№ 5-1544/2020 УИД: 04RS0007-01-2020-005136-95
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 сентября 2020 года г. Улан-Удэ
Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Мотошкина О.В., при секретаре Дамбиевой Д.Ч., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.9 КоАП РФ, в отношении ПАО «ТГК-14», место нахождение <адрес> ИНН/КПП <данные изъяты> ОГРН <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Из протокола об административном правонарушении № ... от *** года следует, что согласно постановлению о прекращении производства по делу об административном правонарушении №... от *** в отношении МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию» по факту включения реконструированных тепломагистралей №..., №..., №... без их допуска в эксплуатацию было установлено следующее.
Комитет представил копию договора аренды имущественного комплекса от *** №..., копию свидетельства о государственной регистрации права ..., копию свидетельства о государственной регистрации права ..., копию свидетельства о государственной регистрации ... и сообщил, что обязанность получения разрешения на допуск в эксплуатацию возложена на ПАО «ТГК-14».
Согласно п.1.3 Договора Комитет передал ПАО «ТГК-14» во временное владение и пользование имущественный комплекс объектов теплоснабжения г.Улан-Удэ (далее – Имущество).
Согласно п.3.4.2,3.4.15,3.4.5 данного Договора ПАО «ТГК-14» обязано соблюдать правила технической безопасности, осуществлять эксплуатацию, выполнять работы по капитальному ремонту, реконструкции, модернизации, техническому перевооружению Имущества, обеспечить надежность теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.
В соответствии с п.2.4.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 г. №115 (далее – ПТЭ ТЭУ) новые или реконструированные тепловые энергоустановки принимаются в эксплуатацию в порядке, установленном настоящими Правилами.
В соответствии с п.2.4.2 ПТЭ ТЭУ допуск в эксплуатацию новых и реконструированных тепловых энергоустановок осуществляют органы государственного энергетического надзора на основании действующих нормативно-технических документов.
Пунктом 2.4.11 ПТЭ ТЭУ установлено, что включение в работу тепловых энергоустановок производится после их допуска в эксплуатацию.
В рамках дела об административном расследовании, определением об истребовании сведений по делу об административном правонарушении №... от *** истребованы от ПАО «ТГК-14» документы, на основании которых был осуществлен ввод в эксплуатацию тепловых энергоустановок, а именно реконструированные тепломагистрали №..., №..., №..., расположенные по улицам: <адрес> или документы, подтверждающие, что ПАО «ТГК-14» не является эксплуатирующей организацией данных тепломагистралей.
ПАО «ТГК-14» в адрес Забайкальского управления Ростехнадзора сопроводительным письмом исх. №... от *** направил соглашение «... от ***, распоряжение Администрации г.Улан-Удэ №... от ***, акты о начале работ на объекте от *** г.(тепломагистраль №...), акты о начале работ на объекте от *** г. (тепломагистраль №...), акты о начале работ на объекте от *** (тепломагистраль №...), муниципальный контракт №... от ***, муниципальный контракт №... от ***, муниципальный контракт №... от ***.
В данных документах отсутствует подтверждение передачи ПАО «ТГК-14» эксплуатационной ответственности подрядным организациям.
Согласно п.3.3.2 Соглашения №... ПАО «ТГК-14» обязано допустить представителей подрядчика (генерального подрядчика) для работ на объектах.
Согласно актам о начале работ на объектах ПАО «ТГК-14» возложила ответственность на подрядные организации только за сохранность объекта, реализацию СМР.
В связи с передачей Комитетом эксплуатационной ответственности за тепловые энергоустановки ПАО «ТГК-14», в соответствии с Договором, в действиях ПАО «ТГК-14» усматривается нарушение обязательных требований, выразившихся во включении в работу тепловых энергоустановок до их допуска органом Ростехнадзора в эксплуатацию.
Таким образом, ПАО «ТГК-14» вменяется нарушение требований ст.9.9 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за ввод в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов без разрешения соответствующих органов, а именно: реконструированные тепломагистрали №..., №..., №..., расположенные по улицам: <адрес>, введены в эксплуатацию без разрешения на допуск в эксплуатацию от органов государственного энергетического надзора в нарушение п.2.4.11 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, зарег. Минюстом России №4358 от 02.04.2003 г.
