ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-154/18 от 04.06.2018 Железнодорожного районного суда г. Барнаула (Алтайский край)

Дело №5-154/18

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

04 июня 2018 года г. Барнаул, ул. Папанинцев, 130, кабинет 414

Судья Железнодорожного районного суда г. Барнаула Алтайского края Рехтина Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Ахмедова Фазлиддина,

20.02.1997 года рождения,

Уроженца: Республики Таджикистан,

Адрес регистрации: Алтайский край,

г. Барнаул, пер. Колхозный,10, не работающий.

У С Т А Н О В И Л:

согласно протоколу об административном правонарушении № 480 от 01 июня 2018 года, составленному инспектором ОИК УМВ ГУ МВД России по Алтайскому краю капитаном полиции Миновским О.А. 29.03.2018 гражданин Республики Таджикистан Ахмедов Фазлиддин, 20.02.1997 года рождения, при определении статуса иммигранта, оформляющего разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации, а именно при подаче заявления о выдаче разрешения на временное проживание, форма которого установлена Административным регламентом МВД РФ предоставления государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в России, в п. 8. указал, что его адрес места жительства (пребывания): г. Барнаул, ул. Водозаборная, д. 6/10, однако фактически гражданин Республики Таджикистан Ахмедов Фазлиддин с 24.01.2018 в период нахождения в г. Барнауле, проживал по адресу: г. Барнаул, пер. Колхозный, д. 10. Постановку на миграционный учет гражданина Республики Таджикистан Ахмедова Фазлиддина по данному адресу осуществил собственник дома Конева Ирина за денежное вознаграждение. Также в п. 16 Ахмедов Ф. указал, что осуществлял с марта 2018 трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего по договору бытового подряда с гражданкой Пупковой Н.В. Установлено, что 28.03.2018 указанный договор Ахмедову Ф. помогла оформить Михайлова И.Н. за денежное вознаграждение для последующей подачи документов на оформление в УВМ ГУ МВД России по Алтайскому краю разрешения на временное проживание. Данный факт подтверждается объяснением Ахмедова Ф., объяснением Дайнеко Н.Н., заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, рег. 1002 от 29.03.2018, а также сведениями информационных учетов АС ЦБДЦИГ, СПО «Мигрант-1» и ПТК «Розыск-Магистраль» ГУ МВД России по Алтайскому краю.

Таким образом, гражданин Республики Таджикистан Ахмедов Фазлиддин предоставил недостоверные сведения во время определения статуса иммигранта, тем самым совершил деяние, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением начальника ОИК УМВ ГУ МВД России по Алтайскому краю майора полиции Панчишных П.В. от 01.06.2018 дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края.

В судебном заседании Ахмедов Ф. вину признал, в содеянном раскаялся.

Выслушав Ахмедова Ф., исследовав материалы дела об административном правонарушении и оценив представленные административным органом доказательства в соответствии с требования ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральный судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Порядок выдачи разрешения на временное проживание на территории РФ регулируется нормами Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Форма заявления о выдаче разрешения на временное проживание на территории РФ, а также данные, которые должны быть предоставлены иностранным гражданином для получения разрешения на временное проживание на территории РФ, утверждены Административным регламентом МВД РФ предоставления государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в России.

Как следует из материалов дела и установлено судьей, 29.03.2018 гражданин Республики Таджикистан Ахмедов Фазлиддин, 20.02.1997 года рождения, при определении статуса иммигранта, оформляющего разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации, а именно при подаче заявления о выдаче разрешения на временное проживание, форма которого установлена Административным регламентом МВД РФ предоставления государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в России, в п. 8. указал, что его адрес места жительства (пребывания): г. Барнаул, ул. Водозаборная, д. 6/10, однако фактически гражданин Республики Таджикистан Ахмедов Фазлиддин с 24.01.2018 в период нахождения в г. Барнауле, проживал по адресу: г. Барнаул, пер. Колхозный, д. 10. Постановку на миграционный учет гражданина Республики Таджикистан Ахмедова Фазлиддина по данному адресу осуществил собственник дома Конева Ирина за денежное вознаграждение. Также в п. 16 Ахмедов Ф. указал, что осуществлял с марта 2018 трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего по договору бытового подряда с гражданкой Пупковой Н.В. Установлено, что 28.03.2018 указанный договор Ахмедову Ф. помогла оформить Михайлова И.Н. за денежное вознаграждение для последующей подачи документов на оформление в УВМ ГУ МВД России по Алтайскому краю разрешения на временное проживание.

Таким образом, гражданин Республики Таджикистан Ахмедов Фазлиддин предоставил недостоверные сведения во время определения статуса иммигранта, тем самым совершил деяние, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: рапортом инспектора ОИК УМВД ГУ МВД России по Алтайскому краю капитана полиции О.А. Миновского, объяснением Ахмедова Ф., заявлением Ахмедова Ф., о выдаче разрешения на временное проживание, протоколом об административном правонарушении № 480 от 01.06.2018, объяснением Дайнеко Н.Н., а также сведениями информационных учетов АС ЦБДЦИГ, СПО «Мигрант-1» и ПТК «Розыск-Магистраль» ГУ МВД России по Алтайскому краю.

Оценивая вышеприведенные доказательства, полученные должностными лицами УВМ ГУ МВД России по АК в полном соответствии с законом, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств в совокупности с иными материалами дела (ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), судья приходит к выводу о том, что в действиях Ахмедов Фазлиддина имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Санкция части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает в качестве административного наказания наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное – в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма – было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса).

Принимая во внимание изложенное, учитывая в полной мере характер совершенного административного правонарушения, и имеющие значение для дела существенные обстоятельства, в целях обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания, суд считает возможным назначить административное наказание без применения административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Обстоятельством смягчающим вину является признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья не находит.

При таких обстоятельствах считаю возможным назначить Ахмедову Фазлиддину наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб. без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 18.11, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

признать Ахмедова Фазлиддина виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб. без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф следует оплатить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения сроков отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по следующим реквизитам: Расчетный счет получателя: 40101810100000010001 в отделение Барнаул г. Барнаул; БИК банка получателя 040171001, ИНН 2224011531, КПП: 222401001; получатель: УФК по Алтайскому краю (ГУ МВД России по Алтайскому краю), код БК 18811640000016023140, код ОКТМО:01701000; УИН: 18811229990064572366.

Копию квитанции об оплате штрафа необходимо представить в отдел обеспечения судопроизводства по гражданским делам Железнодорожного районного суда г. Барнаула (кабинет 119).

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Барнаула в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Е.А. Рехтина �