Дело № 5-33/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 января 2017 года г. Казань
Судья Советского районного суда города Казани Кашапов Р.С.,
при секретаре судебного заседания Касимовой А.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения (далее – МАДОУ) «<адрес изъят>, расположенного по адресу: <адрес изъят>А, ИНН <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении от <дата изъята>, составленного ведущим консультантом отдела государственного надзора в сфере образования департамента надзора и контроля в сфере образования министерства образования и науки Республики Татарстан в отношении МАДОУ «<адрес изъят>, в ходе проведения плановой выездной проверки, проведенной с 17 октября по <дата изъята> установлено грубое нарушение лицензионных требований: нарушен порядок ведения образовательной деятельности в части лицензирования (ч. 1 ст. 91 Федерального закона <номер изъят>- ФЗ «Об образовании в РФ») – на основании постановления Исполкома <адрес изъят> от <дата изъята><номер изъят> «Об изменении сети учреждений образования <адрес изъят> на 2013/2014 учебный год» с <дата изъята> на базе МАДОУ «<адрес изъят> осуществлялась образовательная деятельность семейной группы детского сада, по адресу не указанному в приложении к лицензии на право ведения образовательной деятельности <номер изъят> от <дата изъята> со сроком действия «бессрочно». Распорядительный акт учредителя МАДОУ «<адрес изъят> о прекращении деятельности семейной группы детского сада не представлен, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Представители МАДОУ «<адрес изъят>срр и мао в судебном заседании вину не признали и пояснили, что в детском саду ранее функционировала семейная группа, в которой с <дата изъята> осуществлялся лишь присмотр и уход за воспитанниками без реализации образовательной программы согласно приказу Управления образования <адрес изъят>.
Представитель департамента надзора и контроля в сфере образования министерства образования и науки Республики Татарстан маа в судебном заседании просил привлечь МАДОУ «<адрес изъят> к административной ответственности.
Выслушав представителей МАДОУ «<адрес изъят> и департамента надзора и контроля в сфере образования министерства образования и науки Республики Татарстан, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 91 Федерального закона №273-ФЗ от <дата изъята> «Об образовании в РФ», образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
Судом были исследованы следующие доказательства: протокол об административном правонарушении от <дата изъята> составленный в отношении МАДОУ «<адрес изъят>, где указано на факт нарушение Федерального закона «Об образовании в РФ» в детском саду и осуществление юридическим лицом деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). В объяснении представитель детского сада поясняет, что семейная группа открыта с <дата изъята> на основании постановления Исполкома <адрес изъят>, с <дата изъята> переведена в группу присмотра и ухода; акт проверки органа государственного контроля (надзора) в сфере образования от <дата изъята>, где указано на выявленные нарушения вменяемые МАДОУ «<адрес изъят> в протоколе об административном правонарушении; предписание от <дата изъята> об устранении нарушений выявленных в общеобразовательном учреждении; устав МАДОУ «<адрес изъят>; лицензия от <дата изъята> на осуществление образовательной деятельности МАДОУ «<адрес изъят>; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; постановление Исполкома <адрес изъят> от <дата изъята><номер изъят> «Об изменении сети учреждений образования <адрес изъят> на 2013/2014 учебный год»; приказ начальника Управления образования <адрес изъят> от <дата изъята>, согласно которому изменен вид семейных детских садов общеразвивающей направленности на осуществление присмотра и ухода за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования, в том числе в МАДОУ «<адрес изъят>; приказ и.о. заведующей МАДОУ «<адрес изъят> от <дата изъята>, где указано, что в связи с отвутствием лицензии на осуществлении образовательной деятельности в семейном детском саду при МАДОУ «<адрес изъят>, изменен вид семейного детского сада общеразвивающей направленности на осуществление присмотра и ухода за детьми без реализации образовательной программы с <дата изъята>; протокол совещания по актуальным вопросам развития дошкольного образования <адрес изъят> от <дата изъята>; уведомление заведующей МАДОУ «<адрес изъят> от <дата изъята> о закрытии семейного детского сада по адресу: <адрес изъят>.
В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Поскольку события, которые могли послужить основанием для привлечения к административной ответственности МАДОУ «<адрес изъят> за осуществление образовательной деятельности семейной группы детского сада, по адресу не указанному в приложении к лицензии на право ведения образовательной деятельности, имели место в период с <дата изъята> по <дата изъята>, то есть более трех месяцев назад, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на настоящий момент истек.
При таких обстоятельствах, вопрос об административной ответственности юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по истечении срока давности привлечения к административной ответственности рассматриваться не может.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьей 19.20 КоАП РФ, в отношении муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «<адрес изъят> прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья подпись Р.С. Кашапов