№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Красноярск «24» июня 2019 года
ул. Коммунистическая, 1
Судья Центрального районного суда города Красноярска Агапова Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Филимоновский» (ИНН/КПП <***>/246601001, ОГРН <***>, юридический адрес: 660048, <...>, место осуществления деятельности: <адрес>,
установил:
В Центральный районный суд г. Красноярска поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.21 КоАП РФ в отношении юридического лица – ООО «Филимоновский».
Из представленных материалов следует, что решением Прокуратуры Красноярского края от 05.02.2019 года о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, проведена проверка в период с 06.02.2019 года по 05.03.2019 года.
При проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Филимоновский» по адресу: <...>, Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края, выявлены нарушения требований природоохранного законодательства в области охраны атмосферного воздуха, а именно:
Согласно свидетельству серии № о государственной регистрации юридического лица в единый государственный реестр юридических лиц в отношении ООО «Филимоновский» внесена запись о создании юридического лица от 21.12.2016 с присвоением ОГРН <***>.
Согласно свидетельству серии № о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения подтверждается, что ООО «Филимоновский» поставлено на учет в соответствии с налоговым кодексом РФ 21.12.2016 с присвоением ИНН/КПП <***>/246601001.
ООО «Филимоновский» действует на основании Устава, утвержденного протоколом общего собрания участников от 16.12.2016.
Согласно п. 9.1 Устава, единоличным исполнительным органом общества является директор.
Согласно п. 9.4 Устава - директор обязан в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства.
В соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц от 29.01.2019 № основным видом деятельности ООО «Филимоновский» является торговля оптовая неспециализированная, дополнительным видом деятельности является аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом. Директором ООО «Филимоновский» является ФИО1 согласно приказу (распоряжению) о приеме работника на работу от 25.12.2017 года.
Согласно договору купли-продажи недвижимого имущества от 28.12.2016 г. ООО «Торговый дом» Филимоновский» продало нежилое здание, общей площадью 111, 9 м2, расположенное по адресу: <...>, а ООО «Филимоновский» указанное нежилое здание. В данном здании расположена котельная, оборудованная котлоагрегатами и источником негативного воздействия на окружающую среду (дымовая труба).
Согласно приказу №-Ф от 29.12.2017 «О назначении ответственного за эксплуатацию установок очистки газа» ответственным лицом за техническое состояние и эксплуатацию установки очистки газа назначен заместитель директора ООО «Филимоновский» ФИО2
Воздухоохранная деятельность ООО «Филимоновский» осуществляется на основании следующей нормативной и разрешительной документации:
-проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ООО «Филимоновский», утвержденный приказом об установлении нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ, выданным Управлением Росприроднадзора по Красноярскому краю от 13.09.2017 № 944 утверждены нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ атмосферный воздух на промплощадку, расположенную по адресу: <...>, эксплуатируемую ООО «Филимоновский»;
-разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от регистрационный № (выдано Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края, действительно с 18.01.2018 г. по 13.09.2022 г. на промплощадку, расположенную по адресу: <...>, эксплуатируемую ООО «Филимоновский».
Согласно удостоверению о качестве угля ООО «Филимоновский» при эксплуатации источника негативного воздействия использует уголь марки 2БР, класс 0-300, разрез Бородинский. В сопроводительном письме, от 18.02.2019 г., предоставленном ООО «Филимоновский», указано, что с января 2018 г. по январь 2019 г. обществом израсходовано около 450 тонн угля при работе котельной, расположенной по адресу: <...>.
Согласно свидетельству о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду № от 2017.12.13 ООО «Филимоновский» поставлено на государственный учет в региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду эксплуатируемого по адресу: <...> и присвоением ему кода, объекта оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, № и III категории, негативного воздействия на окружающую среду.
ООО «Филимоновский» представлен паспорт установки очистки газа (циклон ЦН-15) для сухой очистки газов, а также график планово-предупредительных (текущих) ремонтов и мероприятий уставной очистки газа циклона ЦН-15 в период с 2016 г. по 2018 г., однако, документов, свидетельствующих о том, что ООО «Филимоновский» в указанный период проводилось обследование технического состояния газоочистной установки циклона ЦН-15, установленной по адресу: <...>, данным обществом не представлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 13.2 Федерального закона № 294 от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» 20.01.2019 на основании приказа от 18.01.2019 № 77-32-од проведен плановый (рейдовый) осмотр, обследование территории в районе д. 280, стр. 4, расположенного по адресу: <...>.
По результатам проведения планового (рейдового) осмотра, обследования по вышеуказанному адресу выявлен источник негативного воздействия на окружающую среду (дымовая труба), который на момент проведения осмотра, обследования указанной территории эксплуатировался, в атмосферный воздух интенсивно выделялся густой дым серого цвета. С подветренной стороны от данного источника присутствовал ярко выраженный запах гари. Указанный источник негативного воздействия (дымовая труба) оборудован в нежилом помещении с номером 280 стр. 4, в районе которого насыпью расположено твердое топливо - каменный уголь.
Кроме того, 20.01.2019 года Министерством в рамках проведения планового (рейдового) осмотра, обследования с привлечением специалистов КГБУ «ЦРМПиООС» (Аттестат аккредитации №), проведены мероприятия по отбору проб атмосферного воздуха (подветренная сторона), с целью проверки загрязнения атмосферного воздуха в районе расположения д. 280 стр. 4, по адресу: <...>.
Согласно протоколу результатов измерений, исследований атмосферного воздуха КГБУ «ЦРМПиООС» от 21.01.2019 г. №, в результате анализа проб атмосферного воздуха, отобранных 17.01.2019 г. по адресу: <...>, (подветренная сторона), зафиксированы следующие загрязняющие вещества: серы диоксид менее 0,05 мг/м3, азота оксид менее 0,06 мг/м3, азота диоксид менее 0,04 мг/м3, углерода оксид менее 3 мг/м3, взвешенные частицы (пыль) менее 0,26 мг/м3.
В соответствии с методикой определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при сжигании топлива в котлах производительностью менее 30 тонн пара в час или менее 20 Гкал в час, утвержденной председателем государственного комитета по охране окружающей среды в 09.07.1999 г., от сжигания угля или древесного топлива образуются: оксиды азота (оксид и диоксид азота), диоксид серы, оксид углерода, взвешенные частицы.
Вещества, образующиеся при сжигании угля или древесного топлива в котлах производительностью менее 30 тонн пара в час или менее 20 Гкал в час, а именно: диоксид азота, диоксид серы, оксид углерода, твердые частицы включены в Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжение правительства РФ от 08.07.2015 № 1316-р «Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды».
Таким образом, при сжигании твердого топлива - каменного угля происходит выброс в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ.
Вместе с тем в ходе проведения настоящей проверки Министерством 18.02.2019 года осуществлён выезд на место осуществления деятельности ООО «Филимоновский» по адресу: <...>, с целью обследования, осмотра территории, помещений ООО «Филимоновский», проведения мероприятий по отбору проб промышленных выбросов и атмосферного воздуха.
В ходе проведения обследования, осмотра территории установлено, что источником выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ООО «Филимоновский» является котельная, оборудованная двумя водогрейными котлоагрегатами типа (модели) КВр-1,16 и МВК-ТКС-1, на момент проведения проверки эксплуатировался один из двух котлоагрегатов типа (модели) КВр-1,16, который эксплуатировался посредством сжигания твердого топлива - каменного угля. На газоходе, идущем от котлоагрегата к дымовой трубе установлен (циклон ЦН-15 для сухой очистки газов), который на момент выездной, контрольной проверки находился в работе. В ходе выездной проверки установлено, что на корпус газоочистной установки (циклон ЦН-15 для сухой очистки газов) не нанесен регистрационный номер.
Вместе с тем, на вышеуказанной установке очистки газа не указан регистрационный номер, который должен быть присвоен к данной установке.
В рамках проведения настоящей проверки 18.02.2019 года привлечены специалисты аналитической лаборатории КГБУ «ЦРМПиООС», для проведения мероприятий по отбору проб атмосферного воздуха в районе расположения источника негативного воздействия на окружающую среду (дымовая труба) ООО «Филимоновский» (наветренная, подветренная стороны).
Согласно справке к протоколу результатов измерений, исследований атмосферного воздуха от 25.02.2019 г. № 204-А в результате анализа проб атмосферного воздуха, отобранных 18.02.2019 года по адресу: <...> (подветренная сторона), превышений максимальных разовых предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест, установленных ГН 2.1.6.3492-17 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений», не зафиксировано.
Согласно справке к протоколу результатов измерений, исследований атмосферного воздуха от 25.02.2019 № 205-А в результате анализа проб атмосферного воздуха, отобранных 18.02.2019 года по адресу: <...> (наветренная сторона), превышений максимальных разовых предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест, установленных ГН 2.1.6.3492-17 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений», не зафиксировано.
Вместе с тем, в рамках проведения настоящей проверки 18.02.2019 года привлечены специалисты аналитической лаборатории КГБУ «ЦРМПиООС», для проведения мероприятий по отбору проб промышленных выбросов, от источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Отбор проб промышленных выбросов проведен в двух точках: 1 точка на газоходе до циклона ЦН-15 для сухой очистки газов; 2 точка на газоходе после циклона ЦН-15 для сухой очистки газов.
Согласно справке к протоколу результатов испытаний промышленных выбросов №15-ПВ от 21.02.2019 года, в соответствии с заявкой Министерства от 18.02.2019 года проведены отбор и анализ проб промышленных выбросов от источника негативного воздействия на окружающую среду (дымовая труба) ООО «Филимоновский», составлен протокол от 18.02.2019 года. По результатам отбора, в промышленных выбросах от ООО «Филимоновский» обнаружено превышение нормативов выбросов вредного (загрязняющего) вещества бенз(а)пирен в 14,72 раза. Фактическая степень очистки газоочистной установки циклона ЦН-15 для сухой очистки газов ровна 82,0 %, степень очистки, заявленная в проекте ПДВ ровна 80.
Таким образом, в ходе контрольного, выездного мероприятия, отбором проб промышленных выбросов зафиксировано превышение нормативов выбросов вредного (загрязняющего) вещества бенз(а)пирен в 14,72 раза, утвержденных приказом об установлении нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ, выданным Управлением Росприроднадзора по Красноярскому краю от 13.09.2017г. № 944 утверждены нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ атмосферный воздух на промплощадку, расположенную по адресу: <...>, эксплуатируемую ООО «Филимоновский».
При проведении внеплановой выездной, документарной проверки в отношении «Филимоновский» установлен стационарный источник загрязнения атмосферного воздуха вредными (загрязняющими) веществами в том числе бенз(а)пиреном имеющим
I класс опасности.
В ходе проведения обследования, осмотра территории установлено, что источником выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ООО «Филимоновский» является котельная, оборудованная двумя котлоагрегатами, на момент проведения проверки эксплуатировался один из двух котлоагрегатов, который эксплуатировался посредством сжигания твердого топлива - каменного угля. На газоходе, идущем от котлоагрегата к дымовой трубе установлено газоочистное оборудование циклон - ЦН-15.
Согласно п.1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»: размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Согласно ст.39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» требования в области охраны окружающей среды при эксплуатации и выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов» того же закона устанавливает: юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Согласно п. 1 ст. 16 Федерального Закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» эксплуатация установок очистки газа осуществляется в соответствии правилами эксплуатации установок очистки газа (далее - газоочистная установка. ГОУ), утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96 «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны - соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух оборудования.
Согласно п.п. 9, 10, 15, 16, 17, 18 главы II приказа от 15.09.2017 № 498 «Об утверждении правил эксплуатации установок очистки газа» следует: ГОУ должна действовать бесперебойно и обеспечивать очистку и (или) обезвреживание выбросов от технологического оборудования (установки) в течение всего периода работы этого оборудования (с момента пуска (включения) до полной остановки) на уровне технических характеристик ГОУ, содержащихся в паспорте ГОУ; в случае, если ГОУ отключена или не обеспечивает проектную очистку и (или) обезвреживание выбросов, эксплуатация соответствующего технологического оборудования (установки) запрещена. При проектной очистке и (или) обезвреживании выбросов фактические показатели работы ГОУ должны соответствовать техническим характеристикам ГОУ, обеспечивающим соблюдение нормативов выбросов, установленных для конкретного стационарного источника выбросов и для производственного объекта в целом в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды; на производственных объектах или на их отдельных территориях должен вестись реестр ГОУ с присвоением каждой газоочистной установке регистрационного номера; регистрационный номер, присвоенный ГОУ, должен наноситься на корпус газоочистной установки в доступном для ознакомления месте и (или) указываться на схеме производственного объекта или его отдельных территорий; в реестр ГОУ должно вноситься наименование и тип ГОУ, сведения о месте и дате установки ГОУ, о дате последнего капитального ремонта, последней модернизации, выводе из эксплуатации или ликвидации ГОУ; хозяйствующий субъект, эксплуатирующий ГОУ, должен разработать и утвердить паспорт ГОУ, программу проведения технического обслуживания, технического осмотра, проверки показателей работы ГОУ и планово-предупредительного ремонта, руководство (инструкцию) по эксплуатации ГОУ, а также определить должностное лицо, ответственное за эксплуатацию ГОУ и ведение паспорта ГОУ.
Вместе с тем, согласно п.п. 20. 21, 25, 28 главы III приказа от 15.09.2017 № 498 «Об утверждении правил эксплуатации установок очистки газа» следует, что программа технического обслуживания ГОУ должна содержать: наименование, описание и объем выполняемых работ; сведения об исполнителе работ; планируемые сроки (периодичность) работ; дополнительные требования (при необходимости).
Также согласно п.п. 21, 25. 28 главы III приказа от 15.09.2017 № 498 «Об утверждении правил эксплуатации установок очистки газа» следует: технический осмотр ГОУ и проверка показателей работы ГОУ, подлежащих контролю и указанных в паспорте ГОУ, включая проведение лабораторных измерений при необходимости, должны проводиться не реже двух раз в год, если документацией изготовителя ГОУ или руководством (инструкцией) по эксплуатации не предусмотрено иное; планово-предупредительный ремонт ГОУ должен осуществляться в соответствии с программой, но не реже одного раза в год, если иное не предусмотрено документацией изготовителя ГОУ или руководством (инструкцией) по эксплуатации; после проведения ремонтных работ должны осуществляться пусконаладочные работы
ГОУ.
Согласно п.31 главы IV приказа от 15.09.2017 № 498 «Об утверждении правил эксплуатации установок очистки газа» следует, что паспорт ГОУ составляется на основании документации изготовителя ГОУ или проектной (конструкторской) документации ГОУ и (или) результатов пусконаладочных работ ГОУ.
Кроме того, согласно пункту 32 главы IV приказа от 15.09.2017 № 498 «Об утверждении правил эксплуатации установок очистки газа» следует, что паспорт ГОУ должен содержать: регистрационный номер ГОУ в реестре ГОУ; информацию о ГОУ. в том числе наименование, тип и назначение, сведения об изготовителе ГОУ. о месте установки ГОУ и дате начала эксплуатации; наименование, организационно-правовую форму и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии), дату государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющих эксплуатацию ГОУ; сведения о должностном лице, ответственном за эксплуатацию ГОУ, в том числе должность, фамилия, имя, отчество (при наличии); схемы устройства ГОУ и наиболее важных узлов (блоков), входящих в состав газоочистной установки, включая схемы размещения и характеристики контрольно-измерительных приборов и автоматических средств управления (далее - КИП и автоматики), схемы размещения и характеристики мест отбора проб, оборудования для измерения параметров отходящих газов, необходимых для определения фактической эффективности работы ГОУ; технические характеристики ГОУ, включая производительность, перечень обезвреживаемых вредных (загрязняющих) веществ и эффективность работы ГОУ по каждому загрязняющему веществу, показатели температуры, давления, влажности газо-воздушной смеси на входе в ГОУ и на выходе из ГОУ, эффективность работы ГОУ, объем водопотребления, перечень и объемы потребления топливно-энергетических ресурсов, перечень и объемы основных и вспомогательных материалов, типы и объемы очистных катализаторов, объем и характеристики образующихся отходов, сточных вод при их образовании в процессе очистки и (или) обезвреживания выбросов; показатели работы ГОУ, подлежащие контролю при проверках работы данного вида и типа ГОУ.
Согласно п. 35 главы IV приказа от 15.09.2017 № 498 «Об утверждении правил эксплуатации установок очистки газа» к паспорту ГОУ должны прилагаться: руководство (инструкция) по эксплуатации; программа проведения технического обслуживания, проверки показателей работы ГОУ и планово-предупредительного ремонта; сведения об осмотрах и проверках ГОУ, включая проверки показателей работы ГОУ, об отклонениях показателей работы ГОУ от технических характеристик ГОУ, содержащихся в паспорте ГОУ, об обнаруженных неисправностях и отчеты об их устранении; сведения об остановках ГОУ, о проведенных планово-предупредительных или внеплановых ремонтах, акты сдачи-приемки ГОУ при первичном и всех последующих вводах в эксплуатацию, в том числе после ремонта, реконструкции, модернизации; иные документы, необходимые для обеспечения бесперебойной и безаварийной эксплуатации ГОУ на уровне проектных очистки и (или) обезвреживания выбросов, которые хозяйствующий субъект считает необходимым приложить.
Вышеуказанные требования, предусмотренные приказом от 15.09.2017 № 498 «Об утверждении правил эксплуатации установок очистки газа» нарушены ООО «Филимоновский» при эксплуатации установки очистки газа циклона - ЦН-15, а именно в паспорте отсутствует:
-схема устройства ГОУ и наиболее важных узлов (блоков), входящих в состав газоочистной установки, включая схемы размещения и характеристики контрольноизмерительных приборов и автоматических средств управления, схемы размещения и характеристики мест отбора проб, оборудования для измерения параметров отходящих газов, необходимых для определения фактической эффективности работы ГОУ;
-технические характеристики ГОУ, перечень обезвреживаемых вредных (загрязняющих) веществ и эффективность работы ГОУ по каждому загрязняющему веществу, показатели температуры, давления, влажности газовоздушной смеси на входе в ГОУ и на выходе из ГОУ. эффективность работы ГОУ, объем водопотребления, перечень и объемы потребления топливно-энергетических ресурсов, перечень и объемы основных и вспомогательных материалов, типы и объемы очистных катализаторов, объем и характеристики образующихся отходов, сточных вод при их образовании в процессе очистки и (или) обезвреживания выбросов;
-показатели работы ГОУ, подлежащие контролю при проверках работы данного вида и типа ГОУ;
-отсутствует информация о проектной степени очистки ГОУ, как следствие, отсутствует возможность выявления отклонений от проектной степени очистки;
-фильтр не внесен в реестр ГОУ, регистрационный номер не присвоен;
-программа проведения технического обслуживания, технического осмотра, проверки показателей работы фильтра и планово-предупредительного ремонта, руководство (инструкция) по эксплуатации ГОУ отсутствует.
Таким образом, в процессе проведения настоящей проверки в деятельности юридического лица ООО «Филимоновский» установлен факт эксплуатации газоочистного оборудования циклона - ЦН -15, в нарушение обязательных требований, предусмотренных приказом от 15.09.2017 № 498 «Об утверждении правил эксплуатации установок очистки газа».
На основании изложенного, в деятельности ООО «Филимоновский» выявлено нарушение требований природоохранного законодательства Российской Федерации:
-статьи 34. 39 Федерального Закона от 10.01.2002 № 7 «Об охране окружающей среды»;
-статьи 16, 30 Федерального Закона от 04.05.1999 № 96 «Об охране атмосферного воздуха» что указывает на признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
-пункты 9, 10, 15, 16, 17, 18 главы II; 20, 21, 25, 28 главы III; 31, 32, 35 главы IV Приказа от 15.09.2017 № 498 «Об утверждении правил эксплуатации установок очистки газа», что указывает на признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.21 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель юридического лица с вменяемым административным правонарушением согласился.
Представитель Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края поддержал сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, настаивал на назначении административного наказания в виде приостановления деятельности.
Вместе с тем вина ООО «Филимоновский» в совершении данного административного правонарушения подтверждается представленными в материалах дела доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении № ДД.ММ.ГГГГ от 05.03.2019г., в котором описаны обстоятельства совершения правонарушения; сведениями из ЕРСМСП; уведомлением о составлении акта внеплановой выездной проверки и составлении протокола по делу об административном правонарушении; уведомлением о вручении телеграммы; ответами о направлении и получении телеграмм; предписанием об устранении выявленных в результате проверки нарушений при осуществлении государственного экологического контроля № от 05.03.2019 года; актом проверки № от 05.03.2019 года; фотоматериалами к внеплановой проверке от 18.02.2019 года; телефонограммой; результатами анализа; договором купли-продажи недвижимого имущества от 28.12.2016 г.; приказом (распоряжением) о приеме на работу от 25.12.2017 года; проектом нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) в атмосферу объекта ООО «Филимоновский»; техническим заданием на разработку проекта нормативов ПДВ в атмосферу; паспортом котла водогрейного; инструкцией по эксплуатации и монтажу котла; паспортом циклона типа ЦН-15 для сухой очистки газов; графиком планово-предупредительных (текущих) ремонтов и мероприятий установки очистки газа ЦН 15-400х4;сертификатом №С-4533; паспортом котла водогрейного; санитарно-эпидемиологическим заключением; разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; приказом об установлении нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ; приказом о назначении ответственного за эксплуатацию установок очистки газов; договором аренды недвижимого имущества; товарной накладной; свидетельством о государственной регистрации юридического лица; уставом ООО «Филимоновский»; свидетельством о государственной регистрации юридического лица; свидетельством о постановке на учет в налоговом органе; протоколом о взятии проб атмосферного воздуха от 18.02.2019 года; протоколом о взятии проб атмосферного воздуха от 18.02.2019 года; актом отбора проб атмосферного воздуха от 18.02.2019 года; протоколом результатов измерений, исследований атмосферного воздуха от 25.02.2019 года; справкой к протоколу; актом отбора проб атмосферного воздуха от 18.02.2019 года; протоколом результатов измерений, исследований атмосферного воздуха от 25.02.2019 года; справкой к протоколу; актом отбора проб атмосферного воздуха от 18.02.2019 года; протоколом результатов измерений, исследований атмосферного воздуха от 25.02.2019 года; справкой к протоколу; решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 05.02.2019 года; заявлением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки; приказом о проведении внеплановой выездной, документарной проверки от 01.02.2019 года; актом отбора проб атмосферного воздуха от 20.01.2019 года; протоколом результатов измерений, исследований атмосферного воздуха от 21.01.2019 года; справкой к протоколу; актом отбора проб атмосферного воздуха от 20.01.2019 года; протоколом результатов измерений, исследований атмосферного воздуха от 21.01.2019 года; справкой к протоколу; выпиской из ЕГРЮЛ; заявлениями; фотоматериалами к акту планового (рейдового) осмотра, обследования от 20.01.2019 года; актом проведения планового (рейдового) осмотра, обследования от 20.01.2019 года; приказом от 18.01.2019 года; плановым (рейдовым) заданием на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования особо охраняемых природных территорий краевого значения от 18.01.2019 года и другими доказательствами, имеющимися в материалах дела.
Данные доказательства являются достоверными и допустимыми, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Согласно ст.30 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны: соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух оборудования.
Согласно пункту 6 главы I приказа от 15.09.2017 № 498 «Об утверждении правил эксплуатации установок очистки газа», в случае, если реконструкция, модернизация ГОУ, изменение технологических процессов и (или) режимов работы технологического оборудования и (или) ГОУ, приводит к изменению состава, объема и (или) массы выбросов, должны проводиться корректировка данных инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также внесение изменений в паспорт ГОУ.
Таким образом, юридическим лицом ООО «Филимоновский» совершено правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.8.21 КоАП РФ – нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры.
При определении вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, то обстоятельство, что ранее юридическое лицо к административной ответственности не привлекалось, то обстоятельство, что юридическим лицом суду представлены документы (доказательства), свидетельствующие, что юридическим лицом приняты исчерпывающие меры к устранению выявленных нарушений, что не является основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности.
С учетом изложенного, суд полагает назначить ООО «Филимоновский» административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи.
На основании изложенного, руководствуясь главой 29 КоАП РФ,
постановил:
Признать Общества с ограниченной ответственностью «Филимоновский» (ИНН/КПП <***>/246601001, ОГРН <***>, юридический адрес: 660048, <...>, место осуществления деятельности: 660118, <адрес>, ул. <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
На постановление может быть подана жалоба в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок через Центральный районный суд г. Красноярска.
Судья Г.В. Агапова
Штраф вносится не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, по следующим реквизитам: наименование получателя: УФК по Красноярскому краю (министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края), ИНН <***>, КПП 246601001, Банк получателя: р/счет <***> в Отделение Красноярск г. Красноярск, БИК 040407001, ОКТМО 04701000; УИН: 0411681900000019001249651.