ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-157 от 22.03.2014 Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

 Дело № 5-157

 изготовлено 22.03.2014

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 20 марта 2014 года    г. Мурманск

 Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Макарова Ирина Серговна, рассмотрев в помещении суда, расположенном по адресу: Адрес***, административный материал в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Рыболовецкая компания «Вирма» (далее – ООО «РК «Вирма») ИНН ***; КПП ***; ОГРН ***, юридический и почтовый адрес: Адрес***, о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 УСТАНОВИЛ:

 Из представленных пограничным управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Мурманской области (далее –ПУ ФСБ России по МО) материалов следует, что ООО «РК «Вирма» посредством судна НАЗВАНИЕ 1 в период с Дата  по Дата  осуществляло промысел водных биологических ресурсов выше 75 градуса в Норвежской экономической зоне Баренцева моря.

 В соответствии со свидетельствами соответствия ТСК №***  от Дата  и №***  от Дата  на борту судна НАЗВАНИЕ 1 были установлены судовые земные станции спутниковой системы связи ИНМАРСАТ-С, совмещенные со встроенным приемниками системы GPS (HABCTAP), тип FELKOM-15, идентификационные номера №*** ,№*** .

 В ходе аналитического сопровождения промысла в районах действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов в Баренцевом и Норвежском морях установлено, что судно НАЗВАНИЕ 1 в период с Дата  по Дата  осуществляло промысел водных биологических ресурсов в районе Мирового океана выше 75° северной широты, что является нарушением абзаца 1 пункта 2.4 Порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их виды», утвержденного Приказом Росрыболовства от Дата  № 50, которым определено, что для обеспечения гарантированного позиционирования судов, допускается применение СЗС ИНМАРСАТ-C/GPS или ИНМАРСАТ-С/ГЛОНАСС при плавании судов в районах Мирового океана до 75 градуса северной широты.

 По данному факту сотрудниками ПУ ФСБ России по МО проведено административное расследование, по результатам которого в отношении юридического лица – ООО «РК «Вирма» составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях и дело направлено в районный суд для рассмотрения по существу.

 В судебном заседании защитник ООО «РК «Вирма» с инкриминируемым правонарушением не согласился, суду пояснил, что ООО «РК «Вирма» не является судовладельцем. Свидетельство ТСК выдается именно судовладельцу, оснащение судов техническими средствами контроля производится за счет собственных средств судовладельца. Судовладелец ООО «НАЗВАНИЕ 2» совершило одно длящееся правонарушение, выразившееся в нахождении судна в период с Дата  по Дата  севернее параллели 75 градуса северной широты.

 Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, просил дело рассмотреть в свое отсутствие.

 Заслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего, что протокол составлен на основании материалов проверки, соответствует требованиям закона, и в материалах дела имеются объективные доказательства вины ООО «РК «Вирма» в инкриминируемом правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

 ООО «РК «Вирма» вменяется нарушение требований, установленных Порядком оснащения судов техническими средствами контроля и их виды, утвержденным приказом Росрыболовства от 14.07.2008 № 50, а также ч.1 ст.19 ФЗ от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов».

 Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства, необходимо учитывать, что отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее - водные биоресурсы) регулируются, в том числе:

 Федеральными законами «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004 № 166-ФЗ с последующими изменениями, «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» от 31.07.1998 № 155-ФЗ с последующими изменениями, «О континентальном шельфе Российской Федерации» от 30.11.1995 № 187-ФЗ с последующими изменениями, «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» от 17.12.1998 № 191-ФЗ с последующими изменениями.

 В соответствии с основными понятиями, приведенными в Федеральном законе «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», под рыболовством понимается деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов (пункт 9 статьи 1).

 Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

 В соответствии с частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

 Согласно части 1 статьи 19 ФЗ от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» промышленное рыболовство осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с частями 3 и 4 статьи 16 настоящего Федерального закона с использованием или без использования судов рыбопромыслового флота. Для осуществления промышленного рыболовства используются суда, которым предоставлено право плавания под Государственным флагом Российской Федерации и которые оснащены техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и другими техническими средствами контроля.

 В соответствии с пунктом 2.1 Приказа Росрыболовства от 14.07.2008 № 50 «Об утверждении Порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их виды (далее - Порядок) настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями части 2 статьи 19 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и устанавливает требования к оснащению судов рыбопромыслового флота техническими средствами контроля (ТСК), обеспечивающими автоматическую передачу информации о местоположении судна, и их виды.

 Согласно пункту 2.2 Порядок определяет обязательные для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с использованием судов рыбопромыслового флота для осуществления промышленного рыболовства (в том числе прибрежного рыболовства), рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, правила, требования и процедуры, регулирующие отношения, возникающие в связи с функционированием отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов (ОСМ).

 В соответствии с подпунктом «а» пункта 2.4 Порядка на рыбопромысловых судах разрешено использование в качестве ТСК судовых земных станций ИНМАРСАТ-С и трансмиттеров АРГОС.

 Для обеспечения гарантированного позиционирования судов, Порядок допускает применение СЗС ИНМАРСАТ-C/GPS или ИНМАРСАТ-С/ГЛОНАСС при плавании судов в районах Мирового океана до 75 градуса северной широты.

 Согласно пункту 9.2 Порядка при соответствии ТСК требованиям, установленным настоящим Порядком, администрацией РЦМ выдается Свидетельство (Приложение 5), дающее право его владельцу на осуществление деятельности, указанной в п. 2.2 главы 2 настоящего документа.

 Следовательно, при наличии на борту судна ТСК СЗС ИНМАРСАТ-C/GPS юридическому лицу, деятельность которого связана с использованием судна рыбопромыслового флота, осуществление промышленного рыболовства разрешено только до 75° северной широты.

 В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 20.12.2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» действие законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов распространяется на суда, находящиеся в открытом водном пространстве вне пределов Российской Федерации, плавающие под Государственным флагом Российской Федерации и приписанные к портам Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.Анализ нормативно-правовых актов показывает, что право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов у российских пользователей ВБР возникает на основании договоров, заключенных между пользователями ВБР и уполномоченным органом государственной власти РФ в соответствии с Федеральным законом о рыболовстве в объеме, предусмотренном в разрешении на добычу (вылов) ВБР, выданным территориальным управлением Росрыболовства.В рассматриваемый период, в соответствии со свидетельствами соответствия ТСК №***  от Дата  и №***  от Дата  на борту судна НАЗВАНИЕ 1 были установлены судовые земные станции спутниковой системы связи ИНМАРСАТ-С, совмещенные со встроенным приемником системы GPS (НАВСТАР), тип FELKOM-15, идентификационные номера №*** . В соответствии с ответом на запрос №***  от Дата , представленным МФ ФГБУ ЦСМС, судно НАЗВАНИЕ 1 находилось севернее параллели 75 градуса северной широты в период с 04:34 UTC Дата  по 23.59 UTC Дата . Однако свидетельство соответствия ТСК №***  со сроком действия до Дата , на основании которого, позиции о положении судна, стали поступать от трансмисстера АРГОС, идентификационный номер №*** , было оформлено на судно НАЗВАНИЕ 1 Дата . Таким образом, позиционирование судна НАЗВАНИЕ 1 с помощью судовых земных станций ИНМАРСАТ-С осуществлялось при ведении промысла севернее 75 градуса северной широты с Дата  до Дата . Из ответа МФ ФГБУ ЦСМС от Дата  № №***  следует, что судно НАЗВАНИЕ 1 осуществляло промысел ВБР севернее 75 градуса северной широты в период с Дата  по Дата  по разрешению №***  NR, в указанное время выявлено 9 периодов отсутствия спутниковых данных о позиции судна НАЗВАНИЕ 1 длительностью не более 2 часов.В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обязанность лиц, осуществляющих рыбопромысловую деятельность, соблюдать правила добычи (вылова) водных биоресурсов подразумевает соблюдение всех требований, предъявляемых к порядку организации и проведения данного вида деятельности. Невыполнение пользователями, осуществляющими добычу (вылов) биоресурсов, своих обязанностей является нарушением правил добычи (вылова) биоресурсов и влечет административную ответственность. В соответствии с разрешением на добычу (вылов) водных биологических ресурсов №***  NR от Дата  выданным Баренцево-Беломорским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству пользователю ООО «РК «Вирма», пользователь обязан соблюдать правила рыболовства, ограничения рыболовства и иные меры, установленные законодательством РФ и международными договорами РФ в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, выполнять требования к охране окружающей среды в соответствии с законодательными и другими нормативными актами, сообщать сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов в соответствии с Приказом ББТУ Росрыболовства от Дата  №***  (в ред.Приказа от Дата  № 134).Согласно свидетельства о праве собственности на судно судно НАЗВАНИЕ 1 принадлежит юридическим лицам: ООО «НАЗВАНИЕ 2» - 90/100 и ООО «РК «Вирма» - 10/100.В соответствии с соглашением между ООО «НАЗВАНИЕ 2» и ООО «РК «Вирма» от Дата  ООО «Согласие» наделено полномочиями судовладельца, связанными с содержанием и эксплуатацией судна. Кроме того, 000 «Согласие» имеет право от имени всех собственников оказывать услуги по техническому управлению судном в целях осуществления вылова водных биологических ресурсов, осуществлять оперативное управление судном.Согласно письма 000 «РК «Вирма» от Дата  исх. № №*** , договор фрахтования между ООО «РК «Вирма» и 000 «НАЗВАНИЕ 2» не заключался, поскольку ООО «РК «Вирма», не осуществляя оперативное управление судном, остается собственником судна и может осуществлять добычу в соответствии с разрешением, не фрахтуя собственное судно.

 Обязанности пользователя водных биологических ресурсов не могут быть предметом договорных правоотношений, не могут быть возложены на иное лицо.

 Обладая правами и обязанностями как собственника судна МК-0339 «Янтарный», так и пользователя водных биологических ресурсов по разрешению №***  NR от Дата , ООО «РК «Вирма» не предприняло мер к соблюдению законодательства, регламентирующего осуществления промышленного рыболовства.

 Таким образом, в действиях юридического лица ООО «РК «Вирма» установлено осуществление в период с Дата  по Дата  в районе арх. Шпицберген добычи (вылова) водных биологических ресурсов с установленным на судне средством технического контроля, не допущенным к применению выше 75 градуса северной широты, не обеспечение постоянной автоматической передачи информации о местоположении судна, что является нарушением п.2.2, пп. «а» п. 2.4 Порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их виды, и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Факт совершения инкриминируемого ООО «РК «Вирма» административного правонарушения подтверждается: рапортом начальника координационного отдела от Дата , схемой движения судна НАЗВАНИЕ 1, распечаткой позиций судна, копия ССД, копией разрешения на добычу (вылов) ВБР №***  NR, выпиской из ЕГРЮЛ, ответом МФ ФГБУ ЦСМС № №***  от Дата , заявкой на тестирование ТСК, копией свидетельства соответствия ТСК № №*** , копией журнала оперативного дежурства аналитического отдела МФ ФГБУ ЦСМС, копией свидетельства соответствия ТСК № №*** , копией свидетельства соответствия ТСК № №*** , копией промыслового журнала, ответом МФ ФГБУ ЦСМС от Дата  № №*** , Уставом ООО «РК «Вирма», протоколом об административном правонарушении.

 Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено. Срок, установленный ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для привлечения к административной ответственности не истёк. Процессуальных нарушений при производстве по делу не усматривается.

 Анализируя собранные доказательства о доказанности вины в совершении ООО «РК«Вирма» административного правонарушения, определяя вид административного наказания, судья учитывает, что ранее ООО «РК «Вирма» к административной ответственности не привлекалось, отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств, и полагает справедливым подвергнуть ООО «РК «Вирма» наказанию в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи в размере *** рублей, без применения дополнительного административного наказания в виде конфискации судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

 Указанное наказание судья считает справедливой мерой юридической ответственности юридического лица за допущенные деяния.

 На основании ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

 ПОСТАНОВИЛ:

 Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Рыболовецкая компания «Вирма» к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей 00 копеек без конфискации судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

 Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

 ***

 В силу статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 В соответствии со статьёй 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим кодексом, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд, с принесением жалобы через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 Судья    И.С. Макарова