ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1556/2015 от 28.12.2015 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 декабря 2015 года г. Астрахань

Судья Кировского районного суда г. Астрахани Бутырина О.П.,

рассмотрев материалы административного дела№ отношении руководителя службы по обеспечению безопасности жизнедеятельности населении Астраханской области ФИО1 ФИО6, всовершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Служба ЗАГСа Астраханской области является получателем средств криптографической (шифровальной) защиты информации от службы по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Астраханской области. Обнаруженные на средствах вычислительной техники Службы ЗАГСа компоненты средств криптографической защиты информации (далее СКЗИ) были переданы в службу согласно сублицензионному договору и акту приема-передачи неисключительных прав, являющегося неотъемлемой частью сублицензионного договора с сопроводительным письмом № от ДД.ММ.ГГГГ года.

ДД.ММ.ГГГГ года в ходе осмотра помещения и находящихся там средств вычислительной техники, документов, добровольно выданы документы, подтверждающие факт передачи неисключительных прав на использование средств криптографической защиты информации «<данные изъяты>» версии 3.6 в исполнительные органы государственной власти Астраханской области с актами приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ года.

Таким образом, Служба по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Астраханской области в лице руководителя ФИО1, обладающего в соответствии с утвержденным постановлением Правительства Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ года № положения о службе по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Астраханской области полномочиями, ДД.ММ.ГГГГ года осуществил деятельность по распространению шифровальных средств в <данные изъяты> исполнительных органов государственной власти Астраханской области, подлежащую в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» обязательному лицензированию при отсутствии лицензии.

По данному факту в отношении руководителя службы по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Астраханской области ФИО1 был составлен протокол№.ДД.ММ.ГГГГ административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал, указав, что не знали о необходимости лицензирования данного вида деятельности, просил строго не наказывать.

Выслушав мнение сторон, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). Такое административное правонарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Таким образом, руководитель службы по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Астраханской области ФИО1 допустил нарушение Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», осуществляя деятельность по распространению шифровальных средств в отсутствии лицензии.

Факт совершения правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается следующими материалами дела: протоколом осмотра принадлежности юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов ДД.ММ.ГГГГ; протоколом изъятия вещей и документов ДД.ММ.ГГГГ года; постановлением Правительства Астраханской области от 31 марта 2005 года № 41-П «О службе записи актов гражданского состоянии Астраханской области», сопроводительным письмом о направлении для подписания акта приема-передачи и сублицензионного договора на передачу неисключительных лицензионных прав ; копией сублицензионного ДД.ММ.ГГГГ года; актом приема-передачи неисключительных прав ДД.ММ.ГГГГ года; протоколом опроса свидетеля ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ года; протоколом опроса свидетеля ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ года; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ года; протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ года; постановлением Правительства Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ года № 469-П «О службе по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Астраханской области», копией государственного контракта на оказание услуг № от ДД.ММ.ГГГГ года; объяснениями ФИО1

Представленные доказательства признаются допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, подлежащего назначению суд исходит из того, что в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, совершение административного правонарушения впервые, суд полагает возможным назначить административное наказание, применив положения ч.2.2. ст.4.1 КоАП РФ, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. В связи с этим размер административного штрафа составит <данные изъяты> руб.

Указанное наказание позволит обеспечить должную реализацию принципов справедливости и неотвратимости административной ответственности, а также гарантировать достижение ее превентивных целей.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 19.20, ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать руководителя службы по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Астраханской области ФИО1 ФИО7 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>).

Штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Астраханской области ИНН <***> КПП 301501001 Банк получателя Отделение Астрахань г.Астрахань БИК 041203001 расчетный счет <***> ОКТМО 12701000 л\с 04251524540 код дохода 18911609000016000140 Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм возмещения ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет.

Разъяснить об ответственности по ст.20.25 КоАП РФ в случае неуплаты штрафа в срок 60 дней с момента вступления постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вручения в Астраханский областной суд.

Судья: Бутырина О.П.