мойва» производилась на складе по адресу: Республика Беларусь, Брестская обл., Пинский район, д. Вяз. Данный товар подлежал в соответствии с переданными водителю Юрко С.В. товаросопроводительными документами доставке в Российскую Федерацию в д. Котово, Нарофоминский район, Московская область.

При проведении проверки установлено, что в данном деянии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП России, устанавливающей административную ответственность за несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров в Российскую Федерацию.

Перемещаемый в транспортном средстве товар, идентифицированный по результатам экспертного исследования, как «свежемороженая, неразделанная рыба мойва», классифицируемая в подсубпозиции 0303 ЕТН ВЭД ЕАЭС, страной происхождения которого является Исландия, включен в Перечень запрещенной к ввс5зу сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, установленный постановлением Правительства РФ от 07.08.2014 № 778, запрещен к ввозу в Российскую Федерацию на основании Указа Президента РФ от 06.08 2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», изданного в целях защиты национальных интересов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 №281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 № 390-Ф3 «О безопасности».

Ввоз на территорию Российской Федерации товара «свежемороженая, неразделанная рыба мойва» весом брутто/нетто 20 800/19 800 кг в транспортном средстве ЧТУП «ГапичТранс» осуществлялся с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации, выступающего в качестве перевозчика.

Таким образом, перевозчиком ЧТУП «ГапичТранс», не соблюден установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 № 778 «О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», запрет на ввоз в Российскую Федерацию товара «свежемороженая, неразделанная рыба мойва» весом брутто/нетто 20 800/19 800 кг, страной происхождения которого является Норвегия.

**.** 2017 года органом дознания Псковской таможни по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 226.1 УК РФ (контрабанда стратегически важных ресурсов, стоимость которых составляет 1 708 740, 00 рублей) вынесено постановление о возбуждении уголовного дела №**.

**.** 2017 года в отношении ЧТУП «ГапичТранс» Псковской транспортной прокуратурой возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 16.3 КоАП рФ, и направлено для проведения административного расследования в Псковскую таможню.

**.**.2017 Псковской таможней от директора ЧТУП «ГапичТранс» ФИО1 получено объяснение по существу правонарушения, из которого следует, что административное правонарушение было совершено из-за некачественно произведенной продукции на производстве ООО «Рыбхоз Полесье», а также и работников ветеринарной службы, которые выдали разрешительные документы-сертификаты. Водитель ЧТУП «ГапичТранс» не мог проверить глубину качества продукции.

Товар, явившийся предметом административного правонарушения, не изымался.

Таким образом, перевозчиком ЧТУП «ГапичТранс», не соблюден установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 № 778 «О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», запрет на ввоз в Российскую Федерацию товара «свежемороженая, неразделанная рыба мойва», страной происхождения которого является Исландия, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ.

При таких данных, в действиях ЧТУП «ГапичТранс» усматривается наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ, а именно несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации.

Факт совершения ЧТУП «ГапичТранс» административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: счет - фактурой № ** от **.**.2017, товарной накладной № ** от **.**.2017, международной накладной CMR № б/н от **.**.2017, заключением специалиста ЭКС ЦЭКТУ ФТС России № ** от **.**.2017, актом опроса водителя ЧТУП «ГапичТранс» Ю.С. от **.**.2017, актом обследования транспортного средства от **.**2017, служебной запиской ОТН и ПТ Псковской таможни от **.**.2017, и другими материалами дела об административном правонарушении.

Суд учитывает, что санкцией ст. 16.3 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания суд учитывает все обстоятельства дела, влияние назначенного наказания, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, в связи с чем, полагаю назначить ЧТУП «ГапичТранс» наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб. без конфискации предмета административного правонарушения.

Издержки по делу отсутствуют.

На основании ст. 16.3, ст. 24.7, ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ЧТУП «ГапичТранс» (УНП **, ОКПО **, дата регистрации: **.**.2012), находящееся по адресу: Республика Б., Бр. область, Л. район, <...> д. **, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Назначить ЧТУП «ГапичТранс» наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Издержки по делу отсутствуют.

Банковские реквизиты Псковской таможни для перечисления денежных средств для уплаты штрафа:

Банк получателя: операционный департамент Банка России, Москва,701

БИК: 044501002

Получатель: ИНН <***> КПП 773001001

Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)

Счет получателя: 40 10 18 10 8 0000000 29 01

КБК: 153 1 16 04000 01 6000 140

ОКТМО: 45328000

Код таможни: 10209000

УИН штрафа 15310102090001988178

Поле «Назначение платежа»: Оплата по постановлению суда № 5-60/2018.

В случае оплаты на территории иностранного государства – код валютной операции (VO70010).

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В указанный срок платежный документ, подтверждающий уплату штрафа, должен быть представлен в Псковский городской суд, кабинет № 14.

В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Л.В. Лукьянова

Мотивированное постановление изготовлено 16 марта 2018 года.