ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-156/17 от 21.11.2017 Киришского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 5- 156/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

21

ноября

2017

года

г. Кириши

Ленинградской области

Киришскй городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Голубевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее –КоАП РФ) в отношении директора МОУ «Глажевская СОШ» Березневой Н.П., ДД.ММ.ГГГГ, уроженки <адрес>, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

03.11.2017 года заместителем Киришского городского прокурора возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении Березневой Н.П.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что Березнева Н.П. в период с 22.08.2017 по 22.09.2017 не исполнила требование прокурора, вытекающее из его полномочий, установленных Федеральным законом от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", а именно, в установленный срок умышленно не исполнила требования прокурора, указанные в представлении Киришской городской прокуратуры от 22.08.2017, зарегистрированное в образовательной организации 22.08.2017, не приняла мер по исполнению рассмотрения представления с участием прокурора, о результатах рассмотрения представления и принятых мерах в Киришскую городскую прокуратуру сообщила 01.11.2017, т.е. с нарушением установленного срока.

Березнева Н.П. надлежащим образом извещена о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

В силу ч.3 ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Исходя из указанной нормы, бремя доказывания вины правонарушителя возлагается на представителя публичной власти, которое соблюдая принцип презумпции невиновности, обязано бесспорно доказать наличие вины правонарушителя в совершенном правонарушении.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачей производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) в п. 1 ст. 21, п. 3 ст. 22, ст. ст. 24, 28 устанавливает, что прокурор при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов наделен правом вносить представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения.

Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административную ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2015 года N 2-П, несмотря на то, что суды не уполномочены проверять целесообразность решений органов прокуратуры, которые действуют в рамках предоставленных им законом дискреционных полномочий, необходимость обеспечения баланса частных и публичных интересов при осуществлении прокурорского надзора как сферы властной деятельности государства предполагает возможность проверки законности соответствующих решений, принимаемых в ходе мероприятий прокурорского надзора, - о проведении прокурорских проверок, представлении документов и материалов и т.д.

При рассмотрении в судебном порядке дела об административном правонарушении, выразившемся в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, прокурор должен доказать правомерность своих требований и факт нарушения закона органом или должностным лицом, которому предъявлены соответствующие требования.

Из материалов дела следует, что Киришской городской прокуратурой проведена проверка организации трудоустройства несовершеннолетних в период летней оздоровительной кампании 2017 года, в ходе которой установлено, что в МОУ «Глажевская СОШ» в трудовые бригады на должности подсобных рабочих трудоустроено 24 человека, по направлению работодателя несовершеннолетние проходили предварительные медицинские осмотры, при оформлении трудовых договоров работодателю предоставлены медицинские заключения.

Вместе с тем, в нарушение требований Приказа Минздрава России от 15.12.2014 №834н данные заключения не соответствуют учетной форме 086/у, не содержат необходимые сведения, в том числе о перенесенных пациентом заболеваниях, объективные данные о состоянии здоровья, указанные врачом терапевтом, врачом-хирургом, врачом-неврологом, врачом оториноларингологом, врачом-офтальмологом, данные флюорографии и лабораторных исследований.

В связи с выявленными нарушениями заместителем Киришского городского прокурора в адрес директора МОУ «Глажевская СОШ» Березневой Н.П. внесено представление, содержащее требования о безотлагательном рассмотрении представления с участием Киришского городского прокурора; в течение месяца принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих; рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в выявленных нарушениях; о результатах рассмотрения представления сообщить в Киришскую городскую прокуратуру в письменной форме в установленный законом месячный срок.

Вместе с тем, указанное представление не может быть признано законным, поскольку оно внесено должностному лицу, которое не полномочно устранить допущенные нарушения.

Так, в соответствии с пунктом 5.2.199 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608, принятие порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья, унифицированных форм медицинской документации относится к полномочиям Министерства здравоохранения РФ.

Приказом Минздрава России от 15.12.2014 №834н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению» установлены и введены унифицированные формы медицинской документации и порядок их заполнения, в том числе учетная форма №086/у «Медицинская справка (врачебное профессионально-консультативное заключение)».

В соответствии с порядком заполнения учетная форма N 086/у "Медицинская справка (врачебное профессионально-консультативное заключение)" заполняется медицинской организацией (иной организацией), оказывающей медицинскую помощь в амбулаторных условиях.

Из материалов дела следует, приказом директора МОУ «Глажевская СОШ» от ДД.ММ.ГГГГ создана трудовая бригада школьников для работы в период летних каникул.

05.06.2017 между МОУ «Глажевская СОШ», в лице директора Березневой Н.П., и Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ленинградской области «Киришская клиническая межрайонная больница» заключен договор №Г/Ш на проведение медицинских осмотров несовершеннолетних обучающихся. Предметом договора являлось осуществление медицинского осмотра несовершеннолетних обучающихся (пациентов) врачами педиатрами, с целью определения состояния здоровья для допуска к работе в трудовых отрядах в период ЛОК-2017.

В соответствии с п. 2.1.3 Договора ГБУЗ ЛО «Киришская клиническая межрайонная больница» обязано организовать по результатам проведенных осмотров пациентов выдачу заключения медицинского осмотра (обследования) о медицинских показаниях (противопоказаниях) к выполнению работ в трудовых лагерях.

Директором МОУ «Глажевская СОШ» Березневой Н.П. требования законодательства, регулирующие прием на работу несовершеннолетних, были соблюдены, несовершеннолетние направлены на предварительный медицинский осмотр в медицинскую организацию, по результатам которого соответствующей медицинской организацией оформлены медицинские заключения.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что на момент рассмотрения настоящего дела факт нарушения закона должностным лицом Березневой Н.П., которой внесено представление, и правомерность требований, изложенных в представлении от 22.08.2017, прокурором не доказаны.

Учитывая, что состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ образует умышленное невыполнение законного требования прокурора, то в данном случае в действиях директора МОУ «Глажевская СОШ» Березневой Н.П. отсутствует состав административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 29.10, 30.3 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении директора МОУ «Глажевская СОШ» Березневой Н.П. соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: А.А. Голубева

Постановление обжаловано в Ленинградском областном суде, решением от 22.01.2018 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Киришский городской суд ленинградской области.

Копия верна. Судья: А.А. Голубева