№ 5-1557/2021
№
Постановление
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть оглашена в судебном заседании 12.07.2021.
14 июля 2021 года г.Ижевск
Судья Индустриального районного суда г.Ижевска УР Чернышова Э.Л., при секретаре судебного заседания Полянцевой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования систем видео-конференц-связи, обеспечиваемой ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Удмуртской Республике, дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО3, -Дата- рождения, уроженца ..., <данные изъяты>, осужденного <данные изъяты>, начало срока -Дата-, конец срока -Дата-, до осуждения проживал по адресу: ..., содержится в ФКУ ЛИУ-4 УФСИН РФ по УР, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений в течение года,
установил:
-Дата- ФИО3, отбывая меру дисциплинарного взыскания в камере № 7 штрафного изолятора ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по УР, нанес несколько ударов керамической крышкой от сливного бачка унитаза в объектив камеры видеонаблюдения, разбив защитное стекло видеокамеры, в результате чего изменил ее угол обзора, тем самым привел в нерабочее состояние техническое средство надзора и контроля, вследствие чего воспрепятствовал исполнению сотрудниками ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по УР служебных обязанностей.
В судебном заседании, проведенном посредством видеоконференц-связи, ФИО3 вину не признал, оспаривал событие правонарушения, суду пояснил, что таким образом пытался привлечь к себе внимание сотрудников, поскольку ему требовалась медицинская помощь.
Вместе с тем, вина ФИО3 в совершенном правонарушении подтверждается совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств: протоколом № от -Дата- об административном правонарушении; рапортом № от -Дата- оператора группы надзора ОБ старшего прапорщика ФИО1., объяснениями майора внутренней службы ДПИУ ФИО2 и оператора группы надзора ОБ старшего прапорщика ФИО1 от -Дата-, видеозаписью с камеры видеонаблюдения, установленной в камере №7 штрафного изолятора, с переносного видеорегистратора «Дозор».
Изучив материалы дела, считаю, что собранные по делу доказательства являются допустимыми, относимыми и в совокупности достаточными для привлечения ФИО3 к административной ответственности.
В соответствии с требованиями ст. 83 УИК РФ, администрация исправительного учреждения вправе использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля для предупреждения побегов и других преступлений, нарушений установленного порядка отбывания наказания и в целях получения необходимой информации о поведении осужденных.
В соответствии с п. 60 приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 04 сентября 2006 года N 279 утверждено Наставление по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы (далее - Наставление), которое действует в редакции приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 17 июня 2013 года N 94, для наблюдения за поведением осужденных и лиц, содержащихся под стражей, устанавливаются видеокамеры в камерах и коридорах режимных зданий и помещений, изображения от видеокамер выводятся на видеоконтрольные устройства в помещениях соответствующих операторов СОТ, ПУТСН (СОТ, ДПНСИ, ДПНТ).
В соответствии с п. 112 Наставления в обязанности оператора поста видеоконтроля входит контроль за выполнением режимных требований на территории исправительного учреждения, оператор обязан вести постоянное наблюдение за территорией ИК.
В соответствии с п. 9, п. 16, п.17 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16 декабря 2016 года N 295, осужденные информируются под роспись о применении в ИУ технических средств надзора и контроля, расписки приобщаются к личным делам осужденных. Осужденные обязаны выполнять законные требования работников уголовно-исполнительной системы. Осужденным запрещается приводить в нерабочее состояние электронные и иные технические средства надзора и контроля;
Согласно п. 168 вышеуказанных Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений Осужденным, содержащимся в ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ, одиночных камерах, запрещается: заклеивать объективы камер видеонаблюдения или иным способом приводить их в нерабочее состояние.
В соответствии с ч. ч. 2, 3, 6 ст. 11 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ) осужденные обязаны соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов, выполнять законные требования администрации учреждений и органов, исполняющих наказания. Неисполнение осужденными возложенных на них обязанностей, а также невыполнение законных требований администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, влекут установленную законом ответственность.
В соответствии со ст. 83 УИК РФ администрация исправительных учреждений вправе использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля для предупреждения побегов и других преступлений, нарушений установленного порядка отбывания наказания и в целях получения необходимой информации о поведении осужденных. Администрация исправительных учреждений обязана под расписку уведомлять осужденных о применении указанных средств надзора и контроля. Перечень технических средств надзора и контроля и порядок их использования устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено судом, ФИО3, отбывающий меру дисциплинарного взыскания, в камере №7 штрафного изолятора ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по УР по адресу: ...-Дата- нанес несколько ударов керамической крышкой от сливного бачка унитаза в объектив камеры видеонаблюдения, разбив защитное стекло видеокамеры, в результате чего изменил ее угол обзора, тем самым привел в нерабочее состояние техническое средство надзора и контроля, тем самым воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей по осуществлению надзора за осужденными.
Прихожу к выводу о том, что действия ФИО3, выразившиеся в воспрепятствованию должностному лицу отдела безопасности ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Удмуртской Республике осуществлению служебных обязанностей путем приведения камеры в нерабочее состояние, влекут за собой возникновение административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по административному делу и переквалификации действий ФИО3 суд не усматривает.
Суд квалифицирует действия ФИО3 по ст.19.3 ч.1 КоАП РФ, как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, судом не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, предусмотренным ч. 4.3 КоАП РФ, является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Так, судом установлено, что постановлением от -Дата-, вынесенным судьей Индустриального районного суда г.Ижевска, ФИО3 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
При определении вида и размера наказания суд учитывает обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств, личность лица, привлекаемого к административной ответственности.
С учетом указанных обстоятельств суд считает возможным назначить ФИО3 наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
назначить ФИО3, -Дата- рождения, уроженцу ... за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
В соответствии со ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ административный штраф должен был быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления путем подачи жалобы через Индустриальный районный суд г.Ижевска.
Судья Э.Л. Чернышова