ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-154/18 от 30.10.2018 Армянского городского суда (Республика Крым)

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30 октября 2018 г. судья Армянского городского суда Республики Крым Исроилова В.У., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Армянске дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Титановые инвестиции», адрес (место нахождения): <адрес>, строение 4, ОГРН , ИНН , дата государственной регистрации в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а но в и л:

ООО «Титановые инвестиции» допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации зданий, а именно: на стенах производственных помещений (Цеха производства диоксида титана №1 и №2) облущена штукатурка, имеются выбоины, следы течи на стенах и потолках, производственные помещения находятся в антисанитарном состоянии, на окнах производственных помещений Цеха производства диоксида титана №2 плотный слой грязи препятствует прохождению естественного освещения, течи от оборудования на полах производственных участков смешиваясь с большим слоем пыли образуют лужи грязи, затрудняющие проход между участками в цехах; в помещениях Цеха производства диоксида титана №1 отсутствует остекление оконных проемов и демонтирована кровля (при этом работа производственных участков данного цеха не остановлена, во всех производственных помещениях имеются глубокие выбоины покрытия пола, создающие опасность при передвижении персонала на рабочих местах; воздуховоды вентиляционного оборудования, производственные трубопроводы, металлические конструкции технологического оборудования, радиаторы системы отопления, элементы строительных конструкций цехов, проемы и поверхности окон и арматура освещения не очищены от пыли и грязи (покрыты коррозией, налетом и плотным слоем грязи); санитарно-бытовые помещения, расположенные на территории производственных участков и производственные помещения содержатся в антисанитарном состоянии; не обеспечена бесперебойная работа системы ливнесточной канализации, расположенной в производственных помещениях, а именно: ливнестоки забиты, в производственных помещениях на полу вода, имеются течи от оборудования на пол производственных помещений, на территории производственных участков Цеха производства диоксида титана № 2 устроены открытые желоба для стока в канализацию, уклон полов не организован, имеются следы розливов и течи на полу производственных участков, что обнаружено по месту деятельности Армянского филиала ООО «Титановые инвестиции» 10 сентября 2018 г. в 15 час. 00 мин., по адресу: <адрес>.

Представитель ООО «Титановые инвестиции» в судебном заседании вину в совершенном правонарушении не признал в полном объеме и пояснил, что 04.10.2018 г. директором Армянского филиала ООО «Титановые инвестиции» вынесен приказ «Об очистке коллекторов и ливнестоков» в соответствии с которым на должностных лиц филиала возложено организовать проверку выходных канализационных коллекторов и ливнестоков на предмет попадания посторонних предметов от структурного подразделения до центральных коллекторов, с оформлением актов очистки и предоставлением их копий в ОГЭ, выходных канализационных коллекторов и ливнестоков от своих структурных подразделений до общего коллектора с оформлением актов очистки и предоставлением их копий в ОГЭ, проверку системы выходных канализационных коллекторов и ливнестоков на соответствие проектам с предоставлением информации в ОГЭ, очистку центральных канализационных коллекторов ливнестоков до кислотонакопителя с оформлением актов очистки и предоставлением их копий в ОГЭ. Также приказом директора Армянского филиала ООО «Титановые инвестиции» «О приведении освещенности помещений в соответствие с санитарными нормами освещения» от 18.10.2018 г. на должностных лиц филиала возложена обязанность по предоставлению в ОГЭ результатов исследований освещенности рабочих мест за 2017-2018 г., обязанность по формированию комиссии с участием представителя ОГЭ и выполнением проверки помещений согласно результатам исследования освещенности рабочих мест, предоставленных ЛПС, с оформлением актов по каждому помещению с указанием причин снижения освещенности, обязанность по оформлению заявки на срочное приобретение необходимых товарно-материальных ценностей по результатом проверок освещенности, обязанность по разработке и предоставлению на утверждение директору техническому План-графика организации работ по приведению освещенности помещений к санитарным нормам.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении –главный специалист –эксперт отдела санитарного надзора Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю Куркчи О.Э. в судебном заседании пояснила, что при проведении мероприятий по контролю в рамках внеплановой выездной проверки в Армянском филиале ООО «Титановые инвестиции» установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации зданий. Так, на стенах производственных помещений облущена штукатурка, имеются выбоины, следы течи на стенах и потолках, производственные помещения находятся в антисанитарном состоянии, на окнах производственных помещений Цеха производства диоксида титана №2 плотный слой грязи, который препятствует прохождению естественного освещения, имеются течи, образующие лужи грязи, которые затрудняют проход, в помещениях Цеха производства диоксида титана №1 отсутствует остекление оконных проемов и демонтирована кровля, в производственных помещениях имеются глубокие выбоины покрытия пола, воздуховоды вентиляционного оборудования, производственные трубопроводы, радиаторы системы отопления покрыты коррозией, налетом и плотным слоем грязи, санитарно-бытовые помещения содержатся в антисанитарном состоянии, ливнестоки забиты, в производственных помещениях на полу вода.

Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу Федерального значения Севастополю поддержал пояснения главного специалиста –эксперта отдела санитарного надзора Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю Куркчи О.Э.

