№
№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Кисловодский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Стойлова С.П.,
при рассмотрении в открытом судебном заседании в помещении Кисловодского городского суда дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3. ст. 18.15 Кодекса РФ Об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2А-Алимовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> Узбекской ССР, зарегистрированной по месту жительства и проживающей по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Определением старшего инспектора по вопросам миграции ОМВД России по городу Кисловодску ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП ФИО2 возбуждено дело по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначено административное расследование.
Основанием возбуждения дела об административном правонарушении послужило то обстоятельство, что из Управления МВД России по городу Ставрополю поступил материал проверки, проведенной по факту поступления ДД.ММ.ГГГГ от работодателя ИП ФИО2 (<адрес> в УВМ ГУ МВД по СК уведомления о прекращении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданином <адрес>Б, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с нарушением срока подачи работодателем уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, установленного Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№.
По результатам административного расследования ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОВМ ОМВД России по городу Кисловодску ФИО1 в отношении ИП ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ Об административных правонарушениях.
На основании определения заместителя начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по городу Кисловодску ФИО3 материалы дела об административном правонарушении поступили в Кисловодский городской суд для рассмотрения по подведомственности.
В судебном заседании ФИО2 вину в совершенном правонарушении признала, просила учесть, что впредь ею будут предприняты меры к устранению подобных нарушений. ФИО2 просила применить положения ст. 4.1.1 КРФоАП и назначить наказание в виде предупреждения с учетом того обстоятельства, что настоящее административное правонарушение совершено ею впервые, совершенное правонарушение не повлекло имущественного ущерба, не причинило вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия. Она не знала о внесенных в миграционное законодательство изменениях, по невнимательности была заполнена форма уведомления предыдущего образца, установленная Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№, утратившим силу в связи с изданием Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ об утверждении новых форм и порядка уведомления органов внутренних дел по вопросам миграции о заключении трудовых договоров с иностранными гражданами.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектор ОВМ ОМВД России по городу Кисловодску ФИО1, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, об отложении дела не ходатайствовал.
Выслушав ФИО2, исследовав материалы дела дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему.
Как следует из представленных документов, дело в отношении ИП ФИО2 возбуждено по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающей ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
Согласно ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом МВД России от 04.06.2019 N 363 утверждена форма ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также формы и порядки уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (вместе с "Порядком представления организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан (лиц без гражданства) на территории Российской Федерации, уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина (лица без гражданства) на территории Российской Федерации", "Порядком представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранным гражданам (лицам без гражданства) - высококвалифицированным специалистам", "Порядком представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), обучающимися в Российской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года", "Порядком представления уведомления профессиональной образовательной организацией или образовательной организацией высшего образования о завершении или прекращении обучения иностранного гражданина (лица без гражданства), осуществляющего трудовую деятельность на территории Российской Федерации и обучавшегося (обучающегося) в Российской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или о предоставлении данному иностранному гражданину (лицу без гражданства) академического отпуска", "Порядком представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства)").
После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужил рапорт начальника отдела по вопросам трудовой миграции УВМ ГУ МВД России по <адрес>Т на имя начальника Управления о том, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по СК от работодателя ИП ФИО2 (<адрес> октября, <адрес>А) поступило уведомление о прекращении (расторжении) ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданином <адрес>Б, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с нарушением формы (Приложение №) подачи работодателем уведомления о прекращении (расторжении) трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, установленной Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
Таким образом, в действиях ИП ФИО2 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
По данному факту определением старшего инспектора отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по городу Кисловодску ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КРФоАП, а ДД.ММ.ГГГГ по результатам административного расследования в отношении индивидуального предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ работодателем ИП ФИО2 прекращен трудовой договор с гражданином <адрес>Б, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
ДД.ММ.ГГГГ индивидуальным предпринимателем ФИО2 в УВМ ГУ МВД России по <адрес> направлено Уведомление о прекращении трудового договора по форме, согласно Приложению № 13 к Приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№, действовавшему в период с ДД.ММ.ГГГГ и утратившему силу с ДД.ММ.ГГГГ в связи с изданием Приказа МВД России от 04.06.2019 N 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также формы и порядки уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
То есть, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, нашли подтверждение в ходе рассмотрения дела, и факт совершения ИП ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ подтвержден материалами дела об административном правонарушении, содержащего доказательства, которым суд дал оценку в совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КРФоАП.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о виновности ИП ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания суд учитывает следующее.
Согласно ст. 3.1 Кодекса РФ Об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
В силу пункта 1 части 1 статьи 3.2 КоАП за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться административные наказания, в частности, предупреждение.
Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи КоАП РФ.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 КоАП).
Как установлено в судебном заседании, ИП ФИО2 ранее к административной ответственности не привлекалась, а совершенное правонарушение не повлекло за собой причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей; объектам животного и растительного мира; окружающей среде; объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации; безопасности государства; угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба.
Поскольку совершенное ИП ФИО2 правонарушение не подпадает под перечень, установленный частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, ввиду отсутствия угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей совершенным противоправным деянием, которое не создавало реальную опасность причинения вреда в будущем, суд считает возможным применить к данному лицу наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 29.6, 29.9-29.11, 2.9, 18.15 КРФоАП, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать мндивидуального предпринимателя ФИО2А-Алимовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3. ст. 18.15 Кодекса РФ Об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Кисловодский городской суд.
Судья С.П.Стойлов