ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-156/2021 от 26.02.2021 Анапского городского суда (Краснодарский край)

дело №5-156/2021

УИД: 23RS0003-01-2020-007604-91

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город-курорт Анапа "26" февраля 2021 года

Судья Анапского городского суда Краснодарского края Аулов А.А.

при секретаре Грачевой М.В.

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника управления капитального строительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

18 декабря 2020 года главным инспектором Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО2 в отношении должностного лица - начальника управления капитального строительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов, в соответствии с п.1.4 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2020 год и на основании распоряжений Контрольно-счетной палаты Краснодарского края от 09 января 2020 года №12-р, от 23 января 2020 года №28-р в период с 15 января 2020 года по 15 октября 2020 года проведено контрольное мероприятие и составлен акт "Проверки эффективности и целевого расходования средств краевого бюджета, выделенных в 2018-2019 годах и текущем периоде 2020 года администрации муниципального образования город-курорт Анапа на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение образовательных учреждений в целях реализации подпрограммы "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения" государственной программы Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края", в том числе в рамках региональных проектов Краснодарского края: "Содействие занятости женщин" и "Современная школа". Строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов общественной инфраструктуры муниципального значения осуществляется администрацией муниципального образования город-курорт Анапа в рамках подпрограммы "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения" государственной программы Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05 октября 2015 года №943. Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов на реализацию инвестиционного проекта определен приказом департамента строительства Краснодарского края от 20 апреля 2018 года №87 "Об утверждении Порядка предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения" государственной программы Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края". В целях софинансирования строительства (реконструкции) объектов общественной инфраструктуры муниципального значения в 2018 году между департаментом строительства Краснодарского края и администрацией муниципального образования город-курорт Анапа заключено соглашение от 23 ноября 2018 года №38 и дополнительное соглашение от 10 октября 2019 года , от 27 декабря 2019 года ). Согласно п.1.1 предметом соглашения, в редакции дополнительного соглашения от 10 октября 2019 года , является предоставление из бюджета Краснодарского края в 2018-2019 годах бюджету города-курорта Анапа иного межбюджетного трансферта, имеющего целевого назначение на финансовое обеспечение мероприятия по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными департаменту строительства Краснодарского края как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе в рамках регионального проекта Краснодарского края "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет на территории Краснодарского края" подпрограммы "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения" государственной программы Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края", на реализацию инвестиционного проекта "Дошкольная образовательная организация на 140 мест по адресу: <адрес>

В соответствии со ст.139.1 Бюджетного кодекса РФ в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований.

Распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации, между муниципальными образованиями утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с соглашением, в редакции дополнительного соглашения от 10 октября 2019 года объем софинансирования на строительство Дошкольной образовательной организация на 140 мест в х. Воскресенский составляет 108 597,5 тыс. рублей, в том числе иные межбюджетные трансферты за счет средств федерального бюджета в сумме 52 108,1 тыс. рублей, краевого бюджета - 51 059,4 тыс. рублей; объем софинансирования из средств местного бюджета- 5 430,0 тыс. рублей.

Муниципальным заказчиком являлось управление капитального строительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа. По результатам электронного аукциона (протокол от 30 октября 2018 года ) с подрядной организацией ООО СМУ "Гражданстрой" (ИНН <***>) заключен муниципальный контракт от 19 ноября 2018 года (далее - контракт , муниципальный контракт), стоимостью 98 501,6 тыс. рублей. Срок окончания работ по муниципальному контракту – 15 ноября 2019 года. График выполнения работ утвержден приложением №4 к контракту

Справка о стоимости выполненных работ и затрат форма №КС-3 от 13 декабря 2019 года №12 принята начальником управления капитального строительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа ФИО1

Заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации получено 16 декабря 2019 года, в тот же день получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию №23-301000-90-2019 и подписан акт приемки законченного строительством объекта.

В ходе проверки комиссией, утвержденной приказом управления капитального строительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 04 марта 2020 года №6, в составе представителей заказчика, технического заказчика, в присутствии специалистов Контрольно-счетной палаты проведены контрольные обмеры строительно-монтажных работ и установлено, что управлением капитального строительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа приняты и оплачены подрядной организации невыполненные объемы работ по устройству тротуаров с покрытием тротуарной плиткой - 19 кв.м. (формы №КС-2, №КС-3 от 12 декабря 2019 года №150), подрядчиком завышен объем доски при устройстве скамеек навесов на 0,7 кв.м. (формы №КС-2, №КС-3 от 13 декабря 2019 года №164).

