ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-156/2013 от 30.05.2013 Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 мая 2013 года г.Ростов-на-Дону

Судья Пролетарского районного суда г.Ростова-на-Дону Власенко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «РМИЭУ» ИНН ; КПП , коррсчет , р\с в Краснодарском филиале ЗАО КБ «Кедр», место нахождения : индекс 344002, пе<адрес>, в <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Управления надзора и контроля за образовательными учреждениями и научными организациями Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, в отношении негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «РМИЭУ» (далее институт) составлен протокол, в котором указано о совершении юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Указанное административное дело передано для рассмотрения по существу в суд.

При рассмотрении дела представители юридического лица по доверенности МИА, по ордеру адвокат ОВЕ, а также ректор учебного заведения, возражали против привлечения института к административной ответственности, поддержали пояснения, изложенные в отзыве, содержание которых сводится к указанию на отсутствие события правонарушения в действиях юридического лица, поскольку штатная численность педагогических работников института соответствует действующему законодательству, по реализуемым дисциплинам.

Дело рассмотрено при надлежащем извещении, в отсутствие заместителя начальника Управления надзора и контроля за образовательными учреждениями и научными организациями Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Выслушав присутствующих, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что в период проведения выездной проверки, во исполнение приказа Рособрнадзора от 22.02.2013 года № 129 «О проведении плановой выездной проверки», ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 50 минут в <адрес> установлен факт грубого нарушения пп. «г» п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 года №174, в институте установлено отсутствие документов, подтверждающих наличие в штате института или привлеченных им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз по программам высшего профессионального образования согласно лицензии:

по направлению подготовки 080800.62 Прикладная информатика квалификация бакалавр прикладной информатики ГОС ВПО;

по направлению подготовки 080100.62 Экономика квалификация Бакалавр экономики ГООС ВПО;

по направлению подготовки 080500.62 Менеджмент квалификация Бакалавр менеджмента (ГОС ВПО);

по направлению подготовки 080801.65 Прикладная информатика квалификация Информатик (по областям) (ГОС ВПО);

по направлению подготовки 080100.68 Экономика квалификация Магистр экономики (ГОС ВПО);

по направлению подготовки 080500.68 Менеджмент квалификация Магистр менеджмента (ГОС ВПО);

по направлению подготовки 230700.62 Прикладная информатика квалификация Бакалавр (ФГОС ВПО);

по направлению подготовки 080100.68 Экономика квалификация Магистр (ФГОС ВПО);

по направлению подготовки 080200.68 Менеджмент квалификация Магистр (ФГОС ВПО);

по направлению подготовки 080300.68 Финансы и кредит квалификация Магистр (ФГОС ВПО);

по направлению подготовки 081100.68 Государственное и муниципальное управление квалификация Магистр (ФГОС ВПО)

по направлению подготовки 080400.68 Управление персоналом квалификация магистр (ФГОС ВПО);

При прохождении процедуры лицензирования лицензирующим органом установлено соответствие лицензиата лицензионным требованиям и условиям, предусмотренным пп. «г» п.5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 года №174. Для осуществления образовательной деятельности по заявленным образовательным программам ВПО лицензиату выдана лицензия на право ведения образовательной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ регистрационный номер серия ААА (приложение .1, 31.2, .3 от ДД.ММ.ГГГГ). Однако, как указано в протоколе на момент проверки, установлено отсутствие документов, подтверждающих привлечение в штат института или на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивает реализацию перечисленных программ ВПО, что является нарушением пп. «г» п.5 Положения о лицензировании образовательной деятельности.

Выявленные нарушения лицензионных требований и условий, установленных подпунктом «г» п.5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, являются грубым нарушением лицензионных требований и условий.

Факт совершения НОУ ВПО «Ростовский международный институт экономики и управления» административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- свидетельством о государственной аккредитации от ДД.ММ.ГГГГ;

- Уставом НОУ ВПО «РМИЭУ»;

- типовыми штатными расписаниями;

- приказом о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Протокол об административном правонарушении в отношении института составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, противоречий не усматривается.

Таким образом, суд полагает, что в период административного расследования, должностным лицом административного органа установлено нарушение пп. «г» п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 года №174, что указывает на то, что такое нарушение является грубым, и влечет квалификацию действий юридического лица по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ.

В письменных возражениях, институт, не соглашаясь с указанием в протоколе на отсутствие в штате института достаточной численности педагогических работников, образовательный ценз которых, может позволить ведение образовательного процесса, ссылается на то, что штат педагогических работников должен соответствовать критериям, предусмотренным законом, только по реализуемым дисциплинам. В протоколе указаны нереализуемые образовательные программы, в связи с чем, у института отсутствует обязанность обеспечивать по ним штат педагогов.
По мнению суда, указанные суждения, не опровергают правильности выводов указанных в протоколе по событию административного правонарушения, поскольку доказательств того, что по программам, указанным в протоколе об административном правонарушении не ведется образовательный процесс, материалы административного дела не содержат. Кроме этого, в период административного расследования, лицо, привлекающееся к административной ответственности не предоставило письменных возражений и письменных доказательств, в опровержение событий указанных в протоколе об административном правонарушении. Такое процессуальное поведение лица, привлекающегося к ответственности, безусловно является его правом, вместе с тем, на стадии рассмотрения дела в суде, представленные трудовые договоры с преподавателями, не могут быть признаны относимыми доказательствами в опровержение наличия в действиях института состава административного правонарушения, поскольку для исследования обстоятельств том, соответствует ли численность привлеченных институтом педагогов образовательному цензу, позволяющему обеспечивать реализацию перечисленных в протоколе программ, необходимо исследование совокупности дополнительных письменных материалов, исследование которых произвел автор протокола об административном правонарушении, должностное положение которого позволяет сделать вывод о наличии у него специальных знаний для разрешения вопроса о том, соответствует ли высшее учебное заведение требованиям Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 года №174.

В этой связи, суд делает вывод о том, что обстоятельства указанные в протоколе являются достоверными, и не опровергнуты равным кругом доказательств со стороны института.

При указанных обстоятельствах материалы административного дела содержат достаточно доказательств, в связи с чем суд делает вывод о наличии в действиях юридического лица события и состава административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Доказательства невозможности принятия институтом мер по соблюдению требований законодательства в материалах дела отсутствуют.

Доводы жалобы о нарушении при привлечении института к административной ответственности требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ч.12 ст. 9 являются несостоятельными поскольку основаны на ошибочном понимании закона.

В соответствии с частью 3 ст. 1 Федерального закона N 294-ФЗ его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не применяются к действиям государственных органов при проведении административного расследования.

Процессуальных нарушений при составлении протокола административным органом не допущено.

Таким образом, суд считает, что действия административного органа по возбуждению дела и составлению протокола об административном правонарушении соответствуют действующим правовым нормам.

При разрешении вопроса о виде наказания, которое надлежит назначить юридическому лицу, суд учитывает, характер и степень общественной опасности административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, и полагает возможным и достаточным назначить наказание в виде штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.1 - 29.10КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать виновным негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РМИЭУ» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты> рублей.

Административный штраф подлежит оплате на р\с <***>, КБК 07711607000010000140, ОКАТО 45286570000, ИНН <***>, КПП 770201001, БИК 044501002, л/сч. 04951000770 Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток.

СУДЬЯ: