ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-156/18 от 03.08.2018 Фрунзенского районного суда г. Иванова (Ивановская область)

Дело № 5-156/2018г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Иваново «03» августа 2018года

Судья Фрунзенского районного суда города Иваново – Егорычева Е.Б.,

с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – ФИО1,

переводчика – С.А.З.,

при секретаре – Кручининой А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 03.08.2018года в городе Иваново дело об административном правонарушении предусмотренном ч.1.1ст.18.8КоАП РФ представленное врио заместителя начальника УВМ УМВД России по Ивановской области в отношении

ФИО1родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Афганистан, работающего грузчиком, регистрации на территории Российской Федерации не имеющей, проживающего по адресу: <адрес>

у с т а н о в и л:

В производство Фрунзенского районного суда города Иваново поступил протокол об административном правонарушении, согласно которому 03.08.2018года в 09.00часов в кабинете №208 ОИК УВМ УМВД России по Ивановской области по адресу: <...>, в ходе проверки документов установлено, что гражданин Исламской Республики Афганистан ФИО1 допустил нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации, а именно: с 04.04.2011 года по окончании срока удостоверения беженца выданного Центром приема беженцев Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев пребывает в РФ без документов, подтверждающих законность нахождения, тем самым нарушил положения ст.2 ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст.25.10 ФЗ от 15.08.1996г. №114-ФЗ«О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

В ходе судебного заседания ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал. Пояснил, что приехал в Россию в 2002 году. В период с 2002 года по 2011год состоял на учете в Представительстве УВКБ ООН в качестве беженца. С 2011 года перестали продлевать срок действия свидетельства беженца. 03.05.2018года заключил брак с гражданкой РФ С.В.Э., с которой совместно проживают.

Свидетель С.В.Э. допрошенная в суде, пояснила, что 03.05.2018года заключила брак с гражданином Афганистана ФИО1, с которым совместно проживают, ведут совместное хозяйство.

Свидетель Ш.М.Е. пояснил, что 03.08.2018года в ходе проверки документов выявлено нарушение иностранным гражданином режима пребывания на территории РФ, а именно пребывание на территории РФ без документов подтверждающих законность нахождения с 04.04.2011 года, в связи с чем, в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ч.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002года N115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии со ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ административным правонарушением признаётся нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 03.08.2018года, в котором изложены обстоятельства совершения административного правонарушения;

- объяснениями ФИО1 от 19.07.2018года, 03.08.2018года, его показаниями в ходе судебного заседания;

-рапортом инспектора Ш.М.Е., в котором приведено нарушение миграционного законодательства допущенное ФИО1, выявленное в ходе проверки его документов;

-показаниями свидетеля Ш.М.Е., допрошенного при рассмотрении дела, подтвердившего обстоятельства изложенные в рапорте;

-удостоверением беженца выданного 24.04.2002года Центром приема беженцев Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев;

-объяснением С.В.Э. от 03.08.2018года и её показаниями в судебном заседании.

Оснований не доверять приведённым доказательствам, в том числе, показаниям допрошенных свидетелей Ш.М.Е. и С.В.Э. у суда не имеется.

Таким образом, при рассмотрении дела ФИО1 не представлены документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание в Российской Федерации. Процедуру идентификации личности, обязательной дактилоскопической регистрации, опроса заявителя с заполнением анкеты лица, ходатайствующего о признании беженцем на территории РФ в УВМ УМВД России по Ивановской области, он не проходил. Ходатайство ФИО1 о признании беженцем на территории Российской Федерации УВМ УМВД России по Ивановской области к рассмотрению не принято.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ФИО1, не имея Российского гражданства по окончании срока действия удостоверения беженца выданного Центром приема беженцев Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев с 04.04.2011 года пребывает в РФ без документов, подтверждающих законность его нахождения, в связи с чем, считает установленной вину ФИО1 в совершении инкриминируемого административного правонарушения предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, поскольку являясь иностранным гражданином, он нарушил режим пребывания в Российской Федерации, что выразилось в отсутствие документов, подтверждающих законность нахождения в Российской Федерации, указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

На основании изложенного оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении суд не усматривает.

При назначении наказания суд учитывает, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Сведения о привлечении ФИО1 к административной и уголовной ответственности отсутствуют.

К обстоятельствам смягчающим административную ответственность ФИО1 суд относит признание им вины в совершении административного правонарушения, обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.

Вместе с тем, с учетом характера правонарушения, данных о личности ФИО1, который имеет близких родственников жену, которая является гражданкой РФ, суд считает, что административное наказание должно быть назначено в виде штрафа.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Из материалов дела усматривается, что на территории Российской Федерации проживает жена ФИО1-С.В.Э., что подтверждено представленным свидетельством о браке, выданном 03.05.2018года Дворцом Бракосочетания №4 Управления ЗАГС Москвы.

В соответствии со ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950года каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни; не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

С учётом этого и принимая во внимание, что в случае административного выдворения ФИО1 за пределы Российской Федерации, ему в течение пяти лет будет запрещен въезд в Российскую Федерацию (п.2 ст.27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"), прихожу к выводу, что столь длительное ограничение права ФИО1 на общение с женой, которая в силу требований закона является его близким родственником, не соответствует соразмерности публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, а также принципу невмешательства со стороны публичных властей в осуществление человеком права на уважение его личной и семейной жизни.

Каких-либо данных о том, что административное выдворение ФИО1 обусловлено интересами национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, а также осуществлено в целях предотвращения беспорядков или преступлений, охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц, в представленных материалах не содержится.

Таким образом, суд полагает, что административное наказание ФИО1 должно быть назначено без назначения дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации.

При указанных обстоятельствах ходатайство врио заместителя начальника УВМ УМВД России по Ивановской области о принятии мер административного воздействия в виде самостоятельного контролируемого выезда за пределы РФ, суд находит не подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.18.8, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Взыскание штрафа производить по следующим реквизитам:

Назначение платежа административный штраф по ст.18.8КоАП РФ

УИН

Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись Е.Б. Егорычева