ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1558/2021 от 24.11.2021 Камышинского городского суда (Волгоградская область)

Дело № 5-1558/2021

УИД: 34RS0019-01-2020-003859-34

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Камышин «24» ноября 2021 года

Судья Камышинского городского суда Волгоградской области Бондарь А.В.,

с участием представителя Общества с ограниченной ответственностью «АВ-Техно» ФИО1, представителей Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в г.Камышине, Камышинском, Котовском, Жирновском, Руднянском районах ФИО2, ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «АВ-Техно», ОГРН № ...., ИНН/КПП № ...., юридический адрес:...., фактический адрес осуществления трудовой деятельности: ...., г....., в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ года специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области вг.Камышине, Камышинском, Котовском, Жирновском, Руднянском районах ФИО2 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АВ-Техно» (далее – ООО «АВ-Техно», Общество) составлен протокол об административном правонарушении, за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно отсутствие санитарно-защитной зоны асфальтнобетонного завода, используемого ООО «АВ-Техно», чем нарушены абз.2 ст.12Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Постановление Правительства РФ от 03.03.2018 № 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон".

Таким образом, в действиях юридического лица - ООО «АВ-Техно» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Представитель ООО «АВ-Техно» ФИО1 в судебном заседании пояснила, что Обществу вменяется в вину отсутствие решения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об установлении санитарно-защитной зоны, что является нарушением требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 № 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон", согласно абз.2 п.1 которого санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении объектов капитального строительства. При этом, ООО «АВ-Техно» эксплуатирует мобильную асфальтосмесительную установку Партнер АБЗ 130, в связи с чем на данный объект не распространяются требования вышеуказанного постановления. Разработка проекта санитарно-защитной зоны мобильной асфальтосмесительной установки, не являющейся объектом капитального строительства законодательством не предусмотрена.

В судебном заседании представители Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в г.Камышине, Камышинском, Котовском, Жирновском, Руднянском районах ФИО2, ФИО3 настаивали на привлечении ООО «АВ-Техно» к административной ответственности, полагая вину ООО «АВ-Техно» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 КоАП РФ доказанной.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Административная ответственность по ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент выявления обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении) наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч.2 ст.12 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 № 52-ФЗ при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.

Санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ в 11-00 час. в ходе проведения административного расследования № .... в отношении ООО «АВ-Техно», осуществляющего деятельность по адресу: .... (земельный участок с кадастровым номером № ....) должностными лицами Управления Роспотребнадзора выявлены нарушения обязательных требований санитарного законодательства, а именно:

- в нарушение постановления Правительства РФ от 3 марта 2018 г. № 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон" и п.5.1СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 ООО «АВ-Техно», эксплуатирующее асфальтосмесительную установку, являющуюся стационарным источником выброса организованного типа, расположенную на расстоянии от жилых домов по .... – 120 м (минимальное), .... –224м (максимальное), не имеет решения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об установлении санитарно-защитной зоны вокруг объекта, являющегося источником воздействия на среду обитания и здоровье человека.

По результатам проведенного административного расследования ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «АВ-Техно» составлен протокол об административном правонарушении № ...., по факту наличия в действиях ООО «АВ-Техно» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, постановлением Правительства РФ от 03 марта 2018 года № 222 утверждены Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон.

В соответствии с п. 1 указанных Правил санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.

При этом объект капитального строительства согласно п.10 ст.1 Градостроительного кодекса Российской федерации – это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

При этом, материалы дела не содержат доказательств того, что асфальтосмесительная установка является стационарным заводом по производству асфальтобетона, иные доказательства, свидетельствующие о том, что данная установка является объектом капитального строительства материалы дела также не содержат.

В материалах дела имеется копия описания установки асфальтного завода стационарного АБЗ Ca-Long CL-7500.

При этом, из документов, представленных представителем ООО «АВ-Техно», следует, что асфальтосмесительная установка Партнер АБЗ 130 является передвижным монтируемым оборудованием, не относящимся к стационарным АБЗ, ОКОФ 14 2924411 (информационное письмо № .... от ДД.ММ.ГГГГ; акт о приеме-передаче объекта основных средств № .... от ДД.ММ.ГГГГ).

Более того, имеющимся в материалах дела письмом Администрации городского поселения Петров Вал Камышинского района Волгоградской области № .... от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается факт того, что на арендуемом ООО «АВ-Техно» земельном участке с кадастровым номером № .... размещена мобильная асфальтосмесительная установка с расстоянием от жилых домов по .... – 120 м (минимальное), .... – 224 м (максимальное).

Таким образом, доказательств, свидетельствующих о том, что эксплуатируемая ООО «АВ-Техно» асфальтосмесительная установка является объектом капитального строительства, в материалах дела не имеется. При этом, имеются доказательства, указывающие на то, что данная установка является передвижным монтируемым оборудованием, не относящимся к стационарным асфальтобетонным заводам.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть за отсутствием в действиях юридического лица - ООО «АВ-Техно» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «АВ-Техно» прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть за отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Камышинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.В. Бондарь