П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
04 августа 2021 года город Сочи
Судья Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края ФИО1, при секретаре судебного заседания К, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - заместителя директора <данные изъяты> г. ГССПривлекаемое лицо, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: г. ГСС, Хостинский район, <адрес>, поступившее из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
В Центральный районный суд г. ГСС из Контрольно-счетной палаты муниципального образования ГСС округ город- курорт ГСС Краснодарского края поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица заместителя директора <данные изъяты>Привлекаемое лицо
Из материалов дела следует, что ведущим инспектором Контрольно-счетной палаты муниципального образования ГСС округ город-курорт ГСС Краснодарского края З в соответствии с частью 7 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 12.2 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ «Об административных правонарушениях» составлен настоящий протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 КРФОАП (Невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля), в отношении должностного лица - заместителя директора <данные изъяты> Краснодарского края Привлекаемое лицо, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, зарегистрированной по адресу: город Сочи, Хостинский район, <адрес>.
Период работы в должности заместителя директора <данные изъяты> Краснодарского края с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Местом совершения административного правонарушения является город Сочи, Центральный район, <адрес> (юридический адрес департамента <данные изъяты> Краснодарского края).
Контрольно-счетной палатой муниципального образования <данные изъяты> Краснодарского края на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п.1 ст.7 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования ГСС округ город-курорт Краснодарского края, утвержденного Решением ГСС муниципального образования ГСС округ город-курорт ГСС Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ N 75, п. 8.3.1. плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования ГСС округ город-курорт ГСС Краснодарского края на 2021 год, приказом председателя Контрольно счетной палаты муниципального образования ГСС округ город-курорт ГСС Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проводится контрольное мероприятие «Проверка по обращению гражданки Л, поступившей из Счетной палаты РФ, согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ№».
В ходе проведения контрольного мероприятия выявлено допущенное должностным лицом <данные изъяты> Краснодарского края Привлекаемое лицо невыполнение в установленный срок законного предписания Контрольно-счетной палаты муниципального образования ГСС округ город-курорт ГСС Краснодарского края, что может быть квалифицировано как административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 20 статьи 19.5 КРФОАП.
В соответствии с частью 4 статьи 16 Федерального закона N 6-ФЗ Предписание Контрольно-счетной палаты муниципального образования <данные изъяты> Краснодарского края выдано в связи с созданием должностным лицом <данные изъяты> Краснодарского края ГСС (далее - Департамент) Привлекаемое лицо препятствий для работы сотрудников Контрольно-счетной палаты муниципального образования ГСС округ город-курорт ГСС Краснодарского края (далее - КСП), выразившиеся в представлении по запросу КСП информации, документов и материалов не в полном объеме и представление недостоверной информации, необходимых для проведения контрольного мероприятия.
На запрос КСП от ДД.ММ.ГГГГ№ о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения проверки Департаментом представлены от ДД.ММ.ГГГГ№.01-16, от ДД.ММ.ГГГГ№.01-16 и на электронный адрес <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ документы не в полном объеме.
На запрос КСП от ДД.ММ.ГГГГ№ пункта 2 о предоставлении н формации по объему финансирования и исполнению программного мероприятия по переселению граждан из аварийного многоквартирного <адрес> Центрального района города Сочи в разрезе источников финансирования согласно прилагаемой таблице Департаментом ДД.ММ.ГГГГ на электронный адрес КСП предоставлена таблица, в которой отсутствуют данные о доведенных ЛБО, поставленных на учет ЛБО кассовый расход и остаток ЛБО по переселению граждан из аварийного многоквартирного <адрес> Центрального района в ходе реализации адресной программы Краснодарского края «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2019 годы», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ N 615, адресной программы муниципального образования город- курорт ГСС по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2018 годы, утвержденной постановлением администрации г. ГСС от ДД.ММ.ГГГГ N 1050.
Кроме того, в рамках муниципальной программы утвержденной постановлением администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ№ в таблице указаны недостоверные данные по переселению граждан из аварийного многоквартирного <адрес> Центрального района города Сочи, а именно указан общий объем доведенных ЛБО и общий кассовый расход по программному мероприятию «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда».