Всего согласно корректировке стоимости выполненных объемов работ по объекту заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 94, части 1 статьи 101 Закона №44-ФЗ и условий контракта приняты и оплачены подрядчику из средств краевого бюджета платежными поручениями от 24 декабря 2019 года №449 на общую сумму 1 065,6 тыс. рублей и от 26 декабря 2019 года №479 на общую сумму 312,5 тыс. рублей завышенные объемы строительно-монтажных работ и материалов на общую сумму 39,6 тыс. рублей.

Согласно пунктам 3.5. Порядка №87, пунктам 2.1.3, 2.1.4 соглашения , в редакции дополнительного соглашения от 10 октября 2019 года администрация муниципального образования город-курорт Анапа обязуется обеспечить целевое и эффективное использование иных межбюджетных трансфертов.

В силу положений пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением), либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Расходование средств целевого межбюджетного трансферта в размере 39,6 тыс. рублей на оплату фактически невыполненных работ по контракту не соответствует цели, установленной при их выделении, то есть в данном случае расходование средств осуществлено с отклонением от регламентируемого соглашением режима их использования. Таким образом, управлением капитального строительства администрации муниципального образования города-курорта Анапа допущено нецелевое использование средств краевого бюджета в сумме 39,6 тыс. рублей, выразившееся в частичном направлении средств на цели, не соответствующие целям, предусмотренным соглашением

В соответствии с пунктом 3 статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ и пунктами 3.2. и 3.6 соглашения субсидия в сумме 39,6 тыс. рублей, использованная не по целевому назначению, подлежит возврату в краевой бюджет.

В соответствии с распоряжением администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 03 июня 2019 года №385-РЛ "О назначении ФИО1", на основании трудового договора от 03 июня 2019 года обязанности начальника управления капитального строительства администрации город-курорт Анапа с 03 июня 2019 года по 16 октября 2020 года (распоряжение главы администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 16 октября 2020 года №48-рл "Об увольнении ФИО1") осуществляла ФИО1

Согласно пункта 3.2 должностной инструкции от 04 июня 2019 года (ФИО1 ознакомлена с должностной инструкцией 04 июня 2019 года под роспись) начальник управления капитального строительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа ФИО1 осуществляла общее руководство деятельностью управления, в том числе организовывала работу по реализации возложенных на него основных задач и функций по: разработке, реализации, координации и контроле муниципальных целевых программ в части капитального строительства и реконструкции инженерной, социальной инфраструктуры и иных объектов городской инфраструктуры; осуществлению в пределах полномочий функций главного распорядителя бюджетных средств, выделяемых на подготовку исходно-разрешительной документации, выполнение проектно-изыскательских работ, строительство и реконструкцию объектов инженерной, социальной инфраструктуры и иных объектов городской инфраструктуры; осуществлению в пределах полномочий функций муниципального заказчика при выполнении проектно-изыскательских работ, строительстве и реконструкции объектов инженерной, социальной инфраструктуры и иных объектов городской инфраструктуры; участию в приемке работ в составе приемочных комиссий, участию в приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов инженерной, социальной инфраструктуры и иных объектов городской инфраструктуры, заказчиком которых является управление.

В действиях начальника управления капитального строительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, выраженного в нецелевом использовании бюджетных средств, предоставленных в целях строительства дошкольной образовательной организации на 140 мест по адресу: <адрес> которые были направлены на оплату невыполненных работ по контракту. Таким образом, 24 декабря 2019 года, 26 декабря 2019 года в рабочее время с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут по адресу: <адрес> должностное лицо - начальник управления капитального строительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа ФИО1 направила средства субсидии в сумме 39,6 тыс. рублей на цели, не соответствующие целям, предусмотренным соглашением .

