ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-154/2016 от 10.05.2016 Кировского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

5-154/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Екатеринбург 10 мая 2016 года

Судья Кировского районного суда г. Екатеринбурга Тельминов А. М.,

с участием представителей ООО «ПКФ «Анком» Швалева К. Д., Галяутдинова А. С.,

специалистов Управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Уральскому федеральному округу Щёкотова Д. Г., Киреева А. Р.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Производственно-коммерческая фирма «Анком», зарегистрированной по адресу: <...>, не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

31.07.2015 в *** без получения лицензии ФСТЭК России в порядке, установленном ст. 30 Федерального закона от 18.07.1999 № 183-ФЗ «Об экспортном контроле» и постановлениями Правительства РФ от 24.09.2001 № 686 и от 15.09.2008 № 691, ООО «ПКФ «Анком» на основании контракта № *** от *** реализовало в Республику <...> для <...> подпадающий под действие п. 4.1.22 контрольного списка, утвержденного Указом Президента РФ от 28.08.2001 № 1082, натрий кремнефтористый технический ТУ 113-08-587-86 с изм. 1,2,3,4,5,6 5 тонн и натрий кремнефтористый технический (некондиция) 3 тонны на общую сумму *** руб.

В суде представители ООО «ПКФ «Анком» Швалев К. Д., Галяутдинов А. С. вину юридического лица признали и пояснили, что ООО «ПКФ «Анком» приобрело химреактив и продало его в Республику ***. Об ограничениях экспорта натрия кремнефтористого технического юридическое лицо не знало и заблуждалось относительно его тождественности с подлежащим контролю гексафторосиликатом натрия. В связи с оказанием содействия контролирующему органу и финансовым состоянием юридического лица просят о снижении размера наказания.

Специалисты Управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Уральскому федеральному округу Щёкотов Д. Г., Киреев А. Р. дали заключение о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения и об отсутствии оснований для снижения размера наказания.

Заслушав участников, исследовав материалы дела, нахожу вину ООО «ПКФ «Анком» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.20 КоАП РФ, установленной и доказанной совокупностью исследованных доказательств.

ООО «ПКФ «Анком» является действующим юридическим лицом, что подтверждается правоустанавливающими документами юридического лица.

Как следует из контракта № *** от ***, ООО «ПКФ «Анком» обязуется передать в собственность ТОО <...> натрий кремнефтористый технический ТУ 113-08-587-86 с изм. 1,2,3,4,5,6 5 тонн и натрий кремнефтористый технический (некондиция) 3 тонны на общую сумму *** руб.

Согласно товарным накладным *** и *** отгрузка натрия кремнефтористого технического ТУ 113-08-587-86 с изм. 1,2,3,4,5,6 5 тонн и натрия кремнефтористого технического (некондиция) 3 тонны осуществлена ***.

ООО «ПКФ «Анком» не получало лицензию ФСТЭК России на вывоз указанного товара с территории РФ.

В соответствии с заключением независимой идентификационной экспертизы товара (технологии) в целях экспортного контроля *** от *** натрий кремнефтористый технический ТУ 113-08-587-86 с изм. 1,2,3,4,5,6 и натрий кремнефтористый технический (некондиция) подпадают под действие п. 4.1.22 контрольного списка, утвержденного Указом Президента РФ от ****** и требуют оформления лицензии ФСТЭК России.

Выводы экспертизы подробны, мотивированы, основаны на представленных материалах и не оспариваются представителями юридического лица. Экспертиза выполнена в рамках административного расследования, по поручению ФСТЭК России в лицензированном учреждении - ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина», эксперт предупрежден об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, имеет необходимые образование и опыт работы. Оснований для производства повторной экспертизы не имеется.

*** в отношении ООО «ПКФ «Анком» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором содержатся сведения о надлежащем разъяснении процессуальных прав и отсутствии возражений представителя ООО «ПКФ «Анком». Данный протокол соответствует предъявляемым законом требованиям, составлен уполномоченным лицом, что подтверждается перечнем должностных лиц ФСТЭК России, уполномоченных составлять протоколы.

На основании изложенного действия ООО «ПКФ «Анком» подлежат квалификации по ч. 1 ст. 14.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – осуществление внешнеэкономических операций с товарами, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения и в отношении которых установлен экспортный контроль, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

При назначении наказания суд учитывает характер правонарушения, смягчающие наказание обстоятельства – признание вины, совершение административного правонарушения впервые. Учитывая совокупность обстоятельств, исходя из положений ст. 3.1 КоАП РФ о том, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, возможно назначение ООО «ПКФ «Анком» наказания в виде административного штрафа в размере стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, - 225 000 руб.

Оснований для снижения размера административного штрафа в соответствии с частями 3.2-3.3 статьи 4.1 КоАП РФ не усматривается. Доводы представителей юридического лица о добросовестном заблуждении относительно качеств и свойств реализуемой с территории РФ на территорию Республики Казахстан продукции и о финансовом состоянии юридического лица не могут служить достаточным условием для снижения размера ответственности.

Поскольку товары, явившиеся предметами административного правонарушения, не изъяты и их место нахождения неустановленно, суд не находит оснований для назначения ООО «ПКФ «Анком» дополнительного наказания в виде их конфискации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

ООО «Производственно-коммерческая фирма «Анком» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 225000 руб.

Штраф подлежит оплате в течение 60 дней.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа:

Получатель – УФК по Свердловской области (Управление ФСТЭК России по Уральскому федеральному округу) л/с 04621060140

ИНН 6670069834

КПП 667001001

Расчетный счет 40101810500000010010

Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области

БИК 046577001

Назначение платежа – КБК 58711605000016000140

ОКТМО 65701000

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Кировский районный суд г. Екатеринбурга в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья подпись А. М. Тельминов

<...>

<...>

<...>