ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1569/16 от 15.11.2016 Северского районного суда (Краснодарский край)

Дело №5-1569/16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ст-ца Северская 15 ноября 2016года

Судья Северского районного суда Краснодарского края Полозков Е.И.,

с участием:

помощника прокурора Северского района Окорокова А.О.,

лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, поступившего из прокуратуры Северского района Краснодарского края в отношении ФИО1, рождённой ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, работающей <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ привлекавшейся к административной ответственности по ст.15.15.3 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в сумме 10 000 рублей, обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ,

установил:

ФИО1 нарушила условия предоставления субсидий, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.

Прокуратурой Северского района Краснодарского края во исполнение п. 8 плана работы прокуратуры района на первое полугодие 2016 года с привлечением специалиста контрольно-счетной палаты муниципального образования Северский район проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе при расходовании средств местных бюджетов при выделении субсидий юридическим и физическим лицам и осуществлении закупочных процедур на выполнение строительных и ремонтных работ в деятельности администрации муниципального образования Северский район.

В результате установлено, что на основании постановления администрации муниципального образования Северский район от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении ИП Х.Л.И. бюджетных средств, в форме субсидий для возмещения части затрат по направлению муниципальной поддержки «Субсидирование части затрат на уплату первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга), понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства», подписанного главой муниципального образования Северский район Д.А.Ш., с ИП Х.Л.И. заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении бюджетных средств в форме субсидий для возмещения части затрат на уплату первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга), понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства, который также подписан указанным должностным лицом. Согласно указанному договору ИП Х.Л.И. (далее также - субъект предпринимательства) предоставлена субсидия в сумме 616 807 рублей за счет средств федерального бюджета (платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ условия оказания поддержки, организация и проведение отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, процедуры выплаты субсидий определены Порядком субсидирования из бюджета муниципального образования Северский район части затрат на уплату первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга), понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства (далее также - Порядок), являющимся приложением к подпрограмме «Поддержка малого и среднего предпринимательства на 2015-2018 годы в Северском районе» муниципальной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением администрации муниципального образования Северский район от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 1.2. раздела 1 Порядка субъекту предпринимательства предоставлялась субсидия на возмещение части затрат на уплату первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга), предметом лизинга которого являлся экскаватор-погрузчик VOLVO BL 71B, 2014 года изготовления.

По договору лизинга от ДД.ММ.ГГГГ лизингодателем является ОАО «<данные изъяты>». Общая сумма договора лизинга, включая НДС, составила 4 528 082,6 рублей.

Пунктом 1.5 раздела 1 Порядка определено, что стоимость предмета лизинга определяется по договору финансовой аренды (лизинга). В случае если стоимость предмета лизинга не содержится в договоре финансовой аренды (лизинга), указанная стоимость определяется по договору купли - продажи предмета лизинга, заключенного между продавцом и лизингодателем. В виду того, что в вышеуказанном договоре финансовой аренды не отражена стоимость предмета лизинга, стоимость предмета лизинга определена с помощью договора купли -продажи от ДД.ММ.ГГГГ, и составила 3 720000,0 рублей включая НДС 18 % 567 457,63 рублей Продавцом по указанному договору являлось ООО «Ферронордик Машины», покупателем ОАО <данные изъяты>

Вышеуказанным пунктом Порядка определено, что субсидия предоставляется в размере не более 70 процентов от суммы первого взноса (за вычетом налога на добавленную стоимость), составляющего не более 30 процентов от стоимости предмета лизинга (за вычетом налога на добавленную стоимость), произведенного субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии - договором финансовой аренды (лизинга), с соблюдением подпункта 2.4.3 пункта 2.4. настоящего Порядка.

