Дело №5-1568/16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ст-ца Северская 15 ноября 2016года
Судья Северского районного суда Краснодарского края Полозков Е.И.,
с участием:
помощника прокурора Северского района Окорокова А.О.,
лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, поступившего из прокуратуры Северского района Краснодарского края, в отношении ФИО1, рождённой ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, работающей <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ привлекавшейся к административной ответственности по ст. 15.15.3 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в сумме 10 000 рублей, обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ,
установил:
ФИО1 нарушила условия предоставления субсидий, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
Прокуратурой Северского района Краснодарского края во исполнение п. 8 плана работы прокуратуры района на первое полугодие 2016 года с привлечением специалиста контрольно-счетной палаты муниципального образования Северский район проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе при расходовании средств местных бюджетов при выделении субсидий юридическим и физическим лицам и осуществлении закупочных процедур на выполнение строительных и ремонтных работ в деятельности администрации муниципального образования <адрес>.
В результате проверки установлено, что на основании постановления администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О предоставлении обществу с ограниченной ответственностью производственной фирме «Радуга» бюджетных средств в форме субсидий для возмещения части затрат по направлению муниципальной поддержки «Субсидирование части затрат на уплату первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга), понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства», подписанного главой муниципального образования Северский район Д.А.Ш. с ООО ПФ «<данные изъяты> заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ№ о предоставлении бюджетных средств в форме субсидий для возмещения части затрат на уплату первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга), понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства, который также подписан указанным должностным лицом. Согласно указанному договору ООО ПФ «<данные изъяты>» (далее также субъект предпринимательства) предоставлена субсидия в сумме 560 555 рублей за счет средств федерального бюджета (платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№).
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ условия оказания поддержки, организация и проведение отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, процедуры выплаты субсидий определены Порядком субсидирования из бюджета муниципального образования Северский район части затрат на уплату первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга), понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства (далее также - Порядок), являющимся приложением № к подпрограмме «Поддержка малого и среднего предпринимательства на 2015-2018 годы в Северском районе» муниципальной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением администрации муниципального образования Северский район от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии с пунктом 1.2. раздела 1 Порядка субъекту предпринимательства предоставлялась субсидия на возмещение части затрат на уплату первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга), предметом которого являлся линия по производству круп быстрого приготовления и хлопьев, не требующих варки. Информация о годе изготовления указанного оборудования не предоставлена.
По договору финансовой аренды (лизинга) от ДД.ММ.ГГГГ№ лизингодателем является ООО «Лизинговая компания УРАЛСИБ». Общая сумма договора лизинга, включая НДС, составила 6 838 578,0 рублей. Стоимость предмета лизинга составила 5 122 000,0 рубля, включая НДС (18 %) и 4 340 677,0 рублей без НДС, что также подтверждается представленным договором поставки (купли - продажи) от ДД.ММ.ГГГГ№. Продавцом по указанному договору являлось ООО <данные изъяты>», а покупателем - ООО «Лизинговая компания УРАЛСИБ».
Порядком определено, что субсидия предоставляется в размере не более 70 процентов от суммы первого взноса (за вычетом налога на добавленную стоимость), составляющего не более 30 процентов от стоимости предмета лизинга (за вычетом налога на добавленную стоимость), произведенного субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с договором финансовой аренды (лизинга), с соблюдением подпункта 2.4.3 пункта 2.4 настоящего Порядка.
В соответствии с пунктом 4 договора финансовой аренды (лизинга) от ДД.ММ.ГГГГ№ и графиком платежей, являющимся приложением № к указанному договору, предусмотрен аванс, подлежащий перечислению лизингополучателем лизингодателю в сумме 1 280 500 рублей, иные авансовые платежи договором не предусмотрены. Указанная сумма перечислена лизингополучателем на расчетный счет лизингодателя платежным поручением от 04.04. 2014 №.
