П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 августа 2019 г. г. Миллерово
Судья Миллеровского районного суда Ростовской области Бугаева Е.А.
с участием представителя МУЗ «ЦРБ Миллеровского района», действующего на основании доверенности, Я.Э.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ, в отношении Муниципального учреждения здравоохранения «Центральная районная больница Миллеровского района», юридический адрес: <...> - го Интернационала 60, ИНН <***>, ОГРН <***>,
у с т а н о в и л:
Главным государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за тепловыми установками и сетями Северо-Кавказского управления Ростехнадзора Ж. в ходе проведения внеплановой проверки МБУЗ «Центральная районная больница Миллеровского района», проведенной с целью исполнения приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.07.2019 № 261 «О контроле хода подготовки объектов теплоснабжения к работе в осенне-зимний период 2019-2020 годов» 09.08.2019, были выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Минэнерго России 24.03.2003 № 115 и зарегистрированных Минюстом России от 02.04.2003 № 4358 (далее тексту ПТЭ ТЭУ), а именно:
-эксплуатация котла №2 заводской №25118 котельной МБУЗ ЦРБ Миллеровского района по адресу (346130, <...>) ведется
с недействующими предохранительными устройствами (стоят заглушки) (нарушение п. 5.3.26. ПТЭ ТЭУ);
-эксплуатация котла № 3 заводской № 25117 котельной МБУЗ ЦРБ Миллеровского района по адресу: 346130 <...>, ведется
с недействующими предохранительными устройствами (стоят заглушки) (нарушение п. 5.3.26. ПТЭ ТЭУ);
-не организован постоянный и периодический контроль технического состояния теплоустановок (осмотры, технические освидетельствования) (нарушение П.2.6.1.ПТЭ ТЭУ);
-не проведено техническое освидетельствование тепловых
энергоустановок ( нарушение п. 2.6.3. ПТЭ ТЭУ);
-не назначена комиссия для проведения технического освидетельствования тепловых энергоустановок, п.. 2.6.4. ПТЭ ТЭУ, периодические осмотры тепловых энергоустановок не производятся лицами, ответственными за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок ( нарушение п.2.6.7. ПТЭ ТЭУ);
-не проводится осмотр тепловых энергоустановок, результаты осмотра не оформляется в журнале обходов и осмотров или оперативном журнале( нарукшение п.2.6.7. ПТЭ ТЭУ);
-объем технического обслуживания и ремонта не обеспечивает поддержания исправного, работоспособного состояния оборудования, а именно, неисправен котел № 3, имеется течь котла, ( нарушение пп. 2.7.2, 5.3.1, 5.3.2. ПТЭТЭУ);
-не составлены графики ремонтов и подготовки к предстоящему отопительному периоду источников теплоты, тепловых сетей и систем теплопотребления ( нарушение пп. 2.7.3., 11.2. ПТЭ ТЭУ);
-в инструкции по эксплуатации тепловых сетей отсутствует информация о мерах по безопасности и периодичности обхода теплопроводов и тепловых пунктов в режиме эксплуатации(нарушение пп. 2.8.4., 6.2.26., 6.2.27. ПТЭ ТЭУ);
-в должностных инструкциях персонала (операторы котельных, слесаря-сантехника) не указаны: перечень инструкций и другой НТД, в частности, Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, Правил по охране труда при эксплуатации тепловых энергоустановок знание которых обязательно для работников ( нарушение п. 2.8.5. ПТЭ ТЭУп. 2.8.5. ПТЭ ТЭУ);
-в котельной не ведется журнал дефектов оборудования ( нарушение пп. 2.8.9., 5.3.63. ПТЭ ТЭУп. 2.8.5. ПТЭ ТЭУ);
-своевременно не представляются в поверку средства измерений, подлежащие государственному контролю и надзору (нарушение п. 2.9.1. ПТЭ ТЭУ);
-в непосредственной близости от фундаментного массива «северной» вантовой оттяжки имеется растительность в виде кустов ( нарушение п. 3.3.1. ПТЭ ТЭУ);
-не проведен осмотр межтрубного пространства трубы со внутренним газоотводящим стволом ( нарушение п. 3.3.10. ПТЭ ТЭУ);
-не проведена проверка наличия конденсата, отложений сажи на внутренней поверхности трубы и газоходов через люки ( нарушение п. 3.3.14. ПТЭ ТЭУ);
-отсутствуют режимные карты на котлах ( нарушение пп. 5.3.6., 5.3.7. ПТЭ ТЭУ);
-не проведены испытаний трубопроводов тепловых сетей на прочность и плотность (нарушение пп. 5.3.6, 5.3.7. ПТЭ ТЭУ);
-не проведены испытаний трубопроводов тепловых сетей на прочность и плотность (нарушение п. 6.2.16. ПТЭ ТЭУ);
-не проведена промывка трубопроводов тепловых сетей ( нарушение п. 6.2.17. ПТЭ ТЭУ).
Представитель МБУЗ «ЦРБ Миллеровского района» Я.Э.Г. в судебном заседании пояснил, что выявленные нарушения действительно имеют место. В настоящее время указанные нарушения устраняются.
Выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается кроме пояснения представителя МБУЗ «ЦРБ Миллервоского района», протоколом об административном правонарушении от 09.08.2019 № 239/33-38. (л.д.5-7), Уставом юридического лица (л.д.9-33), распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 17.07.2019 № 3255-р ( л.д. 35-3,9), актом проверки № 148/33-38 от 09.08.2019 ( л.д.40-44).
Таким образом, факт совершения правонарушения установлен, как установлена и вина в его совершении юридического лица МБУЗ «Центральная районная больница Миллеровского района».
Действия МБУЗ «Центральная районная больница Миллеровского района» следует квалифицировать по ст. 9.11 КоАП РФ - нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, образует нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.
Доказательства, представленные в дело об административном правонарушении, оформлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным на то должностным лицом, в рамках выполнения им служебных обязанностей, причиной составления которых послужило непосредственное выявление административного правонарушения, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, в связи с чем не доверять им оснований не имеется, а поэтому могут быть положены в основу постановления и оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, тогда как в данном случае в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что МБУЗ «ЦРБ Миллеровского района» приняты все зависящие от него меры по соблюдению вышеперечисленных положений.
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения МБУЗ «Центральная районная больница Миллеровского района» от административной ответственности не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Санкция ст. 9.11 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде штрафа для юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Назначение административного наказания в виде приостановления, по мнению суда, будет соответствовать требованиям закона о неотвратимости и справедливости наказания, а также соответствовать характеру и обстоятельствам совершенного деяния.
Исключительных обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению юридическим лицом своих обязанностей, установленных законодательством в области выполнения требований Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, материалы дела не содержат.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1, ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница Миллеровского района» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.16 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности котельной, расположенной по адресу: 346130, <...>, на сорок суток в части эксплуатации котла № 2 заводской номер № 25118 и котла № 3 заводской номер № 25117 до устранения нарушений, путем отключения запорной арматуры на подающем и обратном трубопроводах сетевой воды на входе и выходе из котлов.
Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности.
Исполнение настоящего постановления возложить на отдел судебных приставов по Миллеровскому и Тарасовскому районам УФССП России по Ростовской области.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в 10-дневный срок с подачей жалобы через Миллеровский районный суд.
Судья Е.А.Бугаева