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, не признала, сославшись на то, что с 14 октября 2020 года она не является руководителем управления капитального строительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа, следовательно, не является субъектом данного административного правонарушения. Кроме того, как следует из протокола №182П/2020 от 18 декабря 2020 года об административном правонарушении, в ходе проверки комиссией, утвержденной приказом управления капитального строительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 04 марта 2020 года №6, в составе представителей заказчика, технического заказчика, в присутствии специалистов Контрольно-счетной палаты проведены контрольные обмеры строительно-монтажных работ и установлено, что управлением капитального строительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа приняты и оплачены подрядной организации невыполненные объемы работ по устройству тротуаров с покрытием тротуарной плиткой - 19кв.м. (формы № КС-2 от 12 декабря 2019 года №150 и КС-3 от 12 декабря 2019 года №11), подрядчиком завышен объем доски при устройстве скамеек навесов на 0,7кв.м. (формы №КС-2 от 13 декабря 2019 года №164 и КС-3 №12 от 13декабря 2019 года). Всего согласно корректировке стоимости выполненных объемов работ по объекту заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.94, ч.1 ст.101 Закона №44-ФЗ и условий контракта приняты и оплачены подрядчику завышенные объемы строительно-монтажных работ и материалов на общую сумму 39,6 тыс. рублей. Указанные работы оплачены из средств краевого бюджета: платежным поручением от 24 декабря 2019 года №449 на общую сумму 1 065,6 тыс. рублей, платежным поручением от 26 декабря 2019 года №479 на общую сумму 312,5 тыс. рублей. Между тем, согласно распоряжения администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 09 декабря 2019 года №837-РО "О предоставлении отпуска ФИО1" она в период с 16 декабря 2019 года по 23 декабря 2019 года находилась в отпуске. Указанные формы №КС-2 от 12 декабря 2019 года №150, №КС-3 от 12 декабря 2019 года №11 и формы №КС-2 от 13 декабря 2019 года №164 и №КС-3от 13 декабря 2019 года №12, на которые ссылается главный инспектор Контрольно-счетной палаты Краснодарского края, она не подписывала. Указанные документы приняты и подписаны 20 декабря 2019 года исполняющим обязанности начальника управления капитального строительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа А. О.В. Бухгалтерский учет управления капитального строительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа на основании договора №15 от 16 декабря 2013 года о передаче функций (или полномочий) по организации и ведению бюджетного и бухгалтерского учета и отчетности осуществляет муниципальное казенное учреждение "Межведомственная централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления администрации муниципального образования город-курорт Анапа", как впрочем и других структурных подразделений администрации, являющихся отдельными юридическими лицами. В соответствии с п. 2.1. указанного договора бухгалтерия обязана обеспечить своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе выполнения, в пределах санкционированных расходов бюджетной сметы, с юридическими и физическими лицами. В соответствии с п. 2.3. указанного договора платежные документы принимаются бухгалтерией с письменного распоряжения руководителя управления капитального строительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа: "Бухгалтерии оплатить", "Бухгалтерии перечислить". В соответствии с п.2.4. указанного договора принятие первичных учетных документов к учету осуществляются с письменного распоряжения руководителя управления капитального строительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа: "Принять к учету". Таким образом, для принятия к учету и оплаты выполненных объемов работ по муниципальным контрактам руководитель управления капитального строительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа пишет на формах №КС-2: "Бух. принять к учету", на формах №КС-3 и счетах на оплату: "Бух. к оплате" и ставит свою подпись. После чего с сопроводительным письмом передает их для осуществления оплаты в бухгалтерию. Поступившее выполнение бухгалтерия принимает к бухгалтерскому учету и сама набирает платежные поручения. Все платежные поручения подписываются электронно-цифровой подписью руководителя бухгалтерии и направляются в отдел казначейского контроля финансового управления администрации муниципального образования город-курорт Анапа, который после проверки документов проводит платежи из бюджета. Подписи руководителя управления капитального строительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа на платежных поручениях не ставятся и, соответственно, отсутствуют. Учитывая её нахождение в период с 16 декабря 2019 года по 23 декабря 2019 года в отпуске, формы №КС-2 от 12 декабря 2019 года №150, №КС-3 от 12 декабря 2019 года №11 и формы №КС-2 от 13 декабря 2019 года №164 и №КС-3 от 13 декабря 2019 года №12, в которых имелось завышение объемов строительно-монтажных работ и материалов на общую сумму 39,6 тыс. рублей, а также счета ООО СМУ "ГРАЖДАНСТРОЙ" на оплату к указанным выполнениям от 20 декабря 2019 года №34 и от 20 декабря 2019 года №39, соответственно, были приняты и подписаны с соответствующими надписями: "Бух. принять к учету" и "Бух. к оплате" 20 декабря 2019 года исполняющим обязанности руководителя управления капитального строительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа О.Б. О.В., после чего переданы в бухгалтерию на оплату с сопроводительными письмами. Бухгалтерия на основании поступивших и оформленных в установленном порядке документов самостоятельно осуществила оплату платежными поручениями от 24 декабря 2019 года №449 на общую сумму 1 065,6 тыс. рублей и от 26 декабря 2019 года №479 на общую сумму 312,5 тыс. рублей, подписав их электронной цифровой подписью руководителя бухгалтерии. Ни одной её подписи на указанных документах не имеется. Таким образом, она не направляла средства субсидии в сумме 39,6 тыс. рублей на цели, не соответствующие целям, предусмотренным соглашением №38. Изложенные выше обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в её действиях как должностного лица - начальника управления капитального строительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа признаков административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.

