ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-156/19 от 28.06.2019 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

№ 5-156/2019

УИД 24RS0056-01-2019-003381-16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Красноярск 28 июня 2019 года

Судья Центрального районного суда города Красноярска Нарожный И.О.,

с участием защитника АО «Научно-технический прогресс» - ФИО1,

представителя Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края – ФИО2, ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении АО «Научно-технический прогресс» (ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: 660062, <...>),

УСТАНОВИЛ:

26.04.2019 г. главным специалистом отдела государственного надзора службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края ФИО2 в отношении АО «Научно-технический прогресс» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

В Центральный районный суд г. Красноярска поступил данный протокол с иными материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении юридического лица – АО «Научно-технический прогресс».

Из представленных материалов следует, что объектом культурного наследия регионального значения является «Дом жилой», 1936-1940-е. г.г., который расположен по адресу: <...> (далее - Объект культурного наследия). Объект культурного наследия поставлен на государственную охрану решением исполнительного комитета Красноярского краевого Совета народных депутатов № 345 от 24.12.1986 г. и Приказом Министерства культуры Красноярского края № 1939 от 24.11.2014 г. зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за регистрационным номером .

Приказом руководителя Службы по государственной охране объектов культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца Объекта культурного наследия.

Приказом Министерства культуры Красноярского края № 615 от 20.12.2013г. утвержден предмет Объекта культурного наследия.

Приказом министерства культуры Красноярского края от 24.05.2013 г. № 281 установлены границы территории Объекта культурного наследия.

Постановлением Правительства Красноярского края от 15.11.2016 г. № 569-п утверждены границы зон охраны объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения, расположенных в городе Красноярске, особых режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах данных зон охраны.

Актом технического состояния от 13.11.2015 г. № 162 зафиксировано состояние Объекта культурного наследия, произведена фотофиксация.

Административным органом товариществу собственников жилья «Мира-85» согласована прошедшая государственную историко-культурную экспертизу проектная документация на выполнение работ по сохранению Объекта культурного наследия.

26.10.2018 года между МКУ г. Красноярска «Управление по работе с ТСЖ и развитию местного самоуправления» и АО «Научно-технический прогресс» заключен договор № 1068809 на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, расположенных на территории города Красноярска по адресу пр. Мира, 85.

25.10.2018 г. АО «Научно-технический прогресс» в адрес руководителя Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края направлено заявление о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению Объекта культурного наследия, которое было зарегистрировано за вх. № 102-4154 от 25.10.2018 г.

Заместителем руководителя Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края ФИО4 01.11.2018 г. отказано в выдаче разрешения, исх. № 102-4399 от 01.11.2018 г.

В период с 26.03.2019 г. по 15.04.2019 г. на основании приказа руководителя Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края ФИО5 № 110 от 22.03.2019г. в отношении АО «Научно-технический прогресс» - (подрядчика на выполнение работ по сохранению Объекта культурного наследия) проведена внеплановая выездная и документарная проверка по факту проверки соблюдения обязательных требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры РФ) на основании мотивированного представления начальника отдела государственного надзора Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края ФИО3 от 22.03.2019г., подготовленного по результатам рассмотрения поступившего обращения товарищества собственников жилья «Мира-85» в адрес Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края о проведении капитального ремонта фасада Объекта культурного наследия. 26.03.2019 г. проведение названной проверки согласовано с прокуратурой Красноярского края.

По результатам вышеуказанной проверки 15.04.2019 г. Службой по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края составлен акт проверки № 06вп-юл/2019, согласно которому в ходе проверки на дату осмотра 03.04.2019 г. установлено и визуально зафиксировано:

- на северном и западном фасаде Объекта культурного наследия произведена покраска;

- на западном фасаде обнаружены свежие отслоения покрасочного и штукатурного покрытия;

- на восточном (дворовом) фасаде установлены строительные леса, стены подготовлены к покрасочным мероприятиям.

В судебном заседании защитник АО «Научно-технический прогресс» ФИО1 просил прекратить производство по делу об административном правонарушении, мотивируя тем, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований КоАП РФ; полагает, что имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

Представители Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края ФИО2, ФИО3 просили привлечь АО «Научно-технический прогресс» к административной ответственности по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Заслушав участников, исследовав представленные суду материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 2 и 3 ст. 7.13 КоАП РФ.

В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 5.1 Федерального закона от 25.06.2002г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.06.2002г. № 73) на территории памятника запрещается проведение работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

В соответствии с п. 1 ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002г. № 73 сохранение объекта культурного наследия - это меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В силу п. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002г. № 73 работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением. В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.

В соответствии с п.п. 2 п. 2 указанной статьи выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются: региональным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия.

В силу п. 6 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002г. № 73 к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.10.2017 N 1262 "О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" лицензии на работы, составляющие деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, наименования которых изменены или отсутствуют в перечне работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, согласно приложению к Положению о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", подлежат переоформлению в течение одного года со дня вступления в силу настоящего постановления.

Судом установлено, что в ходе проведения в период с 26.03.2019 г. по 15.04.2019 г. проверки с целью соблюдения обязательных требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры РФ) в отношении АО «Научно-технический прогресс», являющегося подрядчиком на выполнение работ по сохранению Объекта культурного наследия «Дом жилой», 1936-1940-н г.г., расположенного по адресу: <...>, принятого под государственную охрану решением исполнительного комитета Красноярского краевого Совета народных депутатов № 345 от 24.12.1986 г. и Приказом Министерства культуры Красноярского края № 1939 от 24.11.2014 г., Службой по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края выявлено, что осуществляющим работы подрядчиком АО «Научно-технический прогресс», на основании договора подряда от 26.10.2018 г. № 1068809, в нарушение требований ст. ст. 40, 45 Федерального закона от 25.06.2002г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», проведены работы в отсутствие лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Таким образом, АО «Научно-технический прогресс» допустило нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, т.е. совершило правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Факт совершения АО «Научно-технический прогресс» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, а именно:

- протоколом об административном правонарушении № 05/19 от 26.04.2019 года, в котором изложены обстоятельства нарушения АО «Научно-технический прогресс» требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

- приказом руководителя Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края ФИО5 № 110 от 22.03.2019г. о проведении внеплановой выездной и документарной проверки;

- мотивированным представлением начальника отдела государственного надзора Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края ФИО3 от 22.03.2019г., на основании которого принято решение о проведении внеплановой проверки;

- решением первого заместителя прокурора Красноярского края Блошкина А.Г. от 26.03.2019г. о согласовании проведения внеплановой выездной проверки;

- актом проверки № 06вп-юл/2019 от 15.04.2019 г., в котором отражены результаты проведенной в период с 26.03.2019 г. по 15.04.2019 г. внеплановой проверки в отношении АО «Научно-технический прогресс», с приложением – материалами фотофиксации;

- копией охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой», 1936-1940-н г.г., расположенного по адресу: <...>, утвержденного приказом Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края № 62 от 24.02.2016 г.;

- копией акта технического состояния объекта культурного наследия регионального значения № 162 от 13.11.2015 г. с приложением;

- копией ответа заместителя министра культуры РФ ФИО6 от 26.12.2018 г. исх. № 20890-01-1-55-СО с приложением, согласно которому АО «Научно-технический прогресс» заявление на переоформление лицензии на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Министерство культуры РФ не предоставлялось;

- копией письма генерального директора АО «НТП» ФИО7 в адрес руководителя председателя ТСЖ-Мира-85 от 19.11.2018 г. № 486, согласно которому АО «Научно-технический прогресс» приступило к выполнению работ по капитальному ремонту фасада многоквартирного жилого дома по пр. Мира, 85, в соответствии с контрактом от 26.10.2018 г.;

- копией письма генерального директора АО «НТП» ФИО7 в адрес руководителя Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края от 11.03.2019 г. № 50, согласно которому заявление на переоформление лицензии на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) поступило в Министерство культуры РФ 17.01.2019 г., заявление не рассмотрено;

- копией обращения председателя правления ТСЖ «Мира-85» ФИО8 от 11.03.2019 г. и копией соответствующего ответа на него начальника отдела государственной охраны и сохранения объектов культурного наследия Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края ФИО4 от 29.01.2019г.;

- копией согласования проектной документации на проведение работ по сохранению Объекта культурного наследия;

- копией договора № № 1068809 от 26.10.2018 г. на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, расположенных на территории города Красноярска по адресу пр. Мира, 85, с приложением;

- копией заявления АО «Научно-технический прогресс» от 25.10.2018 г. о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению Объекта культурного наследия, зарегистрированного в Службе по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края за вх. № 102-4154 от 25.10.2018 г.;

- копией ответа заместителем руководителя Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края ФИО4 № 102-4399 от 01.11.2018 г., которым АО «Научно-технический прогресс» отказано в выдаче разрешения;

- научно-проектной документацией по Объекту культурного наследия регионального значения «Дом жилой», 1936-1940-н г.г., расположенного по адресу: <...>;

- копией заявления АО «Научно-технический прогресс» от 25.10.2018 г. о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению Объекта культурного наследия, зарегистрированного в Службе по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края за вх. № 102-4458 от 15.11.2018 г.;

- копией ответа заместителя руководителя Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края ФИО4 № 102-4671 от 20.11.2018 г., которым АО «Научно-технический прогресс» отказано в выдаче разрешения;

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении АО «Научно-технический прогресс»;

- копией акта проверки № 10504-Р-695 от 29.04.2019 г.

Данные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ.

Таким образом, полагаю установленным, что АО «Научно-технический прогресс» проведены работы на объекте культурного наследия «Дом жилой», 1936-1940-н г.г., расположенного по адресу: <...>, в нарушение требований ст. ст. 40, 45 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в отсутствие переоформленной лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, что подтверждается исследованными доказательствами.

С учетом исследованных доказательств, суд приходит к выводу о виновности АО «Научно-технический прогресс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Вопреки доводам защитника АО «Научно-технический прогресс», нарушений требований КоАП РФ при составлении рассматриваемого протокола не установлено.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела административным органом не приведено убедительных фактов наступления общественно-опасных последствий, вызванных правонарушением и повлекших существенное нарушение охраняемых общественных интересов.

Акт проверки Министерства культуры РФ подтверждает соответствие юридического лица лицензионным требованиям, установленным Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Согласно представленного акта комиссионной приемки выполненных работ, выполненные работы соответствуют проектной документации.

Из исследованных материалов дела следует, что АО «Научно-технический прогресс» предпринимались действия, направленные на получение разрешения на проведение работ по сохранению Объекта культурного наследия, в выдаче разрешения юридическому лицу было отказано по формальным основаниям.

Согласно письму главного инженера ООО «ГенСтройПроект» ФИО9 от 27.12.2018 г. в адрес заместителя руководителя Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края изменение цвета фасада дома по пр. Мира, 85 согласовано.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу закона, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая, характер совершенного правонарушения, а также то, что выполнение работ не привело к ухудшению Объекта культурного наследия в сравнении с его первоначальным состоянием, учитывая в совокупности обстоятельства правонарушения, принимая во внимание, что применение штрафных санкций к юридическому лицу, влекущих ухудшение его финансовой ситуации, не будет отвечать интересам государства, считаю, что в данном случае имеются оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении юридического лица АО «Научно-технический прогресс» (ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: 660062, <...>), - прекратить, освободив его от административной ответственности, ограничившись в его адрес устным замечанием.

На постановление может быть подана жалоба в Красноярский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Центральный районный суд г. Красноярска.

Судья И.О. Нарожный