На запрос КСП от ДД.ММ.ГГГГ№ пункта 5,2 и 12 о предоставлении судебных исков (дел, решений) по дому № по <адрес> внутригородского района города Сочи Департаментом письмами от ДД.ММ.ГГГГ№.01-16 и от ДД.ММ.ГГГГ№.01-16 и документами, предоставленными на электронный адрес КСП от ДД.ММ.ГГГГ представлены судебные иски, решения по 15 квартирам (№,6,15,17,20,21,25,27,30,33,38,40,44,46,48), по остальным квартирам не представлены документы подтверждающие изъятие недвижимости для муниципальных нужд с Собственниками жилых помещений, подлежащих изъятию.
На запрос КСП от ДД.ММ.ГГГГ№ пункта 5.3 о представлении списка граждан, подлежащих расселению согласно таблице Департаментом письмом от ДД.ММ.ГГГГ№.01-16 направлена таблица, в которой отсутствуют данные о рыночной оценке жилых помещений, об оценке земельного участка расположенных по адресу <адрес>, также отсутствуют данные о стоимости предоставляемых квартир, номер и дата договоров купли-продажи недвижимого имущества, предоставляемого взамен изъятых.
На запрос КСП от ДД.ММ.ГГГГ№ пункта 10 о предоставлении выписки из единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) в отношении квартир приобретенных для переселения граждан жилого <адрес> внутригородского района города Сочи департаментом письмами от ДД.ММ.ГГГГ№.01-16 и от ДД.ММ.ГГГГ№.01-16 не в полном объеме представлены Выписки из единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) в отношении квартир приобретенных для переселения граждан жилого <адрес> внутригородского района города Сочи, а именно не представлены Выписки из ЕГРН в отношении квартир расположенных по адресам : г. ГСС, <адрес>; г. ГСС, <адрес>; г. ГСС, <адрес>; г. ГСС, <адрес>; г. ГСС, <адрес>; г. ГСС, <адрес>; г. ГСС, <адрес> литер 4, <адрес>; г. ГСС, <адрес>.
Кроме того, в представленных Выписках из единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) в отношении жилых помещений многоквартирного <адрес> внутригородского района города Сочи и в отношении квартир приобретенных для переселения граждан жилого <адрес> внутригородского района города Сочи отсутствуют данные о всех правообладателях на недвижимое имущество.
Указанные действия являются нарушением статей 13, 15 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 3 Закона Краснодарского края от 28.12.2011 N 2418-КЗ (ред. от 09.12.2019) «О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований в Краснодарском крае».
Таким образом, <данные изъяты> Краснодарского края, в лице директора, Привлекаемое лицо, созданы препятствия в проведении проверки в виде представления по запросу КСП информации, документов и материалов не в полном объеме и представление недостоверной информации, необходимых для проведения контрольного мероприятия, что является основанием для направления контрольно-счетным органом в проверяемую организацию и ее должностным лицам предписания в соответствии с частью 4 статьи 16 Федерального закона N 6-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", части 3 статьи 16 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования городской округ город-курорт Краснодарского края, утвержденного решением ГСС муниципального образования городской округ город-курорт ГСС Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ N 75 в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетных органов контрольных мероприятий контрольно-счетные органы направляют в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
На основании статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 16 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования городской округ город-курорт Краснодарского края, утвержденного решением ГСС муниципального образования городской округ город-курорт ГСС Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ N 75 Контрольно-счетной палатой муниципального образования городской округ город-курорт ГСС Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ в адрес департамента ГСС хозяйства администрации муниципального образования ГСС округ город-курорт ГСС Краснодарского края направлено предписание от ДД.ММ.ГГГГ№ (вх№ КСП от 14.05.2021 №.01-16/1684) о незамедлительном устранении вышеуказанных нарушений и уведомлении в письменной форме о принятых мерах по результатам выполнения предписания в срок до «17» часов «00» минут «14» мая 2021 года.
В нарушение части 6 статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно- счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», части 5 статьи 16 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования городской округ город-курорт Краснодарского края, утвержденного решением ГСС муниципального образования городской округ город-курорт ГСС Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ N 75 <данные изъяты> Краснодарского края не исполнено предписание Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ город-курорт Краснодарского тая в установленные в нем сроки.
