Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 мая 2013 года г.Ростов-на-Дону
Судья Пролетарского районного суда г.Ростова-на-Дону Власенко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «РМИЭУ» ИНН № ; КПП №, коррсчет №, р\с № в Краснодарском филиале ЗАО КБ «Кедр», место нахождения : индекс 344002, пе<адрес>, в <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Управления надзора и контроля за образовательными учреждениями и научными организациями Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, в отношении негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «РМИЭУ» (далее институт) составлен протокол, в котором указано о совершении юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Указанное административное дело передано для рассмотрения по существу в суд.
При рассмотрении дела представители юридического лица по доверенности МИА, по ордеру адвокат ОВЕ, а также ректор учебного заведения, возражали против привлечения института к административной ответственности, поддержали пояснения, изложенные в отзыве, содержание которых сводится к указанию на отсутствие события правонарушения в действиях юридического лица, поскольку штатная численность педагогических работников института соответствует действующему законодательству, по реализуемым дисциплинам.
Дело рассмотрено при надлежащем извещении, в отсутствие заместителя начальника Управления надзора и контроля за образовательными учреждениями и научными организациями Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
Выслушав присутствующих, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что в период проведения выездной проверки, во исполнение приказа Рособрнадзора от 22.02.2013 года № 129 «О проведении плановой выездной проверки», ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 50 минут в <адрес> установлен факт грубого нарушения пп. «г» п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 года №174, в институте установлено отсутствие документов, подтверждающих наличие в штате института или привлеченных им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз по программам высшего профессионального образования согласно лицензии:
по направлению подготовки 080800.62 Прикладная информатика квалификация бакалавр прикладной информатики ГОС ВПО;
по направлению подготовки 080100.62 Экономика квалификация Бакалавр экономики ГООС ВПО;
по направлению подготовки 080500.62 Менеджмент квалификация Бакалавр менеджмента (ГОС ВПО);
по направлению подготовки 080801.65 Прикладная информатика квалификация Информатик (по областям) (ГОС ВПО);
по направлению подготовки 080100.68 Экономика квалификация Магистр экономики (ГОС ВПО);
по направлению подготовки 080500.68 Менеджмент квалификация Магистр менеджмента (ГОС ВПО);
по направлению подготовки 230700.62 Прикладная информатика квалификация Бакалавр (ФГОС ВПО);
по направлению подготовки 080100.68 Экономика квалификация Магистр (ФГОС ВПО);
по направлению подготовки 080200.68 Менеджмент квалификация Магистр (ФГОС ВПО);
по направлению подготовки 080300.68 Финансы и кредит квалификация Магистр (ФГОС ВПО);
по направлению подготовки 081100.68 Государственное и муниципальное управление квалификация Магистр (ФГОС ВПО)
по направлению подготовки 080400.68 Управление персоналом квалификация магистр (ФГОС ВПО);
При прохождении процедуры лицензирования лицензирующим органом установлено соответствие лицензиата лицензионным требованиям и условиям, предусмотренным пп. «г» п.5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 года №174. Для осуществления образовательной деятельности по заявленным образовательным программам ВПО лицензиату выдана лицензия на право ведения образовательной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ регистрационный номер № серия ААА № (приложение №.1, 31.2, №.3 от ДД.ММ.ГГГГ). Однако, как указано в протоколе на момент проверки, установлено отсутствие документов, подтверждающих привлечение в штат института или на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивает реализацию перечисленных программ ВПО, что является нарушением пп. «г» п.5 Положения о лицензировании образовательной деятельности.
Выявленные нарушения лицензионных требований и условий, установленных подпунктом «г» п.5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, являются грубым нарушением лицензионных требований и условий.
Факт совершения НОУ ВПО «Ростовский международный институт экономики и управления» административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
- свидетельством о государственной аккредитации от ДД.ММ.ГГГГ;
- Уставом НОУ ВПО «РМИЭУ»;
- типовыми штатными расписаниями;
- приказом о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ№.
Протокол об административном правонарушении в отношении института составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, противоречий не усматривается.
Таким образом, суд полагает, что в период административного расследования, должностным лицом административного органа установлено нарушение пп. «г» п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 года №174, что указывает на то, что такое нарушение является грубым, и влечет квалификацию действий юридического лица по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ.
В письменных возражениях, институт, не соглашаясь с указанием в протоколе на отсутствие в штате института достаточной численности педагогических работников, образовательный ценз которых, может позволить ведение образовательного процесса, ссылается на то, что штат педагогических работников должен соответствовать критериям, предусмотренным законом, только по реализуемым дисциплинам. В протоколе указаны нереализуемые образовательные программы, в связи с чем, у института отсутствует обязанность обеспечивать по ним штат педагогов.
По мнению суда, указанные суждения, не опровергают правильности выводов указанных в протоколе по событию административного правонарушения, поскольку доказательств того, что по программам, указанным в протоколе об административном правонарушении не ведется образовательный процесс, материалы административного дела не содержат. Кроме этого, в период административного расследования, лицо, привлекающееся к административной ответственности не предоставило письменных возражений и письменных доказательств, в опровержение событий указанных в протоколе об административном правонарушении. Такое процессуальное поведение лица, привлекающегося к ответственности, безусловно является его правом, вместе с тем, на стадии рассмотрения дела в суде, представленные трудовые договоры с преподавателями, не могут быть признаны относимыми доказательствами в опровержение наличия в действиях института состава административного правонарушения, поскольку для исследования обстоятельств том, соответствует ли численность привлеченных институтом педагогов образовательному цензу, позволяющему обеспечивать реализацию перечисленных в протоколе программ, необходимо исследование совокупности дополнительных письменных материалов, исследование которых произвел автор протокола об административном правонарушении, должностное положение которого позволяет сделать вывод о наличии у него специальных знаний для разрешения вопроса о том, соответствует ли высшее учебное заведение требованиям Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 года №174.
В этой связи, суд делает вывод о том, что обстоятельства указанные в протоколе являются достоверными, и не опровергнуты равным кругом доказательств со стороны института.
При указанных обстоятельствах материалы административного дела содержат достаточно доказательств, в связи с чем суд делает вывод о наличии в действиях юридического лица события и состава административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Доказательства невозможности принятия институтом мер по соблюдению требований законодательства в материалах дела отсутствуют.
Доводы жалобы о нарушении при привлечении института к административной ответственности требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ч.12 ст. 9 являются несостоятельными поскольку основаны на ошибочном понимании закона.
В соответствии с частью 3 ст. 1 Федерального закона N 294-ФЗ его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не применяются к действиям государственных органов при проведении административного расследования.
Процессуальных нарушений при составлении протокола административным органом не допущено.
Таким образом, суд считает, что действия административного органа по возбуждению дела и составлению протокола об административном правонарушении соответствуют действующим правовым нормам.
При разрешении вопроса о виде наказания, которое надлежит назначить юридическому лицу, суд учитывает, характер и степень общественной опасности административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, и полагает возможным и достаточным назначить наказание в виде штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.1 - 29.10КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать виновным негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РМИЭУ» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты> рублей.
Административный штраф подлежит оплате на р\с <***>, КБК 07711607000010000140, ОКАТО 45286570000, ИНН <***>, КПП 770201001, БИК 044501002, л/сч. 04951000770 Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток.
СУДЬЯ: