ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1545/20 от 22.10.2020 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 5-1545/2020, 51RS0002-01-2020-004854-31

Постановление в окончательной форме составлено 22 октября 2020 года.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

19 октября 2020 года город Мурманск

Судья Первомайского районного суда города Мурманска Дурягина М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.19 КоАП РФ, в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «РУСГАЗШЕЛЬФ» (далее – ООО «РУСГАЗШЕЛЬФ»), ***, ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л:

Мурманской таможней *** ООО «РУСГАЗШЕЛЬФ» выдано разрешение на переработку товаров на таможенной территории №***, срок переработки установлен до ***. Товаром №*** в указанном разрешении является ***

На *** т/пост Мурманской таможни *** в *** таможенным представителем ООО «***» подана декларация на товары №***, согласно которой декларантом ООО «РУСГАЗШЕЛЬФ» помещается под таможенную процедуру переработки на таможенной территории: товар ***

В ходе проведения проверки документов и сведений, должностным лицом *** т/поста Мурманской таможни установлено, что согласно акту таможенного осмотра №*** к осмотру предъявлен, в том числе товар *** Однако согласно фотоматериалам таможенного осмотра установлено, что товар *** имеет номер изделия ***. Таким образом, к таможенному контролю предъявлен товар, обладающий иными характеристиками (***), чем указанные в разрешении на переработку №***.

По результатам таможенного контроля административный орган пришел к выводу о том, что в документе ДТ №*** для помещения под таможенную процедуру переработки на таможенной территории заявлены недостоверные сведения о товаре №***: *** которые послужили основанием для помещения товаров под таможенную процедуру, предусматривающую полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов (таможенную процедуру переработки на таможенной территории).

По данному факту *** в отношении ООО «РУСГАЗШЕЛЬФ» должностным лицом административного органа вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, по результатам которого в отношении ООО «РУСГАЗШЕЛЬФ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 16.19 КоАП РФ, который *** поступил на рассмотрение в Первомайский районный суд г.Мурманска.

В судебное заседание представитель, защитник ООО «РУСГАЗШЕЛЬФ» не явились, о дате, месте и времени слушания дела извещены надлежаще. Генеральный директор общества представил письменные пояснения, в которых указал о невозможности явки в судебное заседание и согласии на рассмотрение дела без участия представителя общества. Также, не отрицая факта совершения административного правонарушения, пояснил, что намерений предоставлять недостоверную информацию у общества не имелось, по мере установления несоответствия заявленного товара с фактическим, незамедлительно было направлено письмо в Мурманскую таможню с целью внесения изменений.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В связи с отсутствием обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, присутствовать на рассмотрении административного дела, на основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя, защитника ООО «РУСГАЗШЕЛЬФ».

Представитель административного органа Мурманской таможни Мелещенко М.В. в судебном заседании пояснил, что изъятия товара не производилось, ранее общество к административной ответственности не привлекалось, субъектами малого и среднего предпринимательства ООО «РУСГАЗШЕЛЬФ» не является.

Заслушав представителя административного органа, изучив материалы дела об административном правонарушении и представленные пояснения, нахожу вину ООО «РУСГАЗШЕЛЬФ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.19 КоАП РФ, установленной и доказанной.

Вина ООО «РУСГАЗШЕЛЬФ» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- определением о возбуждении в отношении ООО «РУСГАЗШЕЛЬФ» дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.1 ст. 16.19 КоАП РФ от ***№***; (л.д. 1-3)

- копией ДТ №*** в графе 31 которой указано грузовые места и описание экспортируемых товаров: *** (л.д.5-10);

- копией акта таможенного осмотра №***, согласно которому к осмотру в числе прочего предъявлен товар *** Однако, согласно фотоматериалам таможенного осмотра установлено, что товар ***; (л.д. 11-14)

- копией фото-таблицы к акту таможенного осмотра, на которой отображен обнаруженный товар, а также его маркировка; (л.д. 15-17)

- копией разрешения на переработку товаров на таможенной территории №*** с дополнением; (л.д. 18-29)

- копией письма ООО «РУСГАЗШЕЛЬФ» №*** от ***, из которого следует, что в соответствии с заказом на поставку №*** от *** в адрес Общества поступили две партии иностранных товаров от поставщика *** в соответствии с инвойсами и упаковочными листами, после чего они были помещены под таможенные процедуры по декларациям на товары, а именно: ***. После завершения процедуры таможенной очистки, вышеуказанные товары прибыли на склад производственной площадки Общества по адресу *** В ходе осмотра и приемки товаров ***, кладовщик Общества установил, что товар *** фактически отгружен в количестве *** а также товар *** фактически отгружен в количестве *** вместо заявленных в инвойсе, упаковочном листе и ДТ *** Также после прибытия товаров на склад производственной площадки Общества в *** по инвойсу №*** от ***, упаковочному листу №*** от *** и выпущенных в соответствии с ДТ №***, кладовщик Общества в ходе осмотра и приемки вышеуказанных товаров установил, что товар *** фактически отгружен в количестве *** а товар *** фактически отгружен в количестве *** вместо заявленных в инвойсе, упаковочном листе и ДТ ***. В связи с этим обстоятельствами Общество направило запрос в адрес поставщика *** и получило от него пояснение согласно которого следует, что в ходе отгрузки товаров на складе поставщика в *** в адрес Общества, идентификация товаров по номерам партии и серийным номерам не производилась. Таким образом, поставщиком *** в процессе подготовки и оформления отгрузочных документов была допущена ошибка и верным необходимо считать количество товаров, указанных в скорректированных отгрузочных документах. (л.д. 35-38);

- протоколом опроса свидетеля ФИО1, заместителя начальника Мурманского таможенного поста Мурманской таможни, от ***, который подтвердил обстоятельства обнаружения данного правонарушения. Также ФИО1 сообщил, что *** на *** т/пост от ООО «РУСГАЗШЕЛЬФ» поступило обращение о внесении изменений (дополнений) в ДТ №***, в том числе по товару *** О внесении изменений *** т/постом было отказано *** на основании причин, указанных в отказе; (л.д. 44-47);

- копией обращения декларанта о внесении изменений (дополнений) в таможенную декларацию №*** от *** (л.д. 48-55);

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от *** в отношении ООО «РУСГАЗШЕЛЬФ» (л.д. 63-64);

- служебной запиской отдела таможенных платежей от ***№*** о расчете подлежащих уплате таможенных платежей, согласно которой изменение таможенной стоимости товара №*** в меньшую сторону привело к уменьшению условно рассчитанных пошлин, налогов на общую сумму 1 052 836,39 рублей (л.д. 66);

- протоколом об административном правонарушении №*** от *** в отношении ООО «РУСГАЗШЕЛЬФ», в котором зафиксировано событие инкриминируемого правонарушения (л.д. 72-75), а также иными документами, представленными в административном деле.

Оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ представленные таможенным органом доказательства, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, нахожу совокупность исследованных доказательств по делу об административном правонарушении достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст.16.19 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.

Согласно пункту 1 статьи 127 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, и иные товары в случаях, установленных ТК ЕАЭС, для нахождения и использования на таможенной территории Союза, вывоза с таможенной территории Союза и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории Союза подлежат помещению под таможенные процедуры, если иное не установлено ТК ЕАЭС.

На основании статьи 104 ТК ЕАЭС, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется в электронной и письменной формах с использованием таможенной декларации.

При таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации: декларация на товары (подпункт 1 пункта 1 статьи 105 ТК ЕАЭС).

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию следующие сведения о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения о соблюдении условий помещения товаров под таможенную процедуру.

Согласно пункту 8 статьи 111 ТК ЕАЭС, с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Согласно подпункту 32 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС «таможенная декларация» - таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров.

В соответствии с пунктом 4 статьи 128 ТК ЕАЭС обязанность по подтверждению соблюдения условий помещения товаров под заявленную таможенную процедуру возлагается на декларанта.

На основании подпункта 7 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС «декларант» - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.

В соответствии с пунктом 1 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант вправе, в том числе, осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции; отбирать пробы и (или) образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа, выданного в соответствии со статьей 17 ТК ЕАЭС; пользоваться иными правами, предусмотренными настоящим ТК ЕАЭС.

Руководствуясь пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС, декларант обязан в том числе: произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с ТК ЕАЭС; выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.

Согласно пункту 3 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

Согласно положениям статьи 163 ТК ЕАЭС иностранные товары помещаются под таможенную процедуру переработки на таможенной территории без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов при соблюдении условий помещения товаров под таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой.