Таким образом, должностным лицом, <данные изъяты> Краснодарского края Привлекаемое лицо в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, допущено нарушение статьи 16 Федерального закона контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 16 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования городской округ город-курорт Краснодарского края, утвержденного решением ГСС муниципального образования городской округ город-курорт ГСС Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ N 75, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<данные изъяты>Привлекаемое лицо, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не признала и пояснила, что запросы направлены до начала проверки, а предписание поступило после истечения предоставленного срока.
В судебном заседании представитель Контроль-счетной палаты Краснодарского края, настаивал на привлечении должностного лица к административной ответственности.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав лиц, участвующих в деле, суд считает, что вина должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказана и подтверждается совокупностью представленных доказательств.
В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Контрольно-счетной палатой Краснодарского края <данные изъяты>Привлекаемое лицо направлено предписание от ДД.ММ.ГГГГ№ в 14 час. 40 мин. о незамедлительном устранении указанных в протоколе нарушений, со сроком исполнения до 17 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ. Законные требования Предписания Палаты от ДД.ММ.ГГГГ№ к установленному сроку не выполнены, в этой связи действия должностного лица - <данные изъяты>Привлекаемое лицо направлены на уход от обязанности по исполнению предписания Контрольно-счетной палаты Краснодарского края.
В силу ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, копией решения Коллегии Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ город-курорт Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№; копией плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ город-курорт Краснодарского края на 2021 год; копией приказа председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования ГСС округ город-курорт Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ.; копией уведомления о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ№; копией запроса Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ город-курорт Краснодарского края о предоставлении информации от ДД.ММ.ГГГГ№; копиями писем <данные изъяты> Краснодарского края о предоставлении информации от ДД.ММ.ГГГГ№.01- 16, от ДД.ММ.ГГГГ№.01-16; скриншотом о предоставлении документов в электронном виде на электронный адрес <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; копией предписания Контрольно-счетной палаты муниципального образования ГСС округ город-курорт Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ. №; копией уведомления о времени и месте составления протокола об административном нарушении; копией письма Контрольно-счетной палаты муниципального образования ГСС округ город-курорт Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ от 01-11/317; копиями писем <данные изъяты> Краснодарского края о предоставлении информации от ДД.ММ.ГГГГ№.01-16, от ДД.ММ.ГГГГ№.01-16; копией выписки из ЕГРЮЛ.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что невыполнение <данные изъяты>Привлекаемое лицо законного предписания должностного лица Контрольно-счетной палаты Краснодарского края об устранении нарушений законодательства Российской Федерации образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По смыслу требований ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по административному делу может быть прекращено в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и установить наличие состава административного правонарушения и вины в действиях лица, в отношении которого ведется административное производство.
Исследованные судом доказательства свидетельствуют, что при проведении проверки в отношении <данные изъяты> не было допущено нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодекса РФ об административных правонарушениях, препятствующих всестороннему, полному и объективному рассмотрению данного дела.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Предписание выдано уполномоченным должностным лицом в пределах своей компетенции, с соблюдением установленного порядка, основано на законных требованиях, законность выданного предписания не была оспорена, в суде предписание не обжаловалось.
В силу требований статьи 16 Федерального закона № 6-ФЗ предписание контрольно-счетного органа организации обязаны рассмотреть в установленные в нем сроки.
Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Доказательств того, что должностным лицом – <данные изъяты>Привлекаемое лицо были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, в материалах дела не имеется и судом не установлено.
Доводы лица привлекаемого к административной ответственности опровергаются представленными суду доказательствами и не свидетельствуют об отсутствии возможности исполнения предписания, при этом суд принимает во внимание, что предписание, на момент рассмотрения дела в суде, не исполнено.
При решении вопроса о виде и мере административного наказания, суд, с учетом положений ст. 3.1 и 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, характера совершенного административного правонарушения, приходит к выводу о назначении минимального административного наказания предусмотренного санкцией ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а равно иных оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 19.5, ст. ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – <данные изъяты>Привлекаемое лицо, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Оплата административного штрафа производится по следующим реквизитам: УФК по Краснодарскому краю (Контроль-счетная палата города-курорта Сочи №), номер казначейского счета 03№, БИК 010349101, ЕКС 40№, код доходов бюджета №.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2. КРФОАП административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Отсутствие документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении вышеуказанного срока является основанием для направления копии настоящего постановления судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, а также привлечения лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25. КРФОАП.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда путем подачи жалобы через Центральный районный суд г.Сочи Краснодарского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья