ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1558/2021 от 29.10.2021 Пестречинского районного суда (Республика Татарстан)

Дело №5-1558/2021

Постановление

Судья Пестречинского районного суда Республики Татарстан Алексеев И.Г., с участием привлекаемого должностного лица Юдина В.Н., представителя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Миннуллина Р.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора ООО «Мехуборка КЗН» (ИНН 1659064801) Юдина Владислава Николаевича, <данные изъяты>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в рамках произведенной Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам проверки ООО «Мехуборка КЗН», по адресу: пом. 1 <адрес>, д. <адрес> РТ установлено, что ООО «Мехуборка КЗН» осуществляет деятельность по транспортированию ТКО и обязано, в соответствии с ч. 1 ст. 24.11 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и требованиями Стандартов раскрытия информации в области обращения с ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2016 года №564 раскрывать информацию в той части, которая относится к осуществляемой им деятельности. Однако, ООО «Мехуборка КЗН» не раскрыта общая информация об организации, предусмотренная п. 12 Стандартов №564, не раскрыта информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат за 2020 год (п. 15 Стандартов). Предельный срок раскрытия информации истек 30 апреля 2021 года.

Привлекаемое должностное лицо – директор ООО «Мехуборка КЗН» Юдин В.Н. при рассмотрении дела об административном правонарушении вину признал, а также пояснил, что общая информация об организации и информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат была предоставлена в Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам с опозданием срока сдачи и от раскрытия указанной информации он не уклонялся, поэтому при назначении наказания просил признать данное обстоятельство смягчающим ответственность обстоятельством и назначить ему административное наказание ниже низшего предела наказания. Более того, просил учесть то обстоятельство, что в настоящее время трудовые отношения с ООО «Мехуборка КЗН» им прекращены.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.8.1 КоАП РФ непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 настоящего Кодекса, совершенное должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

В целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности путем ее опубликования в СМИ, сети «Интернет», предоставления информации на основании письменных запросов потребителей в соответствии со Стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 8 Закона № 147-ФЗ «О естественных монополиях»).

К информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, подлежащей свободному доступу, относятся:

- сведения о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее также - регулируемые товары (работы, услуги));

- сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, в отношении которой осуществляется регулирование в соответствии с Законом №147-ФЗ, включая структуру основных производственных затрат на реализацию регулируемых товаров (работ, услуг);

- сведения об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии установленным требованиям;

- информация о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и информация о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

- информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) информация об условиях договоров на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

- порядок выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

- сведения об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчеты об их реализации;

- сведения о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров.

Информация в области обращения с твердыми коммунальными отходами является общедоступной, за исключением информации, составляющей государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну. Раскрытие такой информации осуществляется уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, региональным оператором и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации (п. 1 ст. 24.11 Федерального закона от 24 июня 1998 год №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, урегулирован Стандартом раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами (утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2016 года №564).

Стандарты раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и организаций коммунального комплекса установлены рядом нормативно-правовых актов исполнительного органа государственной власти, в том числе Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2010 года №939 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок», Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 года №872 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам», Постановлением Правительства РФ от 18 октября 2010 года №844 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам», Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 год №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», Постановлением Правительства РФ от 9 июня 201года №401 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в области оказания услуг связи».

Субъектами правонарушения являются субъекты естественных монополий, организации коммунального комплекса, их должностные лица, в обязанности которых входит организация раскрытия (предоставления) информации.

При этом, ч. 2 ст. 19.8.1 КоАП РФ устанавливает повышенную ответственность для должностных лиц, подвергнутых ранее (в течение года) административному наказанию за аналогичное правонарушение.

Как следует из представленных материалов, фактические обстоятельства произошедшего события правонарушения полностью подтверждаются собранными по делу доказательствами в совокупности, в том числе, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ, отчетом о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации от ДД.ММ.ГГГГ, скрин-шотом интернет страниц, выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, решением от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями по транспортированию ТКО за 2020 год, перечнем видом деятельности, договорами -П и -П/1 на оказание услуг по транспортированию ТКО от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ о наложении штрафа директору ООО «Мехуборка КЗН» Юдину В.Н. по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ об уплате штрафа в размере 5000 рублей.

Поэтому судья квалифицирует действия должностного лица Юдина В.Н. по ч. 2 ст. 19.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 настоящего Кодекса, совершенное должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с приведенным Кодексом.

При назначении должностному лицу Юдину В.Н. вида и размера наказания судья принимает во внимание то, что соблюдение правовых актов, устанавливающих обязанность соответствующих субъектов предоставлять (раскрывать) сведения о своей деятельности, а также состав, форму, сроки, периодичность предоставления (раскрытия) таких сведений является обязательным для организаций, осуществляющих деятельность по транспортированию ТКО.

Таким образом, оснований для назначения указанному должностному лицу более мягкого вида наказания, чем дисквалификация, не усматривается.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ директором ООО «Мехуборка КЗН» с ДД.ММ.ГГГГ значится Соколенко В.Н., соответственно с директором Юдиным В.Н. трудовые отношения в настоящее время прекращены.

Учитывая вышеуказанные положения закона, а также обстоятельства совершенного должностным лицом Юдиным В.Н. административного правонарушения, и с учетом характера и тяжести совершенного им административного правонарушения, добровольного прекращения трудовых отношений с юридическим лицом, судья назначает директору ООО «Мехуборка КЗН» Юдину В.Н. административное наказание в виде дисквалификации, на минимальный срок, предусмотренный санкцией ч. 2 ст. 19.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать директора ООО «Мехуборка КЗН» (ИНН Юдина Владислава Николаевича, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде дисквалификации на срок 1 (один) год.

Срок дисквалификации исчислять с момента вступления в законную силу настоящего постановления.

Копию постановления направить в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан для внесения сведений в реестр дисквалифицированных лиц.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через районный суд в течение десяти суток.

Судья:

Постановление09.11.2021