В соответствии со статьёй 164 ТК ЕАЭС условиями помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории являются: …наличие документа об условиях переработки товаров на таможенной территории Союза, выданного уполномоченным органом государства-члена и содержащего сведения, определенные статьей 168 ТК ЕАЭС.

Часть 1 статьи 16.19 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за заявление в декларации на товары недостоверных сведений о них либо представление недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для помещения товаров под таможенную процедуру, предусматривающую полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов либо возврат уплаченных сумм и (или) неприменение мер нетарифного регулирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.1, частями 2 и 3 статьи 16.2, статьей 16.17 КоАП РФ.

Обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру возлагается на декларанта (п.5 ст.84 ТК ЕАЭС), в связи с чем, субъектом ответственности по части 1 статьи 16.19 КоАП РФ является ООО «РУСГАЗШЕЛЬФ», поскольку в декларации на товары №*** в качестве декларанта указано ООО «РУСГАЗШЕЛЬФ».

Субъектом ответственности по части 1 статьи 16.19 КоАП России, в рассматриваемом случае, является лицо, заявившее в ДТ №*** недостоверные сведения о товаре, которые послужили основанием для помещения товаров под таможенную процедуру, предусматривающую полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов (таможенную процедуру переработки на таможенной территории), то есть декларант – ООО «РУСГАЗШЕЛЬФ».

В ходе рассмотрения дела установлено, и подтверждается материалами дела, что ввозимый товар *** не соответствовал товару, указанному в полученном разрешении на переработку товаров на таможенной территории №*** от *** и заявленному в декларации на товары №***. Данный товар в качестве товара для переработки на таможенной территории не был предусмотрен по разрешению на переработку товаров на таможенной территории №*** от ***.

Учитывая изложенное, в деянии ООО «РУСГАЗШЕЛЬФ» обнаружены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, выразившегося в заявлении в декларации на товары недостоверных сведений о товаре, которые послужили основанием для помещения товаров под таможенную процедуру, предусматривающую полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.19 КоАП России.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Представленные таможенным органом доказательства, достоверно свидетельствуют о том, что при заявлении в графе ***№*** недостоверных сведений о товаре, при помещении под таможенную процедуру переработки на таможенной территории ООО «РУСГАЗШЕЛЬФ», являясь декларантом товаров и обладая всеми правами декларанта в соответствии с таможенным законодательством, имело возможность заявить в декларации на товары достоверные сведения о декларируемых товарах при их помещении под таможенную процедуру. Вместе с тем Общество не предприняло всех возможных и зависящих от него мер для обеспечения соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению обществом таможенных обязанностей, не установлено. Вступая в таможенные правоотношения, ООО «РУСГАЗШЕЛЬФ» должно было не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть обеспечить ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований таможенного законодательства.

Административное правонарушение в данном случае, не было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля организации. При соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от Общества в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей, правонарушение было бы предотвращено.

Таким образом, в действиях ООО «РУСГАЗШЕЛЬФ» установлен состав административного правонарушения, выразившегося в заявлении в декларации на товары недостоверных сведений о товаре, которые послужило основанием для помещения товаров под таможенную процедуру, предусматривающую полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.19 КоАП РФ.

Действия правонарушителя квалифицирую по ч. 1 ст. 16.19 КоАП РФ.

Доказательств, свидетельствующих о том, что имелись обстоятельства, по которым у Общества отсутствовала возможность предотвратить правонарушение, ООО «РУСГАЗШЕЛЬФ» не представлено.

Назначая наказание, учитываю характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Принимая во внимание отсутствие вредных последствий в сфере экономических интересов государства, а также тот факт, что ООО «РУСГАЗШЕЛЬФ» ранее к административной ответственности за однородное правонарушение не привлекалось, что следует из материалов дела, прихожу к выводу о применении в отношении общества наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией вменяемой статьи без конфискации предметов административного правонарушения, так как данный вид наказания соответствует целям административного наказания, предусмотренным статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и оно соразмерно содеянному.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «РУСГАЗШЕЛЬФ», ***, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек без конфискации предмета административного правонарушения.

Сумма штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам:

***

***

***

Разъяснить, что согласно статье 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Неуплата штрафа в срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, влечет за собой привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Первомайского

районного суда города Мурманска /подпись/ М.С. Дурягина

***

***