ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-156/2018 от 14.03.2018 Октябрьского районного суда г. Саранска (Республика Мордовия)

№ 5-156/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 марта 2018 года г.Саранск, Пр. 70 лет Октября, д.77

Судья Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия Куринова Людмила Юрьевна,

при секретаре судебного заседания Козеевой А.П.,

с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Ефремова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Ефремова Александра Валерьевича <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес>, ИНН <...> ОГРН <...>, запись о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена 26 ноября 2008 года, являющего владельцем кафе «Блиндорф»,

установил:

индивидуальный предприниматель Ефремов А.В. совершил нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах – кафе, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, а именно 06.03.2018 в 15.40 час. при проведении внеплановой выездной проверки во исполнение приказа руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека №954 от 20.10.2017 «О проведении внеплановых надзорных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, участвующих в подготовке и проведении мероприятий Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года», изданного в целях реализации поручения Правительства Российской Федерации от 20.09.2017 №ВМ-П12-6274; во исполнение приказа руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека №672 от 18.08.2017 «О проведении проверок организаций торговли и общественного питания», изданного в целях реализации пункта 6 перечня поручения Президента Российской Федерации от 15.08.2017 № Пр-1603; рассмотрения информации Администрации городского округа Саранск №1450-ИСХ от 15.02.2018, в кафе «Блиндорф» ИП Ефремова В.А., расположенном по адресу: г. Саранск, ул. Гагарина 99а (ТЦ «Макс»), установлен факт нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, а именно:

объемно-планировочные и конструкторские решения помещения организации общественного питания не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции: отмечаются встречные потоки сырой и готовой к употреблению продукции;

набор и площади помещений не обеспечивают соблюдение санитарных правил и норм, в кафе готовится широкий ассортимент блюд (салаты, первые блюда, вторые блюда из мяса, мяса кур и рыбы, пицца, блины с начинками, коктейли, соки и др.) в одном производственном помещении в отсутствие цехового деления или участков для раздельной обработки сырых и готовых к употреблению продуктов; отсутствуют моечные ванны для обработки овощей, мяса, рыбы; в помещении имеется 2 производственных стола без маркировки, на одном из которых проводится преимущественно все технологические операции;

- в организации готовят блюда из мяса кур, при этом отдельные столы, разделочный инвентарь для обработки отсутствуют;

- текущая уборка в помещениях проведена неудовлетворительно: оборудование, стеллажи, холодильники содержатся грязно, производственное помещение захламлено, на полках вместе с одноразовой посудой навалом хранятся личные вещи, тара из-под яиц, коробки из-под продуктов и др.

-не обеспечены разделочным инвентарем в достаточном количестве, в производстве используются 6 разделочных досок (вместо 11 в соответствии с требованиями санитарных правил); разделочные ножи не имеют маркировки в соответствии с назначением;

- для мытья посуды используется губчатый материал, качественная обработка которого невозможна;

- предприятие не обеспечено производственной тарой с соответствующей маркировкой, готовые блюда (макароны отварные, соусы и др.), полуфабрикаты хранятся в приспособленной таре (в пластиковых емкостях из под майонеза, соусов промышленного изготовления), качественная обработка которых невозможна;

- в морозильных ларях, холодильных шкафах отсутствуют термометры для контроля за температурой хранения продуктов; нарушены правила товарного соседства при хранении сырой и готовой продукции: в одном морозильном ларе хранится рыба соленая, сырое мясо птицы, сырое мясо свинина, пищевой лед для коктейлей, ягоды для морса. В холодильных шкафах хранится готовая продукция, яйца сырые необработанные в кассетах. В морозильном ларе хранился полуфабрикат мясной «баранья лопатка с костью» со сроком годности до 12 марта 2017 года - 1 кусок в вакуумной упаковке - 1кг., грибы «Вешенка свежие культивируемые» изготовленные 16.01.2017г., срок годности в соответствии с маркировкой на упаковке 6 суток при температуре от 0 до +6 градусов С - 1 упаковка 0,4кг.;

- не сохранены маркировочные ярлыки на сырое мясо свинину в количестве 2,7 кг, куриные окорочка замороженные в количестве 3 кг.;

- не проводится обработка яйца, используемого для приготовления блюд, специальные промаркированные емкости отсутствуют;

- не проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий с указанием времени изготовления продукта, его наименования, результатов органолептической оценки, включая оценку степени готовности, времени разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органо-лептическую оценку, запись в соответствующем журнале отсутствует с 22.02.2018;

- не представлены для проверки личные медицинские книжки с результатами медицинского осмотра, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации на работников Г., Д., А.;

- повара при изготовлении блюд не снимают ювелирные украшения (кольца, браслеты).

По данному факту Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия в отношении ИП Ефремова А.В. составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 КоАП Российской Федерации.

Согласно протоколу, вышеуказанные факты являются нарушением требований пункта 1 статьи 17, пункта 1 статьи 34, пункта 3 статьи 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999; п.п.5.1, п.п.5.2, п.п.5.11 п.5; п.п. 8.4 п.8; п.п.6.5, п.6.19 п.6, п.п.7.9, 7.11, п.п.7.29 п.7;п.п.8.9 п.8 п.п.8.19 п.8; п.п.9.1 п.9; п.п.13.1, 13.4 п.13; п.п.15.1 п.15 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП Российской Федерации.

При рассмотрении дела ИП Ефремов А.В. вину в совершении административного правонарушения признал полностью. Судье объяснил, что в настоящее время все указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения им устранены, о чем представлен отчет в письменной форме с приложением подтверждающих документов.

Заслушав объяснения участников, производства по делу об административном правонарушении, исследовав письменные доказательства по делу, судья приходит к нижеследующему.

Статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, что влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Преамбула Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» гласит, что настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью соблюдать санитарные правила, а при их нарушении - приостановить или прекратить свою деятельность или работу соответствующих подразделений, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг, установлена Федеральным законом № 52-ФЗ (абзац второй статьи 11, пункт 2 статьи 24, пункт 3 статьи 39).

Согласно пунктам 1,3 статьи 39 вышеуказанного Федерального закона, на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Статьей 1 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

В силу статьи 11 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона установлено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Согласно пункту 1 статьи 34 Федерального закона, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры).

В соответствии с подпунктами 5.1, 5.2, 5.11 Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01, объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала.

На доготовочных организациях, работающих на полуфабрикатах, работа на сырье не проводится.

Набор и площади помещений должны соответствовать мощности организаций и обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм.

Для временного хранения готовых блюд до их реализации в организации общественного питания должны быть предусмотрены помещения, оборудованные холодильниками и стеллажами.

Все помещения организаций необходимо содержать в чистоте. Текущая уборка проводится постоянно, своевременно и по мере необходимости.

Пунктом 8.4 указанным санитарных правил предусмотрено, что обработка сырых и готовых продуктов производится раздельно в специально оборудованных цехах. В организациях, не имеющих цехового деления, с ограниченным ассортиментом выпускаемых блюд допускается обработка сырья и готовой продукции в одном помещении на разных столах.

Согласно пунктам 6,5, 6.19, 7.9, 7.11, 7.29, 8.9, 8.19, 9.1, 13.1, вышеуказанных санитарных правил, в целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь закрепляется за каждым цехом и имеет специальную маркировку.

Разделочные доски и ножи маркируются в соответствии с обрабатываемым на них продуктом: "СМ" - сырое мясо, "СР" - сырая рыба, "СО" - сырые овощи, "ВМ" - вареное мясо, "ВР" - вареная рыба, "ВО" - вареные овощи, "МГ" - мясная гастрономия, "Зелень", "КО" - квашеные овощи, "Сельдь", "Х" - хлеб, "РГ" - рыбная гастрономия.Допускается наносить на разделочный инвентарь цветовую маркировку вместе с буквенной маркировкой в соответствии с обрабатываемым на них продуктом. Разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции должен хранится раздельно.