В судебном заседании представители Ростехнадзора ФИО1 и ФИО2 пояснили суду, что ПАО «ТГК-14» надлежит привлечь к административной ответственности, поскольку по договору аренды имущества от *** г. имущественный комплекс объектов теплоснабжения г.Улан-Удэ передан в введение ПАО «ТГК-14». Не смотря на заключение в *** г. муниципального контракта на реконструкцию данных тепломагистралей с ген.подрядчиками ООО СК «Алмаз», ООО СК «СМП-10», ООО СК «Фортуна» ПАО «ТГК_14» не передавало эксплуатационную ответственность указанным подрядчикам.
Представитель ПАО «ТГК-14» ФИО3 возражала против привлечения Общества к административной ответственности, о чем представила письменные возражения, где указала, что после произведенных реконструкций до настоящего времени тепломагистрали №... для эксплуатации ресурсоснабжающей организацией ПАО «ТГК-14» не переданы. В сентябре *** г. разрешение на допуск в эксплуатацию энергоустановок было выдано на имя собственника муниципального имущества в лице МУ «Комитет по управлению имуществом г.Улан-Удэ», при таких обстоятельствах, ПАО «ТГК-14» не может являться субъектом данного административного правонарушения и за действия (бездействие) владельца имущества и третьих лиц не может быть привлечено к административной ответственности.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Ст.9.9 КоАП РФ предусматривает ответственность за ввод в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов без разрешения органов, осуществляющих государственный надзор на указанных объектах.
Установлено, что тепломагистрали №... являются муниципальной собственностью и переданы ПАО «ТГК-14» по договору аренды имущественного комплекса №... от ***.
Согласно п.3.4.2 договора ПАО «ТГК-14» обязано обеспечить бесперебойное и качественное оказание услуг, указанных в пунктах 1.1., 1.2 договора, а также надежность теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов, энергетическую эффективность теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами, для потребителей на территории городского округа «город Улан-Удэ». Согласно п.3.4.5 выполнять работы по капитальному ремонту, реконструкции, модернизации, техническому перевооружению имущества в порядке, установленном разделом 5 настоящего договора. Согласно п.3.4.15 содержать имущество в технически исправном, надлежащем санитарном состоянии, соблюдать правила противопожарной и технической безопасности, осуществлять эксплуатацию, производить профилактическое обслуживание, текущий и капитальный ремонт имущества.
Вместе с тем, в рамках реализации основного мероприятия «Содействие развитию коммунальной и инженерной инфраструктуры государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности)» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» были заключены следующие муниципальные контракты:
Муниципальный контракт №... от ***. на выполнение работ по объекту: «Реконструкция коммунальных сетей г. Улан-Удэ. Реконструкция тепломагистрали №...: перекладка тепловой сети от ТК-10 до ТК-11; от ТК-35 до ТК-37, от ТК-14/12 до ТК 14/16, от ТК-2 до ТК-6»., между Муниципальным заказчиком МУ «Улан- Удэстройзаказчик», действующего от имени муниципального образования городской округ «Город Улан-Удэ» и генеральным подрядчиком ООО СК «Алмаз».
Муниципальный контракт №... от ***. на выполнение работ по объекту: «Реконструкция коммунальных сетей г. Улан-Удэ. Реконструкция тепломагистрали № ... перекладка тепловой сети от ТК - 38-8 до ТК - 37, от ТК-38-8 до ТК - 24, от точки 5 до точки 5-4, от ТК-37 до ТК - 37-1, от ТК-13а до ТК - 14» между Муниципальным заказчиком МУ «Улан-Удэстройзаказчик», действующего от имени муниципального образования городской округ «Город Улан-Удэ» и генеральным подрядчиком ООО СК «Фортуна».
