ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-156/2021 от 13.05.2021 Севского районного суда (Брянская область)

Дело № 5-156/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Судья Севского районного суда Брянской области Рухмаков В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы МО «Косицкое сельское поселение» Фролова М.А., ДАТА года рождения, уроженца <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 17.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,

У С Т А Н О В ИЛ :

Прокуратурой Севского района в декабре 2020 года проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции, по результатам которой выявлены нарушения в деятельности Косицкой сельской администрации в части полноты и своевременности наполнения антикоррупционного раздела на официальном сайте.

По результатам проверки выявлены нарушения требований ч. 2.1 ст. 7 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», в части отсутствия доступа к информации о противодействии коррупции в деятельности органа местного самоуправления, в том числе в сети «Интернет» в форме открытых данных.

Требования к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, утверждены приказом Минтруда России от 07.10.2013 № 530h.

Согласно п.6 Требований, в разделе «Противодействие коррупции» сайтов содержатся последовательные ссылки на следующие подразделы: «Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции»; «Антикоррупционная экспертиза»; «Методические материалы»; «Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения»; «Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»; «Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)»; «Обратная связь для сообщений о фактах коррупции». При этом данные подразделы должны содержать определенные сведения, перечень которых указан в пунктах 6 - 14, 27 - 28 Требований.

В целях устранения названных нарушений законности главе МО «Косицкое сельское поселение» внесено представление об их устранении.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального Закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны, устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В силу ч. 3 ст. 6 ФЗ «О прокуратуре РФ», неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий влечет за собой установленную законом ответственность.

Однако, как установлено в ходе проверки главой МО «Косицкое сельское поселение» нарушения законности, указанные в представлении от 28.12.2020 до настоящего времени не устранены, а именно раздел «Противодействие коррупции» сайта администрации Косицкого сельского поселения в соответствии с действующим законодательством не приведен, необходимых подразделов сайт не содержит.

В судебном заседании глава МО «Косицкое сельское поселение» Фролов М.А. вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что в настоящее время нарушения устранены.

Помощник прокурора Севского района Брянской области Снытко – ФИО2 подтвердила обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.

Выслушав участников процесса, исследовав в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, огласив их, судья пришел к следующему:

Административная ответственность за правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ налагается за умышленное неисполнение законных требований прокурора, т.е. требований, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 г. N 2202-1 прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.Частью 3 ст. 22 указанного Закона прокурор или его заместитель, в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 данного Закона, вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 24 данного Закона, в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Согласно ст.6 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленной срок.

В материалах административного дела имеется представление об устранении выявленных нарушений законодательства о противодействии коррупции от 28.12.2020г., согласно которого, прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции, по результатам которой выявлены нарушения в деятельности Косицкой сельской администрации в части полноты и временности наполнения антикоррупционного раздела на официальном сайте (л.д.14).

27.01.2021г. главой Косицкой сельской администрации Фроловым М.А. прокурору Севского района Брянской области направлено сообщение о том, что представление рассмотрено. Нормативно правовые акты в сфере противодействия коррупции будут приняты в Косицкой сельской администрации в ближайшие время и размещены на сайте Косицкого сельского поселения (л.д.16).

Согласно распоряжению главы Косицкой сельской администрации Фроловым М.А. от ДАТА. -р О привлечении к дисциплинарной ответственности, за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в сфере нарушений требований федерального законодательства о противодействии коррупции, объявлено замечание инспектору Косицкой сельской администрации ФИО1 (л.д.17).

Из объяснения главы Косицкой сельской администрации Фролова М.А. от ДАТА. следует, что 27.04.2021г. прокуратурой района проведена контрольная проверка устранения выявленных нарушений в ходе которой установлено, что раздел «Противодействие коррупции» сайта администрации Севского муниципального района в соответствие с действующим законодательством не приведен, необходимых подразделов сайт не содержит. Нарушения до настоящего времени не устранены, в связи с большой загруженностью (л.д.5-6).

Из данного объяснения следует, что конкретных мер по устранению допущенных нарушений, указанных в представлении прокурора Севского района от 28.12.2020г. главой МО «Косицкое сельское поселение» Фроловым М.А. предпринято не было.

Вина Фролова М.А. подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДАТА., в котором изложены обстоятельства административного правонарушения (л.д. 3-4), объяснением Фролова М.А. от ДАТА. (л.д.5-6), представлением об устранении выявленных нарушений законодательства о противодействии коррупции от ДАТА. (л.д.14), сообщением главы Косицкой сельской администрации Фроловым М.А. от ДАТА. (л.д.16).

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и иные доказательства, находящиеся в деле, судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ.

Доказательств уважительности причин, по которым представление прокурора Севского района Брянской области от 28.12.2020г. не было исполнено, главой Косицкой сельской администрации Фроловым М.А. не представлено.

С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, судья действия главы Косицкой сельской администрации Фролова М.А. квалифицирует по ст.17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Обстоятельством, смягчающим наказание, судья признает впервые привлечение к административной ответственности.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Принимая во внимание характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельство, смягчающее, административную ответственность, судья считает возможным назначить главе МО «Косицкое сельское поселение» Фролову М.А., наказания предусмотренное санкцией ст. 17.7 КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Должностное лицо - главу МО «Косицкое сельское поселение» Фролова М.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, ст. 17.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей, с перечислением по следующим реквизитам:

УФК по Брянской области (Прокуратура Брянской области), л/счет отделение Брянск Банка России/УФК по Брянской области г. Брянск,

В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Разъяснить Фролову М.А. ответственность за неуплату административного штрафа в установленный срок, предусмотренный ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Факт исполнения постановления подтверждается платежным документом, представленным в суд. При неуплате административного штрафа в указанный срок, постановление будет приведено в исполнение в принудительной форме.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Севский районный суд Брянской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: В.И. Рухмаков