В расчете по договору субсидирования от ДД.ММ.ГГГГ№ суммы субсидий на возмещение части затрат на уплату первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга), включенного подпунктом 2.3.1 пункта 2.3 раздела 2 Порядка в перечень документов, предоставляемых субъектом предпринимательства для получения субсидии, за основы расчета взяты следующие показатели - стоимость предмета лизинга (за вычетом НДС) в сумме 4 340 677 рублей и сумма первого взноса по договору финансовой аренды 1 227 875 рублей (за вычетом НДС). Указанная сумма первого платежа не превышает 30 % от стоимости предмета лизинга, однако она превышает сумму фактически понесенных затрат на уплату первого взноса на 177 865 рублей (1 227 875 руб. сумма субсидии согласно расчету ООО ПФ «<данные изъяты> 1 280 500 рублей аванс - 18 % НДС), что в свою очередь повлияло на расчет суммы субсидии, необоснованно увеличив её на 124 505 рублей. (859 512 руб. сумма субсидии, рассчитанная ООО ПФ «<данные изъяты> 1 050 010 рублей сумма первого платежа (за вычетом НДС) - 30 %).
В сумму первого взноса (аванса) по договору финансовой аренды (лизинга), исходя из которой производился расчет суммы субсидии, ООО ПФ <данные изъяты> включен второй произведенный ей лизинговый платеж ДД.ММ.ГГГГ (платежное вручение №) на сумму 167 860 рублей, что противоречит условиям предоставления субсидии, установленных Порядком, так как под первым взносом понимается любой платеж, произведенный лизингополучателем в соответствии с договором финансовой аренды (лизинга) до момента начала использования лизингополучателем предмета лизинга.
Расчет суммы субсидии должен был быть произведен исходя из суммы первого взноса платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№, принятой к расчету субсидии 1 050 010 рублей (за вычетом НДС 18 %), что не превышает 30 % от стоимости предмета лизинга, соответственно сумма субсидии должна составить 735 007 рублей, что составляет 70 % от суммы первого взноса.
Фактически, при произведении окончательного расчета суммы субсидии к её расчетной величине (859 512 руб.) применен понижающий коэффициент 0,6522, в результате чего сумма субсидии, подлежащая выплате, составила 560 555 рублей. Исходя из того, что расчет суммы субсидии произведен с нарушением установленных Порядком условий, администрацией муниципального образования <адрес> излишне выплачены средства субсидии, предоставленной из федерального бюджета ООО ПФ <данные изъяты>» в сумме 81 183 рублей (560 555 руб. фактически предоставлено субсидии; 479 371 руб. должно быть предоставлено: 735 007 руб. 70 % от суммы первого взноса, не превышающего 30 % от стоимости предмета лизинга * 0,6522 понижающий коэффициент).
Расчет понижающего коэффициента произведен в соответствии с подпунктом 2.4.3 пункта 2.4 раздела 2 Порядка. Указанным подпунктом определено, что если совокупный объем средств, согласованный уполномоченным органом для расчета размеров субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий, превышает объем бюджетных ассигнований, сумма субсидий субъекту малого и среднего предпринимательства рассчитывается по формуле, приведенной с пояснениями в данном подпункте Порядка.
Расчетный объем средств субсидии согласован главой муниципального образования <адрес>, что подтверждается представленным расчетом в установленной Порядком форме (приложение № к Порядку).
В соответствии с подпунктом 2.3.1 пункта 2.3 раздела 2 Порядка субъектом предпринимательства предоставлялось заявление на участие в отборе субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий в целях возмещения части затрат на уплату первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга), понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства, расчет по договору субсидирования от ДД.ММ.ГГГГ№ суммы субсидий на возмещение части затрат на уплату первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга), копии договора финансовой аренды (лизинга) и договора поставки (купли - продажи), копия платежного поручения на перечисление авансового платежа лизингодателю (первого взноса), копия платежного поручения лизингового платежа, акт сверки взаимных расчетов.
Указанные нарушения подтверждаются, в том числе, справкой главного инспектора контрольно-счетной палаты муниципального образования <адрес>А.А.И., а также собранными в ходе проверки материалами.
В силу положений ч. 1 ст. 152 Бюджетного кодекса РФ глава муниципального образования является участником бюджетного процесса.
В соответствии с п. 10 ст. 31 Устава муниципального образования Северский район глава района осуществляет общее руководство муниципальной службой в администрации района, которая в силу требований бюджетного законодательства является главным распорядителем бюджетных средств.
Согласно положениям ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств обладает, в том числе такими бюджетными полномочиями, как:
-обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
-обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
-осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
При этом в соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 306.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и, договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
Вместе с тем, применение к участнику бюджетного процесса бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Частью 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение условий предоставления субсидий, т.е. нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Таким образом, в действиях <данные изъяты> ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, а именно нарушение условий предоставлений субсидий.
Помощник прокурора Северского района Окороков А.О. в судебном заседании просит суд назначить наказание ФИО1, предусмотренное санкцией ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ.
ФИО1 в судебном заседании вину в совершении инкриминируемого ей административного правонарушения признала в полном объеме.
Выслушав помощника прокурора Окорокова А.О., доводы лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ФИО1, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, следующими доказательствами:
-постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № «О предоставлении обществу с ограниченной ответственностью Производственной фирме «<данные изъяты> бюджетных средств в форме субсидий для возмещения части затрат по направлению муниципальной поддержки «Субсидирование части затрат на уплату первого взноса при заключение договора финансовой аренды (лизинга), понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства» (л.д.7-8);
-договором № от ДД.ММ.ГГГГ. о предоставлении бюджетных средств в форме субсидий для возмещения части затрат на уплату первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга), понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства (договор субсидирования) (л.д.9-19);
-платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ. о предоставлении субсидии в сумме 560 555 рублей за счет средств федерального бюджета (л.д.6);
-заявлением на участие в отборе субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий в целях возмещения части затрат по направлению «Субсидирование из бюджета муниципального образования <адрес> части затрат на уплату первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга), понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства» (л.д.20-23);
-расчетом по договору субсидирования суммы субсидий на возмещение части затрат на уплату первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга) от 06.10.2015г. (л.д.24);
-справкой - обоснование на получение субсидии, предоставляемой субъекту малого и среднего предпринимательства от 06.10.2015г. (л.д.25-26);
-актом сверки взаимных расчетов по состоянию на 30.09.2015г. между ООО «Лизинговая компания «Уралсиб» и обществом с ограниченной ответственностью Производственная фирма «<данные изъяты>» (л.д.27);
-договором финансовой аренды (лизинга) № от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д.28-39);
-договором № поставки (купли-продажи) имущества от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д.41-59);
-платежными поручениями № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 1 280 500 рублей и 647 от 20.05.2014г. на сумму 167 860 рублей (л.д.60-61);
-справкой главного инспектора контрольно-счетной палаты муниципального образования <адрес>А.А.И. о расходование бюджетных средств в рамках реализации государственных и муниципальных программ направленных на поддержку субъектов предпринимательства, и на поддержку сельского хозяйства (л.д.63-99);
-справкой заместителя главы администрации муниципального образования <адрес>М.Е.Е. от 23.06.2016г. согласно которой на основании распоряжения администрации МО <адрес> от 18.05.2010г. № начальником управления по развитию малого бизнеса и потребительской сферы МО <адрес> в проверяемом периоде являлась ФИО1 (л.д.103);
-должностной инструкцией начальника управления по развитию малого бизнеса и потребительской сферы, утвержденной 29.09.2014г. первым заместителем главы администрации Ш.Н.Д. (л.д.105-113).
В соответствии с ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
На основании исследованных доказательств судья полагает доказанной вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, по которой и квалифицирует её действия как нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
С учетом характера совершённого ФИО1 административного правонарушения, данных о личности ФИО1, обстоятельства, отягчающего административную ответственность ФИО1, которым является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения, наличия смягчающих административную ответственность ФИО1 обстоятельств, которыми являются признание вины, раскаяние в содеянном, а также учитывая имущественное положение ФИО1, считаю необходимым назначить наказание ФИО1 в виде административного штрафа, полагая, что именно указанное наказание будет способствовать осуществлению целей, указанных в ст. 3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.15.15.5, ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
постановил:
Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Уплата штрафа осуществляется по следующим реквизитам:
ИНН <***>
КПП 230901001
УФК по Краснодарскому краю (прокуратура Краснодарского края л/с <***>)
р/с <***>
ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю
БИК 040349001
ОКТМО 03701000
КБК 41511690010016000140 – административные штрафы.
Разъяснить, что штраф необходимо уплатить в течение 60 дней, со дня вступления постановления в законную силу, копию квитанции об уплате штрафа направить в суд, в противном случае согласно ст. 20.25 КоАП РФ может быть наложен штраф в двойном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок 50 часов.
Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Северский районный суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии данного постановления.
Судья Е.И. Полозков