ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1557/17 от 02.11.2017 Советского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Дело № 5-1557/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

2 ноября 2017 года г. Казань

Судья Советского районного суда г. Казани Кашапов Р.С.,

при секретаре судебного заседания Касимовой А.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», имеющего юридический адрес: <адрес изъят>, ИНН <номер изъят>,

УСТАНОВИЛ:

Ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан пэв 26 июля 2017 года, при рассмотрении экспертного заключения от 25 июля 2017 года, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений в ресторане «<данные изъяты>» ООО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес изъят>, а именно: шахты вытяжной вентиляции от обеденного зала выведена на фасад здания на высоту 3,2 метра от поверхности земли. Шахты вытяжной системы вентиляции от производственных помещений, моечной столовой и кухонной посуды, складских помещений выведены на крышу кафе, одновременно являющейся двором жилого дома с детской площадкой для отдыха и игр.

Совершенное правонарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, а именно: распространение запахов процессов приготовления пищи, поступающих через вентиляционные каналы может способствовать возникновению аллергических реакций у жильцов дома, осложнению имеющихся заболеваний дыхательной системы, особенно у детского населения, что является нарушением ст. ст. 11, 17, 24, п. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» п. п. 4.6, 15.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Представитель ООО «<данные изъяты>» мзн в судебном заседании вину не признал, представил письменный отзыв и пояснил, что с указанными нарушениями в протоколе об административном правонарушении не согласен, просил суд производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица прекратить.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан ккв в судебном заседании просила привлечь ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности.

Ведущий специалист-эксперт отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан пэв в судебном заседании пояснила, что вентиляционная система в ресторане «<данные изъяты>» ООО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес изъят>, не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Выслушав представителей ООО «<данные изъяты>» и Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В силу ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Согласно ст. 17 названного Федерального закона, при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

При организации питания в дошкольных и других образовательных организациях, медицинских организациях, оздоровительных учреждениях и организациях социального обслуживания, установлении норм пищевого довольствия для военнослужащих, а также при установлении норм питания для лиц, находящихся в следственных изоляторах или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обязательно соблюдение научно обоснованных физиологических норм питания человека.

При установлении минимальных социальных стандартов уровня жизни населения, гарантируемых государством, должны учитываться физиологические нормы питания человека.

В соответствии со ст. 24 названного Федерального закона, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

В силу п. 3 ст. 39 названного Федерального закона, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно п. 4.6 Санитарных правил 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», устройство и оборудование выбросов систем местной вытяжной вентиляции не должны влиять на ухудшение условий проживания и пребывания людей в жилых домах, помещениях и зданиях иного назначения.

Система вытяжной вентиляции организаций, расположенных в зданиях иного назначения, оборудуется отдельно от системы вентиляции этих зданий. Шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м.

Вина ООО «<данные изъяты>» подтверждается письменными материалами дела: коллективным заявлением жильцов <адрес изъят> направленным в адрес Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан, где они сообщают о нарушениях санитарно-эпидемиологических требований допускаемых собственниками нежилых помещений, расположенных на первом этаже жилого дома; протоколом об административном правонарушении от 6 октября 2017 года составленным в отношении ООО «<данные изъяты>», которым установлен факт нарушения юридическим лицом санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий и сооружений в ресторане «<данные изъяты>» ООО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес изъят>; экспертным заключением <номер изъят> от 25 июля 2017 года, согласно которому вентиляционная система кафе «<данные изъяты>» ООО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес изъят>, не соответствует требованиям СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (с изменениями и дополнениями); фотоснимками вентиляционной системы ресторана «<данные изъяты>» ООО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес изъят>.

Вместе с тем, суд исключает из числа допустимых доказательств протокол осмотра принадлежащих ООО «<данные изъяты>» помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 18 июля 2017 года, поскольку осмотр помещений производился с нарушением ст. 27.8 КоАП РФ, в присутствии лишь одного понятого.

В судебном заседании были исследованы следующие материалы дела: сведения о юридическом лице привлекаемом к административной ответственности из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства; письменный отзыв представителя ООО «<данные изъяты>»; справка без даты, выданная главным инженером ТСЖ «<данные изъяты>», согласно которой произведено комиссионное обследование гранд-кафе «<данные изъяты>» ООО «<данные изъяты>», на момент обследования, системы канализации и вентиляции функционируют независимо от сетей жилого дома; паспорт вентиляционной установки; паспорта систем вентиляции кафе «<данные изъяты>» по адресу: <адрес изъят>; акт на предпусковые испытания и регулировку вентиляционных систем от 7 июня 2017 года.

Анализ вышеизложенных доказательств позволяет суду прийти к выводу о доказанности вины ООО «<данные изъяты>» в совершении инкриминируемого административного правонарушения.

Доводы представителя ООО «<данные изъяты>» о том, что вина юридического лица не установлена и в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, так как в материалах дела не имеются допустимые и достоверные доказательства, для суда несостоятельны, поскольку опровергаются вышеуказанными исследованными доказательствами, в том числе коллективным заявлением жильцов <адрес изъят>, протоколом об административном правонарушении от 6 октября 2017 года составленным в отношении ООО «<данные изъяты>», экспертным заключением <номер изъят> от 25 июля 2017 года и другими материалами дела, не доверять которым у суда оснований не имеется. Все это свидетельствует о том, что администрация юридического лица осознавала противоправный характер несоблюдения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений, так как в ресторане «<данные изъяты>» по адресу: <адрес изъят>, шахты вытяжной вентиляции от обеденного зала выведена на фасад здания на высоту 3,2 метра от поверхности земли, а шахты вытяжной системы вентиляции от производственных помещений, моечной столовой и кухонной посуды, складских помещений выведены на крышу кафе, одновременно являющейся двором жилого дома с детской площадкой для отдыха и игр, при этом предвидела его вредные последствия и отнеслась к этому безразлично. При этом у ООО «<данные изъяты>» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но администрацией юридического лица не были приняты все зависящие меры по их соблюдению. Позицию представителя юридического лица привлекаемого к административной ответственности по данному делу суд объясняет его желанием помочь администрации ООО «<данные изъяты>» избежать административную ответственность.

Суд квалифицирует действия ООО «<данные изъяты>» как административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.4 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений.

При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, посягающего на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, финансовое положение ООО «<данные изъяты>». В целях предупреждения совершения новых административных правонарушений правонарушителем, а также другими индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, определяя вид и меру административного наказания, суд считает необходимым назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья подпись Р.С. Кашапов

Реквизиты для уплаты штрафа:

Банк получателя: Отделение НБ РТ г. Казань

БИК 049205001

Р/с 4010181080000001001

КБК 14111628000016000140

Получатель: УФК по РТ (Управление Роспотребнадзора по РТ (Татарстан))

ИНН 1655065057

КПП 165501001

ОКТМО 92701000

УИН 14104160008000005134.