Щетки для мытья посуды после окончания работы очищают, замачивают в горячей воде при температуре не ниже 45 град. C с добавлением моющих средств, дезинфицируют (или кипятят), промывают проточной водой, затем просушивают и хранят в специально выделенном месте.

Щетки с наличием плесени и видимых загрязнений, а также губчатый материал, качественная обработка которого невозможна, не используются.

Продукты следует хранить в таре производителя (бочки, ящики, фляги, бидоны и др.), при необходимости - перекладывать в чистую, промаркированную в соответствии с видом продукта производственную тару

Продукты следует хранить согласно принятой классификации по видам продукции: сухие (мука, сахар, крупа, макаронные изделия и др.); хлеб; мясные, рыбные; молочно-жировые; гастрономические; овощи и фрукты.

Сырье и готовые продукты следует хранить в отдельных холодильных камерах. В небольших организациях, имеющих одну холодильную камеру, а также в камере суточного запаса продуктов допускается их совместное кратковременное хранение с соблюдением условий товарного соседства (на отдельных полках, стеллажах).

При хранении пищевых продуктов необходимо строго соблюдать правила товарного соседства, нормы складирования, сроки годности и условия хранения. Продукты, имеющие специфический запах (специи, сельдь и т.д.), следует хранить отдельно от продуктов, воспринимающих посторонние запахи (масло сливочное, сыр, яйцо, чай, соль, сахар и др.).

Маркировочный ярлык каждого тарного места с указанием срока годности данного вида продукции следует сохранять до полного использования продукта.

Тушки птицы размораживают на воздухе, затем промывают проточной водой и укладывают разрезом вниз для стекания воды. Для обработки сырой птицы выделяют отдельные столы, разделочный и производственный инвентарь.

Обработка яйца, используемого для приготовления блюд, осуществляется в отведенном месте в специальных промаркированных емкостях в следующей последовательности: теплым 1 - 2-процентным раствором кальцинированной соды, 0,5-процентным раствором хлорамина или другими разрешенными для этих целей моющими и дезинфицирующими средствами, после чего ополаскивают холодной проточной водой. Чистое яйцо выкладывают в чистую промаркированную посуду.

Хранение необработанных яиц в кассетах, коробах в производственных цехах не допускается.

Яичный порошок после просеивания, разведения водой и набухания в течение 30 - 40 мин. сразу же подвергают кулинарной обработке.

Использование столового яйца (срок годности которого больше 7 суток, не считая дня снесения) для изготовления яичницы-глазуньи не допускается.

Ежедневно проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий. При этом указывается время изготовления продукта, его наименование, результаты органолептической оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку.

Лица, поступающие на работу в организации общественного питания, проходят предварительные при поступлении и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.

Пунктом 13.4 санитарных правил предусмотрены обязанности работников организации соблюдать правила личной гигиены.

Пункт 15.1. санитарных правил предусматривает, что руководитель организации обеспечивает: наличие на каждом предприятии настоящих санитарных правил; выполнение требований санитарных правил всеми работниками предприятия; должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них; организацию производственного и лабораторного контроля; необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию.

Из материалов дела следует, что 06 марта 2018 года в 15 часов 40 минут при проведении внеплановой выездной проверки во исполнение приказа руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека №954 от 20.10.2017 «О проведении внеплановых надзорных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, участвующих в подготовке и проведении мероприятий Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года», изданного в целях реализации поручения Правительства Российской Федерации от 20.09.2017 №ВМ-П12-6274; во исполнение приказа руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека №672 от 18.08.2017 «О проведении проверок организаций торговли и общественного питания», изданного в целях реализации пункта 6 перечня поручения Президента Российской Федерации от 15.08.2017 № Пр-1603; рассмотрения информации Администрации городского округа Саранск №1450-ИСХ от 15.02.2018, в кафе «Блиндорф» ИП Ефремова В.А., расположенном по адресу: г. Саранск, ул. Гагарина 99а (ТЦ «Макс»), установлен факт нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, а именно нарушения пункта 1 статьи 17, пункта 1 статьи 34, пункта 3 статьи 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999; п.п.5.1, п.п.5.2, п.п.5.11 п.5; п.п. 8.4 п.8; п.п.6.5, п.6.19 п.6, п.п.7.9, 7.11, п.п.7.29 п.7;п.п.8.9 п.8 п.п.8.19 п.8; п.п.9.1 п.9; п.п.13.1, 13.4 п.13; п.п.15.1 п.15 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Факт совершения индивидуальным предпринимателем Ефремовым А.В. административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его вина подтверждены совокупностью доказательств, а именно: распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки от 06 марта 2018 года № 154, заключением об угрозе здоровья населения при нарушении санитарно-эпидемиологических требований, приложением к акту проверки от 07 марта 2018 года, протоколом о временном запрете деятельности № 000177 от 07 марта 2018 года, протоколом об административном правонарушении № 000177 от 07 марта 2018 года и другими материалами дела об административном правонарушении.

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств, которыми подтверждается факт совершения ИП Ефремовым А.В. правонарушения, сомнений у судьи не вызывают.

Таким образом, действия ИП Ефремова А.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд квалифицирует действия индивидуального предпринимателя Ефремова А.В. по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (кафе), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, посягающего на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, личность индивидуального предпринимателя Ефремова А.В., который ранее к административной ответственности за однородные административные правонарушения не привлекался, вину в совершении административного правонарушения признал, предпринял меры для устранения допущенных нарушений, о чем представил суду отчет с приложением необходимых документов.

Как разъяснено в пункте 23.3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абзац второй части 1 статьи 3.12, пункт 6 части 1 статьи 29.10 КоАП Российской Федерации). При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абзац первый части 1 статьи 3.12 КоАП РФ). Обстоятельства, создающие, по мнению судьи, угрозу причинения вреда, должны быть указаны им в постановлении по делу об административном правонарушении.

При назначении наказания суд принимает во внимание, что перечисленные в протоколе об административном правонарушении нарушения приставляют собой угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан и могут повлечь за собой возникновение инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).

При таких обстоятельствах, в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений правонарушителем и другими лицами, определяя вид и меру административного наказания, а также с учетом вышеизложенного, суд считает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю Ефремову А.В. административное наказание в виде административного приостановления деятельности кафе «Блиндорф», поскольку менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Как следует из материалов дела, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия составлен протокол от 07 марта 2018 года о временном запрете деятельности индивидуального предпринимателя – кафе «Блиндорф», расположенное по адресу: Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Гагарина, д.99а, время фактического прекращения деятельности - 13 час. 00 мин. 07 марта 2018 года.

Согласно статье 27.17 КоАП Российской Федерации срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Согласно части 5 статьи 26.6 КоАП Российской Федерации срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 3.12 КоАП Российской Федерации административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

признать индивидуального предпринимателя Ефремова Александра Валерьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности кафе «Блиндорф» индивидуального предпринимателя Ефремова Александра Валерьевича, расположенного по адресу: г.Саранск, ул.Гагарина, д.99а, сроком на 10 (десять) суток.

Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

Зачесть в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета кафе «Блиндорф» индивидуального предпринимателя Ефремова Александра Валерьевича, расположенного по адресу: г.Саранск, ул.Гагарина, д.99а, с 13 час. 00 мин. 07 марта 2018 года.

Разъяснить лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, что согласно части 3 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, назначивший административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

В соответствии со статьей 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление судьи, назначившего административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Исполнение настоящего постановления поручить судебным приставам-исполнителям отдела судебных приставов Октябрьского района городского округа Саранск Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия.

Постановление подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Л.Ю.Куринова