ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-156/2018 от 26.04.2018 Усть-вымского районного суда (Республика Коми)

Дело № 5-156/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Усть-Вымский районный суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Рыжковой Е.В.

при секретаре Исаковой З.В.,

с участием представителя ОГИБДД ОМВД РФ по Усть-Вымскому району К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Айкино Усть-Вымского района 26 апреля 2018 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденное в отношении администрации городского поселения «Микунь»,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу <Адрес> от <Дата> об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, администрация ГП «Микунь», являясь органом местного самоуправления, которому, в соответствии с п. 5 ст. 9 Устава муниципального образования ГП «Микунь» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, не обеспечила безопасность дорожного движения на указанных участках дорог, а именно: допустила формирование снежных валов ближе 5 м от пешеходного перехода; формирование снежных валов на дорогах перед пересечениями в одном уровне, железнодорожными переездами, пешеходными переходами и остановочными пунктами маршрутных транспортных средств на обочинах высотой более 50 см.; устройство земляных и снежных валов, посадка деревьев и кустарников, установка наружной рекламы и других сооружений, кроме технических средств организации дорожного движения высотой более 0.5 м. в зонах треугольников видимости на нерегулируемых пересечениях и примыканиях дорог в одном уровне, а также на пешеходных переходах. При этом создается угроза безопасности дорожного движения, тем самым был нарушен пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 1090 от 23.10.1993.

Администрация ГП «Микунь» надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя для участия в судебном заседании не направила, просила рассмотреть в их отсутствии. В письменном отзыве лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, просил назначить наказание по данной статье в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, а именно ********* руб. на основании пунктов 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, поскольку допущенные нарушения не повлекли дальнейших последствий.

Представитель ОГИБДД ОМВД РФ по Усть-Вымскому району по доверенности К. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в протоколе.

Заслушав представителя ОГИБДД ОМВД РФ по Усть-Вымскому району, проверив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела и установлено судом, <Дата> по факту нарушения администрацией ГП «Микунь» ОГИБДД ОМВД России по Усть-Вымскому району составлен протокол № <Адрес> об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьей 12.34 КоАП РФ. Нарушение заключается в том, что в ходе обследования состояния улично-дорожной сети <Адрес><Дата> с 09 часов 30 минут до 11 часов 20 минут были выявлены следующие недостатки:

В 09 часов 30 минут на 3 км автодороги «Подъезд к администрации» (<Адрес> перекресток улиц Железнодорожная и 2-ой переулок) в результате повседневного надзора за дорожным движением было выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно формирование снежного вала, высотой более 0,5 метра, перед нерегулируемым пересечением улиц в одном уровне на треугольнике видимости, чем нарушен п. 6.2 ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания» и п. 5.4.1 ГОСТ 33220-2015 «Дороги автомобильного общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию». Высота снежного вала по высоте составила 1,3 метра.

В 09 часов 35 минут по ул. 2-ой переулок около <Адрес><Номер> по <Адрес> в результате повседневного надзора за дорожным движением было выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно ближе 5 метров от нерегулируемого пешеходного перехода (в створе пешеходного перехода), обозначенного дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», сформирован снежный вал высотой от 0,8 до 1,3 м, чем нарушен п. 3.1.8 ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», при этом создается угроза безопасности дорожного движения.

В 09 часов 45 минут на 3 км автодороги «Подъезд к администрации» (<Адрес> около <Адрес>) в результате повседневного надзора за дорожным движением было выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно формирование снежного вала ближе 20 метров от остановочного пункта маршрутных транспортных средств, обозначенного дорожным знаком 5.16 «Место остановки автобуса и(или) троллейбуса», высотой более 0,5 метра, чем нарушен п. 6.2 ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания». Высота снежного вала по высоте составила от 0,8 до 1,9 метра.

В 09 часов 55 минут на 3 км автодороги «По <Адрес>» (<Адрес> около <Адрес><Номер>) в результате повседневного надзора за дорожным движением было выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно формирование снежного вала ближе 15 метров от нерегулируемого пешеходного перехода (в створе пешеходного перехода), обозначенного дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», сформирован снежный вал высотой, высотой более 0,5 метра, чем нарушен п. 6.2 ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания». Высота снежного вала по высоте составила от 0,8 метра.

В 10 часов 00 минут на 3 км автодороги «По <Адрес>» (<Адрес> около <Адрес><Номер> «а» по <Адрес>) в результате повседневного надзора за дорожным движением было выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно формирование снежного вала ближе 15 метров от нерегулируемого пешеходного перехода (в створе пешеходного перехода), обозначенного дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», сформирован снежный вал высотой, высотой более 0,5 метра, чем нарушен п. 6.2 ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания». Высота снежного вала по высоте составила от 0,8 до 1,3 метра.

В 10 часов 05 минут на 3 км автодороги «По <Адрес>» (<Адрес> около <Адрес><Номер> по <Адрес>, перекресток улиц Ленина и Комсомольская) в результате повседневного надзора за дорожным движением было выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно формирование снежного вала ближе 15 метров от нерегулируемого пешеходного перехода (в створе пешеходного перехода), обозначенного дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», сформирован снежный вал высотой, высотой более 0,5 метра, чем нарушен п. 6.2 ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания». Высота снежного вала по высоте составила от 0,8 до 1, 3 метра.

В 10 часов 20 минут на 3 км автодороги «По <Адрес>» (<Адрес>, около <Адрес>) в результате повседневного надзора за дорожным движением было выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно формирование снежного вала ближе 20 метров от остановочного пункта маршрутных транспортных средств, обозначенного дорожным знаком 5.16 «Место остановки автобуса и(или) троллейбуса», высотой более 0,5 метра, чем нарушен п. 6.2 ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания». Высота снежного вала по высоте составила 0,9 метра.

В 10 часов 10 минут на 1 км автодороги «По <Адрес>» (<Адрес> резервы около <Адрес>, перекресток улиц Трудовые резервы и Пионерская) в результате повседневного надзора за дорожным движением было выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно формирование снежного вала ближе 15 метров от нерегулируемого пешеходного перехода, обозначенного дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», сформирован снежный вал высотой, высотой более 0,5 метра, чем нарушен п. 6.2 ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания». Высота снежного вала по высоте составила от 0,7 до 0,8 метра.

В 10 часов 15 минут по <Адрес> около <Адрес><Номер> в городе Микунь, <Адрес> в результате повседневного надзора за дорожным движением было выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно формирование снежного вала ближе 5 метров от пешеходного перехода (в створе пешеходного перехода), обозначенного дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», чем нарушен п. 3.1.8 ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», при этом создается угроза безопасности дорожного движения. Высота снежного вала по высоте составила от 0,7 м до 1, 1 метра.

В 10 часов 25 минут на 1 км автодороги «По <Адрес>» (<Адрес> резервы около <Адрес><Номер> по <Адрес>, перекресток улиц Трудовые резервы и Пионерская) в результате повседневного надзора за дорожным движением было выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно формирование снежного вала ближе 15 метров от нерегулируемого пешеходного перехода (в створе пешеходного перехода), обозначенного дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», сформирован снежный вал высотой, высотой более 0,5 метра, чем нарушен п. 6.2 ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания». Высота снежного вала по высоте составила от 0,7до 0,8 метра.

В 10 часов 30 минут по <Адрес> около <Адрес> городе Микунь, <Адрес> в результате повседневного надзора за дорожным движением было выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно ближе 5 метров от нерегулируемого пешеходного перехода (в створе пешеходного перехода), обозначенного дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», сформирован снежный вал высотой от 1,1 м до 1, 3 м, чем нарушен п. 3.1.8 ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», при этом создается угроза безопасности дорожного движения.

В 10 часов 43 минуты по <Адрес> около <Адрес> (перекресток улиц Комсомольская и Пионерская) в городе Микунь, <Адрес> в результате повседневного надзора за дорожным движением было выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно формирование снежного вала перед нерегулируемым пересечением улиц в одном уровне высотой 1,2 метра на треугольнике видимости, чем нарушен п. 3.1.8 ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», при этом создается угроза безопасности дорожного движения.

В 10 часов 48 минут по <Адрес> около <Адрес><Номер> в городе Микунь (перекресток <Адрес> и <Адрес> в результате повседневного надзора за дорожным движением было выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно формирование снежного вала ближе 5 метров от пешеходного перехода (в створе пешеходного перехода), обозначенного дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», чем нарушен п. 3.1.8 ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», при этом создается угроза безопасности дорожного движения. Высота снежного вала по высоте составила от 0,9 до 1, 2 метра.

В 10 часов 50 минут на 2 км автодороги «Подъезд к администрации» (<Адрес> около <Адрес>) в результате повседневного надзора за дорожным движением было выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно формирование снежного вала ближе 15 метров от нерегулируемого пешеходного перехода (в створе пешеходного перехода), обозначенного дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», сформирован снежный вал высотой, высотой более 0,5 метра, чем нарушен п. 6.2 ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания». Высота снежного вала по высоте составила 0,9 метра.

В 10 часов 55 минут около <Адрес> (перекресток улиц Первомайская и Пионерская) в городе Микунь, <Адрес> в результате повседневного надзора за дорожным движением было выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно формирование снежного вала перед нерегулируемым пересечением улиц в одном уровне высотой 1 метра на треугольнике видимости, чем нарушен п. 3.1.8 ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», при этом создается угроза безопасности дорожного движения.

В 11 часов 05 минут по <Адрес> около <Адрес> в городе Микунь (перекресток <Адрес> и <Адрес> в результате повседневного надзора за дорожным движением было выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно формирование снежного вала ближе 5 метров от пешеходного перехода (в створе пешеходного перехода), обозначенного дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», чем нарушен п. 3.1.8 ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», при этом создается угроза безопасности дорожного движения. Высота снежного вала по высоте составила 0,8 метра.

В 11 часов 08 минут по <Адрес> около <Адрес><Номер> в городе Микунь (перекресток <Адрес> и <Адрес> в результате повседневного надзора за дорожным движением было выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно формирование снежного вала ближе 5 метров от пешеходного перехода (в створе пешеходного перехода), обозначенного дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», чем нарушен п. 3.1.8 ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», при этом создается угроза безопасности дорожного движения. Высота снежного вала по высоте составила от 0,9 до 1,2 метра.

В 11 часов 10 минут на 3 км автодороги «Подъезд к администрации» (<Адрес> около <Адрес><Номер>, перекресток улиц Железнодорожная и Пионерская) в результате повседневного надзора за дорожным движением было выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно формирование снежного вала ближе 15 метров от нерегулируемого пешеходного перехода (в створе пешеходного перехода), обозначенного дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», сформирован снежный вал высотой, высотой более 0,5 метра, чем нарушен п. 6.2 ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания». Высота снежного вала по высоте составила от 1,1 метр.

В 11 часов 20 минут на 1 км автодороги «По <Адрес>» (<Адрес> перекресток улиц Трудовые резервы и Пионерская) в результате повседневного надзора за дорожным движением было выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно формирование снежного вала, высотой более 0,5 метра, перед нерегулируемом пересечением улиц в одном уровне, на треугольнике видимости, чем нарушен п. 6.2 ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания» и п. 5.4.1 ГОСТ 33220-2015 «Дороги автомобильного общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию». Высота снежного вала по высоте составила 1,4 метра.

Тем самым был нарушен пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №1090 от 23.10.1993. В соответствии с ним должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В соответствии с п. 3.1.8 ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» формирование снежных валов не допускается ближе 5 метров от пешеходного перехода.

Согласно п. 6.2 ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания» формирование снежных валов на дорогах не допускается: перед пересечениями в одном уровне, железнодорожными переездами, пешеходными переходами и остановочными пунктами маршрутных транспортных средств на обочинах — высотой более 50 см.

В соответствии с п. 5.4.1 ГОСТ 33220-2015 «Дороги автомобильного общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию» для обеспечения видимости не допускается устройство земляных и снежных валов, посадка деревьев и кустарников, установка наружной рекламы и других сооружений, кроме технических средств организации дорожного движения высотой более 0.5 м в зонах треугольников видимости на нерегулируемых пересечениях и примыканиях дорог в одном уровне, а также на пешеходных переходах.

Статьей 6 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» установлено, что к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности; полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003№ 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 8 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 08.11.2007№257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Частью 1 статьи 33 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств юридических лиц и физических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

В соответствии с п. 5 ст. 9 Устава муниципального образования ГП «Микунь», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

<Дата> по факту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог улично-дорожной сети <Адрес> вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, направленное в адрес администрации ГП «Микунь».

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Собранные в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении доказательства, согласуются между собой, не противоречат и дополняют друг друга, в совокупности подтверждают виновность юридического лица – администрации городского поселения «Микунь» в совершении правонарушения предусмотренного частью 1 стать 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наличие недостатков подтверждаются актом выявленных недостатков в содержании улично-дорожной сети от <Дата><Номер>, фотоматериалами от <Дата>.

Доказательств, подтверждающих принятие администрацией ГП «Микунь» всех зависящих от нее, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, не представлено.

В силу части 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса

Принимая во внимание, что администрация ГП «Микунь» является некоммерческой организацией, финансовое обеспечение деятельности ГП «Микунь» осуществляется за счет средств местного бюджета, который входит в консолидированный бюджет муниципального района, а также учитывая характер и последствия совершенного правонарушения, то, что каких-либо тяжких последствий не наступило, принимая во внимание финансовое положение администрации ГП «Микунь», суд считает возможным назначить администрации ГП «Микунь» административное наказание в пределах минимальной санкции статьи в виде административного штрафа в размере ********* рублей со снижением указанного штрафа ниже низшего предела до половины минимального размера, т.е. ********* руб.

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать администрацию городского поселения «Микунь» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере ********* рублей.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию по следующим реквизитам: ИНН <***>, УФК по Республике Коми МВД России по Республике Коми, Отделение НБ Республики Коми г. Сыктывкар, счет 40101810000000010004, КБК № 18811630030016000140, ОКТМО 87644000, УИН 18810411180190001663.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по части 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья - Е.В.Рыжкова