В расчете по договору субсидирования от ДД.ММ.ГГГГ суммы субсидий возмещение части затрат на уплату первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга), включенного подпунктом 2.3,1 пункта 2.3 раздела 2 Порядка в перечень документов предоставляемых субъектом предпринимательства получения субсидии, за основы расчета взяты следующие показатели - стоимость предмета лизинга (за вычетом НДС) 3 152 542 рублей и сумма первого вноса по договору финансовой аренды 1 576271,19 рублей. Сумма первого взноса превышает 30 % от стоимости предмета лизинга на 630 508 рублей, в свою очередь расчет суммы субсидии произведен с нарушением пункта 1.5 раздела 1 Порядка всходя из суммы, превышающей 30 % от стоимости предмета лизинга 1 576271 рублей (за вычетом НДС) и составил 945 762,71 рублей. Расчет суммы субсидии должен был быть произведен исходя из суммы первого взноса принятой к расчету субсидии 945 762 рублей (за вычетом НДС), что составляет 30 % от стоимости предмета лизинга. Соответственно сумма субсидии должна была составить 662 033 рублей, что составляет 70 % от суммы, принятой к расчету первого взноса.

Фактически, при произведении окончательного расчета суммы субсидии к её расчетной величине (945 762 руб.) применен понижающий коэффициент 0,6522, в результате чего сумма субсидии, подлежащая выплате составила 616807 рублей. Исходя из того, что расчет суммы субсидии произведен с нарушением установленных Порядком ограничений, превысив допустимый расчетный объем, администрацией муниципального образования Северский район излишне выплачены средства субсидии, предоставленной из федерального бюджета ИП Х.Л.И. в сумме 185030 рублей (616 807 руб. фактически предоставлено субсидии; 431 777 руб. должно быть предоставлено: 662 033 руб. - 70 % от суммы первого взноса, не превышающего 30 % от стоимости предмета лизинга * 0,6522 снижающий коэффициент).

Расчет понижающего коэффициента произведен в соответствии с подпунктом 2.4.3 пункта 2.4 раздела 2 Порядка. Указанным подпунктом определено, что если совокупный объем средств, согласованный Уполномоченным органом для расчета размеров субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий, превышает объем бюджетных ассигнований, сумма субсидий субъекту малого и среднего предпринимательства рассчитывается по формуле, приведенной с пояснениями в данном подпункте Порядка.

При этом, в нарушение установленных Порядком условий, расчетный объем средств субсидии, не согласован главой муниципального образования Северский район, что подтверждается представленным расчетом в установленной Порядком форме. Несмотря на это, решение о перечислении субсидии начальником управления по развитию малого бизнеса и потребительской сферы администрации муниципального образования Северский район ФИО1 согласовано и утверждено.

В соответствии с подпунктом 2.3.1 пункта 2.3 раздела 2 Порядка субъектом предпринимательства предоставлялось заявление на участие в отборе субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий в целях возмещения части затрат на уплату первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга), понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства, расчет по договору субсидирования от ДД.ММ.ГГГГ суммы субсидий на возмещение части затрат на уплату первого взноса при заключении договора лизинга, копии договора лизинга и договора купли продажи, копия платежного поручения на перечисление авансового платежа лизингодателю (первого взноса), акт сверки взаимных расчетов.

Указанные нарушения подтверждаются, в том числе, справкой главного инспектора контрольно-счетной палаты муниципального образования Северский район А.А.И., а также собранными в ходе проверки материалами.

В силу положений ч. 1 ст. 152 Бюджетного кодекса РФ глава муниципального образования является участником бюджетного процесса.

В соответствии с п. 10 ст. 31 Устава муниципального образования Северский район, глава района осуществляет общее руководство муниципальной службой в администрации района, которая в силу требований бюджетного законодательства является главным распорядителем бюджетных средств.

Согласно положениям ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств обладает, в том числе такими бюджетными полномочиями, как:

-обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

-обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

-осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

При этом, в соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 306.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и, договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

Вместе с тем, применение к участнику бюджетного процесса бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Частью 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение условий предоставления субсидий, т.е. нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Таким образом, в действиях начальника управления по развитию малого бизнеса и потребительской сферы администрации муниципального образования <адрес> ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, а именно нарушение условий предоставлений субсидий.

Помощник прокурора Северского района Окороков А.О. в судебном заседании просит суд назначить наказание ФИО1, предусмотренное санкцией ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ.

ФИО1 в судебном заседании вину в совершении инкриминируемого ей административного правонарушения признала в полном объеме.

Выслушав помощника прокурора Окорокова А.О., доводы лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ФИО1, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, следующими доказательствами:

-постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. «О предоставлении индивидуальному предпринимателю Х.Л.И. бюджетных средств в форме субсидий для возмещения части затрат по направлению муниципальной поддержки «Субсидирование части затрат на уплату первого взноса при заключение договора финансовой аренды (лизинга), понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства» (л.д.9-10);

-договором от ДД.ММ.ГГГГ. о предоставлении бюджетных средств в форме субсидий для возмещения части затрат на уплату первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга), понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства (договор субсидирования) (л.д.11-21);

-платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ. о предоставлении субсидии в сумме 616807 рублей за счет средств федерального бюджета (л.д.8);

-заявлением на участие в отборе субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий в целях возмещения части затрат по направлению «Субсидирование из бюджета муниципального образования <адрес> части затрат на уплату первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга), понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства» (л.д.24-27);

-расчетом по договору субсидирования суммы субсидий на возмещение части затрат на уплату первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга) (л.д.28-29);

-актом сверки взаимных расчетов за период с января 2014г.- октябрь 2015г. между ОАО <данные изъяты> и индивидуальным предпринимателем Х.Л.И. (л.д.30);

-свидетельством о регистрации машины от ДД.ММ.ГГГГг. на экскаватор-погрузчик, государственный регистрационный знак (л.д.31);

-справкой - обоснование на получение субсидии, предоставляемой субъекту малого и среднего предпринимательства от 06.11.2015г. (л.д.42-43);

-платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 1 860 000 рублей (л.д.44);

-договором лизинга от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.45-47);

-договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.49-56);

-справкой главного инспектора контрольно-счетной палаты муниципального образования <адрес>А.А.И. о расходование бюджетных средств в рамках реализации государственных и муниципальных программ направленных на поддержку субъектов предпринимательства, и на поддержку сельского хозяйства (л.д.57-93);

-справкой заместителя главы администрации муниципального образования Северский район М.Е.Е. от 23.06.2016г. согласно которой на основании распоряжения администрации МО <адрес> от 18.05.2010г. начальником управления по развитию малого бизнеса и потребительской сферы МО <адрес> в проверяемом периоде являлась ФИО1 (л.д.95);

-должностной инструкцией начальника управления по развитию малого бизнеса и потребительской сферы, утвержденной 29.09.2014г. первым заместителем главы администрации Ш.Н.Д. (л.д.99-107).

В соответствии с ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

На основании исследованных доказательств судья полагает доказанной вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, по которой и квалифицирует её действия как нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

С учетом характера совершённого ФИО1 административного правонарушения, данных о личности ФИО1, обстоятельства, отягчающего административную ответственность ФИО1, которым является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения, наличия смягчающих административную ответственность ФИО1 обстоятельств, которыми являются признание вины, раскаяние в содеянном, а также учитывая имущественное положение ФИО1, считаю необходимым назначить наказание ФИО1 в виде административного штрафа, полагая, что именно указанное наказание будет способствовать осуществлению целей, указанных в ст.3.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.15.15.5, ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

постановил:

Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Уплата штрафа осуществляется по следующим реквизитам:

ИНН <***>

КПП 230901001

УФК по Краснодарскому краю (прокуратура Краснодарского края л/с <***>)

р/с <***>

ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю

БИК 040349001

ОКТМО 03701000

КБК 415 116 900 10 01 6000 140 – административные штрафы.

Разъяснить, что штраф необходимо уплатить в течение 60 дней, со дня вступления постановления в законную силу, копию квитанции об уплате штрафа направить в суд, в противном случае согласно ст.20.25 КоАП РФ может быть наложен штраф в двойном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок 50 часов.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Северский районный суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления суда.

Судья Е.И.Полозков