Дело № 5-155/2022
27RS0012-01-2022-000953-02
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п. Чегдомын 06 июля 2022 года
Верхнебуреинский районный суд Хабаровского края в составе председательствующего судьи Рябова О.В.,
с участием: помощника прокурора Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края Хмелевского Д.А.,
защитника администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края ФИО1,
рассмотрев в судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края умышленно не выполнила требования прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а именно Администрация Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края в период с 26.05.2022 по 03.06.2022 не предоставила необходимые сведения прокурору для осуществления надзора за соблюдением требований законодательства о контрактной системе и смежного с ним бюджетного законодательства.
В судебном заседании защитник Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края ФИО1 сослалась на доводы указанные в возражениях Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.
В судебном заседании помощник прокурора Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края Хмелевский Д.А. пояснил, что запрашиваемая информация была необходима для осуществления надзора за соблюдением требований законодательства по факту образования просроченной кредиторской задолженности в рамках муниципальных контрактов.
Из письменных возражений следует, что ни Федеральный закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ни иные нормативные правовые акты не предусматривают возможность направления требования прокурора в форме факсимильного сообщения и по электронной почте, требование прокурора в форме факсимильного сообщения или электронного сообщения может быть передано наряду с его направлением почтовой связью, в связи с чем невыполнение требования прокурора, направленного в указанной форме, само по себе не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ. Вместе с тем, в рассматриваемом случае сведений о направлении прокурором в адрес администрации района почтовым отправлением требование о предоставлении информации от 25.05.2022 № 3-10-2022 по факту образования просроченной кредиторской задолженности в рамках муниципального контракта от 04.02.2021 № 11/21 на сумму 491 200 руб. не содержат, описи почтового отправления, сведений о его вручении или об отказе в его получении, о его возврате адресату в материалах дела не имеется. Более того, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.06.2022 содержит ссылку на факт направления 26 мая 2022 года в адрес администрации района требование прокурора лишь по электронной почте. Поскольку требование прокурора в форме факсимильного сообщения или электронного сообщения должно быть передано наряду с направлением его оригинала по средствам почтовой связи, следовательно невыполнение требования прокурора, направленного в указанной форме, само по себе не имеет юридической силы и не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ. Вместе с тем, информация может предоставляться лишь в предусмотренных законом случаях. В направленном 26.05.2022 по электронной почте требовании прокурора имеется ссылка на статью 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», при этом отсутствует информация в рамках какой проверки необходимо предоставить, запрашиваемые сведения. При чем решение по типовой форме о проведении проверки в отношении администрации района за день до начала проверки с указанием цели, основания и предмета проверки в администрацию района не поступало. На основании изложенного просит производство по делу № 5-155/2022 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к выводу, что действия Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края правильно квалифицированы по ст. 17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Вина Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края в совершении данного административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами по делу:
- требованием прокурора Верхнебуреинского района Хабаровского края от 25.05.2022 № 3-10-2022 о предоставлении информации по факту образования просроченной кредиторской задолженности в рамках муниципальных контрактов от 04.02.2021 № 11/21. Срок исполнения запроса до 13:00 часов 01.06.2022;
- отчетом о доставлении требования прокурора на электронную почту Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (л.д. 9);
- сообщением Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края на имя прокурора Верхнебуреинского района Хабаровского края от 15.06.2022 № 01-1-24-2410 (л.д. 10);
- постановлением заместителя прокурора Верхнебуреинского района от 17.06.2022 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края по ст. 17.7 КоАП РФ (л.д. 1-5).
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.
Таким образом, оценивая в совокупности все изложенные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что Администрация Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не предоставила в указанный срок необходимые сведения прокурору для осуществления надзора за соблюдением требований законодательства о контрактной системе и смежного с ним бюджетного законодательства. Каких-либо неустранимых сомнений в виновности Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края не усматривается.
Оснований для признания правонарушения, вмененного Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, малозначительным, не имеется, учитывая характер правонарушения и конкретные обстоятельства дела. Согласно ст. 17.7 КоАП РФ, административная ответственность лица за допущенные нарушения наступает независимо от последствий правонарушения. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края не имеется.
Суд считает необоснованными доводы защитника, указанные в письменных возражениях о том, что направления требования прокурора по электронной почте не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
В судебном заседании установлено, и данное обстоятельство не опровергается сторонами по делу, что Администрация Верхнебуреинского муниципального района имеет свою электронную почту, которая предназначена для принятия и отправки документов. Требование прокурора Верхнебуреинского района от 25.05.2022, исх. № 3-10-2022 поступило на электронную почту Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края 26.05.2022 в 12.51.
Администрация Верхнебуреинского муниципального района в исполнении вышеуказанного требования прокурора, предоставило запрашиваемую информацию - 15.06.2022, то есть в период с 26.05.2022 по 15.06.2022 у Администрации Верхнебуреинского муниципального района не имелось сомнений в законности и обоснованности требования прокурора от 25.05.2022, исх. № 3-10-2022.
Суд считает необоснованными доводы защитника, указанные в письменных возражениях о том, что отсутствует информация в рамках какой проверки необходимо предоставить, запрашиваемые сведения.
Согласно п. 1 ст. 21 Закона о прокуратуре предметом надзора является соблюдение исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами.
Суд считает, что вышеуказанное требованием прокурора производилось в порядке надзора за соблюдением исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации в части образования просроченной кредиторской задолженности в рамках муниципальных контрактов.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края не установлено.
При установленных обстоятельствах по делу, суд считает, что Администрация Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края должна быть подвергнута наказанию в виде административного штрафа.
На основании ст. 17.7 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 29.9; 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Администрацию Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней, через данный суд.
Административный штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам: УФК по Хабаровскому краю (УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области л/с <***>) ЛКС <***>, БИК 010813050, Банк: Отделение Хабаровск Банка России//УФК по Хабаровскому краю г. Хабаровск, ЕКС 40102810845370000014, Р/с <***>, ОКТМО 08701000.
Судья Рябов О.В.
В соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.