Муниципальный контракт №... от ***. на выполнение работ по объекту: «Реконструкция коммунальных сетей г. Улан-Удэ. Реконструкция тепломагистрали № ...: перекладка тепловой сети от ТК - 3-2 до ТК - 2-7» между Муниципальным заказчиком МУ «Улан-Удэстройзаказчик», действующего от имени муниципального образования городской округ «Город Улан-Удэ» и генеральным подрядчиком ООО «СМП-10».
Во исполнение названных контрактов, между ПАО «ТГК-14», МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ» и МУП «Улан- Удэстройзаказчик заключено Соглашение рег.№ ... от *** г. о порядке взаимодействия сторон при выполнении работ по капитальному ремонту и реконструкции муниципального имущества», согласно которому сторонами утвержден порядок передачи муниципального имущества.
В связи с чем, ПАО «ТГК-14» были переданы объекты следующим Подрядчикам:
по акту от *** г. подрядчиком ООО СК «Алмаз» принят в работу объект: участок тепломагистрали № ...: от ТК-10 до ТК-11, от ТК-35 до ТК-37, от ТК-14/12 до ТК - 14/16, от ТК-2 до ТК- 6;
по акту от ***. подрядчиком ООО «Фортуна» принят в работу объект: участок тепломагистрали №... от ГК-3-2 до ТК-2-7;
по акту от ***. подрядчиком ООО «СМП-10» принят в работу объект: участок тепломагистрали №...: от ТК-38-8 до ТК-37, от ТК-38-8 до ТК-24, от точки 5 до точки 5-4, от ТК-37 до ТК-37-1, от ТК-1 За до ТК-14;
Согласно п.3.2.2 Соглашения от *** года МУ «Улан-Удэстройзаказчик» обязан был направить ПАО «ТГК-14» уведомление о времени и месте подписания Акта об окончании работ на объектах. Форма Акта согласована и является неотъемлемым приложением к Соглашению.
Однако, после произведенных реконструкций, до настоящего времени тепломагистрали №... для эксплуатации ресурсоснабжающей организацией ПАО «ТГК-14» не переданы. Акты об окончании работ суду не представлены, представителями контролирующего органа не запрашивались. Согласно представленным представителем ПАО «ТГК-14» Актам приемки, на *** тепломагистрали № ... были переданы от подрядчиков заказчику МУ «Улан-Удэстройзаказчик», тепломагистраль №... передана заказчику ***
Требования о необходимости получения разрешения на допуск в эксплуатацию установлены Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 N 115 (далее - Правила от 24.03.2003 N 115), Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
Согласно Приказу от 07.04.2008 № 212 «Об утверждении порядка организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок» должностное лицо уполномоченного органа рассматривает заявление установленного образца, оформленное заявителем.
Главой 2.4. Правил от 24.03.2003 N 115 п. 2.4.5. испытания оборудования и пусконаладочные испытания отдельных систем проводятся подрядчиком (генподрядчиком) по проектным схемам. после окончания всех строительных и монтажных работ по сдаваемым тепловым энергоустановкам.
П. 2.4.8 от 24.03.2003 N 115 тепловые энергоустановки принимаются потребителем (заказчиком) от подрядной организации по акту. Для проведения пусконаладочных работ и опробования оборудования тепловые энергоустановки представляются органу государственного энергетического надзора для осмотра и выдачи временного разрешения и в последующем постоянного разрешения.
*** разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановок было выдано на имя собственника муниципального имущества в лице МУ «Комитет по управлению имуществом г. Улан-Удэ».
Статьей 24.1 КоАП РФ определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений ст. 26.1 КоАП РФ, в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Таким образом, с учетом установленных судом обстоятельств о том, что тепломагистрали не переданы до настоящего времени в ведение ПАО «ТГК-14», доказательств обратного суду не представлено, разрешение на ввод в эксплуатацию энергоустановок в настоящее время дано иному юридическому лицу по его заявлению, производство по делу в отношении ПАО «ТГК-14» подлежит прекращению в виду отсутствия состава правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ПАО «ТГК-14» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.9 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения по основанию п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение десяти дней путем подачи жалобы в Железнодорожный районный суд г.Улан-Удэ.
Судья О.В.Мотошкина