Кроме этого, в соответствии со ст.15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению. Частью 1 ст.4.5 КоАП РФ установлено, что постановление по делу об административном правонарушении за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения. Вместе с тем, в силу положений ч.3 ст.4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения. Санкция ст.15.14 КоАП РФ предусматривает в качестве альтернативы наложению на виновное должностное лицо административного штрафа его дисквалификацию. Поскольку санкция в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, может быть применена к должностному лицу, срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности по указанной статье составляет один год со дня совершения правонарушения. Данная позиция разъяснена письмом Федерального казначейства России от 27 октября 2017 года №07-04-05/09-826 "О сроках давности привлечения к административной ответственности", срок давности привлечения должностных лиц к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ст.15.14 КоАП РФ, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в ч.3 ст.4.5 КоАП РФ составляет один год. Как усматривается из протокола №182П/2020 от 18 декабря 2020 года об административном правонарушении, последней датой совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, является 26 декабря 2019 года. Следовательно, учитывая, что выявленное административное правонарушение не относится к категории длящихся, то, срок давности привлечения к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ начал исчисляться с 26 декабря 2019 года и истёк 26 декабря 2020 года. Из системного толкования положений ч.1 ст.4.5 КоАП РФ во взаимосвязи с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ следует, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности. Таким образом, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, должно быть прекращено на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Из разъяснений, данных в пункте 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5, следует, что должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ. Вместе с тем, при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов.

Таким образом, лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, является должностным лицом, заинтересованным в разрешении данного дела, поэтому не может являться его участником и обладать каким-либо иным процессуальным статусом.

Нормами КоАП РФ не оговаривается необходимость обязательного участия в рассмотрении судом дела должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении и (или) вынесшего постановление об административном правонарушении.

Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту только лицами, привлекаемыми к административной ответственности, а так же потерпевшими, но не должностными лицами административного органа, в связи с чем суд рассматривает дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника управления капитального строительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа ФИО1 в отсутствие главного инспектора Контрольно-счетной палаты Краснодарского края Т. И.В.

Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, исследовав письменные материалы дела, суд полагает необходимым прекратить производство по делу об административном правонарушении по следующим основаниям.

Статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Данное правонарушение не относится к длящимся, поскольку оно не связано с продолжительным непрекращающимся невыполнением или ненадлежащим выполнением нарушителем установленных законом обязанностей, а характеризуется совершением конкретной платежно-расчетной операции по нецелевому расходованию бюджетных средств.

Совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.15.14 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет

Частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение бюджетного законодательства предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

Анализ приведенного правового регулирования позволяет сделать вывод о том, что срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в части 3 статьи 4.5 указанного Кодекса, составляет один год.

Как следует из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении должностного лица - начальника управления капитального строительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа ФИО1 настоящего дела об административном правонарушении, имели место 24 декабря 2019 года и 26 декабря 2019 года, следовательно, срок давности привлечения указанного лица к административной ответственности, установленный ч.3 ст.4.5 КоАП РФ, начал исчисляться с 24 декабря 2019 года и 26 декабря 2019 года и истек 24 декабря 2020 года и 26 декабря 2020 года, соответственно.

Данный правовой подход сформулирован в постановлениях Верховного Суда Российской Федерации от 18 июля 2016 года №52-АД16-1, от 03 мая 2017 года N 127-АД17-6, от 08 мая 2018 года №58-АД18-3, от 08 мая 2018 года №58-АД18-2.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ само по себе является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, в том числе исключающим возможность обсуждения вопросов о наличии или отсутствии события и состава административного правонарушения, виновности лица.

Таким образом, принимая во внимание, что срок давности вменяемого ФИО1 административного правонарушения составляет один год, и по состоянию на 24 февраля 2021 года истек, что само по себе является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, в том числе исключающим возможность обсуждения вопросов о наличии или отсутствии события и состава административного правонарушения, виновности лица, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

При этом суд полагает необходимым отметить, что, исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 16 июня 2009 года №9-П "По делу о проверке конституционности ряда положений статей 24.5, 27.1, 27.3, 27.5 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 1 статьи 1070 и абзаца третьего статьи 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан К., Р. и Ф.", лицо, в отношении которого дело об административном правонарушении прекращено ввиду истечения сроков давности, считается невиновным, то есть государство, отказываясь от преследования лица за административное правонарушение, не ставит более под сомнение его статус в качестве невиновного и, более того, признает, что не имеет оснований для опровержения его невиновности.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 2911 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника управления капитального строительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа ФИО1 прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: