ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1559/20 от 04.08.2020 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело № 5-1559/2020

УИД 23RS0-86

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Новороссийск 04 августа 2020 года

Судья Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края Есипко С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, возбужденном по ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ в отношении Акционерного общества «Автономная теплоэнергетическая компания» ИНН , юридический адрес: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Акционерное общество «Автономная теплоэнергетическая компания» совершило административное правонарушение – невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ.

Так, из протокола об административном правонарушении от 15.07.2020г., следует, что государственным инспектором Новороссийского территориального отдела Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2, в ходе административного расследования, при рассмотрении документов, поступивших от акционерного общества «Автономная теплоэнергетическая компания» (АО «АТЭК») ДД.ММ.ГГГГ в 12-00, выявлено нарушение порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, совершенные юридическим лицом акционерным обществом «Автономная теплоэнергетическая компания» (АО «АТЭК») ДД.ММ.ГГГГ в 17-00, а именно: при рассмотрении заявления (исх. НЭ-03-2644 от 08.062020) АО «НЭСК» были обнаружены достаточные данные, указывающих на наличие события административного правонарушения. Между АО «НЭСК» и АО «АТЭК» заключен договор энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ по ряду точек поставки. Указанный потребитель в соответствии с действующим законодательством РФ, относится к категории, ограничение режима, потребления которого может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям.

В нарушение условий данного Договора Потребитель систематически не выполняет взятые на себя обязательства по оплате за потребленную электроэнергию. В связи с этим, у Потребителя перед Обществом сформировалась задолженность.

По причине образования задолженности по Договору Общество направило в адрес Потребителя уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об ограничении режима электропотребления, согласно которому АО «АТЭК» необходимо было устранить основания для введения ограничения (оплата дебиторской задолженности), а в случае их не устранения в течении трех дней со дня получения Уведомления, т.е. не позднее 04.02.2020г. представить план. Также, в случае не предоставления Плана Потребитель обязан в течении 2 месяцев выполнить мероприятия по остановке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети.

Согласно требованию п. 16 «Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии», утвержденных постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, срок выполнения данных мероприятий не должен превышать 6 месяцев.

Пунктом 16 Правил также предусмотрено, что если срок выполнения вышеуказанных мероприятий превышает 6 месяцев, потребителю необходимо в течение 2 месяцев с момента г о лучения уведомления выполнить мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование энергопринимающих устройств без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети.

При этом полное ограничение режима энергопотребления объектов данного Потребителя, в соответствии с п. 6 Правил, возможно только после получения от АО «АТЭК» уведомления о готовности к введению полного ограничения режима энергопотребления.

Уведомления от потребителя о готовности к введению полного ограничения режима энергопотребления в адрес АО «НЭСК» не поступало, план мероприятий по обеспечению готовности объектов к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии не разработан, в чём усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание представитель АО «АТЭК» не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен, о чем свидетельствует приобщенный реестр об отправлении почтовой корреспонденции.

Суд посчитал возможным рассмотреть административный материал в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Изучив дело об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ, невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Вина АО «АТЭК» подтверждается следующими документами:

- уведомлением от 30.01.2020г. об ограничении режима электропотребления;

- актом сверки расчетов;

- договором энергоснабжения от 01.01.2008г.;

Согласно материалам дела ДД.ММ.ГГГГ в 17-00 было установлено, что между АО «НЭСК» и АО «АТЭК» заключен договор энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ по ряду точек поставки, и потребитель относится к категории, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям, однако АО «НЭСК» систематически не выполняет взятые на себя обязательства по оплате за потребленную электроэнергию, в связи с чем, сформировалась задолженность.

30.01.2020г. Общество направило в адрес Потребителя уведомление об ограничении режима электропотребления, согласно которому АО «АТЭК» необходимо было устранить основания для введения ограничения (оплата дебиторской задолженности), а в случае их не устранения в течении трех дней со дня получения Уведомления, т.е. не позднее 04.02.2020г. представить план, однако ничего устранено не было. Уведомления от Потребителя о готовности к введению полного ограничения режима энергопотребления в адрес АО «НЭСК» не поступало, план мероприятий по обеспечению готовности объектов к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии не разработан.

Таким образом, в действиях (бездействиях) АО «АТЭК» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Часть 3 ст. 9.22 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления.

В случае возникновения оснований для введения полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, указанные потребители обязаны устранить причины, являющиеся основанием для введения ограничения их режима потребления, либо выполнить мероприятия, обеспечивающие готовность потребителей электрической энергии к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления.

Состав вышеуказанных мероприятий определяется потребителями электрической энергии самостоятельно в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком и может включать мероприятия, необходимые для безаварийного прекращения технологического процесса, обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования, мероприятия по установке потребителями за свой счет автономных резервных источников питания, обеспечивающих снабжение электрической энергией энергопринимающих устройств потребителей в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями после введения полного ограничения режима потребления электрической энергии.

Потребитель электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязан выполнить мероприятия, обеспечивающие его готовность к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления, в течение шести месяцев со дня введения в отношении такого потребителя частичного ограничения потребления электрической энергии до уровня аварийной брони, если иной срок выполнения указанных мероприятий (но не более одного года) не установлен в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии. Проверка выполнения потребителем электрической энергии указанных мероприятий осуществляется в соответствии с порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.

Введение полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, возможно только при устранении возможности наступления указанных последствий.

Вышеуказанные положения следуют из п. 7.1 ст. 38 Закона N 35-ФЗ.

Введение полного ограничения режима потребления в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, до получения от него исполнителем (субисполнителем) уведомления о готовности к введению полного ограничения режима потребления не допускается (п. 10(1) Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии).

Объектом правонарушения по ст. 9.22 КоАП РФ являются общественные отношения, регулируемые законодательством об электроэнергетике, теплоснабжении, газоснабжении, водоснабжении.

Субъектом правонарушения по ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ являются как должностные лица, так и юридические лица, являющиеся потребителями электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям. Потребители, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям - потребители, которые относятся к категориям потребителей согласно приложению к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.

С субъективной стороны правонарушение по ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

За совершение вышеуказанного нарушения наступает административная ответственность.

Непринятие АО «АТЭК» всех необходимых мер для выполнения определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, свидетельствует о нарушении.

При таких обстоятельствах, судья считает возможным назначение административного наказания в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. 29.10, ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Акционерное общество «Автономная теплоэнергетическая компания» ИНН , юридический адрес: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (СТО ТЫСЯЧ) рублей.

Сумма штрафа подлежит перечислению не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК по <адрес>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Ф.И.О. (гражданин, должностное лицо либо индивидуальный предприниматель, либо наименование (юридическое лицо) правонарушителя, номер, дата постановления по делу об административном правонарушении. Сумма административного штрафа.

О принятом решении известить заинтересованных лиц, вручив им копии настоящего постановления.

Постановление может быть обжаловано, опротестовано в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение 10 дней.

Судья Есипко С.Н.