Пунктом 1 ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно- противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 4.18 СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий» для отделки стен, потолков и других поверхностей, в т.ч. внутренних строительных конструкций, в помещениях, где размещены участки с применением вредных и агрессивных веществ, следует предусматривать материалы, предотвращающие сорбцию и допускающие систематическую очистку, влажную и вакуумную уборку, а при необходимости и обезвреживание.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что наличие облущенной штукатурки, наличие выбоин, следов течи на стенах и потолках, нахождение производственных помещений в антисанитарном состоянии, плотного слоя грязи на окнах производственных помещений Цеха производства диоксида титана №2, препятствующего прохождению естественного освещения, наличие течи от оборудования на полах производственных участков, которые смешиваясь с большим слоем пыли образуют лужи грязи, затрудняющие проход между участками в цехах, отсутствие остекления в помещениях и демонтаж кровли в Цехе производства диоксида титана №1, глубокие выбоины покрытия пола, создающие опасность при передвижении персонала на рабочих местах, а также содержание санитарно-бытовых помещений, расположенных на территории производственных участков и производственных помещений в антисанитарном состоянии, свидетельствует о нарушении санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации зданий.

Пунктом 4.15. СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий» предусмотрено, что в зданиях и сооружениях, оборудованных открывающимися окнами и световыми фонарями, предусматриваются легко управляемые с пола (или рабочих площадок) механизмы для регуляции величины открытия проемов, а также специальные площадки и механизмы для очистки окон, фонарей и осветительной арматуры.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что отсутствие очистки от пыли и грязи, коррозии, налета, грязи воздуховодов вентиляционного оборудования, производственных трубопроводов, металлических конструкций технологического оборудования, радиаторов системы отопления, элементов строительных конструкций цехов, проемов и поверхности окон и арматуры освещения, также свидетельствует о нарушении санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации зданий.

Пунктом 8.1 СП 2.2.1.1312-03.2.2 «Гигиена Труда. Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий. Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий» предусмотрено, что система канализации, условия отведения и очистки сточных вод должны соответствовать требованиям действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

Пунктом 6.18 санитарно-эпидемиологических правил «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту СП 2.2.2.1327-03» предусмотрено, что слив в канализацию сточных вод из оборудования надлежит производить закрытым способом. Спуск сточных вод на пол производственного помещения, а также устройство открытых желобов для их стока в канализацию не допускаются.

Необеспечение бесперебойной работы системы ливнесточной канализации, расположенной в производственных помещениях, а именно: забитие ливнестоков, наличие на полу воды в производственных помещениях, течи от оборудования на пол производственных помещений, наличие открытых желобов для стока в канализацию, отсутствие организации по уклону полов, наличие следов розливов и течи на полу производственных участков, также свидетельствует о нарушении санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации зданий.

Также вина ООО «Титановые инвестиции» в совершенном правонарушении подтверждается: распоряжением № 02-00043 от 04.09.2018 г. о проведении Межрегиональным управлением Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю внеплановой, выездной проверки Армянского филиала ООО «Титановые инвестиции» по факту соблюдения санитарно-эпидемиологических требований; решением от 04.09.2018 г., которым согласовано проведение внеплановой выездной проверки с заместителем прокурора города Армянска Республики Крым; актом проверки № 02-13-18 от 13.09.2018 г., которым, в том числе, установлено, что стены производственных помещений не окрашены, не побелены, имеются выбоины, вентиляционные и производственные трубопроводы, металлические конструкции технологического оборудования, радиаторы системы отопления покрыты коррозией и налетом, санитарно –бытовые и производственные помещения содержатся в неудовлетворительном состоянии, ливневая водосточная канализация в производственных помещениях забита, на полу стоит уровень воды, в производственных помещениях имеются течи от производственного оборудования, в помещениях ЦПДТ № 1 отсутствует остекление оконных проемов, демонтирована кровля; фототаблицей, из которой следует наличие розливов, россыпи железного купороса, разрушены, не укрыты канализационные лотки, частично разрушено покрытие пола, технологические трубопроводы не окрашены, растекание стоков, производства диоксида титана на пол под технологическое оборудование; предписанием № 02-13-18 от 13.09.2018 г. об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства, в том числе, обязанность по проведению капитального ремонта в производственных помещениях, цехов и санитарно-бытовых помещениях, восстановлению остекление и покрытию кровли, проведению зачистки и покраски металлических воздуховодов и трубопроводов в производственных предприятиях, устранению течи технологических жидкостей от производственного оборудования, проведению очистки забитых ливнестоков, устранению засоров, приведению производственных и бытовых помещений в надлежащее санитарное состояние.

Суд считает несостоятельной ссылку представителя ООО «Титановые инвестиции» на приказ директора Армянского филиала ООО «Титановые инвестиции» «Об очистке коллекторов и ливнестоков» от 04.10.2018 г. и на приказ «О приведении освещенности помещений в соответствие с санитарными нормами освещения» от 18.10.2018 г., поскольку приказы вынесены после выявленных нарушений.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в действиях ООО «Титановые инвестиции» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации зданий.

Санкция ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административное наказание на юридических лиц в виде административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд в его действиях не усматривает.

Учитывая, что ООО «Титановые инвестиции» впервые привлекается к административной ответственности, в настоящее время принимаются меры по устранению допущенных нарушений, считаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа.

На основании ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях,

п о с т а н о в и л:

признать Общество с ограниченной ответственностью «Титановые инвестиции» (адрес (место нахождения): <адрес>, строение 4, ОГРН , ИНН , дата государственной регистрации в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей взыскав в доход государства (Получатель: УФК по Республике Крым (Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю л/с 04751А92080) Банк получателя: Отделение по Республике Крым Центрального банка Российской Федерации, БИК 043510001, сч. № 40101810335100010001, КБК 141 116 28000 01 6000 140, ОКТМО 35701000, ИНН 7707832944, КПП 910201001, УИН 14104820005000000884).

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу; оригинал квитанции об оплате штрафа в тот же срок подлежит предъявлению в суд. В противном случае лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья: