ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-155/2014 от 16.05.2014 Курчатовского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении

 <...>                     16 мая 2014 г.

 Судья Курчатовского районного суда г. Челябинска Янин Д.Г., при секретаре Митрофановой В.Ф., с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1, помощника прокурора г. Челябинска Киртяновой М.Е.,

 рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника Управления дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска ФИО2, привлекаемого по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ,

 У С Т А Н О В И Л :

 В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Управлении дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска, расположенного по адресу: <адрес> проведена проверка прокуратурой г. Челябинска. По ее результатам в отношении начальника Управления дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска ФИО2 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений до ДД.ММ.ГГГГ регулирует ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о размещении заказов).

 В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (действовавшего на момент совершения административного правонарушения) документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 указанного Федерального закона.

 Согласно части 6 статьи 34 указанного Федерального закона, сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

 Как следует из п.4 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в документации об аукционе в обязательном порядке указываются предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

 Таким образом, для выполнения указанных выше требований документация об аукционе должна содержать единообразные и непротиворечивые сведения, в том числе в части указания предмета контракта, позволяющие обеспечить равный доступ участников размещения заказа к участию в аукционе.

 Кроме того, процедура торгов по своей правовой природе является публичной офертой, которая в соответствии с ч. 1 ст. 435 ГК РФ представляет собой предложение, которое должно быть достаточно определенным и содержать существенные условия договора, одним из которых является предмет договорных отношений.

 В судебное заседание представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1 вину не признал и пояснил, что детально представить смету о работах в указанной сфере не представляется возможным, в связи с тем, что «ямочный» ремонт предполагает совершение множество мелких действий по устранению недостатков дорожного полотна. Описать, сфотографировать и измерить каждую яму в городе невозможно.

 Прокурор просил привлечь ФИО2 к административной ответственности. При этом прокурор не смог пояснить, как, по его мнению, должны составляться сметы на проведение работ по ремонту каждой ямы на дорогах города Челябинска.

 Таким образом, учитывая, что в судебном заседании установлено, что ФИО2 в целом нарушений требований составления смет не допущено, а отсутствие детального в них описания объемов и характеристик работ по каждой из ям на дорогах г. Челябинска объясняется объективной невозможностью сделать это, судья приходит к выводу об отсутствии в его действиях признаков административного правонарушения.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 П О С Т А Н О В И Л :

 Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

 Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд путем подачи жалобы через Курчатовский районный суд г. Челябинска.

     Судья

   Д.Г. Янин